Подведение итогов боевого кино 2018: Лучший актер боевого кино и Лучшая актриса боевого кино
Мы продолжаем подведение итогов боевого кино за 2018 год, и в этой статье поговорим, возможно, о самых “сочных” номинациях – “Лучший актер боевого кино” и “Лучшая актриса боевого кино”.
Лучший актер боевого кино 2018
Скотт Эдкинс (Несчастный случай, Коллекторы, Входящий) (30%, 51 голос)
“Для великих дел необходимо неутомимое постоянство” говорил Вольтер. Знал бы великий французский поэт, сколько раз фамилия Эдкинса встречается в итогах наших голосований, так посвятил бы постоянству Скотта если не поэму, то философский трактат, а после чего запил бы. Давайте пофилософствуем и мы, но пить не будем. Что же в Эдкинсе такого особенного, отчего он покоряет все наши Олимпы? Феномен “белой надежды” файтинг-боевиков, при том, что “надежде” этим летом стукнуло 42? Шлейф от бородатого подпольного бойца по фамилии Бойка, который все никак не может покинуть тюремные стены? Невероятная работоспособность Скотта? Или все это комплексный успех? Надо честно сказать, что формируя данную номинацию в этом году, сомнений в победе Эдкинса у нас почти не было.
Итак, у нас есть “Несчастный случай”, где все тот же привычный Эдкинс внутри истории-притчи о синдикате наемных убийц, хотя одного голоса за кадром не достаточно для того, чтобы назвать это притчей. Счастливый ли это случай для Скотта или все же несчастный? Киллера он уже играл, в кожанке он уже ходил, с Майклом Джей Уайтом или Тимом Маном он уже дрался. Делал ли он в этом фильме что-то принципиально новое, чего не делал в других? Большой вопрос. Пишите в комментариях, если есть идеи.
“Коллекторы” – уже интересней. Нетрадиционный для Скотта герой, более реалистичный, без налета непобедимости и каменной головы (ноги, бороды, нужное подчеркнуть). Есть налет мультижанровости, чувствуется ирония авторов картины по отношению к персонажам, которые постоянно преодолевают препятствия, попадают в передряги и вообще творят кучу косяков и ошибок, при этом, не забывая показать нам свой богатый внутренний мир. А вот хэппи-энд отменяется.
“Входящий” – малобюджетная фантастика, где Эдкинс снова плохой и снова с бородой. Кроме плохого Эдкинса, есть плохие драки и плохой сценарий. Короче говоря, “идеальное” сочетание неидеальных элементов. Но старина Скотт вытащит и не такое, главное поместить его лицо на постер к фильму и отсвечивать этим же лицом в трейлере.
Так что же, нет никого, кто мог бы конкурировать с ним? Тянет ли, например, молодой и набирающий обороты Кан Айдин на новую надежду в боевом кино? Может быть, есть кто-то другой на примете? Мы ни в коей мере не предъявляем претензии Скотту, а просто пытаемся понять, что сейчас происходит в современном кино-файтинге. Вам есть, что сказать по этому поводу? Кнопка “отправить комментарий” ждет вас! А Скотту Эдкинсу желаем успехов и более разнообразных ролей в кино.
Ико Ювайс (Ночь идет за нами, 22 мили) (17%, 29 голосов)
“Ночь идет за нами”, а Ювайс идет за Эдкинсом и идет прямо по пятам. Отставание по голосам почти в половину – это, конечно, много, но все же серебро, а не льготное место в курилке.
В “Ночи” Ювайс не случайный герой с растерянным лицом, а главный злодей. Да еще и злодей в терзаниях и сомнениях, а стало быть, персонажу есть, где раскрыться, а Ико есть, где поиграть, так что, хотя бы с точки зрения ассортимента персонажей, прогресс индонезийца налицо, хотя само это лицо на злодея по-прежнему не похоже.
