Авторские интервьюИнтервью

Интервью Александра Кондратенко для FIGHT-FILMS.INFO

iq8s6auztnk
Сегодня, специально для Fight-Films.Info я поговорю с известным Нижегородским актёром и режиссёром, основателем киностудии “Кондор” Александром Кондратенко. Добрый день, Александр!

Добрый день.

По уже сложившейся традиции, я начну интервью с вопроса о ваших боевых качествах – какими видами боевого спорта вы занимались и каковы успехи в этих областях?

Занимался спортом с раннего детства. Фехтование, классическая, ныне греко-римская, борьба, карате, кикбоксинг, пауэрлифтинг, бодибилдинг, кунг-фу различные стили. По каратэ черный пояс, по классической борьбе 6 районных и городских побед, по пауэрлифтингу выполняю норму КМС.

Что, и в каком возрасте привело вас в самую первую секцию – желание научиться за себя постоять в первую очередь или же подражание героям боевиков?

Я начал заниматься фехтованием в 10 лет, тогда про карате мы еще мало знали и Брюса не видели. Скорее, хотелось быть д’Артаньяном. Потом в видеосалоне появился Брюс Ли, плюс очень неспокойный район, где я проживал в детстве. Это все привело в секции единоборств в 12 лет.

k6s9pi-_gse

Часто в реальности умение драться вам пригождалось? Поведайте о самых запомнившихся случаях, если не секрет.

У нас в городе есть очень неспокойный район. Я там оказался вечером в кафе, где со своим каскадером обсуждал бой, который мы должны были поставить в кино. Одна компания приняла мой разговор за понты, и решила со мной “поговорить”. Это был самый запоминающийся случай за последние годы, когда мне пришлось отбиваться от группы противников, численность которой я даже не знал. Их было много. Кафе разбомблено, противники наказаны, на мне не единой ссадины, порвана одежда. Мелкие случаи с автохамами и другими отморозками я не беру в счет. Но я довольно спокойный сейчас человек, сам никогда не дебоширю.

В принципе, 90-е и начало 2000-х с обилием гопников на улице потихоньку ушло в прошлое, но необходимость защищаться, на мой взгляд, всё ещё присутствует. Какое боевое искусство вы бы посоветовали начинающим ребятам для самообороны в первую очередь и почему?

Только для самообороны я бы посоветовал что-то из арсенала спецназа. Это будет наиболее эффективно. Но! Скажу из своего опыта. Занятие любым видом единоборств придает внутренней энергии спортсмену и уверенности. Уверенный в себе противник на улице часто выигрывает бой еще до его начала, а, как известно, лучший бой- несостоявшийся бой.

jojsxsguguw

Перейдём к кино. Какой, по-вашему, кинобоец наиболее вдохновляет?

В настоящее меня больше всех вдохновляет Жан-Клод Ван Дамм. Когда я преподаю сценический бой, я часто ставлю его в пример. В последнее время еще и Жана-Поля Бельмондо.

Теперь поговорим о вашей работе в кино. Насколько я знаю, студия “Кондор” была основана в 2009 году, как раз в тот момент, когда стали заявлять о себе режиссёры из регионов (в частности, Олег Захаров). Расскажите, как вы пришли к решению создать вашу студию?

На самом деле студия была создана очень давно и фильмов было много и драк там было больше, в 2009 году мы занялись кино профессионально, мы находимся в регионе, снимаем здесь, но нас смотрят практически по всему миру, работаем на федеральных проектах, в своем городе часто принимаем гостей из столицы, Питера, есть опыт работы и за границей.
Подтокнул к этому кризис 2008 года.

kdahc6gjgec

Насколько это было сложно – создать кинокомпанию? Какие подводные и надводные камни ждут человека, решившего войти таким образом в киноиндустрию, особенно, если это боевик – не самый распространённый жанр в России и СНГ?

Очень сложно собрать профессиональную команду, когда у тебя еще нет имени. Это первое. Второе. Да, боевик сейчас не популярен, но боевые сцены есть даже в мелодрамах, поэтому чистый боевик лучше не снимать. К тому же, даже опытный кинобоец не может соперничать с компьютером. Двойное сальто- ничто, потомучто на компьютере нарисуешь и не такое. Далее. Снимая кино, ты попадаешь рано или поздно в мир шоу-бизнеса. Очень коварный мир со своими очень хитрыми законами. И еще… Начинающие часто попадают под влияние хейтеров. Ну и нужны какие-то финансы.

С увеличением доступности техники для видеосъёмок региональное кино и отдельные каскадёры-самоучки поднимают голову – во многих регионах есть свои режиссёры по нашей, боевой тематике, как покрупнее (Сергей Морин, Олег Захаров), так и помельче (Виктор Корзун, Руслан Мстоян, Дмитрий Шадрин). В частности, Шадрин высказывал идею об объединении в ассоциацию регионального боевого кино или крупной совместной работе. Многие из тех, с кем я общался, к идее относятся позитивно, но напоминают о ряде подводных камней (самомнение некоторых из них, огромное расстояние, финансовый вопрос). Как вы считаете – хороша ли эта идея об объединении, или же не стоит этим заморачиваться и двигаться дальше для работы с более известными, опытными людьми (в том числе за границей)?

Я работаю в профессиональной среде, Олег Захаров, мне кажется, уже тоже . А там есть ассоциация каскадеров России. Если у тебя достаточно работ ты можешь попасть туда.

Вашей самой известной работой раньше был “Жёлтое облако” (по крайней мере, в наших краях) – я ещё давно видел репортажи о съёмках. Расскажите, как снимался этот фильм.

