Авторские интервьюИнтервью

Интервью с мастером боевых искусств и каскадером Dark Shin

Сегодня у нас в гостях Dark Shin, мастер единоборств и каскадёр, работающий за границей, а значит самое время узнать о нём побольше.

Добрый день, Дарк, и сразу первый вопрос – расскажи, какими видами единоборств ты занимался и каких успехов достиг?

ДШ. Кикбоксинг – мастер спорта, Карате Шотокан – черный пояс первый дан, Таеквондо итф – черный пояс первый дан, Джиу джитсу Кадокан – черный пояс первый дан. Также огромное влияние оказали армейский рукопашный бой, ушу саньда, капоэйра, филиппинское фехтование.

Очень неплохой послужной список. Но когда-то у тебя были свои первые шаги. Расскажи об этих первых шагах – что привело тебя в боевые искусства: желание быть похожим на кумиров из боевиков или самооборона от гопников? Какой стиль был первым?

ДШ. В нашем детстве все было пропитано боевыми искусствами, фильмы по ТВ на видео касетах в мультфильмах; первое, что я посмотрел в жизни были “Черепашки-ниндзя”. Это приводило к простому желанию – найти учителя, тренироваться, победить в турнире всей жизни, спасти мир (смеётся) Первый стиль был кикбоксинг, именно благодаря его базе все остальное получалось легче. Занимались раньше ради того чтоб драться, но был и спорт, эдакая золотая середина; бить учили, например, не в челюсть, а в нос, не важно, в перчатках или кулаком, бить учили без бинтов, чтоб если что не привыкал, руки мотали только перед важными соревнованиями.

Расскажи о своём первом Учителе. Какие мысли он донёс до тебя и что это был за человек?

ДШ. Самый лучший человек, много хочется сказать и слов нет. Такое сложно вообще передать.

Если коротко, он говорил: “Жизнь человека можно легко испортить при помощи алкоголя, веществ, неправильных людей рядом”, “если ты чего то боишься очень сильно, то можно просто придать происходящему другой масштаб, на деле ты будешь делать тоже самое, например можно сказать, что это не соревнования, а дружеская встреча между клубами, не спарринг, а отработка”.Ещё он говорил, что Спорт вне политики.

К сожалению, Учителя уже нет с нами.

Интервью с Dark Shin, изображение №2

Как часто тебе пригождались единоборства в жизни? Вспомни самые знаковые случаи.

ДШ. Боевые искусства изменили мою жизнь, я родился на 8 месяце со сломанной шеей, на тренировке кто-то дал по голове что-то шелкнуло и больше не болело (смеётся). Конечно же драки на улице, которых со временем не стало совсем, много полезных знакомств и вектор развития. Сейчас можно сказать я зарабатываю на жизнь тем что использую полученные знания.

Никогда не лез в чужие проблемы никого особо не спасал.

Были веселые случаи когда меня останавливали с оружием для тренировок и как я с ним проходил в самые неожиданные заведения типа суда, детализировать не буду. Ещё случаи? Шел очень не в духе с тренировки на тренировку прицепился какой-то товарищ, слово за слово – давай? Давай! Кинул проверочный лоу-кик – мужик сел и заплакал, сказал не по правилам.

Вообще, все хотят послушать какие-то интересные истории про то как кто-то кого-то как-то. Я не люблю об этом особо рассказывать, драка есть драка очень часто она некрасива и неинтересна, и это не весело. Такое чаще рассказывают те кто хочет доказать как их стиль хорошо применим в жизни. Я не рекламирую школу боевых искусств и себя как тренера, кто надо приходит сам. В жизни стараюсь не драться, потому что в большинстве стран мира за это можно попасть в тюрьму и никто не захочет с тобой работать. Умножь это на то что у меня русский паспорт и в связи с событиями сегодня я буду виноват даже если в меня будут стрелять.

Ты занимался несколькими стилями, как по твоему, какой из них наилучшим образом подходит для самообороны? Нас наверняка прочитают желающие начать заниматься, что бы ты посоветовал таким как они?

ДШ. Любой спорт который учит таймингу и взрыву, там где развивают рефлекторную реакцию, возможно это кикбоксинг семи-контакт (и нет, я не рекламирую свой стиль – у меня был фул)

Вообще каждому подходит свое, у всех разные данные кто то прирожденный борец а кто то ударник, важно чтоб была именно спортивная конкуренция и только после этого можно позже пробовать боевые искусства с их тонкой материей и не очень. Но все индивидуально всегда, кто-то приходит в ММА через айкидо.

