Интервью Филипа Нг для Kung Fu Kingdom
За свою почти 20-летнюю карьеру в гонконгских боевиках Филип Нг прошел через весь спектр производства экшен фильмов, от трюков и хореографии до главной роли. На протяжении всей своей карьеры он поработал с одними из величайших людей в этом бизнесе, включая Джеки Чана, Саммо Хуна, Юэнь Ву Пина и Донни Йена.
Западная аудитория лучше всего знает его по роли Ма Юнчжэня в “Однажды в Шанхае” и по роли Брюса Ли в голливудском фильме “Рождение дракона”. Последним гонконгским трамплином для дебюта Фила на Западе стал его фильм 2019 года “Под прикрытием: Удар и пистолет”.
Вместе со своими друзьями Энди Оном и Ваннессом Ву из “Ип Ман 4: Финал”, Филип демонстрирует свои сильные стороны как в разработке, так и в исполнении экшена в духе “золотой эры” гонконгских фильмов 80-х и 90-х, которые вдохновили его окунуться в данный бизнес много лет назад.
Сегодня Филип зашел в KFK, чтобы поделиться взглядом на создание “Под прикрытием: Удар и пистолет”; о том, как он прошел через все трудности, чтобы снять фильм, а также о других проблемах, с которыми он и другие представители гонконгской киноиндустрии столкнулись во время пандемии COVID-19.
Он также погрузится и в личные откровения о том, как он работал вместе с легендарным королем экшен-фильмов Саммо Хуном, которые вы не захотите пропустить! Итак, без лишних слов, поприветствуйте Филипа Нг!
Привет, Филип, добро пожаловать обратно в Kung Fu Kingdom! Приятно снова пообщаться и надеюсь, что у тебя все хорошо во время пандемии?
Привет, Брэд, рад снова быть здесь, у меня все хорошо, спасибо!
Филип о миссии KFK
Классно! Итак, прежде чем мы начнем, наша миссия состоит в том, чтобы воодушевить 100 миллионов человек во всем мире заняться боевыми искусствами из-за положительных преимуществ, которые это приносит людям, физически, умственно и социально — что ты думаешь об этой цели?
Я думаю, это здорово! Я думаю, что важно правильно понимать культуру боевых искусств, а боевые искусства так многогранны, будь то бой, здоровье, упражнения или развлечения.
Есть много разных способов использования боевых искусств очень полезным образом и мне очень повезло, что я могу делать это в разных аспектах, поэтому иметь такую платформу, как Kung Fu Kingdom, для распространения, – это здорово.
Крайний фильм: “Под прикрытием: Удар и пистолет”
Это определенно наша цель! Хорошо, давай начнем с того, как ты оказался в криминальном триллере с боевыми искусствами “Под прикрытием: Удар и пистолет”?
Это был мой проект, я был одним из его продюсеров. Энди Он, Ваннесс У и я познакомились работая над фильмом “Звездный бегун”, и для каждого этот фильм был первым в чем-то.
Это был первый раз, когда меня наняли ассистентом хореографа, Энди получил награду “Лучший новичок”, и это была первая крупная роль Ваннесса в экшен-фильме. Это было впервые для всех нас, мы были как новенькие в школе и после этого мы вроде как прилипли друг к другу.
Сильное влияние гонконгских фильмов 80-х и 90-х годов
Мы всегда говорили о Гонконгских фильмах 80-х и 90-х, которые повлияли на нас, и это одна из причин, по которой я сейчас снимаю фильмы.
Я работал над боевиком, который продюсировал Чарли Вонг и я всегда громко говорю о своих амбициях и намерениях, и он сказал: “Эй, есть ли у тебя идея для фильма с твоими друзьями?”. И я сказал: “Да, и это в духе боевиков 80-х и 90-х, что было иронично”.
Мы просмотрели нескольких режиссеров и несколько сценариев и, наконец, остановились на Луи Кун-наме и Фрэнки Таме. Они были начинающими режиссерами, но они очень продуктивны в написании сценариев и очень хорошие рассказчики. Я отвечал за весь экшен, и, раз уж дело дошло до этого, оставалось всего лишь привлечь всех моих братьев.
