Интервью с Йен Ву Пингом и Энтони Вонгом
Когда Вы впервые узнали о том, что в Северной Америке у Вас огромное количество поклонников? Был ли момент, когда Вы сказали себе: “Ого. У меня много фанатов за пределами Китая и Гонконга ”?
Йен Ву Пинг: Когда работал над “Матрицей” с братьями Вачовски. Когда они со мной связались в первый раз, я не очень заинтересовался. Но они продолжали настаивать. Я принял их приглашение и отправился в Америку, чтобы их выслушать и пообщаться. Я подумал, что комбинация компьютерной графики и боевых искусств это хороший способ совместить китайские боевые искусства и западную киноиндустрию. Вот почему я решил с ними сотрудничать.
Они говорят, что именно из-за “Кулака легенды” они решили выбрать вас на должность хореографа боевых сцен. Приятно ли Вам слышать о том, что фильмы вроде “Кулака легенды” и “Железной обезьяны” “крутят” за пределами Китая; что зарубежные зрители по достоинству оценивают Вашу работу? Удивило ли Вас то, что они упомянули один из Ваших ранних фильмов; были ли Вы рады тому, что он пересёк границу Китая и стал доступен другим людям? Что Вы вдохновили остальных, и по этой причине с Вами решили связаться?
Йен Ву Пинг: Тому, что со мной решили связаться зарубежные режиссёры, я не был слишком удивлён, поскольку я весьма уверен в том, что мои фильмы в других странах заслужили успех и зрительскую симпатию. Когда люди хотят поговорить со мной о моих фильмах, я отношусь к этому с одобрением.
Вы упомянули о возможности совмещения боевых искусств и компьютерной графии в “Матрице”. В “Настоящей легенде” Вы использовали традиционный подход к боевым искусствам, придав им современную окраску, замедляя, по мере возможности, бои, тем самым подчёркивая движения, фокусируя камеру на определённом ударе или придавая некоторым эпизодам большую важность. У Вас были какие-либо сложности, связанные с тем, что Вы были одновременно и постановщиком, и режиссёром, с тем, что Вам пришлось придать современную окраску традиционным движениям? Стремились ли Вы как-то иначе подчеркнуть свою хореографию, учитывая, что с появлением современных технологий у Вас появилось больше возможностей?
Йен Ву Пинг: Я предпочитаю акцентировать внимание на боевых искусствах и заставляю актёров делать то же самое. Таким образом, боевые искусства в глазах зрителей будут выглядеть реалистичнее. Компьютерная графика делает бои привлекательней в визуальном плане и подчеркивает происходящее на экране.
Вы приготовились к съёмкам, взглянули на эпизод в сценарии, к примеру, Су Кан против своего шурина Юаня на платформе над водопадом. Как Вы переходите от сценария к съёмкам, как выглядит этот процесс? Позвольте нашим читателям на примере этой сцены с водопадом понять ход ваших мыслей. В чём заключается работа мастера?
Йен Ву Пинг: Сцены с водопадом изначально в сценарии не было. Это был серьёзный бой, и мне хотелось подобрать место, которое бы добавило поединку визуальную привлекательность, правильный настрой и атмосферу. Место, необходимое для этого эпизода я искал где-то полмесяца. Нашёл водопад у Жёлтой реки (Хуанхэ). Однако столкнулся со многими трудностями. Это туристический район, и для съёмок нам пришлось очистить его от туристов. К тому же, водопад был очень быстрый. Я пытался прицепить манекены на провода, но они обрывались и падали вниз. Было очень опасно. Я не мог настаивать на том, чтобы актёры всё делали сами; для некоторых моментов мне пришлось использовать других бойцов. После съёмок всех сцен боя кадры падения актёров в воду были добавлены с помощью компьютерной графики.
Всё равно, что нас снимали бы возле Ниагарского водопада в Нью-Йорке и Онтарио, разложили декорации и сказали: “Ладно, деритесь вон там”. Я стоял рядом с ним. И ни за что не хотел приближаться.
