Интервью с «Латинским Драконом», Марко Сарором — Часть 1
Интервью актера и звезды боевых искусств, Марко Сарора, для ресурса Film Combat Syndicate.
Прошло более десяти лет с тех пор, как чилийский мастер боевых искусств и каскадер, Марко Сарор, начал свою карьеру, дебютировав в главной роли в остросюжетном фильме “Цепной пёс” (Kiltro). Этот фильм был объявлен на рынке как первый в своем роде боевик из Южной Америки, и помог Сарору и его режиссеру, Эрнесто Диазу Эспинозе, стать фаворитами кинофестиваля и открыть путь к вершинам успеха.
В настоящее время, четвертый фильм Сарора и Эспинозы – “Спаситель” (Redeemer), находится в преддверии своего выпуска для североамериканских зрителей в следующем месяце. Несомненно, очень приятно увидеть такие фильмы на большом экране (пускай и в ограниченном прокате), а также на VoD (видео по запросу). Марко Сарор и звезды экшена сейчас не в почете в Голливуде, как это было в 1990-х годах, когда зрители с нетерпением ждали коронную вертушку Жан-Клод Ван Дамма. Так что, я не против поддержать подобные фильмы финансово.
Как можно заметить, Марко Сарор – свежая кровь в этом жанре и моем фэндоме (здесь: фан-клуб любителей файнтинг-кино). Он многого добился, став одним из самых больших звезд боевого кинематографа, он “вырос”, его карьера пошла на взлет, а фанаты дали ему прозвище “Латинский Дракон“, которое он носит с гордостью. Кроме того, он продолжает накапливать знания, что характеризует его как человека с опытом, у которого могут поучиться начинающие кинопроизводители в Южной Америке, при этом он сам никогда не перестает учиться.
Film Combat Syndicate: Привет Марко, и спасибо, что нашли время, чтобы поговорить о вашей карьере с Film Combat Syndicate. Как для тебя начался 2015 год?
Марко Сарор: Привет Ли, спасибо за вашу поддержку! 2015 начался для меня очень хорошо, позади съемки в “The Green Ghost”, которые проходили в Остине, штат Техас, и это был действительно хороший опыт. Я играл главного злодея, а также был постановщиком боевых сцен, плюс в итоге получил предложения по нескольким предстоящим проектам.
FCSyndicate: Вы не против рассказать нашим читателям о себе? Кто вы, и как пришли в мир боевых искусств и боевого кинематографа?
МЗ: Я начал заниматься боевыми искусствами, когда мне было 6 лет. Моя мать имела черный пояс по каратэ, и занималась со мной в детстве, но моя страсть к боевым искусствам проснулась, когда я увидел фильм “Выход Дракона”. Тогда я понял, что между боевыми искусствами есть связь и решил заниматься несколькими из них, такими как каратэ, кунг-фу, тхэквондо, бокс, гимнастика и т.д. С годами мой интерес рос, я наблюдал, как развивается человеческое тело, что такое высокопроизводительное обучение, как готовятся спортсмены-рекордсмены и начал применять эти методы в своем тренировочном режиме. Я путешествовал по Мексике, где тренировался с Хосе Луисом Моска и Роберто Пересом. В то время Моска снимался в DTV фильмах, тем самым подтолкнув меня взять с него пример. Год спустя я направился в Лос-Анджелес. Когда я приехал, Моска помог мне устроиться на работу, и вместе мы работали над трюковой хореографией, а впоследствии мне удалось поработать на одной площадке вместе с Дуэйном “Скалой” Джонсоном над фильмом Энди Чэна, “Сокровища Амазонки” (2003). С этого и начинается моя история.
Вы упомянули о своем интересе к высокопроизводительному обучению. Какие конкретные тренировки его составляют? Опишите их.
Три раза в неделю я прорабатываю основные группы мышц, подготавливая тело для силовой тренировки. Затем я начинаю работать с более тяжелыми весами и комбинирую эти упражнения с плиометрикой (изначально — спортивная методика, использующая ударный метод; в современном смысле — прыжковые тренировки). После шести недель я начинаю снижать веса, уделяя внимание взрывным тренировкам, использую эспандеры, гимнастические мячи и так далее, не забывая круговую тренировку из плиометрики в сочетании с силовыми упражнениями, чтобы развивать выносливость для съемок. Когда вы снимаетесь в экшене, от вас требуется постоянно быть в форме, несмотря на 10-ти часовые поединки, прыжки, взрывы, так что хорошая тренировка действительно очень важна.
Моя диета состоит в основном из тунца, макарон, риса, брокколи, яичных белков, множества зелени, миндаля и меда. Утром – большой фруктовый салат, плюс я готовлю закуски, чтоб иметь возможность перекусить примерно каждые три часа.
Десять часов это много! [Смеется] Вы также упомянули работу с Энди Чэном в “Сокровищах Амазонки”. Как этот опыт сказался на вас? И то, что вдохновило вас на исполнение главных ролей в фильмах?
Энди – мужик! Работать с ним было одно удовольствие, он показал, как можно раздвинуть рамки, как сделать трюк еще зрелищнее. Этот опыт и все эти воспоминания останутся со мной как лучшие моменты в моей карьере. Энди хороший человек, и я действительно восхищаюсь им.