Это наш самый первый фильм. Снимался на голом энтузиазме. Не было ничего, кроме идеи. Даже сцены для компьютерной графики мы снимали, толком не представляя как она делается. Но это был первый полнометражный фильм в нашем городе, который получил лицензии Министерства культуры, с момента создания по сей день на самом популярном канале в родном городе он демонстрируется минимум раз в 2-3 недели вместе с другими нашими фильмами. Рейтинги высокие до сих пор, хотя его показывают уже не прайм-тайме. А самое главное, мы на нем неожиданно очень хорошо заработали, даже сейчас нам приходят деньги за этот фильм.

Планируется ли его продолжение?

Пока нет. Но нас уже просили московские кинокомпании продать права на идею. Решение не принято пока. Есть свои нюансы.

Другой известный фильм “С днём Победы!”, если не ошибаюсь, я даже встречал на всероссийском канале. Как снимали его?

Над ним работала большая команда, профессионалы, поддерживали авторитетные люди, фирмы, правительство и Союз кинематографистов РФ, звезды. Самое сложное было- это бои. Финальную сцену снимали в ужасную жару, последняя пара моих рабочих джинсов оказалась зимней. Мало того, что было жарко, так еще и тяжело в них двигаться. Но , как всегда, все бои сняты “живьем”. Очень много было травм и опасных моментов.

Ваша новая работа – сериал “Имя ему Легион”. Расскажите, о чём эта история, каков жанр и много ли ждать поединков в этом фильме?

Это фильм по жанру – драма. События происходят в криминальной среде. Поединки будут в каждой серии, по стилю очень приближенные к реальности.

Каковы ваши творческие планы? Планирует ли Киностудия “Кондор” новые полнометражные боевики (с повышенной кровавостью по типу “Рейда”)? И будут ли сюрпризы в виде приглашённых экшн-звёзд (например Роман Курцын, Дмитрий Певцови тд) или даже заграничных (Гэри Дэниелс, к примеру или кто-то наподобие)? Или, может быть, совместная работа с “АурумФилм” Олега Захарова или другими режиссёрами?

Сейчас мы заняты проектом “Имя ему Легион”, скорее всего за ним последует продолжение, есть договоренность с несколькими известными актерами, которые примут участие в проекте, но пока их имен я разглашать не буду. Но это будет очень интересный сюрприз. Сам я всегда с удовольствием принимаю участие в чужих проектах, всегда с уважением отношусь к профессионалам своего дела, а в своих проектах готов даже уступить кресло режиссера. Главное – постоянно развиваться, учиться, набираться опыта и тренироваться, тогда будет кино.

В завершении интервью, по сложившейся традиции я прошу вас назвать 5-10 пунктов для создания хорошего фильма-боевика.

  1. Интересный и интригующий сценарий.
  2. Интересные герои – подбор актеров.
  3. Выбор правильного стиля съемки.
  4. Любовная история обязательно.
  5. Своя изюмина обязательна во всем.
  6. Учиться у профессионалов с азов.
  7. Обязательно чувство юмора.
  8. Обязательно найти засранца, который будет гадить вам в интернете – это лучшая реклама!

Ну что же, время нашего интервью подошло к концу, спасибо огромное за ваши ответы на вопросы, я желаю вам успехов в работе и новых качественных боевиков!

Спасибо. Удачи!

Похожие записи

13 комментариев

      1. Uran,

        Я думаю, что тебе пора списываться с иностранными актерами на предмет интервью для этого ресурса 🙂 Не, я вполне серьезно.

        Фильмов студии “Кондор” не смотрел. Но с удовольствием глянул видео в статье.Талантов у нас много, но делать экшен надо еще учиться. Или перенимать у более успешных коллег по цеху.

        1. Данил Чупахин,

          Не вариант пока что с иностранными актёрами. Это надо инглиш знать на высоком уроне – я шарю, и у меня есть знакомые европейцы, но говорить об интервью с тем же Гэри Дэниелсом пока ещё рано. Из наших и СНГ ребят не все хотят общаться, пара интервью сорвалось. некоторые вообще не ответили, с Сергеем Мориным не можем никак закончить – хотя с ним одним из первых начинали.

          Есть в планах спортсмены, да и вообще по новосибирским секциям покататься, но это затратно и не так просто.

          1. Uran,

            Сейчас все просто делаться должно – высылаешь вопросы на инглише и ждешь ответы. Так работают даже западные интернет-издания. Главное тут – договориться. А это можно сделать через всякие твиттеры-фейсбуки. В общем, надо пробовать.

            А с Мориным интервью доделай. Пожалуй, самый интересный из всех описанных. По крайней мере для меня.

      1. Uran,

        К сожалению, об их работах говорить нечего. Их мало кто видел (в кино их не крутят, а по центральным каналам их не показывают), и они не того качества, чтобы люди их сами распространяли в интернете.

        1. Celpaso,

          Я вроде видел “С Днём Победы!” по телвизору, а остальные работы показываются в Нижнем Новгороде на некоторых каналах. У нас такая же тема с Захаровым – его кажут по 49-му каналу местному периодически. К тому же. Жёлтое облако в своё время много где попадался в плане инфы о нём.

          1. Uran,

            В этом и проблема. Я лично не совсем понимаю, почему нельзя снять ОЧЕНЬ качественную короткометражку и грамотно постараться её пропиарить, тем самым продемонстрировав свои возможности публике и будущим инвесторам. А все стремятся снимать полный метр, который они чисто технически не могут вытянуть на качественный уровень, и фильм автоматом попадает прямиком на местные каналы и кинотеатры, но НЕ ДАЛЬШЕ!

          2. Celpaso,

            Вот это уже другой вопрос. И однажды (в следующем интервью) он будет задан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button