ИнтервьюПереведенные интервью

Новое интервью с Ларнэллом Стоувэлом

Ларнэлл, мне бы хотелось поблагодарить Вас за то, что уделили нам время и согласились ответить на кое-какие вопросы о Вашей карьере. Какими боевыми искусствами Вы раньше занимались и с чего всё началось?

Ларнэлл Стоувэл: Я начал с сётокан-каратэ, айкидо, а затем немного обучался ниндзюцу. Чтобы не отставать от других, на соревнованиях пришлось сменить свою технику на более броскую. Я начал заниматься боевыми искусствами в 13 лет, а одним из моих одноклассников был мальчик – тихоня и отличник. В классе я был таким себе клоуном, но я его уважал. Он сказал мне, что у него чёрный пояс, и я посетил школу “Blue Lion Karate Academy”. Остальное это уже история. Меня “зацепило”.


Как Вы попали в кинобизнес?

Ларнэлл Стоувэл: Мой приятель пригласил меня в Лос-Анджелес на съёмки постановочного боя. Я согласился на его предложение, вылетел, снял короткий бой для промо-трейлера. Спустя 4 месяца Чак Джеффрис, отличный постановщик поединков, пригласил меня поработать над “Блэйд 2”. По каким-то деловым соображениям он был отстранён, но я всё равно отправился в Лос-Анджелес и решил воспользоваться предоставленным шансом. После “Блэйд 2” я поверил в то, что используя боевые искусства можно “прорваться” в киноиндустрию.

Ваша карьера началась с актёрской игры. По какой причине Вы переквалифицировались на координатора трюков/поединков?

Ларнэлл Стоувэл: Интересно, что решение принимал не я. Моя душа лежала к трюкам, но из-за недостатка работы и возможностей мне пришлось пробовать себя в другом. Боевая хореография началась с того, что у меня бы много свободного времени (смеётся). Я снял короткометражный фильм “Steel”, в котором разработал хореографию и сыграл главную роль. “Steel” получил несколько наград и мои коллеги заметили, что у меня есть задатки талантливого хореографа. Наибольшая возможность мне была предоставлена, когда мой хороший друг Джей Джей Перри, занятый работой над другим фильмом, попросил меня его заменить в “Неоспоримом 3” (прим. автора: Перри был хореографом “Неоспоримого 2”).

Будучи актёром, каскадёром, постановщиком трюков/поединков, Вы также выступали в качестве режиссёра второго состава съёмочной группы в фильмах “Неоспоримый 3” (Undisputed 3) и “Никогда не сдавайся 2” (Never Back Down 2), и вдобавок были продюсером веб-сериала “Смертельная битва: Наследие” (Mortal Kombat: Legacy). Какому из этих занятий Вы отдаёте предпочтение?

Ларнэлл Стоувэл: Я предпочитаю работать режиссёром-постановщиком/режиссёром второго состава. Со временем я надеюсь стать полноценным режиссёром. Ну а сейчас мне хочется выстроить своего рода фундамент, в основе которого будут самые качественные экшен-сцены тех фильмов, над которыми я работал.

У Вас внушительный послужной список, учитывая такой относительно короткий срок. Вы теперь как “палочка-выручалочка”, если дело касается трюков/поединков в крупных и мелких проектах. На IMDb Вы указаны как каскадёр в фильме 2001 года “Противостояние” (The One). Каким был этот первый каскадёрский опыт, и работали ли Вы напрямую с Джетом Ли?

Ларнэлл Стоувэл: Мне повезло хотя бы тем, что я вообще попал на съёмочную площадку. У меня не было резюме, но я оказался в нужном месте в нужное время. Было здорово находиться рядом с Джетом, а работа с ним стала воплощением моей мечты. Я даже близко не “палочка-выручалочка”, если дело касается драк. Сильные мира сего меня пока не узнают; чтобы по-настоящему привлечь их внимание, надо снять масштабный блокбастер. Со временем мне попадётся такой фильм, а сейчас меня вполне устраивает то, как мои мелкие фильмы “надирают задницу” крупным в плане высококачественных поединков и экшена.

Ларнэлл, Вам посчастливилось работать со многими героями боевиков, такими, как Джет Ли, Дуэйн Джонсон, Майкл Джей Уайт, Скотт Эдкинс, Джейсон Стэтэм и Жан-Клод Ван Дамм. Они находятся в хорошей физической форме и большинство поединков разрабатывают сами. Как Вам работалось с этими парнями?

Ларнэлл Стоувэл: За такой короткий период времени мне удалось поработать с одними из лучших. Для Дуэйна, Джета или Стэтэма я пока не придумывал хореографию. Хотя, если мне представится такая возможность, я с радостью добавлю “огонька” к их талантам. Недавняя работа с Дольфом Лундгреном удалась на славу, он в этом деле разбирается и похвалил мою хореографию – мне стало даже не по себе.