Итак, какую выдающуюся историю ты можешь рассказать нам о создании кино?
Историй очень много! Это было трудное путешествие для меня. Я выполнял много разных обязаностей, и это был первый раз, когда я делал нечто подобное.
Мне сдедует поблагодарить Чарли Вонга и Гордона Чана, двух других продюсеров, которые помогали с финансированием, и Гордона, который просто привнес в проект свои наработки вроде тех, что были в “Кулаке легенды”.
Сломанные Энди Оном ребра
Я думаю, что самым запоминающимся моментом было то, что Энди сломал мне два ребра и мне пришлось завершать фильм с травмой. Мы снимали последовательно, что бывает очень редко, но нам просто повезло, что все сложилось с локациями и тому подобным.
Когда мы дошли до финала, у нас с Энди был бой и есть последовательность движений, которая заканчивается задним ударом ногой. Произошло недопонимание с реквизитом и каскадерская обувь с более мягкой подошвой для Энди не была вовремя подготовлена. С ней все равно было бы больно, но зато ребра бы не сломались!
На Энди были толстые ботинки и мы просто решили продолжить с ними, и так уж получилось, что Энди немного поскользнулся, и я поднял руки, чтобы заблокировать, но вместо того, чтобы ударить меня высоко, он попал мне под ребра. Сначала я не понял, что он сломал мне ребра, потому что я продолжил активную работу. Но потом я сказал своему помощнику: “Кажется, я сломал себе ребра, но никому не говори!” (оба смеются)
Шоу должно продолжаться…
Мы продолжили съемки и после этого я снимался с тросами, где меня очень сильно потянули к стене, но я все еще был в порядке. Но затем я зашел в гримёрный трейлер и, поскольку я был вспотевшим, я снял рубашку, включил кондиционер и начал чихать. При первом чихании я почувствовал хруст. Я сказал своим ребятам прийти и проверить меня, и они сказали: “О, Фил, кажется, тебе нужно пойти сделать рентген”. Так и получилось – я сломал одно ребро и треснул другое!
Инфекция желудка стоила потери мышечной массы
Люди говорили мне, что я должен ненадолго приостановить производство, а я говорил: “Я не могу, все локации уже недоступны, мы делаем концовку, и у нас нет денег на повторные съемки”. Можно заметить, что в начале фильма я довольно крепкий, но я как бы все уменьшаюсь и уменьшаюсь, потому что подхватил какую-то желудочную инфекцию, и меня сильно тошнило.
Отчаяние заставляет выдержать все, что нужно
Так что последняя неделя производства была полна всего этого, что было очень тяжело, но ты знаешь, это свидетельство того, как отчаяние заставляет выдержать то, что нужно выдержать. Я многому научился из этого опыта в качестве экшен-режиссера о том, что делать, а чего не делать, и я планирую делать больше. Так что я определенно научился делать жизнь намного проще!
О работе с лучшим другом Энди Оном
Были ли это первые съемки боя с Энди, когда ты получил травму? Вы, ребята, работали вместе довольно много.
Да, он мой лучший друг. Я много дрался с ним и ставил хореографию во многих его фильмах, и это действительно единственный раз, когда я получил травму. Иногда хорошо, когда я занимаюсь хореографией, в которой я не участвую, потому что могу полностью сосредоточиться на создании экшена, но меня все равно обычно вынуждают сыграть одну или две сцены.
Как и в “Бойцовском клубе зомби” меня заставили драться с ним в одной сцене. (Оба смеются). Но это был единственный раз, когда я травмировался, работая с Энди, и на самом деле это была не его вина. Было просто недопонимание с отделом реквизита и я решил просто идти вперед, а мы были ограничены во времени, так что особого выбора у нас не было.
Это действительно отсылает нас к 80-м и 90-м, причина, по которой эти фильмы так хороши, заключается в том, что у них много бюджетных и технических ограничений.
Возвращение интуитивного чувства
Даже с большим бюджетом и путей обхода некоторых моментов, думаю, я все равно снял бы это так, как я сделал с Ваннессом на крыше машины, с Энди, стреляющим в лица людей и со мной, которого били и пинали в живот.
