Статьи

Как «Ip Man’» сделал Донни Йена «The Man»

Donnie-Yen

Карьера Донни Йена в киноиндустрии была, безусловно, более интересной, чем у большинства актеров. Донни открыл Юэнь Ву Пин, у которого состоялся дебют Йена, причем сразу в главной роли. Было это в 1984 году, в “Пьяном Тай-Чи”, являющимся для многих последним фильмом, что представляет старую школу кунг-фу боевиков. Игра Йена практически не оставляла места для сомнений в том, что появился новый главный талант на этой сцене. И результатом его дальнейшего сотрудничества с Ву Пином стал целый ряд классических боевиков Гонконга – “При исполнении 4”, “Клетка тигра 2”, “Однажды в Китае 2” и “Железная обезьяна”.

Ни для кого не секрет, что по многим ранним интервью Йена создавалось впечатление, будто человеком, который больше всего верил в способности Донни, был только он сам. Переступая тонкую грань между уверенностью в себе и высокомерием, он производил противоречивое впечатление на публику, и, в итоге, мнения многих гонконгских любителей кино разделились. Разумеется, было очень приятно наблюдать за его героями на экране, но откровенные высказывания Йена и стремление открыто критиковать коллег по цеху не способствовали тому, чтобы внушить аудитории любовь к нему самому, как к человеку.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man

По мере развития карьеры Йена стало ясно, что его вера в себя как хореографа поединков, становится столь же важной, как и его вера в себя как звезду боевиков. Стремление Донни выработать свой экшен-стиль в конечном итоге привело к размолвке с человеком, который открыл Йена для жанра. Последней каплей стали съемки фильма 1994 года “Вин Чун”, где Ву-пин был режиссером, а Йен – исполнителем главной роли. Невозможно не заметить, как некоторые боевые сцены действительно должны были быть поставлены… После того, как производство фильма завершилось, отношения между мастером и учеником так же подошли к концу. Прошло более 20 лет, пока они не воссоединились вновь.

И если случаи разногласия между актерами и режиссером не такое уж редкость в Голливуде, то в тогдашней киноиндустрии Гонконго, где все друг с другом плотно связаны, было совсем наоборот. Стали быстро распространяться слухи, что с Йеном трудно работать, и в течение следующих 10 лет он не сделал ни одного крупного боевика в Гонконге. Однако, Йен был не из тех, кто просто исчезает с глаз долой, и вместо того, чтобы принять свою судьбу заходящей звезды гонконгских боевиков, он провел остаток 90-х, трудясь в малобюджетных боевиках на Филиппинах и Тайване, таких как “Высокое Напряжение”, “Железная обезьяна 2”, и “Город тьмы”.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-1

В то время как эти фильмы позволяли ему оплачивать счета, Йен воспользовался возможностью, чтобы начать развивать свою собственную характерную экшен-эстетику. В девяностые, в перерывах между съемками в низкобюджетном Гонконгском сериале, в котором он подражал Брюсу Ли, Йен дважды занимал кресло режиссера. Он дебютировал в 1997-м с “Легендой о Волке”, а через год последовал “Баллистический поцелуй”. Хотя производство ясно показывало, что Йен по-прежнему свой собственный самый большой поклонник, боевые сцены давали некое обещание, которое будет полностью реализовано через несколько лет позже.

По мере того как 90-е подходили к концу, на пороге нового тысячелетия Йен все чаще начал принимать на себя роль хореографа боевых сцен, работая над различными проектами. От немецкого ТВ пилота под названием “Code Puma”, до “Блэйда 2”. К 2002 году Йен уже приобрел достаточно респектабельную репутацию, чтобы сыграть заметную роль в долгожданном большом китайском проекте, первом после его ухода от Ву-пина. Несмотря на то, что это, по-существу, являлось расширенным камео, исполненная Йеном роль воина по имени Небо в “Герое” известного режиссера Чжана Имоу была незабываемой. Во многом благодаря предоставленной ему возможности своеобразного матча-реванша против Джета Ли. Ранее они уже померились силами друг с другом в “Однажды в Китае 2”, ровно 10 лет назад.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-2

