Статьи

На съёмочной площадке фильма Tai Chi 0. Часть вторая

О фильме

[singlepic id=2290 w=415 h=225 float=right] На волне успеха “Детектива Ди и тайны призрачного пламени” компания “Huayi Brothers” занялась производством фильма “Tai Chi 0”. На него возложено много ожиданий, так как впервые в китайской истории снимаются одновременно все три части трилогии. Их рабочие названия для американского рынка – “Tai Chi 0” (Тайцзы 0), “Tai Chi Hero” (Герой тайцзы) и “Tai Chi Summit” (Высшая степень тайцзы).

Серия фильмов представляет собой вымышленную историю о знаменитом основоположнике стиля “Ян тайцзы” Яне Лучане. Часть, в которой снимаюсь я, охватит множество испытаний, которые ему придётся преодолеть, чтобы заслужить признание учителя из прославленной деревни Чэнь и, тем самым, изучить “Чэнь тайцзы”. Заодно он поможет деревенским жителям сразиться с предателем, который намеревается построить железную дорогу, проходящую прямиком через деревню. Злодей использует гигантскую паровую машину, известную как “Троя №1”, чтобы запугать жителей деревни и подавить в них желание сопротивляться. Гнусной машиной управляли восемь британских наёмников, и я – один из них.

Мои первые диалоги

Позднее, тем же утром, нас, наконец-то, вызвали на съёмочную площадку, и было решено, что я возглавлю управление машиной. Я должен был делать вид, будто с огромным трудом и напряжением вращаю рулевое колесо, что само по себе было проблематично, поскольку колесо оказалось лёгким и хрупким. Затем я должен был получать указания от главного злодея и выкрикивать текст с подтверждением получения приказа. Ассистент режиссёра кричал “пробный дубль” (в сущности, это репетиция, во время которой может быть включена камера), и мы практиковались в диалогах. Практически сразу оказалось, что машина гудела слишком громко, и меня не было слышно, даже когда я орал изо всех сил, поэтому на меня прицепили беспроводной микрофон. Когда все удостоверились, что готовы к настоящему дублю, ассистент режиссёра кричал либо часть этих слов, либо всё перечисленное: “по местам, включить камеру, мотор, приготовились, начали!” Вместо “приготовились” могло быть “один, два, три”, а потом “начали”, или просто “один, два, три”, с началом на счёт “три”. Съёмочной группой, как правило, использовался отсчёт, а иногда, когда была необходима точность вплоть до миллисекунд, он мог начинаться с “двух” или “четырёх”. В данном случае последовательность команд была стандартной, и я выговорил свои строчки внятно и без запинок.

Мой первый крупный план

После ужина было решено снять крупным планом то, как я вращаю колёса поменьше, расположенные в противоположной части машины. Нужно было передать эффект напряжённой работы в паровом танке, со снующими чернорабочими, занимающимися разгрузкой и подбрасыванием угля в пылающую топку, а сверху я с ещё одним солдатом управлял колёсами. Опять же, было сложновато убедительно сымитировать то, с каким неимоверным трудом и напряжением я вращаю бутафорское колесо, лёгкое как пёрышко и крайне шаткое. Проблема заключалась в том, что как только я отпускал колесо, оно начинало вращаться как бешенное, тем самым раскрывая свою пластмассовую сущность. Самое страшное то, что как раз перед моей ногой в печи разожгли настоящий огонь, время от времени штанина загоралась, и появлялись нешуточные языки пламени. Поэтому, вдобавок к тому, что приходилось искривлять своё тело в агонии, имитируя необходимую степень прилагаемых усилий, надо было остерегаться огня перед ногами и быть готовым отскочить в сторону, если он начнёт распространяться. Было множество и других помех, к примеру, парень, подбрасывающий уголь, не всегда выглядел достаточно потным или достаточно натруженным. После несметного количества дублей, всех и не упомнить, я, наконец, овладел искусством вращения фальшивых колёс, а рабочие, после долгих часов подбрасывания угля, выглядели в точности как кочегары. После того, как был готов последний дубль, один из ассистентов режиссёра пожал мне руку, и мы все разошлись спать.