Я хочу этого интуитивного чувства, – сегодня много фильмов, где нанимают поп-звезду, тренируют его две недели и дают экшен-роль. Люди могут это допстить, особенно если это не любители кунг-фу, но я думаю, что когда вы видите бой таких людей, как я и Энди, – это эстетически более приятно, поэтому мы пытаемся показать максимум.
Итак, какую экшен сцену или трюк ты бы назвал своей любимой в “Под прикрытием: Удар и пистолет”?
Я особенно горжусь сценой ножевого боя Ваннесса. У нас не было на это много времени, но я дал им много свободы. Энди, Ваннесс и я знали, кто наши персонажи и что мы должны были сыграть, но я дал им большую свободу в плане того, что они хотят делать и как изображать свои действия.
Энди очень любит пушки, поэтому я сказал: “Хорошо, Энди, ты можешь сделать крутое ган-фу!” А Ваннесс такой: “Я хочу прыгать и всякое такое”, поэтому я сказал: “Ок, давай сделаем паркур”. Когда дело дошло до ножевого боя, он очень хотел использовать Балисонг, и я такой “Ну, этим сложно пользоваться, я едва могу с одним управиться!”. И он сказал: “Да я тренировался с ним с детства!”. Так что я дал ему несколько недель на практику и он показал мне несколько фишек, которые были довольно сложные, и я сказал: “Хорошо, давай используем это”.
И снова я пытался сделать сцену эстетически приятной, но в то же время правдоподобной, – это то, что мне нравится делать с моей хореографией. На меня оказали большое влияние Донни Йен и Саммо Хун, потому что то, что они делают – стильно, но также и правдоподобно. Вы видите и понимаете, что если кто-то достаточно натренирован, он может сделать крутой бой. Это как прием “helicopter armbar”, – техника, которая редко используется на соревнованиях, но кто-то действительно искусный, вероятно, может это сделать, так что это тот тип хореографии, которую я люблю ставить.
Энди пришел в гонконгскую киноиндустрию новичком и стал довольно талантливым мастером боевых искусств, но имеет ли Ваннесс опыт боевых искусств или он научился этому для кино?
Ну, ни один из них не имел большого опыта в боевых искусствах до съемок в кино, но Энди супер атлетичен и учится всему на лету. Мне понадобился месяц, чтобы освоить удар ногой на 720 градусов, но когда я учил этому Энди, он выучил его за три дня. Я тренируюсь с детства, но Энди быстро учится!
Ваннесс просто трудоголик. Он делает такие вещи, как сальто от стены и тому подобное сам. Я сказал ему, в каком направлении я хочу развивать его персонажа, он в то время был на Тайване, а я был в Гонконге. Поэтому он взял на себя обязательство тренироваться в течение месяца, поэтому, когда он был на съемочной площадке, мы были готовы.
Быть актером, хореографом, каскадером и режиссером
Хотел бы ты продолжить работу в качестве экшен режиссера?
На протяжении своей почти двадцатилетней карьеры я занимаюсь и актерской игрой, и хореографией. До того, как я стал хореографом, я был каскадером, а потом я одновременно занимался актерской игрой и дублированием, потом я дорос до хореографа, а затем экшен режиссера.
Для своих фильмов я бы скорее всего предпочел ставить хореографию, разве что это не кто-то, с кем я умираю от желания работать, – Юэнь Ву-Пин или Саммо Хун, я думаю, что хореографию для себя я ставлю немного лучше, потому что я знаю, на что способен. Думаю, что то же самое и с Энди и Ваннессом, потому что я их очень хорошо знаю, и мы так много раз работали вместе.
Работа с Юэнь Ву-Пином
Ты работал с одними из лучших в этом бизнесе; Джеки Чан, Саммо Хун, Донни Йен, Юэнь Ву-Пин и т. д. Чему ты научился с таким разнообразным опытом съемок экшен фильмов с ними?