“22 мили” – здесь история сложнее. Персонаж Ювайса также неоднозначный: не положительный и не отрицательный, а где-то посередине. Весь фильм он хранит главную интригу, а под конец она, разумеется, прорывается, как стреляет ружье, неспроста висящее на стене всю пьесу. Сказать, что зритель ни о чём не догадывается весь фильм – преувеличить. Сказать, что перестрелки и драки в этом фильме хороши – соврать. Но в чем мы точно будем честны, так это в том, что Ико ничем не уступает своим опытным звездным коллегам в этом фильме. Он спокоен, органичен и смотрится уверенно, хотя сценарий, если его так можно назвать, мало дает звезде “Рейда” развернуться. Даже несмотря на то, что при большом желании Питер Берг мог бы заменить Ювайса кем-нибудь другим, тот не выглядит просто “очередным азиатом” на голливудском поле. Так что, возможно, реальное покорение Ювайсом Голливуда уже не за горами.
Донни Йен (В погоне за драконами, Большой брат) (13%, 21 голосов)
Куда ж без мастодонтов?- спросите вы. Без них никуда, – отвечаем мы, понимая, что кто-то, а Донни Йен – это наше все.
“В погоне за драконами” – криминальная драма, основанная на реальных событиях, и по совместительству актерский тандем Донни Йена и Энди Лау. Фильм основан на жизни наркоторговца Нг-Сек-хо, который рванул из грязи в князи, из эмигранта в наркобарона.
В этой связи ждать от Донни фееричных экранных боев не стоит, тем более что половину фильма он хромает и ходит с тростью. Зато его пафосный мафиози с набриолиненной челкой и усиками смотрится довольно ярко. Фильм спорный: вроде бы все на месте, но пересматривать повторно не тянет. Донни старательно изображает неоднозначного бандюгана, но образ кажется каким-то собирательным, да и Энди Лау тоже не выходит за рамки привычного. Но в любом случае – это не провал.
После первых десяти минут “Большого брата”, мы подумали: ну что ж, Донни уже не молод, пенсионный возраст продлили, надо себя поберечь, вот и решил переметнуться в семейное кино. Сейчас, думаем, будет какая-нибудь не очень смешная комедия или подростковая драма, в которой благообразный Донни наставляет школоту на путь истинный. Смотрели, да вздыхали, а тут вдруг такое началось! Не то, что в лучших традициях, а в лучших традициях лучших традиций. Полноценные боевые сцены, к тому же массовые, да с разрушениями. Отметелить кучу гопников? Пожалуйста. Раскидать по углам команду ММА-шников? Да, за милую душу. Встретится с врагом детства и собственными демонами, параллельно разнеся в щепки школьный класс? Только дайте повод, плевать мы хотели на порчу имущества!
Донни тут словно вспоминает былые подвиги: классические вертушки и броски, борьба и
рукопашка, нож и подручные предметы. Есть на что посмотреть, есть что пересмотреть, благо снято все достаточно читаемо, а не кровь из глаз, хотя без постобработки тоже не обошлось.
А вот с сюжетным наполнением сложнее. Внутренний мир героя Йена глубоко не раскрыт, хотя основные черты личности и предыстория персонажа пунктирно обозначены. Судьбу его мы знаем, трансформацию поняли, мотивация ясна. В общем, ничего лишнего, хотя явно поскупились на детали и объем.
Линии школьников прописаны тоже довольно схематично. В фильме многие важные проблемы подростков решаются достаточно быстро и даже как-то гладко, хотя в реальности все происходит далеко не так радужно, если не сказать трагически. Отдельно надо сказать про привычку новоиспеченного учителя в любой непонятной ситуации махать кулаками и довольно жёстко расправляться с врагами на глазах у школьников. Такая себе педагогика, знаете ли. Но все же мораль у фильма есть и она честная, хотя, возможно, глубокой эмоциональной реакции у зрителей не вызовет. С другой стороны, может быть, это мы очерствели?
Лучшая актриса боевого кино 2018
Джулия Эстелл (Ночь идет за нами) (27%, 39 голосов)
Так уж повелось, что интересные женские бои в файтинг-кино встречаются не так уж и часто. Имеется ввиду не М против Ж, а поединки, в которых участвую только женщины. Если вспоминать 80-е или 90-е, то и там жемчужин хореографии или даже просто крепких “хорошистов” пересчитать по пальцам и на этом закончить. Понятное дело, что в восточном кино женщин-бойцов и поединков с их участием больше, чем в Америке или Европе, но их тоже не вагоны. И если у вас есть примеры хороших женских кинопоединков – комментарии всегда открыты.
