Новая рецензия на “Яростный Феникс”
[singlepic id=363 w=155 h=240 float=right] Нельзя винить тайцев в том, что они продолжают снимать боевики, подобные “Яростному Фениксу”. В основном, Таиланд продаёт фильмы двух жанров – фильмы с боевыми искусствами и фильмы ужасов. Со всем остальным дело обстоит не очень хорошо. Очередной новинкой тайской киноиндустрии стала женщина-боец, удивительная Джиджа Янин, которая “ворвалась” на экраны в прошлом году с “Шоколадом” от режиссёра “Онг-Бака” Прачьи Пинкаева. Скромное участие Янин пошло фильму на пользу. Как обстоят дела с “Яростным Фениксом”, мы уже знаем, поэтому режиссёру Рашану Лимтракулу и постановщику Панне Риттикрай пришлось преподнести новую фишку – новый стиль боевых искусств, в котором скомбинированы Муай Тай и брейк-данс. Или, по крайней мере, такова была идея.
Сюжет “Яростного Феникса” оказался излишне перенасыщенным: Дью (Янин), оставленная без присмотра, проводит свободное время, играя (плохо, смею добавить) на барабанах в поп-группе, пока её почти не похищают во время попытки напиться до смерти из-за своего бывшего бой-френда. Но судьба была к ней благосклонна, и Дью спасает Саним (Патрик “Казу” Тэнг), который, как оказалось, находился неподалёку, когда за главной героиней пришли плохие парни. Саним уносит её, попутно отбиваясь от плохих парней – бейсджамперов с лезвиями на ногах. Он принёс её домой, точнее, в то место, что служит ему домом, где Дью встретилась с двумя его пьяными товарищами. Понимаете, Саним столкнулся с Дью не случайно: он, вместе с приятелями, следил за бандой похитителей, ворующих тайских девушек ради их подлых нужд, и был начеку, когда Дью втянули в эти “разборки”.
[singlepic id=360 w=200 h=130 float=left] В конечном счёте, мы узнаем, что Саним со своими друзьями это не просто “спасатели-добровольцы”; они сами стали жертвами похитителей – негодяи украли их женщин. Оказалось, что Дью может стать отличной приманкой для злодеев, но для этого её нужно обучить искусству боя Би-боев. Что, гм, и происходит в ближайшие несколько дней. Или за то время, которое длятся смонтированные сцены тренировок. Положа руку на сердце, скажу, что подобная легкость и быстрота, с которой Дью превратилась из плохого барабанщика в поп-группе в очень “крутую” героиню, выглядит немного туповато. Мало того, в ней внезапно развились великолепные навыки в брейк-дансе, наша девочка смешала их с некоторыми ударными движениями из Муай Тай. Да, это один из тех моментов, с которыми нужно просто смириться.
Изюминка “Яростного Феникса” в том, что режиссёр Лимтракул и постановщик Риттикрай использовали оригинальный стиль единоборств, комбинируя вольные ритмы брейк-данса с Муай Тай. И большим количеством алкоголя. Это сработало, в определённой мере, но, в большинстве, всё выглядит и кажется неуклюжим, не помог и тот факт, что брейк-дансеры, скорее всего – не настоящие бойцы, и, в результате, их удары руками и ногами выглядят не очень убедительно. А как вам то, что хрупкая девушка выглядит в действительности так, будто умеет драться, ещё до своего знакомства с сокровенным таинственным источником [алкоголя] бойцов брейк-дансеров, владеющих Муай Тай.
[singlepic id=328 w=240 h=150 float=right] Ждать чего-нибудь особенного от “Яростного Феникса” – нет смысла. И так понятно, что актёрская игра будет плохой, эмоции – слишком преувеличены, а сюжет нужен лишь для того, чтобы перемещать героев от первого боя ко второму и т.д. Что, собственно, и сделал режиссёр Рашан Лимтракул, и, честно говоря, этого оказалось более чем достаточно. Экшен-моменты заслуживают денег, уплаченных за билеты, и “Феникс” явно не скупится на “вкусности”. К хореографии нужно немного привыкнуть, она сильно отличается от ударного стиля поединков, который мы привыкли видеть у Риттикрай, может быть, это прямой результат добавления в эту смесь стильных движений из брейк-данса.
Всё становится на свои места во время последних 30 минут, когда хорошие парни наконец-то находят тайное логово “плохишей” (подземелье, как ни крути) и сходятся в финальной серии едва ли не бесконечных поединков. Довольно интересно, но кажется, что во второй половине фильма стиль Янин почти кардинально отличается от Муай Тай, и это говорит само за себя. И, если вы, вероятней всего, надеетесь, что в фильме больше неожиданностей не будет, то знайте, что предводитель злодеев – боец-амазонка с бюстгальтером от бикини. Я вас не разыгрываю. Поддерживать её преступную империю помогают два “типа” – кунгфуиста, а с какой целью она похищала тайских девушек? Ну, скажем так, я никогда не слышал о том, что феромоны могут приносить такую прибыль.
К обзору фильмов наподобие “Яростного Феникса” и, конечно же, большинству современных тайских боевиков, нельзя подходить традиционно. Поэтому я не буду надоедать критикой актёрской игры, или сценария, а просто скажу, что, если вам нравится идея с крохотной Джиджа Янин, “летающей” по всему экрану и расправляющейся с парнями, тогда “Яростный Феникс” это как раз то, что вам нужно. Тем, кто считает подобное слишком смехотворным или жаждет объяснений того, как богатая девушка смогла освоить Муай Тай до такой степени, чтобы справиться с толпами злодеев на складе, смотреть не рекомендую.
Автор: NIX
Источник: beyondhollywood
Перевод: EvilDollaR
Спасибо, посмеялся. Уже первое предложение ввело меня в легкое недоумение:) “Нельзя винить”, ага, пусть спасибо скажет, что такие фильмы вообще есть.
Да уж. За такие фильмы их не винить надо, а на руках носить…