Как Вы ранее упоминали, в “Неоспоримом 3” Вы взяли на себя ответственность за разработку трюков/поединков, поменявшись местами с Вашим уважаемым коллегой Дж. Дж. Перри, который сам по себе в киноиндустрии является очень популярным постановщиком. У Вас появилась возможность совместной работы с Айзеком Флорентайном и актёром Скоттом Эдкинсом. DTV-фильм оказался успешным, одним из лучших файтинг-фильмов, которые я когда-либо видел, Вы в 2010 году на “Actionfest” получили звание “Лучшего постановщика поединков”, а Айзек Флорентайн – звание “Лучшего режиссёра”. Каково получить такое признание после нескольких лет работы в кино?

Ларнэлл Стоувэл: Неожиданно, учитывая, что в этой категории была жёсткая конкуренция. Там был “Шоколад” с Джиджа Янин, и, что самое главное, “14 мечей” с Донни Йеном. Я был поражён, когда узнал, что выбрали меня. Это отнюдь не ставит меня на один уровень с моими коллегами. В этом деле мне предстоит ещё много чему научиться, и я только лишь начал.

Экранные бои были отлично смонтированы, камера не тряслась, как это бывает в большинстве современных фильмов. Можно разглядеть весь бой целиком и бойца с головы до пят. Для Вас и Флорентайна это было важно, и какой была цель в разработке поединков?

Ларнэлл Стоувэл: Это целиком заслуга Айзека, как режиссёра и как видеоредактора. Он точно знал, где поставить камеру и по мере съёмок делал черновой монтаж. Я очень многому у него научился, считаю Айзека своим хорошим другом, и с удовольствием поработаю с ним ещё, если не в “Неоспоримом 4” (Undisputed 4), то в каком-нибудь другом фильме.

Персонаж по имени Бойка в “Неоспоримом 3” выглядит несколько иначе – он уже не был таким злодеем, но его бойцовский стиль практически не изменился. Вы вносили какие-то изменения в его стиль ведения боя?

Ларнэлл Стоувэл: Особых изменений у Бойка не было. Скотт – настоящий зверь. Мне хотелось оставить свой отпечаток на боях, и я поставил себе цель использовать длинные дубли и задействовать в полной мере хореографию. Если людям хотелось взглянуть на быстрые нокауты, то я приношу им свои извинения – моя работа заключается в том, чтобы развлекать людей и создавать захватывающие бои.

“Никогда не сдавайся 2” (Never Back Down 2) – ещё один фильм с боевыми искусствами, который выйдет в этом году. Это был режиссёрский дебют Майкла Джея Уайта, и Вы принимали участие в работе. Расскажите нам об этом фильме и о том, как снимал Уайт.

Ларнэлл Стоувэл: Майкл Джей Уайт, мой старший брат, отлично справился с работой. Я рад тому, что он возложил на себя обязанности режиссёра и проделал шикарную работу. Мы говорили о “Никогда не сдавайся 2” за месяцы до начала съёмок. Я старался уловить его идею и сделать всё необходимое. Надеюсь, фильм понравится зрителям по причине того, что он по своему духу и виду отличается от первой части. Бои даже близко не будут похожи на “Неоспоримый 3”, поскольку они выдержаны мною в более реалистичном стиле, и сделаны с учётом того, как они могли бы выглядеть, будь это настоящие ММА-поединки.

В 2010 году Вы работали над короткометражным фильмом “Смертельная битва: Перерождение” (Mortal Kombat: Rebirth), вызвавшем бурю эмоций у поклонников MK во всём мире. В этом году Вы представили нам “Смертельную битву: Наследие” (Mortal Kombat: Legacy), построенную на короткометражке и освещающую всю вселенную “Mortal Kombat”, с напряжёнными экшен-сценами и жестокими боями, которых раньше в фильмах не было. Вы заранее подумывали об этом проекте, и как Вы там очутились?

Ларнэлл Стоувэл: Опять же, Джей Джей был занят и передал работу мне (смеётся). Он ведь мой лучший друг. Мы с Кевином Танчароэном сели и обсудили короткометражку и его видение. Да, я был рад, ведь это МК и всё такое, но когда я рассмотрел трактовку, то решил сделать всё что в моих силах чтобы помочь. Мне понравилась её концепция и “свежий” взгляд. Стоило ей стать популярной, и я сразу же понял – у режиссёра ещё что-то на уме, и этим всё не закончится. Сроки были большими, поэтому мы успели снять сериал веб-сериал и выпустить его к тому времени, когда вышла новая часть игры, продававшаяся очень хорошо.