“Ночь идет за нами” в этом смысле удачный пример. Фильм, сделанный в стилистике “Рейда”, а в особенности второй его части, достаточно красивый визуально для небольшого бюджета, с попыткой ввести множество колоритных персонажей, и, разумеется, с обилием кровищи, трупов и кишок, чего у индонезийцев не отнять. Если есть кишки, будь добр выпускай их, иначе в кадр даже и не лезь. Одним из таких персонажей (не с выпущенными кишками, а ярким и колоритным) является победительница в этой номинации – Джулия Эстелл. Её героиня таинственна и молчалива, смотрит свысока и явно много о себе думает, что помогает ей таить в себе интригу. А учитывая, что аудитория фильма преимущественно мужская, то интрига приобретает особые очертания. Честно говоря, есть ощущение, что героиня Эстелл затмевает собой главного героя и его антагониста.
Кроме всего прочего, у Джулии есть очень длинный экранный поединок с двумя противницами, в котором все три девушки лупят друг друга долго и от души. Вообще, искренность и эмоциональность в женских поединках – это отдельная история, но об этом в другой раз. Что касается хореографии, операторской работы и концепта боя, то у нас есть три персонажа, у каждого свой образ и свое оружие, хотя их стиль ведения боя отличается между собой не сильно. При этом файтинг имеет как очевидные плюсы – ритмичность, эмоциональность, хорошая длительность, так и стандартные проблемы – местами присутствует медлительность в движениях и связках, и если одна злодейка нападает, то вторая, как правило, ждет своей очереди. Вопрос об уместности кровавых деталей и внутренностей остается отрытым, пусть каждый решает для себя сам. По нашему мнению, их можно было бы подсократить. Но, несмотря на это, Джулия Эстелл хороша.
Эми Джонстон (Несчастный случай) (24%, 35 голосов)
Эми Джонстон уже фигурировала у нас в прошлом году в такой же номинации и на таком же месте (за 2016 год Эми взяла третье место), и даже частично с тем же фильмом. Казалось бы, там серебро, тут серебро, ничего не изменилось. Так-то оно так, но мы сегодня остановимся на её роли более подробно. В “Несчастном случае” Эми предстает перед нами как отрицательный персонаж, и этот типажный финт можно сравнить с прогрессом Ико Ювайса, о котором написано в номинации “Лучший актер”. Джонстон больше не героиня – божий одуванчик, раскидывающая врагов стеснительно, словно вопреки, а стерва в кожаных штанах, получившая финальный бой не с соседом или ноунейм-статистом, а самим Эдкинсом.
И если огрехи в хореографии увидеть не сложно, а сам бой получился не особо оригинальный и разнообразный, то уж в стервозность Эми однозначно веришь. У неё даже взгляд и походка поменялись, и дело тут не в броском макияже. Её бы в топовый проект, да с хорошим хореографом, а может и с другими “боевыми” актрисами плечом к плечу, возможно дело пошло бы еще быстрее, потому что главная отличительная черта Эми Джонстон в том, что она не женщина-каскадер, а именно актриса боевого кино, а может быть и не только боевого. Верим, надеемся, следим за карьерой. А пока – второе место.
Дженнифер Гарнер (Багровая мята) (10%, 14 голосов)
Как Лиам Нисон распахнул в свое время подзабытую калитку фильмов из серии “пенсионеры снова в седле”, так и Шарлиз Терон и её “Блондинка” снова вернули интерес кинематографа к образу сильной женщины против злодеев-мужчин. Подобных фильмов было много и до Терон, вопрос лишь в качестве итогового продукта. Проблема “Багровой мяты” не в следовании конъюнктуре, а в тотальной вторичности, в болоте которой сгинули все потенциальные жизненные ростки. К исполнительнице главной роли Дженнифер Гарнер существенных претензий нет, она вроде бы хорошо вписывается в эстетику жанра: скуластое волевое лицо, пристальный взгляд, отличная физическая форма – что еще нужно? А нужен сценарий, которого нет, и глоток свежего воздуха в этом душном жанре про месть за семью, в котором тот же Чарльз Бронсон в “Жажде смерти” 1974 года сказал уже все, что можно, достаточно взглянуть на многочисленные вялые сиквелы и ремейки.