“Герой” имел большой успех – как в Китае, так и за рубежом, получив наибольшее количество внимания, сравнимое разве что с “Крадущимся тигром, затаившимся драконом”. Однако, только через год азиатский боевик действительно ворвался на международный рынок, как никогда прежде, и это был не китайский или гонконгский фильм. Это был тайский фильм. “Онг Бак” стал чем-то вроде международного явления, в главной роли которого был совершенно неизвестный тайский актер по имени Тони Джаа. Это был тот самый фильм, который видели даже люди, не имевшие ни малейшего интереса к азиатским фильмам. Джаа в одночасье стал сенсацией, в том числе и у аудитории, которая ранее не испытывала интереса к чтению субтитров… “Парень ударил его коленями и проломил им пол!”, “Этот чувак бегает прямо по головам людей!”… “Онг Бак” обратился к аудитории на самом примитивном уровне, что экшен-фильм и должен делать – много жестких ударов, и, самое главное, все это было реальным.

В то время как Донни Йен никогда открыто не говорил об этом вслух, легко почувствовать, что он был весьма озадачен этим новым тайским веянием, которое появилось словно ниоткуда. Ранее, в нескольких интервью Йен выразил свое желание пробиться в Голливуд. А тут появился Тони Джаа, доказывая, что пробиваться в Голливуд и не особо нужно, снявшись всего в одном фильме, после которого все узнали его имя. Через год после выхода “Онг Бака” стало известно, что Йен объединился с режиссером Уилсоном Ипом, чтобы сделать гонконгский боевик под названием “Sha Po Lang” (SPL или “Звезды судьбы”). Для Йена это стал бы первый боевик с заголовком “сделано в Гонконге” после “Вин Чун”. В одном из интервью, предшествующих выходу фильма, Йен заявил, что мир сосредоточился сейчас на тайских боевиках, но для него настало время вернуть Гонконгу былую славу.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-3

Это, возможно, было пустым рекламным заявлением, но в нем точно заключалось одно послание. Гласившее, главным образом о том, что: “забудьте об Онг Баке… Я вернулся”. По правде говоря, в 2005 году не нужно было слишком много усилий, чтобы произвести впечатление на поклонников гонконгских боевиков. Тогда отрасль переживала длительный застой в этом жанре, так что достаточно было показать несколько приличных ударов руками или ногами, чтобы взбудоражить фанатов. После своего выхода “Sha Po Lang” действительно вернул Гонконгу былую славу в экшен-жанре. Боевая хореография Йена помогла фильму выйти за рамки стандартного криминального триллера, чем бы он и остался без удачного сочетания привычной гонконгской постановки экшен-сцен с новыми тенденциями ММА. Два боя Донни Йена – против Ву Джина и против легендарного Саммо Хуна – стали классикой на все времена. Тем не менее, можно ли сравнить успех на международном уровне “Sha Po Lang” и “Онг Бак”? По этому показателю SPL конечно уступал.

Причины достаточно очевидны. “Sha Po Lang” – это криминальный триллер с несколькими совершенно выдающимися экшен-сценами; но иностранные зрители просто не заинтересованы в очередном фильме с подзаголовком “криминальный триллер”. “Онг Бак” был чем-то большим; его история была настолько проста, что вряд ли ее можно квалифицировать как кино. Вместо этого она продает себя только как одно сплошное ДЕЙСТВИЕ и только действие, используя слоганы, которые в свое время использовал еще Джеки Чан для “Разборки в Бронксе”. Вся маркетинговая кампания для “Онг Бака” сводилась к Джаа, который не имел дублеров и действовал без всяких тросов. Настоящая звезда реального экшена. Эта простота и явная дерзость сцен в фильме, в значительной степени компенсировали его многочисленные недостатки. “Sha Po Lang”, с другой стороны, хотел, чтобы его воспринимали всерьез, как это и было для всех любителей гонконгских фильмов. Однако для зрителей, которые раньше никогда не слышали о Донни Йене, одного лишь провозглашения его имени было недостаточно.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-4

