Обзор 8-ми русских экшн-сериалов от Uran
В предыдущих своих обзорах я несколько раз затронул российские попытки отснять рукопашный и не очень экшн и периодически стали мелькать просьбы накатать обзоры и на остальные боевички – и я пообещал, что сделаю. Сегодня я представляю обзор на многосерийные и минисерийные боевики российского производства.
К большому сожалению, сериал как явление слишком сильно заштампован, не важно, какого жанра бы он ни был, к тому же, сериал редко отвечает мечтам зрителя: смотря полуторачасовую полнометражку про какого-то героя, я хотел бы видеть больше всего – драк, отношений, погонь, раскрытий героев – но хронометраж не позволял, а когда стал смотреть сериалы, поражался, что сюжеты серий заполняются растягиваниями и “водой с мылом” и это несовпадение меня всегда раздражало. Русские сериалы также переняли эту заштампованность, добавив и свои косяки: любой милицейский сериал – это в первую очередь кабинетные диалоги на 75% серии с портретами Президентов на заднем плане и только потом раскрытие преступлений и действие, упали также и мелодрамы – сравните (кто помнит) любое мыло из Венесуэлы и Бразилии, которое вы смотрели после школы с бабушкой – где в каждой серии был мордобой, поножовщины, отравления, сталкивания с лестницы, до смешного отыгранные скандалы, комедийные элементы и горы фансервиса, пусть и разбавленные мылом на 200 серий (вспомните-ка Кассандру, Реванш, очень жестокий сериал Строптивый Раб, и Клон, сумевший поднять тему клонирования и женщин в арабских странах – и при этом мыльная опера!) с нашими недосериалами про доярок из Хацапетовки, приехавших покорять столицу – ни драк (а те что есть, плохо поставлены), ни фансервиса, одни слезливые разговоры; не помогает даже смена антуража (Кармелита про цыган без поножовщин – не коситесь на меня, у меня друг её смотрел; говнозакос под Тихий Дон “Станица”, тащимый только главной героиней и так далее).
Впрочем, достаточно. Переходим непосредственно к сериалам жанра экшн – и речь пойдёт о тех сериалах, где основой заявлен рукопашный боевик (потому детективов типа Ментов 1-2-3 и Агентов безопасности сегодня вы не увидите в обзоре). Были ли хорошие примеры?
“Русский Транзит” (1994)
Откроем обзор этим перестроечным фильмом – уверен, что все начинающие и не очень рукопашники видели этот сериал, являющийся символом ранних 90-х и именно он приходит в голову, когда просят посоветовать что-то про карате тех времён после “Фаната“.
Фильм рассказывает о вышибале приватного ресторана Боярове (Евгений Сидихин), попавшего в очень серьёзный криминальный переплёт: его обвиняют в убийстве бизнесмена Борюсика – но опыт Афгана (тот ещё штамп, к слову, впрочем, у американцев постоянный Вьетнам) и 4-й дан по карате помогают ему превозмочь проблемы и разоблачить тех, кто его подставил. Перед тем, как перечислять достоинства и недостатки фильма, я напоминаю, что оный снят в перестроечное время и, понятное дело, во многом до американских боевиков с Аведонами и Дэниелсами не дотягивает, потому следует проявлять снисхождение. Более того, фильм не совсем является боевиком, а скорее криминальным остросюжетником, своеобразной бета-версией “Бандитского Петербурга“.
Плюсы:
- Сидихин неплохо смотрится в этом фильме, демонстрируя немного реалистичных каратешных связок и бросков, а также за кадром рассказывает о самой истории карате в позднем СССР
- Хороший актёрский состав и вменяемая игра – Анна Самохина, Анатолий Равикович, Игорь Дмитриев и Андрей Ургант. Тогда известный более, чем его ныне знаменитый сын. Урганту много позже предстоит снова сыграть похожую роль злобного заместителя в “Убойной Силе”. На более мелких ролях тоже много неизвестных тогда актёров (Виктор Бычков, Семён Фурман)
- Колоритные злодеи, в особенности Кочегар и Миша Грюнберг
- Запоминающаяся сцена между Сидихиным и Самохиной
- Атмосферный саундтрек от Николая Мартынова и песни Юрия Шевчука очень в тему в этом сериале
- Интересный сюжет с, опять же, подробным пояснением происходящего от главного героя, что спасает от нудятины и непоняток
Минусы:
- Фильм перестроечный и современному зрителю, насмотревшемуся “Сорвиголовы”, “Флэша” и того же “Бандитского Петербурга” фильм покажется устаревшим и сделанным на коленке
- Экшн в предпоследней серии являет снят слишком арт-хаусно
- Бедность постановки в целом – но это же и плюс, так как достаточно ралистично и атмосферно, почти без пафоса, как сейчас в кино
- Фильм заявлен боевиком – но экшена там не очень много, оный концентрирован в начале сериала и в самом конце.