Если говорить о сериале, то чем Вы гордитесь и что бы поменяли, если бы у Вас была такая возможность?

Ларнэлл Стоувэл: Я горд тем, каким он получился, и горжусь общей игрой всех актёров. Дали бы мне больше времени на бои. Мне не хотелось, сняв “слабый” продукт, разочаровывать фанатов и главным образом себя. В МК есть сюжет, но если там слабые бои, значит, это я потерпел неудачу. К сожалению, во время работы над веб-сериалом 70-80% дня могли тратиться на актёрскую игру, а потом мне приходилось творить чудеса и снимать за 2-3 часа высококачественный бой целиком. Тогда я сделал всё, что мог, но, надеюсь, в следующий раз будет по-другому.

Эпизоды первого сезона выйдут в этом году на Blu-ray?

Ларнэлл Стоувэл: Надеюсь на это. Финальный эпизод с участием роботов Сектора и Сайрекса будет демонстрироваться на “Comic Con”. Будем надеяться, что там сообщат о первом сезоне и обо всём остальном.

Совсем недавно Вы работали с режиссёром Джоном Хайамсом над фильмом “Глаза дракона” / “Очи дракона” (Dragon Eyes), а теперь заканчиваете с ним работу над “Универсальным солдатом 4: Новое измерение” (Universal Soldier: A New Dimension). Расскажите, как Вы попали в эти проекты и опишите, каково это – работать в фильмах Джона Хайамса.

Ларнэлл Стоувэл: Джон – отличный парень и великолепный режиссёр. Мне нравится его подход к боям; ему нужны кровавые, жестокие и реалистичные поединки. Он тратит время на то, чтобы убедиться, что всё попадает в кадр, и раскрывает элементы сюжета при помощи боёв.

В “Глазах дракона” у Вас есть Кунг Ле (чемпион ММА) и Жан-Клод Ван Дамм. Каким был опыт работы с Ле и Ван Даммом, и научились ли Вы у Ван Дамма тому, о чём ранее не имели представления?

Ларнэлл Стоувэл: Кунг Ле – отличный парень, настоящий профессионал и труженик. Вы увидите его ещё не в одном фильме. С Ван Даммом я работал впервые, он как нельзя лучше воспринял мою хореографию, и в целом мне было очень приятно с ним работать.

Как Ван Дамм показал себя в боях, и давал ли он Вам на съёмках указания? Что Вы думаете о Ван Дамме, как о мастере боевых искусств?

Ларнэлл Стоувэл: Ван Дамм, конечно же, оказывал своё влияние, и у нас была возможность определиться с набором основных приемлемых для него движений. Ван Дамм – легенда жанра, с этим никто не поспорит. Он столько всего достиг и повлиял на стольких людей. У “Вандаммыча” ещё много лет в запасе, и я с нетерпением жду любой его следующей работы.

Все мы видели эпизод из шоу “Behind Closed Doors”, в котором каскадёр/человек из массовки получил от Ван Дамма ногой по лицу, поскольку, видимо, не стоял в отмеченном месте. Вы не расстраиваетесь, когда придумываете хореографию эпизода, а потом всё идёт не так, как задумано? Что-нибудь подобное было на съёмочной площадке?

Ларнэлл Стоувэл: Вообще-то, это был единственный случай, к тому же, парень не был каскадёром. Он ошибся с расчётом времени, в итоге Жан-Клод его ударил. В работе каскадёров такое случается, и всё что мне надо – чтобы этот момент попал в фильм, раз уж такое произошло!!! Зачем выбрасывать кадры с настоящим ударом… (смеётся)

Джон Хайамс впервые заявил о себе документальным фильмом о боевых искусствах “The Smashing Machine”, а затем, сняв “Универсальный солдат 3: Возрождение” (Universal Soldier: Regeneration), утвердил себя в роли “своего парня” в DTV-фильмах. Теперь Вы работаете с ним над сиквелом “Универсальный солдат 4: Новое измерение”. Я так понимаю, фильм в 3D формате, и будет снят с использованием тех же 3D технологий, что и новый “Человек-паук”. Что собой представляют съёмки в 3D, и изменило ли это Ваш подход к хореографии поединков и трюков?

Ларнэлл Стоувэл: 3D влияет на то, сколько эпизодов можно снять за день. Тратится больше времени на смену линз и пр. Впервые я придумываю хореографию для 3D фильма, поэтому некоторые удары на крупных планах надо было наносить ближе к лицу. Никого не ударили, и никто не пострадал. В целом, это был хороший опыт работы, поскольку команда операторов отлично себя показала, действуя быстро с целью отснять большее количество эпизодов.

Раз уж производство фильма ещё не закончилось, можете ли Вы что-нибудь о нём рассказать или же дать всем понять, какой стиль поединков стоит ожидать?