Но, что можно утверждать с совершенной точностью, Йен вернулся на большую сцену гонконгской киноиндустрии. “Sha Po Lang” позволил ему открыть дверь, которую он искал. Йен, всего несколько лет назад снимавшийся в малобюджетных фильмах, теперь начинает работать с такими режиссерами как Гордон Чан (“Раскрашенная кожа”) и Цуй Харк (“Семь Мечей”). Донни Йен быстро стал ходовым товаром. Это был парень, который мог брать на себя главные роли и действовать так, как звезды прошлых лет уже не могли… Все это в конечном итоге привело к тому, что китайские СМИ начали печатать многочисленные статьи, в которых его нарекали “королем боевиков”. Хотя, конечно, немалую роль в удаче, которая наконец пришла к Донни, сыграло его успешное сотрудничество с режиссером Уилсоном Ипом.

Как и Йен, Ип до сих пор имел весьма умеренный успех в карьере, поработав над комедией ужасов "Биозомби" в 1998-м и над уся-боевиком "Белый Дракон" в 2004-м. Однако, с Йеном у них получился дуэт режиссера и постановщика боевых сцен, который оказался выигрышным. После успеха “Sha Po Lang” они продолжили сотрудничество, работая над адаптацией китайского комикса “Врата дракона и тигра” в 2006 году, а затем – над современным криминальным триллером “Горячая точка”, сделанным год спустя. Но именно 2008 год окажется реальным поворотным моментом, которого, возможно, они оба совсем не ожидали. Было объявлено, что следующий фильм Уилсона Ипа и Донни Йена будет об Ип Мане, человеке, который до этого момента едва ли был известен больше, чем просто учитель легендарного Брюса Ли. Самое удивительное было то, что Йен, чьи актерские способности представлялись сомнительными, а известен он был прежде всего как актер, играющий роли сердитых полицейских, был выбран на роль Ип Мана.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-5

Все это, казалось, было совершенно несовместимо. Фанаты требовали от Йена продолжать сниматься в современных боевиках, таких как “Звезды судьбы” и “Горячая точка“. Затем все стало еще больше усложнилось, когда стало известно, что Вонг Карвай также находится в процессе разработки фильма об Ип Мане с Тони Люном в главной роли. В то время это было равносильно тому, как если бы вы вдруг узнали, что Стивен Сигал намеревается сыграть Джейка Ламотту (главный герой фильма “Бешенный Бык”, роль которого исполнил Роберт ДеНиро). Это просто не имеет смысла. Затем появился другой вопрос: это фильм с Донни Йеном… с кем же он собирается драться? В последние годы зрители наслаждались его схваткой один на один с такими талантами, как Ву Джинг, Саммо Хун, Син Юй и Колин Чоу. Все сертифицированные мастера боевых искусств, однако в “Ип Мане” главным соперником Йена предполагался Хироюки Икэути, чье имя вызывало лишь недоумение в глазах всех любителей кунг-фу фильмов.

Однако, после выхода “Ип Мана” все, как оказалось, идеально срослось между собой. Как и в "Звездах судьбы" боевую хореографию ставил Саммо Хун. Человек, снявший когда-то фильм “Блудный сын”, стал ответственным за хореографию собственного блудного сына Гонконга, и это оказалась совершенно выигрышная формула. “Ип Ман” многие считают лучшим фильмом всех времен о стиле о Вин Чун. Фирменные приемы Йена, такие как его характерные свинги или удар ногой в прыжке, уступили место великолепной технике Вин Чун, выполненной с невероятной скоростью. Вероятно, именно боевые сцены в “Ип Ман” и помогли фильму пробиться не только на местном китайском рынке, но и на международном уровне также. И хотя фильм не был показан в США, по крайней мере до того момента, как через несколько лет не были организованны первые скрининги, все же он быстро нашел свою аудиторию. Как и в случае с “Онг Баком”, поговорив со своими коллегами, я вдруг обнаружил, что они стали поклонниками кунг-фу фильмов.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-8

