ИнтервьюПереведенные интервью

Интервью с Деннисом Руэлом для Film Combat Syndicate

Актёр и боец Деннис Руэл обсуждает фильм “Человек, не чувствующий боли” режиссёра Васана Балы, переиздание “Несчастливых Звёзд” и многое другое в нашем первом интервью.

В тот момент, пока вы читаете это, я сижу здесь в тихий будний день перед комнатным обогревателем на своём рабочем месте в условиях минимального комфорта. Закончив редактирование текста, который вы собираетесь читать, я улавливаю нотки ностальгии, сигнализирующие о зачатке того, что когда-то было очередной долгожданной возможностью, так как я начал писать это ещё в 2007 году, после чего приостановил работу, и затем продолжил уже в 2013.

Сейчас, оглядываясь в прошлое, я вспоминаю, как ещё одиннадцать лет назад позвонил Деннису Руэлу на мобильный. Я даже не уверен, что он меня узнал (скорее всего, номер был указан на его странице MySpace или веб-сайте The Stunt People, иначе я бы просто не знал, как с ним связаться), и я, вероятно, должен был как-то завязать разговор. Возможно, тогда я излишне колебался и был недальновидным, полагая, что мне удастся осуществить это в следующий раз в ближайшее время, хотя едва ли я мог знать, что пройдёт по меньшей мере десять лет, прежде чем у меня появится платформа, необходимая для того, чтобы провести с ним интервью надлежащим образом, именно так, как я и хотел уже много лет.

Однако за последнее время на моём пути возникало не так уж много препятствий, поскольку Деннис ответил на мои вопросы ещё несколько недель назад. Всему виной усталость и то и дело возникающая лихорадка, которую я всё ещё пытаюсь перебороть. Пока что это удаётся мне с переменным успехом, и я буквально плыву на волнах энергии, которые должны помочь мне опубликовать это интервью в ближайшее время.

Итак, в данную минуту я занимаюсь тем, чтобы представить вам нашу с ним беседу, охватывающую карьеру Денниса. В основном, мои вопросы будут сосредоточены вокруг его дебютного фильма “Несчастливые Звёзды” – пережившего кампанию по сбору средств, создававшегося мучительно долго, что является вполне обычным делом для независимого кино и, наконец, выпущенного в 2016 году после нескольких лет ожидания только лишь для того, чтобы быть великодушно выложенным в сеть в полном объёме самим режиссёром. Кроме того, в нашем разговоре мы немного коснулись высоко оценённой премьеры кинофестиваля в Торонто “Человек, не чувствующий боли” (The Man Who Feels No Pain) режиссёра Васана Балы – фильм, о котором я слышал исключительно восторженные отзывы и уже не могу дождаться, чтобы увидеть его своими глазами.

Тем из вас, кому название статьи не говорит ровным счётом ничего, настоятельно рекомендую прочитать её полностью, так как она красноречиво объясняет, почему я продолжаю поддерживать всё, что делает Деннис и пристально слежу за его ремеслом. И пускай это интервью было проведено не совсем своевременно, но оно, определённо, проделало долгий путь.

Привет, Деннис, спасибо, что нашёл время поделиться своей историей с нами. Каким тебе запомнился этот год?

Деннис Руэл: Спасибо за эту возможность, Ли. Этот год выдался просто сумасшедшим в хорошем смысле! Мы с Эриком Джакобасом начали работать в Мумбаи в Индии 1 января! Эрик был режиссёром-постановщиком, а я выступал в качестве координатора боевых сцен для фильма “Человек, не чувствующий боли” режиссёра Васана Балы. Это болливудская экшн-драма, которая реально рвёт шаблон типичных боевиков из Болливуда по приблизительно ста причинам. В целом, это довольно нетипичное кино для Болливуда, и люди должны непременно обратить на него внимание. Он очень хорош в плане подачи истории и натянутого нерва!

Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто, мы с Эриком отправились представлять фильм вместе с режиссёром, продюсером и двумя главными актёрами, и он выиграл приз зрительских симпатий. Мы с Эриком очень гордимся тем, что принимали участие в работе над фильмом. Так что, в этом году я впервые побывал в Мумбаи и в Торонто! Кроме того, в промежутке между съёмками фильма в Мумбаи и его премьерой, я наконец-то вновь получил права на свой фильм “Несчастливые Звёзды” и выложил его режиссёрскую версию плюс “мэйкинг оф” бесплатно на сайте UnluckyStarsTheMovie.com.

Ты прошёл долгий путь вместе с The Stunt People, наверное трудно забыть этот прекрасный “запах склада”, оставшийся от создания “Контура”. Скучаешь по нему?

Руэл: Этот запах травяных настоек всегда будет навевать воспоминания о “Контуре”… скучаю, конечно!

Мне любопытно узнать твой взгляд на хореографию боя, поскольку это часть твоего ремесла, и все мы знаем, что гонконгское боевое кино играет заметную роль в твоей страсти к этому искусству. Какие фильмы оказывают на тебя влияние с точки зрения постановки боевых сцен? У тебя есть любимые фильмы, которые ты мог бы выделить?

Руэл: Один из моих любимых боёв в кино на все времена, это бой Джеки против Бенни в “Закусочной на Колёсах”: обмены ударами, паузы, комедийные элементы – вся эта их “шахматная игра” выглядит настолько изумительно. Я мог бы говорить об этом бое часами, но если вкратце… не могу даже описать, насколько здорово выглядело то, что Джеки, вроде бы, уступал Бенни, но всё же оказался достаточно мастеровитым для того, чтобы понять, как одержать победу, просто собравшись и сохранив самообладание – подойти к этому как к “тренировке” это ТАК ЗДОРОВО! Превратить всю эту историю в поединок уже само по себе непросто, и вы не всегда располагаете временем, чтобы это осуществить, либо же сама история не позволяет вам сделать это, ха-ха… так что, этот бой всегда будет служить мне наглядным примером того, насколько далеко можно зайти в постановке боевой сцены.

Что же касается остальных моих любимых киношных поединков, то, как правило, все они сочетают в себе сплав различных стилей и движений. Взять к примеру драку Юэня Ва против Бяо и Саммо в “Восточных Кондорах”, или бой Ва против Джеки в “Драконах Навсегда”, или бой всё того же Ва против… да против кого угодно в любом фильме! Всегда с удовольствием наблюдаю за тем, как Билли Чоу буквально сметает противников своей напористостью, и разумеется, я просто обязан упомянуть схватку Кена Ло с Джеки в “Пьяном Мастере 2”!!! Короче… боюсь, ответ на этот вопрос может затянуться надолго!

Каким тебе видится нынешнее состояние независимого кино и сообщества каскадёров по сравнению с тем, как это было в начале 2000-х, когда у вас ещё были форумы The Stunt People?

Руэл: Ответ на этот вопрос тоже мог бы занять немало времени, но я постараюсь никого не утомить. Если бы мне пришлось сравнивать новых создателей, которые выпускают потрясающий контент, таких как: Брайан Слойер и Martial Club, с создателями, которые стартовали в начале 2000-х, такими как: The Stunt People, VJVlad, Zero Gravity, LBP & EMC Monkeys, то я бы сказал, что КОЛОССАЛЬНАЯ разница заключается в том, что представителям новой школы повезло гораздо больше в том плане, что YouTube и Инстаграм в наши дни являются хорошими, быстрыми и удобными способами для просмотра практически всего.

А тогда, ещё в начале 2000-х были команды, выпускавшие контент до появления таких сервисов, как YouTube и Facebook! Так что, им было ГОРАЗДО сложнее, к тому же нам приходилось СКАЧИВАТЬ короткометражки других групп (файлы в форматах mpeg и wmv) из каталогов на сайтах, которые даже не принадлежали создателям! Благодаря чат-форумам и сайтам, таким как Bilang и Martial Arts Trickz, было несколько сообществ для бойцов и создателей, позволявших им хоть как-то связываться друг с другом и делиться клипами, скачать которые, кстати, было ой как непросто с нашим-то “СТРЕМИТЕЛЬНЫМ” модемным 56k-интернетом.