Мы, поклонники фильмов с боевыми искусствами, постоянно стремимся заглянуть в будущее, хотим узнать, что нас ждёт дальше. Мы уже давно являемся поклонниками Вашей работы и таких звёзд, как Джеки Чан и Джет Ли. Нам хочется узнать о будущем поколении. У Вас есть кто-нибудь на примете, знаете ли Вы кого-нибудь, например, из хореографов, которому Вы бы хотели предоставить возможность показать себя или работа которого заслуживает определённого внимания? Мы ищем новое поколение, которое приняло бы эстафету. Планка высоко поднята. Чьи-то работы могут сравниться с ВАШИМИ? В китайской или гонконгской киноиндустрии есть хоть кто-то, на кого нам следует обратить внимание?
Йен Ву Пинг: В мире боевых искусств, после Джеки Чана, Джета Ли и Донни Йена образовался пробел. Я пытаюсь найти новых талантливых людей в школах боевых искусств. В “Настоящей легенде” я задействовал Винсента Жао, хотел дать ему шанс показать себя. Если появятся другие, я и им предоставлю такую возможность.
Мне никоим образом не хочется, чтобы Вы прекращали работу. Жаль, что у таких, как Винсент или Джеки Ву, мало шансов, ведь, видя их на экране, я чувствую, что у боевых искусств есть перспективное будущее. Оно должно быть в хороших руках. Когда придёт время передать кому-нибудь эстафету, я не хочу, чтобы это оказались какие-то поп-певцы; хоть Николас Тсе и неплох.
Энтони Вонг: Для Николаса Тсе у нас есть несколько проектов. Примерно на следующий год. Ему очень нравится работа Йена. Для этого мы готовы сделать всё, что в наших силах.
Из всех поп-певцов, Николас выглядит как самый способный в плане боёв.
Энтони Вонг: Он вам нравится?
Очень. Что бы там ни говорили, мне очень понравились “Врата Тигра и Дракона” и его работа. Своим вопросом Вы меня озадачили, сейчас постараюсь вспомнить. “Невидимая мишень” с Джейси Чаном?
Энтони Вонг: Мы готовим два проекта. Первый это традиционный фильм с боевыми искусствами. Но в этом фильме у него не будет сцен поединков. Николас хочет там сниматься. Второй это современный гонконгский боевик. Николасу понравился этот фильм. Йен пару недель назад ездил в храм Шаолинь, чтобы подыскать кого-нибудь для совместной работы. Но сделать из человека актёра очень сложно… Дело ведь не только в боевых искусствах, но и в актёрской игре.
Такая возможность существует, и от харизмы кое-что тоже зависит. Если у тебя есть определённые навыки, это ещё не значит, что фильмы с твоим участием будут продаваться, поскольку традиционные тренировки отличаются от тех боевых искусств, которые воссоздают на экране. Как я и говорил ранее: тренировки в спортзале не похожи на то, что ты делаешь перед камерой.
Энтони Вонг: По вашим словам я понял, что вы большой поклонник нашей работы. Вам небезразлично происходящее.
Нам небезразлично потому, что мы на этом выросли. У меня дома лежит копия видеокассеты со “Змеёй в тени орла”. Я понимал, что просить людей поставить на ней автограф, было бы бестактно с моей стороны, поэтому и не принёс её с собой. Надо вести себя профессионально.
Вы получили награду за жизненные достижения. Поздравляю. Если бы Вы, стоя на сцене, решили кого-нибудь удивить и вручить кому-нибудь такую же награду за жизненные достижения, кому бы Вы её дали? Кто, по Вашему мнению, в киноиндустрии или в мире традиционных боевых искусств, ещё не получил заслуженного признания? Многие говорят о Джеки Чане или Джете Ли, в будущем можно говорить о Донни Йене. Может, Лау Кар Люнь, или кто-то ещё, с кем Вы работали на протяжении своей карьеры. Кто не получил признания и кого бы Вы пригласили к себе на сцену?
Йен Ву Пинг: Лю Чиа Лян (мандаринское имя Лау Кар Люня).
Энтони Вонг: Лю Чиа Лян очень известный режиссёр боевиков. “36 ступеней Шаолиня”.
Он был в “Пьяном мастере 2” с Джеки Чаном?
Энтони Вонг: Да.
А я назвал его Лау Кар Люнь.
Йен Ву Пинг/ Энтони Вонг: Верно.
Мы хотим вручить награду одному и тому же человеку.
[все дружно засмеялись]
Автор: Эндрю Мак
Источник: Twitch
Перевод: EvilDollaR
Спасибо за перевод.
Пожалуйста. 😉
Спасибо. супер