- Фильм не закончен и обрывается на самом интересном месте, несмотря на то, что главгад и побеждён. Впрочем, что было дальше, вы можете прочитать в книге, по мотивам которой сериал и снят.
Итог: фильм зайдёт фанатам карате и перестройки, а также нормального остросюжетного детектива (чем он на самом деле по жанру и является), но может не понравиться любителям качественного экшена, которого катастрофически мало в этом сериале.
“Боец” (2004)
Один из самых известных российских сериалов-боевиков 2000-х как на боевую тематику, так и тюремную. Согласно сюжету, два друга военных – Максим Паладин (Дмитрий Марьянов) и Геннадий Темнов (Александр Носик), знакомятся с врачом Викой (Анна Снаткина), первый влюбляется в неё и выясняет, что она дочь очень богатого человека. Отец одобряет их отношения, но… Внезапно героя подставляют и сажают в тюрьму. Узнав о том, что Гена тоже его предал, герой даёт обет молчания, получает кличку “Немой” и начинает выживать в тюрьме, попутно пытаясь понять, за что же его подставили.
Сериал в своё время произвёл фурор и неоднократно показывался на Рен-ТВ и других каналах – в кои-то веки сняли боевик про тюрьму с интересным сюжетом, рукопашными драками и постоянными “вот это поворот“-ами. Однако моё отношение к сериалу не такое однозначное.
- Сериал дал дорогу множеству актёров (Снаткина, Сабитов, Цапник, Гришечкин, но главное – Дёмин и Андрей И) и вернул в строй множество забытых (Шерстнёв, Пашутин, Шалевич, Идрисов, Марцевич и конечно же сам Марьянов, которому открылась дорога в боевики) – это один из его главных плюсов. Старые актёры играют старательно и хорошо запоминаются, новые малость похуже и либо недоигрывают, либо перигрывают. Марьянову оказалось проще – он играл Немого и диалогов большую часть сериала не имел, компенсируя экшеном.
- Сам экшен в сериале достаточно хорош, а для того времени – даже очень, к тому же, для такого сериала его много, возможно потому, что в драках отметился Юрий Сысоев и его команда, принимавшие участие в постановке оных. Драки поставлены хорошо, герои наяривают связки, хай-кики, разнообразные удары, добивания и удушения, незначительно всё портит монтаж – очень незначительно, но придираться не будем. Лучшими в экшене были сам Марьянов, Владислав Дёмин (именно благодаря этому сериалу он стал известным), Рафаэль Сабитов и Андрей И, наиболее запомнившиеся моменты – драка с Дёминым, вертушка по беспредельщику с последующим отправлением его в парашу и убиение героя Носика.
- Сюжет в целом в сериале смотрибелен, но неровен: есть хорошие моменты, а есть и не очень. Из хорошего: ряд сюжетных поворотов вроде отравления одного из героев и внезапные предательства. Из плохого (а этого гораздо больше): ненужные и отвлекающие от сюжета персонажи (женщин-следователь, дурачок “Таня-моя-Таня”, любовница Темнова и много, много других).
Вообще, первая половина сериала очень сильна и насыщена – смотришь без отрыва, следя за приключениями морпеха-героя и его умением бить репы, но во второй половине сериал падает и количество диалогов, по большей части ненужных и растягивающих хронометраж становится настолько много, что стало очень скучно. Впрочем, этим грешат почти все остросюжетные сериалы России – Меч, Атаман, Братаны, Братство Десанта и так далее – и проваливание в сюжете уже стало своеобразным штампом; создаётся ощущение, что сериал пишет студент, у которого в голове хорошая идея по драками и началу сюжета, но он не знает, как эти события между собой склеить – да и продюсер сверху ругает и требует растянуть это всё на 10-ку и более серий, вынуждая сценариста заполнять сюжет водой.
- Ещё минусом сериала является попытка внесения в него блатной романтики. По счастью, получилось не очень – по мнению рецензентов тюремных сериалов, в этом сериал недожал; такая же, впрочем, тема и в остальных фильмах про российскую тюрьмую. По моему же мнению, “Боец” из-за этого почти превратился в сборник пацанских цитатников – и наверняка стал бы им, будь в те года развитый интернет.
- Самым главным минусом сериала является СЛИТЫЙ ПОЕДИНОК С ГЛАВГАДОМ!!!! Вместо ожидаемой всеми разборки Немого с Азовым, к которой нас долго готовили и разогревали… Происходит застреливание оного Снаткиной. И ВСЁ. Матерился я тогда долго, ощущений моих словами передать трудно, а материться сейчас, вспоминая тот облом, я очень не хочу.
По итогу: смотреть или нет – решать вам, в сериале слишком много воды, диалогов и тупизны во второй половине, но много действия в половине первой. Экшен очень и очень хорош (для того времени в нашем кино), посему моим советом будет поискать нарезки драк на ютубах.