Первый день экшена

Долгожданный первый день съёмок экшен-сцен в конечном счёте пришёлся на четвёртый день моего пребывания в студии. Утром я, с ещё одним сравнительно новичком, репетировал трюковые бои с двумя опытными актёрами. У обоих был многолетний стаж съёмок в боевиках, включая многие недели работы над боями в новом фильме Джеки Чана “Доспехи Бога 3: Китайский зодиак”. Мы разбились по парам и отрабатывали заранее подготовленные последовательности ударов. Главное – наносить быстрые удары, которые казались бы мощными за счёт скорости и расслабления рук, но самое важное – отводить руку назад с такой же скоростью и силой, с какой наносился удар. С блокированием тоже нелегко, поскольку надо делать вид, будто видишь каждый удар рукой или ногой в первый раз, и ставить блок в самый последний момент, прилагая для этого необходимую силу, а затем по-быстрому отводить руку назад, становясь в стойку готовности/ожидания, но так, чтобы при этом в кадре не перекрывать лицо. Кроме того, мы отрабатывали реагирование на удар, расслабляя шею и лицо, и старались сымитировать эффект от поглощения тяжёлого удара, после чего демонстративно отбрасывали назад головы. Вместе с этим приходилось подстраивать под каждый удар выражение лица, постоянно двигаться и издавать звуки во время нанесения или получения ударов.

Первые элементы экшена в моём исполнении могут показаться не слишком насыщенными, но на самом деле они таили в себе опасности. Моя роль заключалась в том, чтобы максимально быстро пробежаться по металлическому узкому мостику, расположенному на втором этаже машины, стараясь не разбиться насмерть, попав в один из проёмов в полу, и при этом не размозжить себе голову или же не потерять свою “шапку-бобровку”, зацепившись за низко подвешенные металлические арки. Затем я должен был устремиться вниз по узкой металлической винтовой лестнице с металлическим шестом в руке, пытаясь не застрять шестом, не растянуть лодыжку или не сломать ногу. Мы отсняли много дублей, и мне пришлось бежать изо всех сил, так как я должен был добраться до первого этажа одновременно с теми, у кого дистанция была намного короче. На эту сцену мы потратили как минимум полдюжины дублей, и я каждый раз мчался во весь опор, чтобы успеть за остальными актёрами. Мне, после всего этого, верится с трудом, что в кадре появится хоть какая-то часть моего тела, за исключением, возможно, ног. По крайней мере, после всей этой беготни я впервые за четыре дня как следует размялся.

В следующем эпизоде главный герой перепрыгивает через двух актёров, которые бросаются к нему со своими металлическими шестами. Чтобы правильно выполнить эту часть, пришлось потратить много дублей. Как-то раз, в самом начале, актёр выполнял сложный акробатический трюк, делая в воздухе над нападавшим “штопор-винт”, и с громким хрустом ненароком врезал себе по носу коленом. Он сделал паузу, чтобы проверить нос, но после короткого перерыва настоял на продолжении. Потом герой при помощи причудливого обратного сальто, придуманного специально для усложнения приземления, подбрасывает в воздух одного из актёров. Его спросили, не нужен ли ему дублёр, но он отказался, ссылаясь на свой прошлый опыт. К несчастью, в первом же дубле команда, отвечающая за тросы, допустила оплошность, вследствие чего он “въехал” коленом в стену и “заработал” большую рану на ноге. Поле небольшого нагоняя от брата Саммо Хунга ему пришлось ещё несколько раз пересняться в эпизоде, пока всё не получилось идеально. Узнав от двух опытных актёров о количестве полученных ими травм, я начал немного беспокоиться о своей собственной работе, которая ждала меня на следующий день. Хорошей новостью было то, что на следующий день при просмотре отснятых с ними сцен оказалось, что трюки и экшен в целом выглядели очень впечатляюще.

Продолжение следует…

Автор: Киони Эверингтон
Источник: theworldofchinese.com
Перевод: EvilDollaR
Отдельное спасибо DoD Favorit

Первую часть можно прочитать ТУТ.

Похожие записи

2 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button