К тому же, поскольку в то время выпускалось гораздо меньше инди-контента, независимые экшн-группы, существовавшие тогда, в основном черпали вдохновение из гонконгских боевиков, большинство из которых были мало кому известны и их было трудно найти! Но мы умудрялись находить их и изучили досконально!!! Со временем ребятам из вышеперечисленных групп удалось пробиться в Лос-Анджелес, так что киноделы и каскадёры теперь встречаются чаще, и все черпают вдохновение в работах своих коллег, равно как и в кассовых экшн-фильмах со всего мира. Опять же, теперь всё так доступно, так что это определённо очень хорошее подспорье для будущего независимых экшн-фильмов.

В своём режиссёрском дебюте тебе удалось привлечь к проекту двух топовых постановщиков трюков – Саймона Ри и Джей Джея Перри на пике их карьеры, и уговорить их исполнить два потрясающих камео. Скажи, как такое вообще оказалось возможным?

Руэл: За оба этих камео я обязан Владу! Мы начали снимать фильм, ещё толком не зная, кого мы в итоге пригласим на эти две роли, поэтому, уже отсняв приличное количество материала, Влад связался с Мастером Ри и показал ему часть “Finale”, его это в свою очередь заинтересовало, и в случае с Джей Джеем Перри всё прошло по точно такому же сценарию.

Нам, конечно, несказанно повезло, что мы отсняли “Finale”, прежде чем обратиться к ним, поскольку там уже было, за что зацепиться глазу, и они могли хотя бы увидеть, на что собираются подписаться, так что, очевидно, это пошло фильму только на пользу! Мне до сих пор не верится в то, что я смог снять сцену с Саймоном Ри. Никогда не забуду, как зачарованно наблюдал финальный поединок в “Лучших из Лучших” между ним и его братом Филлипом Ри и пытался копировать их движения, и почти всё, что они делали в “Лучших из Лучших 2”! Также, как и Мастер Ри, Джей Джей Перри за свою карьеру сделал столько всего в топовых голливудских фильмах, поэтому его согласие помочь нам, было невероятно благородным жестом, и я знаю, что могу говорить также от лица Влада и Кена, мы были очень признательны им за их участие и невероятно рады тому, что нам посчастливилось выцепить их из безумно плотного графика работы и разъездов по всему миру!

Далеко не все киноделы, будучи обманутыми теневыми дистрибьюторскими компаниями, принимают решения подобные тому, что принял ты, попросту выложив свой фильм в Интернете. Я хочу спросить тебя, так как ты уже прошёл через этот неприятный опыт, насколько вообще распространены подобные случаи в кинобизнесе?

Руэл: К сожалению, я не знаю ответа на этот вопрос. Надеюсь, с другими такого не случается, хотя я слышал, что мир дистрибьюции может быть жестоким. Сам я знаю не так уж много кинематографистов, и те немногие, с кем я лично знаком, не оказывались в подобной ситуации. Я, правда, общался с одним режиссёром, который имел дело с моим дистрибьютором и, по всей видимости, остался недоволен их договорённостью, но больше я с ним не связывался, поэтому точно не знаю, что там случилось с его фильмом и его соглашением.

Как думаешь, можно ли что-то сделать для решения подобной проблемы? Я спрашиваю об этом, поскольку ты вышел из творческой среды, и все вы снимали короткометражки, ставшие впоследствии вирусными, всегда охотно делились ими, выполняли все эти трюки и экшн-сцены, потому что вам реально было в кайф этим заниматься. И после ряда неудач, ты, в конечном итоге, решил выкупить свой собственный фильм, чтобы поделиться им со всем миром, выложив в открытый доступ, в то время, когда кажущаяся выгодной сделка, полностью сорвалась. Очевидно, тебе было нелегко принять такое решение?

Руэл: Это определённо был трудный выбор, на который повлияло нескольких факторов. Стресс от незнания того, что делать дальше в сочетании со всей этой нервотрёпкой с дистрибьютором, надолго выбил меня из колеи. Я был умственно истощён, и хотел уже приступить к работе над новым проектом, так как на тот момент прошёл уже почти год с момента релиза. Разумеется, меня тревожила сама мысль о поисках нового дистрибьютора, поскольку я опасался, что подобная ситуация может повторится снова, и я не мог заключить новую сделку, пока не получил официальное подтверждение о том, что то моё соглашение окончательно расторгнуто.