“Братство Десанта” (2012)
Много лет назад десантный отряд участвовал в боях в Чечне и понёс потери. Один из бойцов, Глебов, сошёл с ума и начал убивать мирных жителей, при попытке его остановить погиб командир отряда, а другой боец, Олег, сумел его вырубить. Прошло много лет – и всех бойцов жизнь раскидала кого куда: один стал инвалидом, второй полицейским, третий авторитетом, четвёртый врачом и тк далее – но они решили собраться снова, вспомнить былые десантные времена… Но их вспомнил и Глебов, вернувшийся с того света в виде пособника террористов и начал одного за другим их убивать.
Благодаря такому сюжету, а также неплохому начальному экшену, я и начал смотреть этот сериал. К тому же, у сериала был отличный каст: Горобченко, Коновалов (Бумер), Пазенко, Аравушкин (Настоятель 1-2), Осипов (Б. Петербург, Кремень), Цапник и ряд актёров поменьше. Финального босса играет внушительный Михаил Полосухин. неплохо отметившийся в С-боевике “Последний Герой” и играет хорошо. Стоит ли начать просмотр и вам? Подробнее по пунктам.
- Интересный (поначалу) сюжет – злодей постоянно пакостит героям в каждой серии, вынуждая напрягаться их и зрителя – большая часть героев погибнет, но кто и когда – получается по разному. У каждого из героев есть личная проблема, она внезапно расширяется и обостряется – и за этим всегда будет стоять Глебов. Но потом он начинает тупить и проваливаться, растягиваться ненужными диалогами и персонажами – к примеру, для убийства не самого важного по сюжету персонажа вводится СОБРовец, который будет жить полной жизнью целую серию, и погибнет от руки главного злодея. Логика сюжета впоследствии начинает сильно падать – вместо того, чтобы доубивать персонажей, Глебов зачем-то хочет их подставить – а потом снова убить и снова подставить.
- Экшн вменяем, но до “Бойца” не дотягивает. Драки поначалу сойдут (для такого-то сериала) и в основном дерётся Горобченко, порой выдавая вполне смотрибельные удары и даже используя перехваты и приёмы в партере. Остальные же дерутся стилем “ударь по лицу и брось в стену”. Периодически в схватке мелькают ножи, бои на них поставлены заметно лучше , чем в других сериалах и даже с кровью, но лишь это сравнение и спасает, самого экшена не так много, как хотелось бы, как полагается, время у него отбирают кабинетные и некабинетные диалоги. В наличии и финальный бой с главгадом, смотреть который можно.
- Одним из плюсов являются толково прописанные персонажи – у каждого своя жизнь, своя история и вводятся они в стиле старых добрых боевиков, непременно с драками или юмором. Почти все главные герои хорошо играют, но Полосухин изобразил своего персонажа колоритнее остальных – именно он причина, по которой я досмотрел сериал. На втором месте – инвалид, на третьем Горобченко.
- Ляпы и штампы. Именно они и добивают этот сериал: наглый неубиваемый ГБист, выдержавший попадание почти целой обоймы – и оживший в той же серии (во до чего ФСБшная медицина дошла!), вытаскивание героев при помощи связей при ЛЮБЫХ обвинениях (как допишу обзор, пойду зведу себе друга-полицейского и буду творить беспредел), убийство мента, у которого только что родила жена (да, в жизни, увы тоже случается, но в сериалах этот штамп уже ЗА***Л!) и это только по памяти – для остального нужно персмотреть сериал снова, а это тяжело. Про кабинетные диалоги я уже говорил?
Итог – смотреть особо не рекомендую, несмотря на некоторые плюсы, выделяющие этот сериал над остальными. Будь бы он покороче (16 серий, если что) серий на 8 и вырезать бы оттуда ГБ-иста и ещё с 10-к ненужных ребят и сосредоточить экшен ТОЛЬКО на десантниках и х ближайшем окружении – был бы вполне хороший пересматриваемый продукт.
“Хроника Ада” (2006)
По идее он в этот список не входит, кажете вы и будете не совсем правы – “Хроника” есть полнометражная вырезка из сериала “Главный Калибр“, поэтому частично подходит.
Сериал рассказывал про некоего продюсера, снимавшего фильм по мотивам дневников своего деда-военного и про немца. который на местах съёмок искал клад, оставшийся после немцев Третьего Рейха. Периодически в сериале показывали нарезки из прошлого – про капитана Тенегина, который выполнял в тех местах задание. Эти вырезки очистили от сериала и объединили в фильм “Хроника Ада“, о котором и речь – а сам сериал я почти и не видел, только одну серию.
Итак, по сюжету, нацисты во главе с вполне реально существовавшим Отто Скорцени (Владислав Дёмин) построили лабораторию в болотах, в которой выводят препарат для создания сверхлюдей и для этого используют захваченных пленников. Капитану Тенегину и его разношёрстным ребятам, среди которых затесался и Шаолиньский монах (в ролях Юрий Сысоев и его команда – Геннадий Садыхов, Руслан Гаджаев и Александр Соловьёв) предстоит найти эту лабораторию и уничтожить. Стоит ли это смотреть?
