Интервью с Филипом Таном для Kung-Fu Kingdom
Не так часто встретишь людей, чьё резюме включает в себя работу в качестве тренера “Коротышки” для фильма “Индиана Джонс и храм судьбы”, выполнение трюков в “Бэтмене” Тима Бёртона, а также противостояние дуэту Дольфа Лундгрена и Брэндона Ли в “Разборке в маленьком Токио”. Тем не менее, легендарный голливудский каскадёр Филип Тан имеет этот солидный опыт за плечами, не считая многих других достижений, приобретённых им за долгую и яркую карьеру каскадёра и постановщика трюков.
Начав с гимнастики, а позже посвятив себя боевым искусствам, Филип успел поработать с одними из самых заметных экшн-звёзд на планете, включая Джейсона Стэйтема, Сильвестра Сталлоне, Джеки Чана, Саммо Хуна, Джета Ли, Жана-Клода Ван Дамма и его вышеупомянутых коллег по “Маленькому Токио”.
Помимо этого, он участвовал в таких крупных блокбастерах, как: “Танго и Кэш”,“Разрушитель”, “Начало”, “Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца” и “На краю света”, и многих других. На протяжении всей своей карьеры, которая охватывает аж четыре десятилетия, Филип пользуется большим уважением в киноиндустрии, за счёт своего боевого и каскадёрского таланта.
Сегодня Филип заглянул в гости к KFK, чтобы рассказать о своём опыте в боевых искусствах и трюковом кино, о работе над фильмами, вроде “Пробуждения смерти” с Ван-Даммом, который недавно был переиздан на Blu-ray в Великобритании, а также поделиться мыслями о восходящей славе своего сына Льюиса Тана, засветившегося в боевиках “Мортал Комбат” и грядущем “Убийцы Ву: Кулак возмездия”! Так давайте же без лишних слов поприветствуем легендарного мастера боевых искусств и голливудского каскадёра, Филипа Тана!
Привет, Фил, добро пожаловать в Kung Fu Kingdom! Здорово, что ты с нами, и мы надеемся, ты чувствуешь себя хорошо во время пандемии?
Филип Тан: Привет, Брэд, у меня всё хорошо, спасибо! Вообще-то, ещё совсем недавно было довольно оживлённо. Поначалу такого не было, конечно, но теперь всё просто вымерло, однако я справился с пандемией.
Рады это слышать! Ты случайно не слышал о нас раньше? И можем ли мы вкратце узнать твоё мнение о миссии Kung Fu Kingdom, направленной на то, чтобы побудить 100 миллионов человек по всему миру заняться боевыми искусствами (ради всех положительных преимуществ, которые они дают людям, физически, ментально и социально)?
Филип: Да, слышал! Просто фантастическая миссия. Когда-то Брюс Ли вдохновлял людей заниматься боевыми искусствами, а теперь вы, ребята, делаете то же самое.
Опыт Филипа в боевых искусствах
Спасибо. Это определённо наше мировоззрение! Итак, давай поговорим о твоих начинаниях в боевых искусствах. Какие дисциплины ты изучал и как ты стал заниматься каскадёрской работой?
Филип: Ну, я начал с гимнастики ещё в юности, позже я представлял сборную Великобритании на юношеских Олимпийских играх. Закончилось тем, что я сломал запястье и тогда я задумался: “Ну и что теперь?”, так я стал обучаться тхэквондо, и к 1985 году уже был национальным чемпионом Великобритании.
Я собирался готовиться к Олимпийским играм, но они хотели, чтобы я тренировался в течение года, и тогда я сказал: “Ну, я-то с удовольствием, только кто будет платить за меня ипотеку (оба смеются)?” В итоге, на Олимпийские игры я так и не попал, хотя думаю, что, конечно же, имел все шансы, но победы тебе не видать, пока не нокаутируешь корейцев.
Тренировки по муай-тай с мастером Скеном
Параллельно я начал заниматься муай-тай с мастером Скеном, а моим спарринг-партнёром был Фил Нёрс, он тренировал Джона Джонса, Рашада Эванса и Жоржа Сен-Пьера. Мне предложили поучаствовать в нескольких боях, но зарплата была где-то около 500 фунтов, и я подумал: “Я что, буду тренироваться три месяца за 500 фунтов?”
Как раз в то время я получил свою первую работу в кино-бизнесе в фильме “Дьявольский заговор доктора Фу Манчу”, и заработал приличные деньги, поэтому я начал тренироваться как актёр и каскадёр, и так я стал первым британо-азиатским каскадёром в киноиндустрии (оба смеются).