Потребовался ещё целый ГОД электронных писем, чтобы расторгнуть соглашение и, наконец, получить документы, необходимые для восстановления авторских прав. И поскольку на тот момент фильм уже два года как вышел, я хотел убедиться в том, что он легко доступен для всех тех, кто не видел его раньше, и лучшим способом сделать это было – выложить его в открытый доступ. Я не считал правильным начинать новую промо-акцию, пытаясь заработать деньги на старом фильме, который большая часть нашей целевой аудитории уже видела. Переиздание всё ещё привлекает новых зрителей, и я знаю, найдётся немало людей, которые захотят посмотреть его теперь, когда это бесплатно [смеётся] – но это уже тема для отдельной беседы.

Помимо всего прочего, что ещё полезного ты смог почерпнуть для себя в период работы над “Несчастливыми Звёздами”, объединив в этом фильме такую гремучую ​​смесь каскадёрского и исполнительского таланта?

Руэл: Несмотря на то, что “Несчастливые Звёзды” не продвинулись настолько далеко, насколько это предполагалось в финансовом плане, конечная цель всё равно была достигнута! Влад, Кен и я задумывали снять художественный фильм, которым мы будем гордиться, фильм, который станет нашей “визитной карточкой” или приблизительным представлением о том, насколько высок наш потенциал. Фильм, который станет наглядным ответом на вопрос: “На что ещё способны эти парни, если выделить им приличный бюджет?” – так много важных связей было создано и окрепло в период производства. Так например, связи Влада в каскадёрской среде расширили список исполнителей трюков, которых мы теперь считаем друзьями, в то время, как связи со-продюсера Джованни Эспириту с актёрским миром позволили нам привлечь множество талантливых ребят, с которыми мне не терпится поработать снова над будущими проектами! В целом же, нам несказанно повезло, что этот общий котёл дружелюбных, отзывчивых, талантливых людей наполнился так быстро, пока шла работа над “Несчастливыми Звёздами”, так что, на самом деле, я смог получить от этого проекта куда больше, чем ожидал!

Очевидно, что ваше нынешнее поколение делит вместе с Джакобасом нишу короткометражных фильмов, куда также входят обе части Rope-A-Dope, и это не считая той захватывающей работы, которую вы двое постоянно выкладываете на суд зрителей. Большинство из нас могут предположить, что будет и третий фильм, и я правда его очень жду. Можешь ли ты рассказать нам – если такие планы вообще имеются – о том, каковы твои надежды и ожидания, связанные с Доупом и его битвой сквозь время против боевой мафии?

Руэл: Мы с Эриком говорили о “Rope-A-Dope 3” ещё по завершении съёмок второй части. Концовка Rope-A-Dope 2 определённо открывает новую дверь, и некоторые идеи касательно третьей части действительно обсуждались. Но опять же, всё будет зависеть от времени и согласия некоторых людей поработать как в кадре, так и за кадром. Но лично я обеими руками ЗА!!!!

Ещё ты (вроде как) обмолвился о том, что работаешь над очередным проектом. После выхода “Несчастливых Звёзд” ты заявил, что готовишь кое-что “новенькое”. Не хотел бы ты официально анонсировать новый проект, или просто намекнуть нам, что это будет? Ну, расскажи хотя бы в общих чертах. Я так понимаю, Uruvian Cheese будут у руля?

Руэл: Поскольку предложение от Uruvian Cheese уже нет смысла отрицать, я могу сказать, что сиквел “Несчастливых Звёзд” станет, что называется, “сиквелом с душой” в том смысле, что это не будет прямым продолжением первого фильма. Во многом он будет опираться на свою собственную историю и, конечно, будет схожим по духу с первой частью, поэтому он будет казаться похожим во многих отношениях, но в новом фильме уже будут представлены новые персонажи… которые, вероятно, могут чем-то напоминать персонажей “Несчастливых Звёзд”. Помимо этого, у меня есть два совершенно разных сценария (один уже завершён, второй пока ещё в работе), которые, я надеюсь, скоро воплотятся в жизнь – всё будет зависеть от бюджетов, но я планирую приступить к производству в следующем году! Я также подумываю привлечь нескольких ветеранов боевого кино, и на сей раз это будет уже не просто камео!!!