Плюсы:
- Сюжет очень простецкий: пришли, нашли и победили, “из пункта А в пункт Б”, как говорится. Здесь нет ненужных отвлечений, особых затягиваний и лишнего артхауса (разве что Доктор со транностями) – просто боевик.
- Множество отсылов и положительных заимствований в сюжете: лаборатория, в которой нельзя стрелять – это привет “Морским Котикам-2” Флорентайна; мочилово фашистов под русскую народную музыку (или закос под неё) – отсылка к “Отряду” 1984 года с Гармашом и Феклистовым, где была ЭПИЧНАЯ (прям щас посмотрите, не поленитесь!) сцена на вокзале ближе к финалу; сам отряд напоминает “Неуловимых мстителей”; а сюжет во многом копипастит “Универсального Солдата”.
- Куча рукопашного экшена, слегка разбавляемого стрелковым и если второй слаб, то первый очень даже нефиговый и его много (более 40% от фильма). Используются разнообразные удары, комбы, броски, партер, вычурные техники (в исполнении Гаджаева в особенности) и (реже, как ни странно) подручные предметы и даблтимы, финальный бой – разборка стенка на стенку (напоминающая бой в советском “Робин Гуде”) героев с фашистами, сами драки в основном кунг-фуистские, но об этом ниже.
- Колоритные злодеи, соответствующие штампам боевика.
- Попытки юморить.
- Хорошая песня “Пёрышко” и некоторые части саундтрека на её основе украшают фильм.
Минусы:
- Как я говорил в других обзорах – простота экшена есть его предсказуемость. Сильно крутых поворотов не ждите.
- Не лучший сценарий. Например, в сцене боя под песню “Пёрышко” полпесни уже прошло, а самый сок экшена сцены ещё не начался. Мало фишек “наци-эксплотейшена” – могли бы ввести бой с танком/бтр/мотоциклами, как в других фильмах, не хватает погонь. ИМХО-претензия – бой с финальным боссом не вынесен отдельно, его не насаживают на штырь или как то ещё красиво мочат – просто побеждают и потом взрывают – и всё.
- Вычурность. Почти все добрые персонажи дерутся слишком по-китайски, косплея Джеки Чана, это допустимо для Монаха, но неуместно для остальных. Также выпрыгивания из воды на 3 метра выглядят больше юмористически, нежели эффектно.
- Недостаток актёрской игры. Для боевика Б-категории (тем более российского) это допустимо, но всё же можно было и усилить напор на это. Свои роли сравнительно хорошо отыграли Сысоев, Соловей и Гаджаев, остальные не очень старались, а Доктор так вообще переишрывал.
- Возможно, причиной всему этому является очень низкий бюджет, выделенный для конкретного момента в “Главном Калибре” как сериале.
- Безобразный, рваный монтаж в ряде драк, например в казарме фашистов – трудно было уловить, кто кого бил.
Тем не менее, я выражаю благодарность команде Юрия Сысоева и режиссёру Михаилу Шевчуку за этот фильм, они попытались вернуть на наш экран рукопашные драки и оживить сам жанр и получилось у них смотрибельно. Фанатам рукопашных боевиков этот фильм рекомендуется к просмотру.
“Сатисфакция” (2005)
Вновь перед нами экшн-сериал от Михаила Шевчука и вновь команда Юрия Сысоева в нём участвует – но уже на третьих ролях. Сюжет и актёрский состав очень внушительны в этот раз: Главе тайной полиции при Николае Первом (Марат Башаров) Бенкендорфу (Виктор Сухоруков) дано задание – разобраться с “настроениями” князя Голицына (Андрей Ильин). Видя в натроях и письмах Голицына политическую угрозу, Бенкендорф решает хитро устранить его с помощью продуманной комбинации, которая приведёт князя на дуэль, где его непременно должны убить.
Помимо вышеназванных актёров, были приглашены: Марьянов, Раков, Екатерина Вилкова, Эвклид Кюрдзилис, любимец обзорщиков Домогаров, Юрий Беляев и очень много других известных и узнаваемых актёров. Стоит ли смотреть этот сериал? Я говорю – СТОИТ. И если не смотрели, то непременно сделайте это. Стоит объяснить, почему.
- В сериале ОЧЕНЬ МНОГО экшена. Каждые 5-10 минут кто-то дерётся, в каждой серии не менее 40% действия. Остальное время заполнено важными для сюжета моментами и воды там по-минимуму. Драки на чём только не происходят: на шпагах, рапирах, саблях, палках, кинжалах, когтях-кастетах и просто голыми руками (попытка изобразить сават, кунг-фу от Соловья и Гаджаева и просто кулачные бои с наяриванием комбо). Конечно, не везде экшен снят достойно: видны дублёры и не самый лучший монтаж в ряде сцен, но неопытный зритель не заметит этих косяков, тем более, дублёры и актёры всё-таки постарались и выдали вменяемое фехтование. Кровавость достаточная, чтобы обозначить опасность ран, но недостаточная, чтобы отправить неподготовленного человека в обморок.