О работе со Стивеном Спилбергом
Позже я работал над фильмом “Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян”, на съёмочной площадке я встретил парня по имени Стивен, и он поинтересовался, могу ли я поставить хореографию в фильме “Индиана Джонс и храм судьбы”, я спросил его, кто режиссёр, он ответил, что он и есть режиссёр, а я ему: “Да, не может быть, тебе всего-то лет 30!”. Но я всё-таки согласился ему помочь, я ведь тогда не знал, что он был Стивеном Спилбергом!
В “Храме судьбы” я тренировал Ке Хюи Квана (Джонатан Люк), который играл “Коротышку”, учил его драться, и потом уже Стивен попросил меня вернуться в “Империю Солнца”, где я также сыграл японского полковника, а там и “Бэтмен” был не за горами. Всё это принесло огромную прибыль, как раз в то время я перебрался в Америку, и затем уже поработал над “Танго и Кэшем” с Сильвестром Сталлоне, привнеся туда кое-что из элементов муай-тай. Так я и остался в Америке, ну а остальное уже история…!
Торговля на улице: Давнее знакомство с Джейсоном Стэйтемом…
Классическая голливудская история! И раз уж заговорили про Голливуд… ты работал со многими крупными экшн-звёздами, как уже упоминалось, такими как: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэйтем, Уэсли Снайпс, Гэри Дэниелс, Байрон Манн, Синтия Ротрок и другими. Есть какие-нибудь интересные истории о работе с кем-то из них, которыми ты мог бы поделиться?
Филип: Ну, есть у меня одна история с Джейсоном Стэйтемом – одна из моих любимых. На самом деле мы с ним давно знакомы. Он торговал часами и парфюмерией на улице, а я продавал обувь, к тому же я был национальным чемпионом по гимнастике, тогда как он был чемпионом по прыжкам в воду.
Конечно, потом он перебрался в Голливуд, стал знаменитым, мы не виделись много лет, и тут меня приглашают поработать над фильмом “Адреналин”.
И я такой думаю: “Наверное, сегодня я увижу Джейсона, интересно, он меня узнает?” И вот он выходит из своего лимузина, смотрит на меня и говорит: “Твою ж мать… Фил Тан! Что ты здесь делаешь?”, я задал ему тот же вопрос, а он говорит: “Я звезда этого фильма”, а я ему: “Ну, похоже, что я работаю на тебя, приятель!” Он такой: “Дружище, да у тебя всё та же шевелюра. А глянь на меня, совсем волос не осталось!”, а я ему: “Зато теперь ты намного богаче (оба смеются)!” Тут он меня крепко обнял, и мы вместе принялись работать фильмом.
Работа с покойным Брэндоном Ли и Дольфом Лундгреном
Вот так встреча! Ещё ты, конечно же, работал вместе с покойным Брэндоном Ли и Дольфом Лундгреном над “Разборкой в маленьком Токио”. Что тебе особенно запомнилось тогда?
Филип: Ну, Брэндон был замечательным парнем, мы много говорили о жизни, о его отце и о том, чем он планирует заниматься в будущем. Ещё он рассказывал мне о своём новом фильме “Ворон”, хороший такой, скромный парень. Мы и подумать не могли, что совсем скоро его не станет, но было здорово слушать его истории о Брюсе, я тогда спросил его, что он думает обо всех этих теориях заговора вокруг смерти Брюса, на что он ответил: “Нет, врачи ясно дали понять, что он умер именно так, как и говорилось в отчёте, никаких мифов”.
Дольф тоже показался мне отличным парнем и настоящим мастером боевых искусств, он был реальным чемпионом Европы по кикбоксингу, о чём, кстати, многие не знают.
Работа с Саммо Хуном и Джетом Ли
Дольф, без сомнения, титулованный спортсмен. Ещё одна легенда из мира кунг-фу фильмов – Саммо Хун, с которым тебе довелось поработать в телесериале “Китайский городовой” в 1998 году – какой ценный урок тебе удалось вынести, работая с Саммо? И ещё, в том же году ты появился в фильме “Смертельное оружие 4”, где, конечно же, блистал не менее легендарный Джет Ли – что тебе больше всего понравилось в работе с Джетом? Какие уникальные идеи ты почерпнул из этого опыта?
Филип: О, это невероятно, ты смотришь все их фильмы и вот впервые встречаешься с ними и с Юэнем Ву-Пином. Ты стараешься вести себя спокойно и не докучать им!