Попытки выяснить, какие конкретно кунг-фу фильмы им нравятся, часто приводили к тому, что никто не мог вспомнить название, но все рассказывали, что там была сцена, когда “парень наносит шквал ударов и вбивает другого человека в землю”. Сцена, которую они имели в виду, конечно, считается лучшей в фильме, когда Йен сражается сразу против 10 экспертов по карате. В разгар боя Йен использует интенсивные шквалы ударов, буквально осыпая ими противника, а когда тот падает на пол, он продолжает с прежней интенсивностью наносить удары в лицо нападавшему. Это был прорыв. Так же, как и “Онг Бак” имел свой “момент”, те несколько секунд, которые обеспечивают то, что никто и никогда не видел раньше, эта сцена в “Ип Ман” была тем самым “моментом” от Донни Йена.

Ирония заключается в том, что не роль разъяренного полицейского, бьющего кого-то ногой в лицо на неоновых улицах Гонконга, наконец принесла Йену всеобщую известность. В которой, как я думаю, сам Йен всегда был убежден. Нет, это была роль тихого и скромного мастера кунг-фу. И хотя легко сказать, что лишь боевые сцены принесли “Ип Ману” такой успех, это было бы несправедливо по отношению к другим аспектам фильма. “Ип Ман” – простой и складный фильм, с крепким сюжетом и живыми персонажами, с которыми любой зритель может легко найти что-то общее. История про японскую оккупацию Китая дала Йену возможность, которая ему редко предоставлялась с прежними героями, – шанс действительно показать свою уязвимость. Выступая против жестокого и репрессивного военного режима, Ип Ман не хочет ничего кроме как просто обеспечить свою беременную жену. Ну и кто же не будет болеть за этого парня?

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-9

Ип Ман стал ключевой ролью для Донни Йена. Он показал героя другого типа, исчез дерзкий и самоуверенный суперкоп, который стал настолько привычен зрителям, что они почти всегда были готовы ожидать от Йена нечто подобного. А вместо него мы увидели тихого, скромного, хорошо воспитанного семейного человека (хотя и такого, кто мог реально нанести серьезные увечья, если бы возникла такая необходимость). Йен и сам, казалось, потерял ту самую нахальность, которая проявлялась в его ранних интервью. Во время пресс-тура в поддержку фильма, мы видим уже уверенного в себе, зрелого мастера боевых искусств, чья страсть к изучению боевых искусств была одновременно интересной и вдохновляющей.

Если “Звезды судьбы” заново открыл для Донни Йена дверь в мир китайского кино, то “Ип Ман” просто сорвал ее с петель. “Ип Ман” лихорадка моментально охватила весь Китай; в течение одного вечера человек, известного просто как учитель Брюса Ли превратился в общенациональную икону. Как и Вонг Фей Хунгу, Ип Ману суждено было стать почти мифической фигурой. Вскоре начали появляться другие фильмы об Ип Мане, и даже один сериал. Наконец и Вонг Карвай в 2012 году выпустил своего “Великого мастера” с Тони Люном в главной роли.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-11

Но среди всех различных вариаций и адаптаций главным был образ Донни Йена, который оставался тем самым Ип Маном в сознании людей. Когда было объявлено, что будет продолжение с Йеном в роли великого мастера, это стало главной новостью. Режиссер Уилсон Ип и его король боевиков, казалось, собрали всех актеров кунг-фу, о которых можно только мечтать: британский локомотив Даррен Шахлави, легендарные мастера Менг Ло и Фунг Харк-Он… Они даже собирались устроить своеобразный матч-реванш между Донни Йеном и Саммо Хуном, заново сведя их в поединке после “Звезд судьбы”. Теперь, оглядываясь назад, можно сказать, что “Ип Ман 2” прогнулся под грузом всех ожиданий, которыми был обременен.