При просмотре “Багровой мяты” зритель даже не успевает толком понять, что происходит и привыкнуть к героине и её семье, как внезапно перед нами появляется неубиваемая машина смерти Дженнифер Гарнер, которая мастерки крошит врагов в капустянского, искусно владея боевыми искусствами, стрельбой, тактикой и маскировкой, а так же психологической готовностью убивать всех подряд. Как? Откуда? Кажется, что сценарист просто вырывал куски из сценария, чтобы топить ими печь, или его голодная кошка погрызла страницы, и в таком виде он отдал его в работу. В фильме нет хоть сколько-нибудь яркого персонажа или интересного сюжетного поворота, как нет и эффектного экшена, особенно если сравнивать фильм со своими схожими современниками. А уж про сопереживание персонажам и речи нет.
Молодец ли Дженнифер Гарнер? Она-то молодец, а вот в остальном все плохо. Закономерна ли её бронза в нашем голосовании? На безрыбье и Невский – русский Арнольд.
Ну, ладно, с Невским, так уж и быть, перебор.
София Бутелла (Отель “Артемида”) (10%, 14 голосов)
“Отель “Артемида” – постапокалиптический нуар. Кино глянцевое и камерное одновременно. Картинка красивая, персонажи пестры, но ощущение незаконченности преследует до конца просмотра. Фильм словно пилотный выпуск сериала или демоверсия экранизации комикса, кажется, что страсти надуманы, и в целом оно того не стоит, а персонажи гибнут просто так. Что-то взято от “Атомной Блондинки” и, разумеется, “Джона Уика”, что-то от “Бунраку”, что-то от многочисленных фильмов, чей сюжетный каркас – незнакомцы в замкнутом пространстве, будь то отель, хижина в снегах, застрявший лифт или очередь в райсобес. У каждого своя линия, своя тайна и гардероб со скелетами.
София Бутелла не главная героиня, но одна из сюжетообразующих, при этом её достоинства на этом не заканчиваются, ибо есть еще чисто визуальные. К тому же у нас имеется боевая сцена, напоминающая чем-то индонезийский стиль, в частности женский бой из “Ночь идет за нами”. Узкий коридор, холодное оружие, вражеские тела на полу. Отдельно отметим грамотный ход с контрастными цветами – серые стены, красное платье и алое свечение из двери, в результате чего персонаж не сливается с интерьером, а остро и ярко выделяется.
Фильм больше для глаз, чем для мозгов – откровений нет, клише густо размазаны, диалоги запомнить трудно, зато красивые локации, костюмы, свет, цвет, Батиста, Джоди Фостер и харизматичный Голдблюм. И София Бутелла, разделившая в этой номинации бронзу с Дженнифер Гарнер.
Продолжение следует…
Скотт молодец, я рад за него. Правда видно, как Ravenside сдерживает свое негодование, ну а что ты хотел?
Несчастный случай и Коллекторы – крепкие боевики, с юмором и динамикой. Если в несчастном случае он немного топорился, прикрываясь другими актерами, то в коллекторах на него реально было смотреть интересно как на актера (не как он дерется), вместе с Луисом прям спелись – все диалоги, когда они в машине, это отличная сценарная, операторская и актерская работа.
Кан Айдин тоже хорош, я за него тоже голосовал, он как младший брат Скотта – та же боевка, такой же типаж внешне, только разве что по-стильней одевается, по модельней выглядит что-ли. И да, я тоже голосовал за “План Б” и “На канатах”. Является он тоже надеждой боевого кино? Да. Может ли он конкурировать со Скоттом? Да, может. Но пока Скотт лидирует, вполне заслуженно я считаю.
На вопрос Ravenside что сейчас происходит в современном кинофайтинге
Ну собственно Скотт Эдкинс и Кан Айдин – белые надежды боевого кино, больше никто не может конкурировать с ними. Ну это мое мнение, никому не навязываю.