- Персонажи достойно, подробно раскрыты и хорошо отыграны актёрами, очень внушили Алексей Горбунов (жаль, его было мало) и Юрий Беляев, сыгравший сурового как зимняя тайга тренера Матиньи. На роль героев также намеренно набрали красавчиков (Домогаров и Кюрдзилис, например, постоянно щеголяющих в расстёгнутых рубахах), что является фансервисом для зрительниц, для мужиков припасли Елену Ксенофонтову и Екатерину Вилкову. В сериале достаточно и драматических моментов, не выглядящих как дешёвые повороты из говносериалов.
- Достаточно высокая антуражность того времени, но всё же, на этом фоне сериал не дотягивает до эпиков вроде “Мушкетёров” и “Графини де Монсоро”. Тем не менее, снимать боевики поджанра “Плащ и Шпага” в России ещё не разучились.
- Нормальная музыка, несколько разных тем хорошо вписываются в бои и в мирные моменты, но основная тема часто повторяется, и может приесться.
Минусом является рассказанный за первую серию сюжет – из-за этого то, что будет дальше, становится понятным. Ещё одним, довольно распространённым для хорошего кино в России – клиффхенгер в конце, намекающий на продолжение, которое, скорее всего, снято не будет.
В этот раз я не просто выражаю благодарность вышеупомянутой команде, но и делаю поклон за проделанную работу – на мой взгляд это один из лучших сериалов-боевиков 2000-х. Более добавить нечего – идите и посмотрите.
“Кремень” (2012)
Не путать с драмой о милиции 2007 года – хотя милицейский произвол здесь тоже главная тема. По сюжету, главный герой, майор спецназа по кличке Шаман (ещё один распространённый киноштамп, к слову), прибывает в мелкий городишко навестить друга, но натыкается на милицейский произвол – сначала его силой доставляют в милицию, а там он видит, как начальник отделения (и по факту, “крыша” всего городка) пытается изнасиловать женщину – и не выдерживает, раскидав всё отделение. Дальше он убегает в леса, где за ним снаряжается погоня.
Всё правильно, дорогой читатель – это ремейк “Рэмбо. Первая кровь” с заимствованиями из нескольких других фильмов. Стоит ли смотреть это или лучше поддаться опасениям из-за волны чудовищных ремейков старого добротного кино и не смотреть? По плюсам и минусам:
Положительные стороны:
- Рэмбо скопирован не до конца, из-за чего сюжет уменьшается в предсказуемости, но в целом идёт по тропе оригинала. Будут процитированы фильмы “Холодное лето 53-го” и “Живой” и процитированы они уместно.
- Главного героя неплохо играет Владимир Епифанцев, ему удалось передать образ молчаливого военного, уставшего от войны и беспредела, особенно это заметно в диалогах с однополчанами – призраком (камео Юрия Чурсина и отсыл к другому фильму с Епифанцевым “Живой”) и Командиром (Сергей Векслер) – но до Сталлоне немного не дотянул. Неплохо сыграл главгада Павел Климов, местами выглядя даже лучше, чем Тизл в оригинале, остальные актёры выглядят похуже, но их игра всё равно смотрится хорошо – режиссёры (один из них – сам Епифанцев) постарались. Запомнились также уголовники во главе с Сергеем Бадюком – увы, с героем он не подерётся; дед в исполнении Ивана Краско и косящий под Стетхема ныне покойный Алексей Осипов.
- Экшен есть и, в отличие от оригинала, он перегнут в пользу рукопашки. Драки поставлены неплохо, герой в основном сокрушает врагов одним-двумя ударами в дых, в горло и так далее – то есть ближе к реализму, лишь изредка отвешивая комбы противникам покрепче рядовых юнитов. Также герой, как и в оригинале, использует и подручное оружие, разрушая врагами декорации и выставляя какие-то ловушки. За основное орудие труда герой юзает непальский нож кукри, но к большому сожалению, он им почти никого не замочил. Для усиления экшена приглашён Юрий Сысоев, и между ним и героем будет короткая (к сожалению) драка. Также будет погоня и немного юмора.
- Вменяемая музыка, соответствующая антуражу.
- Хорошее качество фильма в целом
Минусы:
- Пусть экшена и хватает, придирчивые фанаты боевиков отметят множество понтов в некоторых движениях и съёмках (слоу-мо, например), а также отметят излишнюю непобедимость героя в драках (хотя неуязвимостью Шаман не страдал), настолько, что даже Сысоев не смог нанести почти ни одной успешной атаки.
- Это всё ещё сериал, а значит будут присутствовать малонужные персонажи, растягивающие хронометраж. По счастью, их немного (Сосед Деда и мент-гитарист, призванный показать хоть одного положительного милиционера в стане главгада).