Я научился многому, работая с Юэнь Ву-Пином над несколькими проектами, но, очевидно, проектом, над котором мы работали наиболее тесно, был “Однажды в Шанхае”. В кинопроизводстве существует множество правил, поэтому, когда фильм смонтирован воедино, он кажется зрителю действительно цельным.
Однако иногда вы нарушаете правила, потому что это может сделать что-то лучше в конкретном случае. Был один, когда режиссер, оператор-постановщик и я все думали: “Хорошо, этот удар должен насноситься отсюда”, но он посмотрел на него секунд 30 или около того и сказал: “Нет, он должен насноситься с другой стороны камеры”. И мы все такие: “Хорошо, ты мастер, ты работал над “Пьяным мастером” и “Матрицей”! Или просто “Вставьте сюда классику кунг-фу”!
Да, и ты видишь в финальном монтаже, что он абсолютно прав. И это не было чем-то особо важным, а кое-что по мелочи. Это свидетельство чьего-то опыта, потому что этому ты учишься не в школе, а снимая миллиарды фильмов.
Работа с Саммо Хуном
Саммо в Гонконге известен как “Дай Го Дай”, что означает “Большой старший брат”, он просто известен как руководитель. И я работал с другими известными людьми в бизнесе, где люди хорошо работают вместе в данный момент, а затем как бы хихикают друг над другом за спиной. Но не Саммо, потому что все уважают Саммо. Он, вероятно, может сделать твою работу лучше тебя, даже если ты просто занимаешься освещением или дизайном звука, он знает все аспекты кинопроизводства. Саммо уважает отведенную человеку роль.
Классно в этом то, что когда он режиссер, он очень строгий, и это хорошо известно, но когда он актер, он не будет мешать твоей позиции, что он мог бы сделать, и никто бы ничего ему не сказал.
Я знаю других актеров и других экшен-звезд, которые реально будут вмешиваться в твои съемки или хореографию, что нормально, если у них хорошие идеи, но иногда они переходят черту.
В наших совместных с Саммо фильмах, где мы были просто актерами, а другие люди ставили для него хореографию, он ничего не говорил. Он мог смеяться и, может быть, немного шутил, но работает он слаженно с другими и это то, чем я действительно восхищаюсь. Иногда, когда я на съемочной площадке и я не хореограф, чувствую необходимость вставить свои пять копеек, но я знаю, где провести черту, благодаря таким парням, как Саммо.
Любовные отношения Филипа Нг с “Пьяным мастером”
Какой твой самый любимый фильм о боевых искусствах на все времена?
Самый любимый по многим причинам это “Пьяный мастер”. Я помню, как смотрел его на видеокассете, когда в детстве впервые иммигрировал в Америку, и тогда мне было интересно: “Как мне найти свою культурную идентичность и гордиться тем, кто я есть?” И это случилось через кунг-фу.
Мой папа был большим-большим фанатом фильмов о кунг-фу, и он смотрел со мной фильмы и обращал внимание не на главного героя, а на всех, кроме него. Он отмечал: “Вот этот парень знает Богомола” или “Этот парень, у него черный пояс по дзюдо и мы виделись на вечеринках”. И я думал: “Хотел бы я быть одним из тех парней”, и даже не главным парнем, а кем-то, о ком папа какого-то ребенка говорит ему: “Смотри, этот парень Фил, он хорош в кунг-фу”.
Идеальный кунг-фу фильм
Он брал фильмы напрокат, и один из тех, что он принес домой, был “Пьяный мастер”, и я думаю, что это идеальный фильм о кунг-фу. Там все на месте и все сделано отлично. Есть непослушный студент, основанный на реальной исторической личности и есть строгий, но забавный и странный мастер кунг-фу, некоторые факты о прошлом которого должны раскрыться, а затем главный суперзлодей (Хван Джанг Ли), который делает сумасшедшие удары ногами. Он супер смешной, и ритм боев может быть не таким, который люди знают, но все равно удивительный.
Если вы спросите Энди о его любимом фильме, он ответит: “Пьяный мастер 2”, и я люблю ту эру, но первый “Пьяный мастер” повлиял на меня очень сильно. Когда делали реплики на китайском, их рифмовали, все было как в небольшой поэме.