Джет Ли был очень приятным и скромным на съёмочной площадке, и когда он готовится к боевой сцене, ты говоришь себе: “Так, сейчас он ударит тебя, он вжился в роль!”.
И с Саммо та же история. Я выполняю трюки, поэтому знаю, что буду драться с Саммо, а ты не хочешь бить актёра, но вот, мы снимаем сцену боя, и я провожу задний удар ногой, слегка его касаясь, и тут он говорит: “Филип, ударь меня!” Я не хотел бить со всей силы и травмировать его, а он говорит: “Посмотри на меня, во мне 110 килограммов! Бей смело, ничего со мной не будет!” В общем, я провожу задний удар ногой, он отлетает, звучит команда: “Снято!”. Затем я подхожу к нему и говорю: “Прости, пожалуйста!” И он такой: “Филип… очень хорошо, очень хорошо, но слишком жёстко (оба смеются)!”.
Мы стали очень хорошими друзьями, потом часто ходили вместе перекусить, он рассказал мне много историй о Джеки Чане, замечательный человек, невероятно талантливый.
Работа с Джеки Чаном
Позже я работал с Джеки над “Часом пик 3”, и он всё рассказывал мне про Саммо, причём у каждого из них свои версии этих историй. Например, Джеки говорит: “Саммо любит, когда его бьют!”, а Саммо такой: “Ничего подобного (оба смеются)!” Ещё Джеки много рассказывал мне о том, как он наполучал от Бенни “Реактивного” Уркидеза, который был моим сенсеем, когда я только приехал в Америку.
Работа с Жаном-Клодом Ван Даммом
Клёвые истории! Ещё ты появился в фильме 2004-го года “Пробуждение смерти” с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли, этот фильм был недавно переиздан на Blu-ray в Великобритании. Что тебе больше всего запомнилось в работе с ЖКВД? Ты давал ему какие-то советы по части боевых сцен?
Филип: Ну, меня спросили, могу ли я помочь с боевой хореографией, и заодно сыграть роль в фильме, на что я ответил: “Да, это же фильм с Ван Даммом, как никак.”
Когда я встретил Жана-Клода, он начал объяснять мне своё видение боёв, он хотел демонстрировать свой фирменный шпагат, затем бить противников с этого положения. И я сказал: “Это гангстерский фильм, он о бывшем гангстере, преследующем людей, которые угрожают его семье, шпагаты тут не прокатят”.
Ещё я сказал ему: “Если кто-то похитит мою дочь, и я захочу отомстить ему, я не стану делать шпагат, понимаешь?” И Жан-Клод такой: “Ты прав, ты прав”. В общем, мы сошлись на этом, и я сказал ему: “Экшн будет очень, очень жестоким и простым, и это будет нечто такое, чего зрители никогда не видели в фильмах Ван Дамма. Все эти вертушки в слоу-мо будут просто не к лицу такому фильму”.
Я хотел поставить бой, чем-то напоминающий драку в переулке с двумя мечами из “Бэтмена”, только в данном случае, с двумя ножами в моей сцене боя с Тони Скьеной, ну остальное уже история. Это был совсем нетипичный и очень жёсткий фильм Ван Дамма, и мы славно над ним потрудились.
Гонконгская школа экшна против голливудской
Да, “Пробуждение смерти” был совсем не похож на другие фильмы Ван Дамма, и фильм, как ни странно, хорошо смотрится даже сегодня. Итак, ты работал с легендами гонконгской киноиндустрии, будучи при этом британским каскадёром, принимавшим участие в работе над голливудскими картинами, как бы ты охарактеризовал две эти школы экшна и в чём различие между ними?
Филип: Ну, если рассматривать Гонконг или конкретно фильмы с Джеки Чаном… такое невозможно переплюнуть. Ребята из гонконгской киноиндустрии просто мастера своего дела. Но все представители разных школ экшна занимают свою нишу, и все они по-своему хороши.
Да и сами фильмы тоже разные, поэтому тут нужно решать, что лучше применить. Работая над голливудскими фильмами, я иногда привносил в них кое-какие элементы гонконгского стиля. К примеру, когда я работал над “Уиллоу”, мне нужно было тренировать Вэла Килмера, и так я смог добавить в этот фильм щепотку характерно китайского стиля, за счёт его фехтовальной техники.