Суть семи-контакта – максимально быстро ударить, не попасть под удар и разорвать дистанцию, что ещё надо на улице? Не попадать в борьбу.

Кому-то надо в первую очередь работать над ментальным настроем.

Как, по твоему, определить плохую секцию, по каким признакам? Приходишь, видишь эти признаки – и всё, эта секция явно не для тебя.

ДШ. Важно не место, а люди, важен тренер.

Некоторые сегодня пишут – тренера тоже люди не как в фильмах, без супер философии с проблемами в жизни и т.д. Тренер/сенсей/наставник/мастер/Шифу и т.д. это сверх человек, он учит людей, он учит детей! О его проблемах никто не должен знать, он не должен переносить личное на класс.

Другая грань это тот кто пытается на всем заработать; да сейчас век капитализма, но когда идут на сложные схемы чтоб человек как можно дольше ходил не давая знания в нужном объеме с кучей взносов в федерации, аттестации и торговлю поясами за то, что человек приехал на семинар в Японию/Китай/Корею, по факту не зная даже базу в полном объеме.

Иногда школьный зал и сенсей вне федерации но вкладывающих душу в тренировки это важнее. Но все зависит от цели зачем человек хочет это изучать.

Расскажи о своих кумирах. С кого ты брал пример для подражания и почему?

ДШ. Жан-Клод Ван Дамм – его фильмы для меня мотиваторы, думаю нет смысла много говорить .Билл “Супер Фут” Уоллес – мужик очень круто выступал для своего времени, сохранил форму в преклонном возрасте, тот, кем хотелось бы быть если доживешь до старости. Энди Хуг, человек который круто выступал и показывал свою любовь и приверженность карате. Гэри Дениелс – харизматичный кинобоец 90х-00х. Нравится стиль, запомнилось видео где его попросили выйти поработать с человеком он переоделся и пошел в бой. Даррен Шахлави – лицо 90-х для меня, почти всегда злодей, нравится стиль боя и его вживание в роль. Кунг Ле – зрелищный боец ММА, который старался всегда бить ногами в бою иногда возможно рискуя быть пойманным борцом, не искал лёгких путей в общем. Донни Йен – нравится стиль боя, когда бьёт ногами, нравится как он изображает более современные смешанные стили. Его бой в фильме “Вспышка” выиграл премию “Бой года”, для меня один из лучших боёв в кино. Скотт Эдкинс – кино-боец нового поколения который стал использовать ещё больше трюков, но при этом сохраняя боевые искусства, а не делающий движение ради движения. Нравится, как он адаптируется под разные боевые стили специально для фильма, при этом сохраняя свой почерк.

Продолжая тему кумирства – на кого из новых, молодых или недавно ставших известными ребят стоит равняться сегодня, брать пример с них, как со спортсменов и людей в моральном и этическом аспекте?

ДШ. Я не сужу людей по морально-этической стороне, так как, я их не знаю лично. И меня это не должно волновать, если это крутой атлет с которого можно брать пример для своего развития. Вот например известный кинобоец (кстати, из списка выше) начал высказывания за происходящие ныне понятно какие события (см пункт «Спорт вне политики»). Нравится это мне? Не очень, человек из другой страны говорит иностранцам что делать, а что нет в этом случае. Да какая ему разница? Может быть, в его стране за это дают звание “Рыцарь”, или Медаль Конгресса, я хз.

По теме – мне нравятся ребята из Martial Club, они крутые атлеты боевых искусств, трикеры, вдохновители, мотиваторы для многих и каскадеры. Те проекты, где они работали, это то, чем многие хотят заниматься идя в кино, но очень немногие в таком участвуют.

Назови свои любимые экшн-фильмы и боевики, близкие к идеальным по твоему мнению.

ДШ. 1) Кровавый спорт, 2) Кровавая луна (Гэри Дениелс), 3) Ниндзя Эдкинса, 4) Американский Ниндзя (Дудикофф), 5) Трон, 6) Уличный боец Майка Мёллера, 7) Неудержимые, 8) Никогда не сдавайся 2-3, 9) Воин ветра, 10) Искусство самообороны, 11) Флэш поинт Донни Йена, 12) Неоспоримый с Эдкинсом

Назови любимые книги?

ДШ. Сунь Цзы “Икусство войны”, “Хагакуре”, “Книга 5 колец”, и – учебники по биологии (смеётся).

Расскажи, как ты попал в кино? С чего всё началось?