В течение 2-х коротких лет, прошедших после первого “Ип Мана”, Йен стал одной из самых больших кассовых звезд в Китае. Корона принадлежала ему, и не было никого, кто бы мог ее отнять. Результатом стало продолжение, в котором жену и друзей Ип Мана отодвинули на задний план, в пользу шаблонного персонажа – героя Китая, единственного, кто выступает против коррумпированных британских властей, а также всех тех, кто посягает на целостность страны. Исчезла уязвимость героя, а на ее месте появился плакатный образ китайской праведности и чести. Ип Ман уже не был тем персонажем, с которым зритель мог бы себя соотнести. Все это держалось на слабом и довольно глупом сюжете о том, как Ип Ман пытается закрепиться в Гонконге среди других школ кунг-фу. Честно говоря, это просто было не слишком интересно.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-12

Вскоре после выхода фильма Даррен Шахлави выразил неудоволствие сыгранной им ролью британского боксера по имени Твистер. Он заявил, что от него постоянно требовали быть более напористым и агрессивным, по сути превращая в карикатурного злодея, которого невозможно воспринимать всерьез. Боевая хореография, в очередной раз поставленная Саммо Хуном, также имела обилие проблем, с очевидностью проявившихся в ходе боя на столешнице между Ип Маном и мастерами других школ. Порой применение тросов было причудливым, даже Саммо, похоже, стал способен скользить по ножкам перевернутых стульев, словно Сахарная Фея, а также без видимых усилий выполнять удары ногой в прыжке из положения стоя. Все это резко контрастировало с приземленной стилистикой первой части. Позже выяснилось, что у Саммо были проблемы со здоровьем во время съемок, и потому он находился не на пике своей формы. Печально, что эти проблемы, которые он испытывал, отразились на экране. А в сочетании с историей, которая выглядела так, будто создатели просто хотели извлечь выгоду из новой популярности Ип Мана, конечный продукт разделил аудиторию пополам.

Впрочем, самым важным, были собственные чувства Донни по поводу роли Ип Мана. Фильм не мог игнорировать очевидное: связь Ип Манна с Брюсом Ли. Поэтому, конечно же, “Ип Ман 2” заканчивается сценой, где актер, играющий юного Ли приходит к Ип Ману, чтобы попросить взять его в ученики. Многие поклонники предположили, если состоится третья часть, то она будет сосредоточена исключительно на отношениях между Ип Маном и Маленьким Драконом (прозвище Брюса Ли). Однако, это казалось маловероятным. Даже не касаясь вопроса, связанного с разрешением использования образа Брюса Ли, мысль о том, что мы целый фильм будем наблюдать за тем, как Ип Ман преподает Брюсу Ли Вин Чун, была едва ли волнующей, независимо от того, насколько слепо поклонникам Брюса Ли хотелось в это верить. Но большим шоком, чем любой из этих факторов, стало заявление от Донни, что он больше не станет играть Ип Мана.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-13

Йен сказал это, так как был убежден, что больше нечего добавить к персонажу, и что рынок уже и так слишком насыщен фильмами об Ип Мане, поэтому, что называется, пришло время перейти на другие пастбища. Как оказалось, решение Йена не возвращаться к этой роли положило началу постепенной потери интереса аудитории к Ип Ману. “Велики мастер” Вонга Карвая в конце концов оказался на экранах кинотеатров в 2012 году, и Герман Яу выпустил фильм о стареющем мастере в 2013 году с Энтони Вонгом в главной роли, но ни один из них не произвел и близко такого ажиотажа, как фильмы с Донни Йеном. “Ип Ман 2” также как будто положил конец сотрудничеству Уилсона Ипа и Донни Йена – несмотря на слухи об их совместной работе еще над одним фильмом, казалось, что все это ни к чему конкретному в обозримом будущем не приведет.

Несмотря на то, что “Ип Ман 2” не достиг уровня первой части, он все же был чрезвычайно успешным в Китае и только утвердил Донни Йена в статусе местной суперзвезды. Общий спад “Ип Ман” мании стал, пожалуй, показателем того, что движущей силой популярности был не сам образ Ип Мана, а присутствие Донни Йена. Всего за два фильма, так же, как имя Куань Такхина стало синонимом Вонг Фей Хунга, имя Донни Йена стало синонимом Ип Мана. В результате количество фильмов, в которых Йен принимал участие в течение года, не поддавалось счету, и все они были крупными проектами с большим бюджетом. От легендарного генерала Гуаня из “Пропавшего меченосца” до “14 клинков” и “Меченосцев”, от “Ледяной каметы” и “Короля обезьян” до его возвращения к корням в роли полицейского в “Особой личности” и в “Последнем из лучших“. С 2011 по 2014 Йен появился на экране в 10 фильмах. Вы не смогли бы скрыться от него, даже если бы захотели.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-15