Тренировки с Чадом Стахелски и Дэвидом Литчем
Поэтому, иногда получается такой вот своеобразный микс из разных стилей. Я тренировался с Чадом Стахелски и Дэвидом Литчем, и ещё, кстати, руководил Чадом на съёмочной площадке в “Кровавом спорте 2” (я был координатором трюков и режиссёром), и у них обоих фотографическая память, так что они могут делать практически всё, и, конечно же, впоследствии они показали, на что способны. Каждый фильм индивидуален, поэтому здесь нужно думать над тем, какой стиль ты используешь, и стараться показывать что-то новое.
Сын в отца: О Льюисе Тане в “Мортал Комбате” и “Убийцах Ву”
Определённо. Теперь давай поговорим о твоём сыне Льюисе, который сыграл Коула Янга в перезапуске “Мортал Комбата”, и совсем скоро его снова можно будет увидеть в новом фильме “Убийцы Ву: Кулак возмездия”. Как ты сам относишься к тому, что Льюис постепенно становится восходящей экшн-звездой?
Филип: Ну, можно сказать, что Льюис попал в кинобизнес, когда ему было всего два года, именно тогда он получил свой пропуск в мир кино (оба смеются)! Мне нужен был ребёнок для одной сцены в фильме “Плач Китая: правдивая история”, и он как раз подходил по возрасту. Но я не знал, захочет ли он в итоге идти по моим стопам, я просто хотел, чтобы он занимался тем, что ему по душе, но он буквально влюбился в кино уже с двух лет!
Азиаты в кинобизнесе составляют всего около двух процентов, и из них только где-то процентов двадцать имеют стабильную работу. Надеюсь, в скором времени эта ситуация в Голливуде изменится.
Льюис усердно занимается тхэквондо, муай-тай и джиу-джитсу
Льюис очень, очень усердно тренируется в самых разных дисциплинах от тхэквондо до муай-тай и джиу-джитсу. А поскольку его персонаж Коул Янг – боец ММА, он должен владеть всем понемногу, и у него отлично получается.
Совсем недавно он закончил съёмки в фильме по мотивам сериала “Убийцы Ву”, и мы с женой также видели, как он работал над “Мортал Комбатом”. Он появлялся первым и уходил последним, он так усердно тренируется, даже когда работает.
Грядущие проекты с Дэвидом Литчем и Брэдом Питтом, а также Терри Крюсом, Майклом Джеем Уайтом и Фрэнком Грилло
Настоящий трудоголик, весь в отца! Несомненно, здорово наблюдать за тем, как Льюис делает успехи. Ну и в заключении, скажи Филип, какие ещё проекты у тебя на подходе?
Филип: Есть у меня один фильм, “Коммандос” с Майклом Джеем Уайтом и Микки Рурком, он выйдет позже в этом году, и я также работаю над ещё одним фильмом в Индии вместе с Льюисом и, надеюсь, Фрэнк Грилло тоже к нам присоединится, называется “MR-9”. Ещё у меня скоро выйдет просто убойный фильм, над которым (скрестим пальцы) я буду работать с Терри Крюсом. Он, кстати, тоже практикует боевые искусства, о чём далеко не все знают. Также я недавно поработал с Дэвидом Литчем и Брэдом Питтом над “Скоростным поездом”.
Мы с нетерпением ждём возможности увидеть все эти фильмы. Итак, какое особое напутствие Филип Тан хотел бы оставить последователям Kung Fu Kingdom и своим фанатам по всему миру прямо сейчас?
Филип: Просто продолжайте делать то, что вы, ребята, делаете, и практикуйте боевые искусства!
Спасибо, Фил, мы наслаждались результатом твоей работы над фильмами в течение многих лет, и это было чем-то совершенно нереальным – вспомнить вместе с тобой всю ту классику, на которой мы выросли, а также узнать, что ты всё ещё на плаву! Это было очень приятно, и мы желаем тебе успехов в твоих грядущих экшн-проектах в 2021-м году.
Филип: Спасибо, Брэд, я был очень рад побеседовать сегодня с Kung Fu Kingdom!
Официальный источник: kungfukingdom.com
Дата публикации: 17.05.2021
Перевод: Black Dragon
И вновь огромное спасибо за перевод! Очень познавательное интервью.
Данил Чупахин,
Пожалуйста! В ближайшее время будет ещё материал. Только в этот раз уже статья / рецензия о корейском кино в США периода с 70-х по 90-е. Её ещё как-то в группе выкладывали, так что, сейчас над ней работаю.
Black Dragon,
Отлично! Статья интересная. Здорово, что она будет на русском для наших читателей!