ДШ. Меня вдохновил друг из города где я вырос, я медленно шел к этому и не знал как, переехал в Москву спрашивал всех подряд, со временем заметили и стали звать. Я работал на “Мортал Комбат шоу”, там был парень который знал нужных людей он дал контакт, и я начал свои каскадерские тренировки с профессионалами. Их имена – Александр Шейн и Александра Шелепова.

Расскажи о самой первой своей работе в кино, что это был за фильм?

ДШ. Кажется он назывался “Маршрут построен”, делали там тактику (тактические перемещения, работу с оружием).

Назревает вопрос – ты служил в армии? Если да, в каких войсках, если не секрет и трудна ли была служба?

ДШ. Да, служил; в разведке мотострелков, была учебка пол года, 4 месяца почти не видел телефон, только смс иногда, это было круто, год был 14й, и в связи с тогдашними событиями, было много учений. Иногда скучаю, хочется вернуться.

Что ты там хорошо научился делать?

ДШ. Не поддаваться общественному мнению, идти к своей цели несмотря ни на что. Стрелял из всего что стреляет, кроме танка, починил гранатомёт гвоздем (штифт пусковой системы сломался), ел лягушек, ходил незаметно в самоволку, успел на крайний день показа ниндзя черепах в кино (смеётся).

Продолжим о кино – в каких известных фильмах ты работал и с какими актёрами больше всего запомнилось работать?

ДШ. Я не знаю большинство своих работ (смеётся), тем более, кто вообще знает российские фильмы и сериалы? Мне важно знать, что именно я делаю на проекте, хорошие проекты готовят заранее, репетируют. К сожалению в России так делают не все. Очень часто тебя зовут уже на завтра, часто на ходу меняется задача.

Из того где мне понравилось работать это сериалы “Собор”, “Иван Грозный”, “Этерна”, был ещё один, который не вышел про войну в будущем где СССР загнало США в подполье. Было два проекта с китайцами, один назвался “Сhosen 2”, второй ZQ (рабочее название) кажется, на втором работала команда Джеки Чана; очень интересно работать с иностранными проектами, у них очень много делают сами актеры. Из русских мне запомнились Роман Курцын, Михаил Галустян, Сергей Жуков; один раз дублировал Даню Козловского. Остальные не запомнились именами. Надеюсь не обидел никого, я правда плохо запоминаю имена.

Поговорим о сложности работы каскадёров и тонкостях. Какие вообще самые сложные моменты у тебя были и вообще у каскадёров бывают? Самые жёсткие травмы что ты получил сам или видел со стороны?

ДШ. Это внутренняя кухня о таком не принято говорить, могу сказать что как-то ногу подвернул в скользких берцах, голеностоп растянул с хрустом. Думал, – все, конец ноге.

Иногда бывает сложно менять на ходу заученную много раз хореографию, лично мне. Остальное не хочу рассказывать, это то, что должно остаться за кадром, из уважения к коллегам.

Как проходит обычный день каскадёра на работе?

ДШ. Сначала надо найти площадку, если добираемся сами. В принципе, если нашел, то все задача выполнена основная (смеётся).

Узнаем или уточняем у постановщика трюков задачи, воюем с департаментом костюма о том что нам нужна одежда на два размера больше, дальше ждём, когда придет наш черед. Где-то в середине смены обед. Конечно же трюк перед которым ты слегка или не очень волнуешься будет после обеда. Любимая фраза все хорошо – будет дубль.

Поведай о негласных правилах, законах и приметах каскадёров.

ДШ. Правила обычные общечеловеческие: нельзя работать ниже ставки, перебивать проект, снижая общую стоимость, если ты знал что его кому-то предложили; работая в команде на проекте все работают одинаково, нет особенных; сам себе и другим всегда проверяешь площадку на наличие сюрпризов. Все вопросы решаются изначально через твой департамент. Ну и конечно “не последний, а крайний”.

Какова разница между нашей киноиндустрией и заграничной: где лучше, где хуже и есть ли разница по оплате?

ДШ. За границей разговаривают на другом языке (смеётся).

У нас одни из самых жестких каскадеров, любой готов на что угодно и без защиты. За границей больше репетиций, подготовки перед съёмкой, много острых углов скрывается поролоном, в общем, девиз – безопасность в первую очередь. Специфика работы другая. У нас это то, что часто связано с историей России – менты, ВОВ, богатыри, татары, мушкетёры и т.д. Хотя я в этом всем мог периодически работать ниндзя и самураем. Это не значит что кто-то лучше или хуже – просто другая специфика.

С кем из известных каскадёров доводилось поработать?