Это больше литературный прием, чем реальное негодование) Хотя, не скрою, хочется как разнообразия экранных бойцов в принципе, так и разнообразия ролей у Эдкинса. По-моему, тот же “Несчастный случай” – это середняк.
Ravenside,
Я понимаю тебя, я тоже за разнообразие. Как Донни перевоплотился в мафиози, это всегда интересно смотреть. По части Несчастного случая – ну будут следующие итоги номинации, там можно будет обсудить
Alex Ship,
Все таки у Донни изначально было актерской харизмы больше, чем у Эдкинса. Они стартовали как бы с “неравными исходниками”) Доннии по молодости часто выглядел смешно и глуповато, но он всегда был “живчиком”, так что его актерские успехи более логичны, по-моему.
Мне София Бутелла очень понравилась в Экстазе, сам фильм не по теме, но тем не менее, рекомендую
Актеры и актрисы боевого кино ходят парами – Эдкинс и Джонстон, Эстелл и Ювайс. Бутелла и Гарнер по моему, недостойны топа
Мерей Шуданбеков,
В том смысле, что Гарнер и Бутелле не хватает для этого мужской пары…?
Так уж получилось, что кроме них никого.
Да, есть Эшли Грин, на которую неприятно смотреть, весь фильм собой испортила.
>в любой непонятной ситуации махать кулаками и довольно жёстко расправляться с врагами на глазах у школьников. Такая себе педагогика, знаете ли
В каждую школу бы такого учителя. Детей некому учить простой истине: плохие люди – на то и плохие, что не заслужили вашей пощады. Такая педагогика намного полезнее, чем абстрактные и неубедительные нравоучения о “кулаках, которыми проблемы не решаются”. “Жизнь сурова” (с) Джек Ричер
“Что же в Эдкинсе такого особенного, отчего он покоряет все наши Олимпы?”
Харизма. Я уже писал, что харизма чрезвычайно важна для актера кино, причем любого жанра. Вот у этого, как его? ~полез в Кинопоиск~ Алена Муси, она отсутствует напрочь. И в таком случае, будь ты хоть гением лицедейства или мегабойцом, популярным тебе не стать. Впрочем, все может измениться с возрастом или опытом…
Ну.. харизма очень субъективное понятие, но допустим. Определим её как притягательность? Выходит Эдкинс в кадр и все взгляды зрителей прилипают к нему. Начинает говорить – слушаем, открыв рты. Драться – ну просто катарсис. Так? Пожалуй, не так. Как её определить, посчитать, измерить? Можно сказать – она либо есть, либо её нет, а зритель это почувствует… Так что же раньше не почувствовал, ибо у Эдкинса до Бойки было куча картин разной длительности экранного времени? Давайте поговорим о влиянии на жанр, на поколение, при условии, что жанр файтинга умер как базовая потребность мужской аудитории смотреть фильмы с драками. Последний актер, который повлиял на жанр в глобальном смысле – это Ван Дамм. Тони Джаа, при всем уважении, был заметным ярким всплеском, но это не фигура того же масштаба. Однако, надо понимать, что Ван Дамм блистал в эпоху расцвета жанра, а Тони – уже в эпоху длительного постфайтинга. Так что же Эдкинс? Эрзац Ван Дамма? Я бы сказал, одна из причин – это “форматность” Скотта. Он как шаблон, который является универсальным с точки зрения типажа, национального типа, фигуры. В нем нет ничего специфического, он встраиваем в любое кино, он не привязан к какому-то бэкграунду, он ровный. С бородой. без бороды, военный, штатский, физрук, географ, русский, немец, злодей, герой. В принципе любой, на троечку сойдет.
А может быть дело в другом.
Короче, вопрос открытый)
Ravenside,
Он просто классный мужик – за пределами экранов, плюс выкладывается по-полной в тех условиях, в которых вряд ли кто-то может выкладываться также. У него оченб красивая акробатика, при такой мускулатуре, это очень эффектно. Бэкграунд, национальный тип – он британец, в плане европейской внешности он очень киногеничен, эдакой статный брюнет, как там говорил Бадюк “Ван Дамм, Брюс ли и Лундгрен в одном флаконе”. Эрзац – это слишком оскорбительно для человека, которого сам Ван Дамм признал его преемником в жанре