Я помню, как Юэнь Чеунг-Ян, брат Юэнь Ву-Пина, однажды цитировал реплики на съемочной площадке фильма, над которым мы работали, и мне пришлось поправить его, потому что я так хорошо их знал (оба смеются)!
Так что, это свидетельство моей любви к “Пьяному мастеру” и вы можете себе представить мое фанатсво, когда я работал над фильмами с этими парнями, и особенно что-то вроде “Однажды в Шанхае” с Юэнь Ву-Пином! Я помню, как увидел первый тизер с красным фоном, как у Shaw Brothers, со всеми парнями в ролях, и подумал: “Ого… когда же фильм выйдет?!”
Развлечения и отдых
Итак, переходя к развлечениям и отдыху, что есть интересного или отвязного, чего люди не знают о тебе?
Думаю, все знают, какой я гик! (Оба смеются) Я большой знаток комиксов, я действительно самый всезнающий знаток! Ван тоже довольно много знает, но каждый раз, когда выходит фильм о супергероях, возникает огромная дискуссия, где я все объясняю Энди и Вану, и это здорово, мне это нравится.
Я помню, как был на съемочной площадке, когда “Мстители: Финал” только что вышел, и я отходил в сторону от других актеров и говорил всем остальным: “Эй, мы говорим о концовке, спойлерах, не подходите!” И, конечно же, постер с Шан-Чи у меня тоже есть!.
Шан-Чи: азиатский супергерой… Наконец-то!
Когда я был юным, у меня не было много друзей вне кунг-фу, и я читал много комиксов и играл во множество ролевых игр, а мои друзья увлекались Бэтменом, Суперменом и Человеком Пауком.
Моя мать купила мне том энциклопедии вселенной Marvel и в ней была статья о Шан-Чи. И я помню, как подумал: “Это здорово, но если они когда-нибудь снимут об этом фильм, они, вероятно, возьмут кого-то другого!” (оба смеются). Я надеюсь, что Симу Лю всех порвет. Хорошо, что сейчас есть азиатский супергерой. Это показывает, насколько популярными стали фильмы о супергероях, и хочется увидеть Шан-Чи на больших экранах в этом году…
Идеальный вопрос, к которому можно перейти: если бы ты мог стать супергероем, кем бы ты был и какую суперсилу ты больше всего хотел бы иметь?
Я думаю, я бы хотел быть как Росомаха и иметь способность к регенерации.
Когда ты становишься старше, у тебя появляется больше проблем с твоим телом и ты просто начинаешь думать: “Блин, хотел бы я быть как Росомаха и просто отращивать части тела обратно — но без Адамантия, чтобы я не получил отравление металлом!
Будущие цели Филипа
Хорошая идея! Итак, какие еще мечты, цели и амбиции ты стремишься осуществить?
Я думаю, что на данном этапе моей карьеры я больше фокусируюсь на продакшене и продюсировании. Каждую цель, которую я хотел достичь, я достиг, и это далось мне нелегко. Я был в бизнесе 8 лет, прежде чем получил свою первую главную роль, а некоторые люди ждут еще дольше.
Я думаю, что моя детская мечта о людях, указывающих на меня и говорящих: “О, этот парень хорош в кунг-фу” осуществилась, когда ко мне на улице подходят дети, и это того стоило.
Я также хотел созздать дружбу с Энди и Ваннессом, которая была бы, если я не побоюсь быть наглым, похожей на отношения Джеки Чана, Юэнь Бяо и Саммо Хуна. Они делают фильмы сами по себе, но когда они делают совместный, вы очень воодушевлены этим. Думаю, когда мы втроем собираемся вместе, многие вспоминают “Однажды в Шанхае”, когда мы с Энди снимались в нем.
Как ты знаешь, я также играл Брюса Ли в “Рождении дракона”, это не было целью, но это был отличный опыт. Я работал на телевидении и занимался хореографией, так что все, что я действительно намеревался сделать – я сделал. Сейчас я думаю, что больше фокусируюсь на продакшене, продюсировании фильмов для себя и создании контента.