Этот опыт дал возможность применить все, что я узнал на съемочной площадке “…Сокровищ” в Чили. После выхода фильма, я решил снять “Цепного пса” (Kiltro), взяв на себя ответственность за выпуск фильма с боевыми искусствами в стране, где такого никогда не снимали. Сначала было прослушивание, на котором я набирал команду, а затем шестимесячное обучение особенностям подачи боевых искусств на камеру. Эта задача сама по себе была мотивационной для меня.
Я рад, что вы вспомнили о “Kiltro”, потому что, как выясняется, вы уже сделали четыре фильма с режиссером Эрнесто Диасом Эспинозой, и вы образовали прекрасный тандем. Как было работать с Эспинозой впервые? Вы знали друг друга до “Kiltro”?
Да, мы были друзьями со школы. Он всегда “болел” кино и постоянно снимал любительские фильмы. Однажды на уроке английского нам дали задание снять фильм на английском языке, и в результате мы сняли боевик с поединками. Мы получили высший бал за него! [смеется]. Эрнесто и я были друзьями в течение долгого времени. Он переехал в США, когда я там работал, и, проведя время в Лос-Анджелесе, мы вернулись в Чили, чтобы снять “Kiltro”. И с тех пор мы не останавливаемся!
Очевидно, что нет. [Смеется]. Последний ваш фильм с ним – “Спаситель” (Redeemer), с которым я имел возможность ознакомиться в прошлом году, кстати, еще раз спасибо за такую предоставленную возможность. Так вот, ваша роль в этом фильме в некотором смысле похожа на предыдущие. Ваш персонаж, Парду, заключает сделку с Богом, что позволяет ему выслеживать и убивать людей, на которых он ранее работал. Как сложно было вжиться в подобный образ?
Это было весело! Это наш первый фильм, где я играю персонажа, который живет в подобной ловушке. Можно сказать, что Мираж (в фильме “Человек-Мираж”) был похожим персонажем, но персонаж в “Redeemer” более глубокий. То, что мне понравилось в Мираже, я привнес в личность Парду, который пытается освободиться старых убеждений и, по существу, ищет искупление.
Фильм также содержит сцены с поединками, а особенно хороша финальная сцена с Моска. Были ли какие-то конкретные проблемы во время постановки и репетиций?
Главной проблемой в финальном поединке между мной и Моска была локация. Было ветрено, пол был ледяным, мы постоянно пытались согреться во время боя. Съемки заняли у нас четыре с половиной дня из-за интенсивности сцены и освещения. Я хотел показать поединки более реалистичными, но и не “грязными”. После работы с Ларнеллом Стоувеллом и Айзеком Флорентайном в “Неоспоримом 3” несколько лет назад, я попытался применить этот опыт в новый фильм. Увидев результат, я обрадовался разнице между “Redeemer” и предыдущей работой с Эрнесто.
Вы упомянули обучение с Моска, прежде чем началась ваша карьера в Лос-Анджелесе. Как бы Вы описали свою дружбу с Моска, как вам работалось в этом фильме?
Когда я приехал в Мексику, Моска пригласил меня тренироваться в его тренажерном зале. Он из Чили, но прожил в Мексике более чем 20 лет. Он мастер боевых искусств и актер, чья работа включает телевидение, кино и индустрию развлечений Мексики. Он дал мне первую возможность показать себя в кино, когда мне было всего 19. Мы стали хорошими друзьями, всегда оставались на связи в надежде, что в один прекрасный день сможем сняться вместе. “Redeemer”, наконец, дал нам такую возможность.
Я должен сказать, что вы один из нескольких крупных звезд, которые сегодня открыли важную главу в истории боевой хореографии, показывая свои возможности на экране. Я знаю, вы не хотите, раскрывать все секреты, но хотел бы спросить, как вы думаете, достигла ли предела возможностей боевая хореография в 2015 году? Или вы считаете, что она со временем перейдет на новый уровень?
Скажем так, в наших условиях, то, что мы снимаем здесь в Чили – это максимум, на который мы способны. Это все из-за низкого бюджета. Вот будь у нас больше денег… Просмотрев “Redeemer”, я остался доволен результатом, но знаю, что с большими финансами мы смогли бы снять лучше, особенно, когда есть время, больше реквизита, каскадеры, репетиции, и т.д. Но, в конце концов, можно показать себя и с тем, что имеешь. Мне кажется, что “Redeemer” получился на голову выше предыдущих моих фильмов.
Что касается кинопроизводства, особенно молодых талантов, то сейчас у них есть доступ ко всему миру. Не забывайте, я принадлежу поколению, у которого не было ни YouTube, ни Интернета. Я до сих пор помню о продаже видеокассет с Брюсом Ли.
Я родом из того же поколения. Ваш “Redeemer” выйдет в следующем месяце, кроме того вы упоминали о съемках “The Green Ghost” с режиссером Майклом Д. Олмосом. Помимо роли злодея, что еще поклонники могут ожидать от этого фильма?
Мы здорово провели время в Техасе, это была отличная возможность поработать хореографом с действительно талантливыми людьми и хорошими друзьями! Вы, ребята, увидите много боев, это действительно забавное кино. Я не могу рассказать больше, но надеюсь, что вскоре появится официальная информация, и мы снова о нем поговорим!
Конец первой части интервью. Ожидайте вторую.
Источник: FCSyndicate
Перевод: Максим Ковалишен
Специально для Fight Films Info
Опять Максим обрадовал нас приличным материалом. Спасибо огромное! Марко – колоритный кинобоец.