Популярность Йена приобретала все большую силу, количество фильмов, в которых, как сообщалось из новостей, он собирался сниматься, значительно превышало то, с чем может справится один реальный человек. Стало известно, что он создал свою собственную продюсерскую компанию под названием Super Hero Films Co, которая должна будет запустить в производство два фильма под названием “Мастер” и “Город Дракона”, оба из которых на момент написания статьи даже близко не подошли к началу работы. Так же, как уже говорилось ранее, были разговоры о новом совместном проекте с Уилсоном Ипом об Уайзли, не говоря уже и голливудском фильме “Лапшичник“, в котором, по слухам, могли принять участие такие звезды как Роберт Де Ниро и Аль Пачино. В довершение ко всему существует вторая часть “Ледяной кометы”, которая все еще находится на стадии постпродакшена. Тем не менее, несмотря на все эти слухи и предположения, одно объявление привлекло внимание каждого – по прошествии 5-ти лет в 2015 году Донни Йен вернется к роли Ип Мана в третьей части.

Новость заставила интернет гудеть от слухов и ожиданий: Может ли Донни Йен по-прежнему соответствовать физическим требованиям к роли? Будет ли Саммо Хун снова ставить хореографию? Будет ли этот фильм об отношениях Ип Мана с Брюсом Ли? Кто будет антагонистом? Новости просачивались медленно, но верно, каждый кусочек новой информации ожидаемо вызывал много волнений. Тот факт, что Йен вновь объединиться с Улсоном Ипом, сам по себе должен был стать большой новостью, но у фильма “Ип Ман 3” было так же несколько карт в рукаве, из-за которых это долгожданное воссоединение стало казаться просто мелочью. Прежде всего, было объявлено, что Саммо Хун не будет ставить хореографию, а его место займет Юэнь Ву-пин. Это было огромным сюрпризом, поскольку означало бы, во-первых, что Йен и Ву-пин снова поработают вместе – впервые с тех пор, как их творческие разногласия привели к тому, что их пути разошлись сразу после “Вин Чун” более 20-ти лет назад.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-16

Во-вторых, легендарный боксер Майк Тайсон так же присоединился к актерскому составу, и было подтверждено официально, что в фильме состоится поединок между ним и Донни Йеном. В заключение, после долгих размышлений (в том числе одного нелепого слуха о создании Брюса Ли на 100% с помощью CGI), было подтверждено, что Дэнни Чан будет играть Брюса Ли. Ип Ман, Майк Тайсон и Брюс Ли в одном фильме, шумиха вокруг этого собиралась удовлетворить любые ожидания. Третья часть, наконец, вышла на экраны кинотеатров в конце декабря 2015 года, и Йен, чтобы убедиться, что и этот фильм получит тот же уровень международного признания как и первый, летал в США для промо-тура с Майком Тайсоном.

Серьезный промоушен имел смысл, так как “Ип Ман 3” сделал все, чтобы исправить ошибки своего предшественника. Исчез образ Ип Мана – героя Китая, и мы снова видим перед собой обычного человека, особенно в те моменты, когда он имеет дело с жадными застройщиками, и, что более важно, когда его жена узнает, что больна. Возможно, признаком равнодушия Уилсона Ипа и Донни Йена к взаимоотношениям Ип Мана и Брюса Ли является то, как они были показаны. “Ип Ман 2” заканчивается не имеющей значения сценой с маленьким Брюсом Ли, который впервые встречает Великого Мастера. “Ип Ман 3” начинается с такой же не имеющей значения сцены с уже подросшим Брюсом Ли. Наиболее вопиющим при этом является то, что, несмотря на персонаж Брюса Ли, который стал старше на 10 лет, Йен вряд ли выглядит на год старше, чем был в предыдущей части.