- Недостаточно выживальщицких элементов. Я хотел бы ещё больше ловушек, ещё больше показного экшена, хотел бы лука со стрелами, стращания преследователей и так далее.
- Отсутствие финального босса, какого-то равного соперника для героя – ведь это рукопашный боевик в первую очередь.
- Недостаточная игра ряда важных персонажей, например героиня (ИРЛ жена Епифанцева Анастасия Веденская) в данном фильме малоэмоциональна, вплоть до сцен, где она дерётся.
- Недожатость в теме в целом – всего могло бы быть больше – косплея Рэмбо, драк, их разнообразия, и так далее.
Стоит ли смотреть? Конечно, серий всего 4 и подобные неплохие фильмы на экране у нас не часты – это просто нормальный ремейк Рэмбо… И всё. Существует также вторая часть “Кремень – Освобождение“, которая лучше качеством и намного навороченнее, но я не смог её досмотреть, не перематывая: она являет собой чистейшей воды АРТХАУС, а оное я терпеть не могу, в особенности, когда артхаус подменяет собой реализм.
Позывной “Стая” (2013)
Ещё один сериал-боевик в два сезона, повествующий о команде наёмников, которая попадает под юрисдикцию ГРУ и начинает выполнять заказы Государства Российского. Команда колоритна, разнообразна и готова выполнять задания в любой точке мира. дальше, думаю, понятно. Стоит ли тратить время?
- Сюжет в целом не отличается от боевиков про спецназ – на одно задание приходится по две серии: герои куда-то приходят, что-то идёт не по плану в последний момент и приходится прорываться с боем, герои побеждают, хэппи (не всегда) энд, небольшое отличие в том, что некоторые события ранних серий влияют на поздние. Из плюсов то, что задания разные, не только мочилово отдельно взятой базы или злодея. Увы, как и в большинстве боевых сериалов, во второй половине сериала логика и сценарий начинают проваливаться, обрастая штампами и глупыми и предсказуемыми сценарными ходами, например, смерть жены Стива и слив Ронина, глупый и дурацкий, словно в процессе съёмок они разосрались с актёром. Также присутствуют штампы “один против толпы”, “феерическое везение”, “выжил с кучей ранений” и так далее.
- Актёры здесь колоритные и играли, оглядываясь на старые боевики, пытаясь сделать разноплановых персонажей. Особенно заметны Геннадий Казачков (бывший военный и соавтор сценария) и Александр Эрлих, но более всех я отмечу игру Петра Логачёва, сыгрвшего дикого Ронина, показавшего уверенный злобный экшен в самой первой серии и неплохую игру. Эту актёру я поверил на 100% и пожелаю ему успехов в боевиках и не только. Полина Сидихина в этом фильме “по блату”, как и Веденская в “Кремне” и если честно, в суровую команду не вписывается, показывая не самый лучший экшн, лучше бы вместо неё взяли Юлию Березикову или Дарью Циберкину. Евгений Сидихин числится на постерах главгероем – это не так, он играет ГРУшника, дающего героям задание, хотя в одной серии актёр решает тряхнуть стариной и тоже поучасвовал в экшене.
- Фильм сильно патриотичен и это одновременно плюс и минус. С одной стороны, это улучшает впечатление от просмотра и заставляет уважать национальных военных профессионалов, но с другой может воспитать “не то” отношение к тем странам, с которыми у нас политическая напряжёнка – в фильме присутствуют наёмники из США, Латвии, Турции, Израиля, Сирии (не с лучшей стороны). Тут я не советчик – кому как зайдёт, мне местами зашло, местами нет.
- Экшена тут достаточно много и поставлен он смотрибельно – куча разнообразных рукопашных драк с ножами и без них, демонстрируются разнообразные приёмы, захваты и броски, также много стелса и стрельбы, которая здесь не идеальна, но на голову выше поставлена, чем в сотне русских сериалов. Но всё это портит один минус – съёмка дёрганой камерой, пусть она дёргается не настолько жёстко, как в других фильмах, но всё же множество боевых сцен этим испорчено.
Можно смотреть? Только один раз и смело мотать серии, которые “не заходят” – таковых там 50 на 50. Сериал неплохо снят в целом, но от штампов как боевика, так и сериалостроения не избавились.
“Дружина” (2015)
Завершаю сегодняшний обзор патриотически-реконструкторским сериалом “Дружина” с почти той же командой, делавшей вышеупомянутую “Стаю“. Действие переносит нас в Старую Русь, во времена правления Князя Ярослава, отца Александра Невского, где в стране мрак и смута, бояре что-то замышляют, Князь болен, и страну окружает куча врагов, главный из которых – Орден рыцарей, пытающийся заключить с Ярославом невыгодный для последнего союз. В довершение всего, пропадает сам Александр, в то время ещё маленький мальчик. На его поиски отправляют команду тогдашних супергероев – Дружину во главе с Годуном (Сергей Воробьёв). Герои решают остановиться в маленькой деревеньке, обнесённой частоколом – и на 8 серий этот острог станет их базой для операций и временным (а для кого-то и постояным) домом.