Эффект ковида
Особенно в такие времена, как сейчас с COVID, когда ты создатель контента, тебе немного легче контролировать свою судьбу, а благодаря стриминговым сервисам, где бы я не находился, я могу снимать здесь и продавать свой продукт Netflix или Amazon или стриминговым сервисам в Азии.
В основном это то, над чем я сейчас работаю и из-за COVID несколько моих проектов были отложены или просто полностью отменены, что является скрытым благословением. За последние несколько месяцев я и мой партнер – сценарист разрабатывали как минимум пять проектов, и сейчас мы в процессе их продажи. Моя цель — начать реальное производство, основные съемки до конца года, и я уверен, что, судя по тому, как идут дела, мы сможем это сделать. Я не прошу больших бюджетов, но я думаю, что могу дать довольно хорошую цену за то, что люди дают нам.
Итак, возможно в сиквеле “Однажды в Шанхае” мы увидим, как Ма Юнчжэнь сбегает из тюрьмы…
(Оба смеются). Я не знаю, произойдет ли это, но, возможно, будет фильм по мотивам!
Прямо перед тем, как разразился COVID, я вернулся в Штаты в преддверии китайского Нового года, и я должен был вернуться в Гонконг в феврале прошлого года, чтобы начать работать над некоторыми проектами. Но все это было отложено по понятной причине и в итоге я остался в Штатах примерно на 8 месяцев.
С тех пор у меня вышло несколько проектов, таких как “Однажды в Гонконге”, для которого я ставил хореографию, и сейчас я просто сосредоточен на разработке этих проектов. Даст Бог, я должен перейти хотя бы к пре-продакшену к концу года.
Воинская мудрость: не пропустите небесную красоту!
Что ж, мы желаем тебе удачи в этом, и, надеюсь, к тому времени пандемия будет под достаточным контролем. Итак, какая воинская мудрость или философская цитата помогли тебе стать тем, кто ты есть сегодня?
Я думаю, особенно сейчас, с COVID, цитата Брюса Ли из “Выхода дракона”: “Это как палец, указывающий на луну. Не концентрируйся на пальце, иначе ты упустишь всю эту небесную красоту”. Я думаю, что это важная цитата сейчас, фокусироваться на том, что важно, а все, что нет – будет держать вас дальше от ваших целей или вы не будете замечать красоту в вашей жизни.
Сделать это труднее, чем когда-либо, но в то же время я думаю, что сделать именно это важнее, чем когда-либо. Такая мудрость никогда не стареет, но я думаю, что сейчас она особенно важна.
Послание Филипа для последователей KFK
Да, абсолютно! Раз мы заканчиваем, Филип, каким особым сообщением ты хотел бы поделиться с последователями Kung Fu Kingdom, а также с твоими фанатами и последователями по всему миру прямо сейчас?
Я просто хотел бы сказать любителям боевых искусств, чтобы они продолжали поддерживать фильмы о кунг-фу и фильмы с экшеном. Я думаю, что 87Eleven пришлось продавать “Джона Уика” в около одиннадцать студий, прежде чем они добрались до Lionsgate, и слава Богу, ведь эти парни открывают рынок для таких парней, как мы.
Я также знаю некоторых парней, принимавших участие в “Бумажных тиграх”, это фильм с меньшим бюджетом, но многим он действительно понравился. Думаю, что в фильмах о кунг-фу есть универсальный язык, и этот язык – движения.
Все знают, каково это удариться обо что-то головой или захотеть ударить кого-нибудь по лицу. Эти эмоции и действия универсальны, и я думаю, что фильмы о кунг-фу могут помочь преодолеть разрыв между разными культурами, тем самым распространять послание, которое стоит того.
Очень хорошо сказано, Филип! Большое спасибо за привилегию снова поговорить сегодня, это было настоящее удовольствие. Мы с нетерпением ждем новостей о ходе твоих будущих проектов в 2021 году. Оставайтесь на связи, Xie xie!
С удовольствием, Брэд, и спасибо, что снова пригласили меня в Kung Fu Kingdom!
Текст перевел Айдос Нургазинов
Специально для Fight-Films.info