how-ip-man-made-donnie-yen-the-man-18

Более того, именно та финальная и начальная сцены доказывают, что фильмы об Ип Мане Уилсона Ипа больше не об изображении Ип Мана, как исторической личности, они о Донни Йене, который играет Ип Мана. Из всех частей, именно в третьей мы видим Йена в роли, которая уже стала для него наиболее комфортной, и, несмотря на слегка извилистую структуру сюжета, отношения с женой резонирует на эмоциональном уровне настолько хорошо, что вы почти забываете, что смотрите кунг-фу фильм. Но это кунг-фу фильм, и хореография Ву-пина здесь – это глоток свежего воздуха, благодаря которому создается то волнение, которое ощущалось при просмотре оригинала в первый раз.

Бой с Тайсоном оказался неожиданным событием, и финал, в котором Донни Йен борется против Макса Чжана, нового яркого таланта в жанре боевого кино, обеспечивает одну из самых безупречных кунг-фу схваток в фильме, которую я когда-либо видел. Во многих отношениях “Ип Ман 3” выбрал неожиданное направление, показывая, что меньше – это больше. Это направление, в котором даже осмелились сделать довольно большой сегмент, где Йен не дерется вообще, когда он отказывается от всего, чтобы ухаживать за своей больной женой. Это нельзя сравнить с безжалостным военным режимом первой части или дерзостью агрессивной борьбы во второй, но “Ип Ману 3” удается рассказать простую историю о человеке, который хотел мирно и счастливо жить со своей семьей. Эта история, которая действительно находит отклик в сердцах. И хотя легко можно утверждать, что она отклонилась от реальной жизни Ип Мана, но это и не было ее целью. Донни Йен заканчивает “Ип Ман 3”, сидя с чашкой чая в руке и глядя из окна. Эта сцена, которая так же соответствующим образом закрывает рассказ об Ип Мане, и доказывает, что Донни Йен был действительно самым лучшим человеком, чтобы исполнить эту роль.

Источник: asiamovies-tvshows
Переведено специально для паблика “Donnie Yen / Донни Йен / 甄子丹” Вконтакте.
Редактор: strom

Похожие записи

6 комментариев

  1. Познавательно! Спасибо автору!
    Мое мнение – после “Ип Ман 3” Донни следует вернуться к “городским” боевикам, наподобие СПЛ, Вспышка, Особая личность, Джунгли кунгфу.
    Только не к “уся” жанру – это туфта ))) Попытался на днях посмотреть “Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2” и не смог ((( – фальшивая сказка с тросами в боях, позорный Джейсон Скотт Ли в роли главгада, скучающий Донни… Не понравилось в общем.

    1. Владимир:
      скучающий Донни…

      Это точно))) Я не знаю, как он там от скуки не помер, я лично была на грани этого)) Героиню Мишель превратили в какую-то истеричку, которая высказывает претензии герою Донни, дает понять, что мол все “не подходи ко мне”, а потом сама лезет и снова с претензиями, он даже на крыше от нее скрыться не смог))))

      В общем, все плохо. Да. Единственный, кто оживлял это болото, был Донни. Сцена в таверне и на льду – все, что стоит смотреть в этом фильме.. Причем на льду было бы гораздо интересней, если бы не убогие цветофильтры, мешающие порой вообще разобрать, что там происходит.

      Но Донни к этому точно не вернется, поверьте. Не в ближайшем будущем во всяком случае. Он вообще-то и от Дракона отказывался именно по причине “Я это делал уже сто раз, снова длинные волосы и меч…”))) Его Вайнштейн уломал только потому, что кинул замануху, мол первый китайский кин, снятый целиком на английском. А так как это все равно было изначально для Netflix, то есть для америкосов, он согласился, как я полагаю, просто чтобы поучаствовать в этом своеобразном эксперименте. Он даже промо не делал. Одно интервью дал и все.

  2. новом совместном проекте с Уилсоном Ипом об Уайзли

    Смотрел я один фильм про Уайзли, “Спецагент” с Энди Лау, тот еще кал, надеюсь, на этот раз нормальный сюжет завезут и без всякого плагиата, вроде мутантов из Resident Evil.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button