Что сказать? Хороший и простой боевик в стиле “Русь-Эксплотейшен” с наличием патриотизма (без перебора), большим количеством экшена (драки на мечах) и добротным сценарием. Подробнее:
- Герои по сравнению со “Стаей” отличаются заметно больше между собой – есть мудрый Командир (Воробьёв), есть и Герой-любовник (Эрлих), есть Шаман (Казачков), есть качок (Андрей Погребинский), есть Леголас (Алексей Парасевич), и с ними два опытных воина для количества (Павел Бадыров и Михаил Богданов). Персонажи отображены с некоей сказочностью и образам соответствуют на 100%, излишне не переигрывая, но и особой мега-игры не показывая. Запомнился лично мне образ казачкова, а также вычурные ребята из банды Переруга (похожие на близнецов из “Матрицы”), в особенности Алёна Савастова в роли Мары
- Сюжет подаётся как в Стае – по две серии на каждую проблему. А проблемы подобраны классично и “как бы под эпоху”: сначала идут гопники и мародёры, затем варяги-викинги, потом сектанты-староверы и в конце сами рыцари в альянсе с прибалтами, перегибов в сюжете нет, сценарий в целом добрый (то есть без чернухи), но кино достаточно кровавое – и герои тоже не неуязвимые. вполне могут быть тяжело ранеными, взятыми в плен и даже убитыми.
- Экшена МНОГО. Оружие используется разное: молоты, мечи длинные, мечи по-македонски, луки, ножи метательные. ножи простые, серпы, косы, топоры большие и малые. Щиты здесь в основном висят на спинах, а шлем герои оденут дважды – в самом начале и в самом конце. Этот косяк сделан в угоду зрелищности, но историками расценится как большой минус. Врагов кидают об деревья, протыкают мечами насквозь, в шею, выпускают кишки и наяривают по ним комбы топорами, валят и от души бьют по грудине молотком – и это плюс, сам экшен снят и смонтирован не так дико, как в “Стае”, но халтура и дублёры всё же проскакивают и до эталонов жанра им далеко.
Однако с понтами малость переборщили – как насчёт рыцарей, в полном обмундировании показывающим трикинг? Безусловно, это очень эффектно. но у знающих эпоху людей и реконструкторов это вызовет смех.
- От финального боя я ждал большего – получилось примерно то же, что и в “Хрониках Ада” – стенка на стенку, ладно хоть с Гидемином (который тут и есть Финальный босс) бой как бы вынесен отдельно. и пусть он был достаточно сложным и едва не убил главгероя, бой с ним был слишком коротким. Вообще здесь в боях стенка на стенку очень мало акцентов на отдельные в этом бою события и зачастую непонятно, кто кого бьёт.
Да, сериал хорошо зайдёт фанатам простого боевика – для них и снимался, остальные могут придратья к слишком заметным ляпам. В связи с этим я жду продолжения и надеюсь, что все недочёты первого сезона будут исправлены и бой с новым финальным боссом (полагаю, это будет глава Ордена Фольквин фон Винтерштаттен) будет намного более развёрнутым и долгим.
На этом, увы, всё, смотрите хорошие фильмы, пишите на них своё обоснованное мнение на этот сайт и будьте здоровы!
Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info
Вообще супер Uran! Найду время посмотреть некоторые сериалы из твоего обзора! Респект!
Сразу скажу, что ничего не смотрел, кроме “Русского транзита” в 90-е гг.
Владимир,
Не за что. Сатисфакция маст си,как говорится. Остальное как зайдёт.
“Агент национальной безопасности” гляньте, если ещё остались те, кто не смотрел этот истинный шедевр ) Лучшая работа Пореченкова и Краско, экшена и юмора навалом. За уши не оттащите )
welcome11one,
Агент в первую очередь детектив. Очень много серий, где вообще нет драк и боевиком он не заявлялся. Я смотрел его до 3-го сезона,он прикольный, но нужно пересматривать,чтобы полноценный обзор делать.
Главного героя бы заменить в “Бойце”, мне он как-то совсем не зашел. А из перечисленного стоит, похоже, “Хронику “Ада” посмотреть, кучу отрывков уже видел, я само кино – нет.
barsug,
В те года Марьянов на подъёме был,в остросюжетки постоянно брали. Но Сатисфакция и Боец – его потолок, сейчас он разжирел и играет в мелодрамах.
barsug,
Как посмотришь, кстати, отпиши сюда мнение в пару слов. Ну или не в пару.
От команды Сысоева есть еще сериал Пантера. Бои в каждой серии присутствуют.
lukecage,
Да, помню. но и не без бреда, особенно в конце с хоккеистами. Но вообще боёв там много, да. Может, со временем доберусь и до него.
Руслан Гаджаев из команды Сысоева напоминает Кита Кука как внешне, так и техникой
lukecage,
Что-то есть. Впрочем, Джалал Мерхи и Гор Варданян вообще почти близнецы))))
Выскажу (возможно?) крамольную мысль).