Ларнэлл Стоувэл: Кровавый, жестокий, реалистичный и захватывающий стиль.

Вы работаете с Эдкинсом, Ван Даммом, Андреем Арловским и Дольфом Лундгреном – в сущности, это актёрский состав тех же “Неудержимых”, только в плане DTV-фильмов. На что похожа разработка хореографии всех этих боевых стилей, и за что ещё Вы отвечаете на съёмочной площадке?

Ларнэлл Стоувэл: Я несу ответственность за выполнение хореографии, безопасность и имею возможность менять всё “на лету”. Иногда локация или декорации могут отличаться от наших репетиций в спортзале. Забавно, что вы упомянули “Неудержимых”, потому что я, возможно, буду помогать в работе над сиквелом, а если же нет, то меня и “Унисол 4” устраивает. Я верю в успех этого фильма, он будет на уровне боевиков 2012/2013 года, снятых с более крупным размахом и похожих по тону.

Вы видели готовые эпизоды в 3D, и если да, то можете нам рассказать, чего нам стоит ожидать от использования 3D в боевике? Само собой, на фильмы с компьютерной графикой вроде “Аватара” это не будет похоже.

Ларнэлл Стоувэл: Джон не поклонник такого явного и прямолинейного 3D, в котором всё “летит” прямиком на вас. Мы не делали так, чтобы перед лицами зрителей появлялся с ударом чей-то кулак или нога. С 3D он использовал утончённый подход, и я уверен, что это сработает.

Вы недавно ставили бои и для Николаса Кейджа в “Медальоне”. И как Вам совместная работа?

Ларнэлл Стоувэл: Ник был классным, общительным человеком, и, судя по всему, ему понравилось то, какие бои я для него придумал. У него было лишь несколько просьб, целиком состоящих из идей, как можно улучшить бои и “подогнать” их под его персонажа. Работа с ним доставила мне массу удовольствия.

Ларнэлл, у Вас в разработке есть какие-либо фильмы, о которых Вам хотелось бы нам рассказать или же просто упомянуть?

Ларнэлл Стоувэл: Много чего в разработке, но ничего конкретного я пока сказать не могу. Надеюсь, вскоре это изменится, в данный момент я закончил работу над “Унисолом 4”. До сих пор возлагаю надежды на экранизацию своих комиксов (что произойдёт, в конечном итоге) и думаю, что готов заняться каким-нибудь фантастическим фильмом с боями. Новости я буду публиковать в своём Твиттере или на своей Facebook-странице.

Автор: Джонатан Урбан
Источник: moviehole.net
Перевод: EvilDollaR

Похожие записи

25 комментариев

  1. Конечно, спасибо большое, Ксеник, но это уже будет на завтра. Я сегодня немного выдохся, слишком уж много “букафф” было в этом интервью…

    1. Не за что, Илья. Теперь понятно, что упор в сериале сделан не на бои, раз уж так мало выделили на них времени…

  2. Да уж. Посмотрим, что там за бои в Никогда не сдаваться 2.
    З.Ы, Противостояние в 2001 году было.
    З.Ы.Ы. Наконец-то можно цитировать, удалять и редактировать. Ура! 😀

  3. Двойное УРА! Присоединяюсь.

    Спасибо, Илья, исправил.

    Наконец-то можно цитировать, удалять и редактировать.

    И без вреда для здоровья и нервов. )))

  4. Здорово замутили с комментами. Было бы еще прикольнее, если бы можно было быстро картинки вставлять. Но это уже утопия. )))

  5. Ксеник, прикрутил фишку с быстрой вставкой картинки. 😉

    Вот пример:

    [img]http://www.moviehole.net/wp-content/uploads/larnell.jpg[/img]

    [img]https://fightfilms.info/wp-content/gallery/undisputed_3/0020.jpg[/img]

  6. Оффтоп: «Шесть пуль» обзавёлся альтернативным рабочим названием – «Мясник» («The Butcher»).

    1. Оффтоп: «Шесть пуль» обзавёлся альтернативным рабочим названием – «Мясник» («The Butcher»).

      Не обязательно мясник, может быть тот же палач или просто убийца.

  7. хореограф он действительно талантливый… бои поставил, по моему, даже не хуже чем Дж ДЖ Перри…

  8. Не обязательно мясник, может быть тот же палач или просто убийца.

    Ориентировался по одноимённому боевику 2009-го года с Эриком Робертсом – http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/281135/.

    P.S. Как насчёт фишки со вставкой аватарки? 😉

  9. Касательно Дольфа Лундгрена, сможеш помочь с новостями?

    Вынужден тебя огорчить – карьерой Лундгрена не интересуюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button