ДШ. С Сергеем Мориным и Сысоевыми (и старшим и младшим), а также Александром Соловьевым-младшим, Алексеем Силкиным, Варварой Никитиной и Сергеем Носуленко. Это легендарные Люди с большой буквы, которые готовы выполнить абсолютно любой трюк, имеют огромный опыт, те кто создал условия для того, чтобы работало мое поколение. То, насколько легко работать зависит от продакшна, они делают так чтоб нам было максимально комфортно.

Интервью с Dark Shin, изображение №7

Хочу спросить о мотивации. Какими способами ты мотивируешь себя на работу и увлечения, особенно в ситуациях, когда всё охота бросить и всё надоело?

ДШ. Я люблю то, что я делаю, мне не нужна мотивация чтоб этим заниматься. Не получается одно есть другое, разделов много которые надо тренировать.

Доводилось ли работать каскадёром вне кино? Морин, допустим устраивает постановочные драки на свадьбах, знаю о полноконтактных хоррор-квестах.

ДШ. У меня было свое ниндзя-шоу, а до этого был в команде “Селф дефенс таеквондо”, там ставили драки; до того как прийти в кино я много практиковался.

Интервью с Dark Shin, изображение №12

Расскажи о своём тренировочном режиме и режиме питания.

ДШ. Тренировочный режим зависит от графика работы,если я на проекте стараюсь найти время после работы.

В свободное время стараюсь каждый день, иногда беру перерыв в один день для восстановления. Направлений много, надо успевать все, иногда тренировки идут специально под проект например тактика или ММА.

В питании нет ничего сверх-особенного кроме секретных тайских трав, в Таиланде много готовой еды и спортпита в одном месте. Из специального использую все для профилактики суставов – калоген, желатин и т.д. Когда сильно забиты мышцы, пью больше изо.

Ты как-то говорил, что живёшь в Таиланде. Расскажи про Таиланд, как там вообще, что за люди и почему переехал?

ДШ. Тут тепло. Люди очень добрые отзывчивые, помогают бескорыстно со всей душой.

Как я уже говорил, в России есть своя специфика – ВОВ, мушкетёры, бояре, богатыри… При этом я смог часто в кадре быть ниндзя, самураем, прыгать трикинг, бить ногами. Но хотелось больше, хотелось другой специфики, попробовать что-то другое. И тут нет зимних смен – никогда не любил работать в холоде. В России командировки, которые принято называть в кино – экспедиции, в основном в другие города России, оно и понятно страна большая. Тут они часто в другие страны – Индия, Эмираты, Филиппины, Китай и т.д.)

Для меня Таиланд всегда был страной каскадеров, тут часто снимают международные проекты, чаще чем для внутреннего рынка, это другой уровень.

Интервью с Dark Shin, изображение №13

Вопрос, частично ради которого интервью затевалось – почему у русского кино столько проблем и в особенности в жанре “боевик”? Почему хорошего кино в этом жанре выходит крайне мало, а если и выходит, боевые сцены провалены или матчасть не соблюдается?

ДШ. Есть мнение постановщика трюков и есть мнение режиссера; если первый конечно же хочет внедрить как можно больше всего, то второй имеет свое видение, именно от него в конечном итоге зависит, сколько всего войдёт в фильм.

Зачем же тогда продюсеры ставят режиссёров, которые в жанре “экшн” не шарят?

ДШ. Это вопросы не к моему цеху, у нас в России есть фонд кино, очень многие фильмы в России снимаются благодаря их финансированию. Смысл кино – показать какую-то идею, сюжет, игру актёров, экшн тут не сама цель, а лишь инструмент передачи какой-либо идеи. И надо это финансирование получить, а потом и доложить о том, куда что потрачено.

Как вообще думаешь, достигнет ли в РФ и СНГ индустрия такого уровня, что мы своих “Ип-Манов” и “Онг-Баков” штамповать будем?

ДШ. У нас был период, когда снимали именно боевой экшн – “Монах”, “Удар лотоса”, “Путь”. Сейчас используется экшн, но не как основа сюжета.

Если будут идейные люди, кто будет это продвигать, то да достигнет возможно, “Майор Гром” был очень не плох. Его выкупил Netflix в итоге. Любой, даже самый известный проект держится на инициативе небольшой группы людей.

Назови 8-10 пунктов для создания хорошего боевого кино.

ДШ.

  1. Постановщик трюков и его команда
  2. Харизматичные экшн актеры
  3. Сюжет
  4. Бюджет
  5. Локации
  6. Экшн-оператор
  7. Рекламная компания перед показом

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button