А ты не хотел бы снова сыграть Тикера? Можешь вспомнить какие-нибудь забавные моменты со съёмочной площадки, когда ты изображал этого персонажа?

Руэл: Да, с удовольствием сыграл бы его ещё раз. Теперь, когда я стал старше и немного лучше разбираюсь в актёрском мастерстве [смеётся], я думаю, что смог бы ещё лучше воплотить этого персонажа на экране и получить массу удовольствия от новой истории. Моим любимым моментом всегда будет “сцена с чемоданом”. Было очень сложно не смеяться над фразой Эрика: “Это проверка”. Был также ещё один… не то что бы забавный, но определённо запоминающийся момент – однажды я пришёл на площадку будучи не совсем здоровым, думая, что смогу бороться с тем, что на деле оказалось самой настоящей лихорадкой! Я немного пошевелился, чтобы “разогреться”, и у меня сразу закружилась голова, так что мне пришлось взять выходной – это было весёлое, сумасшедшее время.

Если Тикер и боец-мафиози, которого ты играешь в “Rope-A-Dope”, сойдутся в жёсткой, бескомпромиссной схватке, как думаешь, кто из них победит и почему?

Руэл: Я бы поставил на ныне выбывшего из игры бойца-мафиози – его сверхспособность возвращать время к исходной точке, будет мало кому по зубам, кроме самого Доупа. В конце концов, он бы отделал Тикера не хуже, чем это сделал Лоу!

Какие наиболее важные уроки ты извлёк на будущее в период работы над “Несчастливыми Звёздами”?

Руэл: На этот вопрос я мог бы отвечать бесконечно долго! Самым важным пунктом моего списка из 100 важнейших уроков я бы обозначил инвестирование большего количества времени в сценарий и более детальную его проработку. Конечно, не хотелось бы тратить на всё это уйму времени и держать при себе 50 черновиков до начала съёмок, но думаю, я уже научился тому, как НЕ попадать в творческий застой (надеюсь!). Случались и другие неприятности во время работы над “Несчастливыми Звёздами”, вызвавшие в итоге эффект ряби, который с трудом удалось исправить при помощи монтажа, так что мне необходимо помнить о многих мелочах, которые могут пригодиться мне в работе над будущим проектом. Надеюсь, так я смогу избавить себя от лишней головной боли в период пост-продакшена. Вторым по значимости пунктом я считаю, не бояться просить о помощи, когда всё начинает выходить из-под контроля. Наличие группы, которая поможет в съёмках, очень важно, и я считаю, выбор правильной команды всегда должен быть главным приоритетом. В противном случае, я бы просто не смог закончить фильм без продюсерской команды и актёрского состава, который во всём меня поддерживал!

Ну и напоследок, есть ли какие-то заключительные мысли, которыми ты хотел бы поделиться с нашими читателями, а также давними фанами и последователями The Stunt People? Или может быть, даже с теми людьми, которые узнали о вас совсем недавно?

Руэл: Я очень ценю вас и всех давних фанов, которые следят за нами с 2005 года, и я надеюсь, все понимают, мы делаем всё возможное для того, чтобы привнести наш независимый дух в индустрию, где всем заправляют деньги и статус. И я отказываюсь верить в то, что мы не сможем осуществить это, так как никогда не забуду, как далеко мы продвинулись по сравнению с тем что у нас было вначале, когда мы имели в своём распоряжении обычные мини-диви камеры, подпитывались энергетическими батончиками и водой на “съёмочной площадке”… если её вообще можно было так назвать… и делали монтаж с помощью допотопного программного обеспечения в то время, когда Adobe Premiere и Final Cut не существовало и в помине!

 

Официальный источник: filmcombatsyndicate.com

Опубликовано: 24.10.2018

Перевод: Black Dragon

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button