Боевик, особенно рукопашный – не российский жанр.
Ну не было и нет у нас (а может и не дано!) своих, не то что Джеки Чанов и Донни Йенов с Ико Ювайсами, а даже Халков Хоганов и “Скал” Джонсонов!
Зато драматическая составляющая подчас лучше. Вопрос вот – кто, как актер, сильнее: тот же “Скала” Джонсон или, скажем, Епифанцев или, тем паче, Пореченков?
Не умеют у нас даже перестрелки снимать, как Манн или МакКуорри…
Были когда-то то есть Гаспаров легендарный и Михалков в своем дебюте, а сейчас?….
Alex
Наши не “не могут”, наши НЕ ХОТЯТ. По драматике да,мы смотримся неплохо (но уже и это теряем). Проблема в том, что мы заимствуем не то, что нужно. Боевые сцены у нас какие-то вычурные, безыдейные (в большинстве своём), а в плане даже простейшего сюжета наши горе-режиссёры пытаются выделиться и вставить какой-нибудьсюжетный поворот для того чтобы отличиться от Голливуда – и получаются моменты типа тех, чем испортили сериал Боец.
Найдите Дачу 13 от Дмитрия Фёдорова и Калашникова. Ребята не использовали оператора и получили смотрибельную короткометражкус хорошо поставленным файтингом.
А я вот “Хардкор” посмотрел на неделе. И если на тамошние драки смотреть попросту невыносимо, то перестрелки – очень даже неплохи. Правда, чересчур специфичные, если не иметь геймерского опыта. Но, в любом случае, постановка нешаблонная. К тому же циничный юмор тут явно в плюс.
strom,
Я тоже, рецуха скоробудет. Драки там из-за камеры и впрямь не очень.
Посмотрел первую серию “Дружины”. Уж больно советовали, говорили – отечественный ответ канадским “Викингам” и т.д.
На поверку оказалось не так плохо, как могло бы быть, но и не так хорошо, как ожидалось. Экшен хорош – это да. И если бы его не портили монтажом и совершенно не нужной рапидой, можно было бы сцены поединков смотреть с удовольствием. Еще не хватило актерской игры – предводитель дружины играет из рук вон плохо, из-за чего его персонажа никак не получается воспринимать всерьез.
Но шанс сериалу дам – все же досмотрю, ибо такие попытки надо ценить – слишком редко у нас выходит историческое кино.
ДИВ,
Тогда стоит смотреть, включив режим “Ну для нашего уровня сойдёт”.
В копилку можно добавить сериал Офицеры 2006 г. ИМХО вполне. Приличная актерская игра, сюжет способный увлечь, неплохие сцены ногапашного боя. В этом фильме пусть и не главную, но заметную роль сыграл единственный актер, которого можно назвать героем российских боевиков, покойный Александр Дедюшко. + с некоторой натяжкой сериал “Кулинар”. Это детектив, но главный герой в исполнении Игоря Ботвина часто дерется.
Эльбрюс Нукитэ,
Кулинар норм, он будет однажды отсмотрен полностью и отрецензирован, но когда – не знаю. Остальное не припоминаю.
Uran,вот вы сделали обзор на сериалы,а Братанов забыли.Ведь там драки идут постоянно.Лучше всех там дерется,Алексей Кравченко.А его бой с Епифанцевым(братаны 3)вообще шедевр.
zverev,
Я пробовал смотреть Братаны и мне не понравилось. Изначально неплохой сюжет и неслабый, неудержмоподобный актёрский состав, где все играют хорошо утонул в рашен-сериальности с кучей-прекучей ненужных персонажей и диалогов. Я бы простил все эти недостатки, но меня насмешил финал в первом сезоне, где их поймали как конченных лохов в цитадели главгада и поставили на колени – и только вмешательство милиции спасло. Так как это не первый слитый финал на моей памяти (Потерявшие солнце, Боец) –я не стал смотреть дальше. Хотя сильно запомнилась Виктория Фишер.
Без обид, ребятки, но обзор бессмысленный в силу бессмысленности и убогости объекта рецензии.
Как можно всерьез находить плюсы в этом беспросветном мраке тупости, бездарной актерской игры, сценарной импотенции и никчемной съемки и монтажа?
Плюсы? Серьёзно? Плюсы???
Каждый сериал из подборки не заслуживает потраченного на него времени. Второсортность и серость – вот их отличительные черты.
Как и во всем российском “сериальном пространстве”.
disqus_zoP9qj9XpO,
Хороший комментарий и хороший вопрос задан.
Дело в том, что на отечественном рынке действительно немного достойного и близкого к американцам по уровню. Но я вижу, что наши сериалостроители пытаются из года в год поднять голову и сделать что-то хорошее, которое на уровне всего серого и второсортного хотя бы как то смотрится, да к тому же – это наиболее вменяемые попытки сделать что-то в жанре рукопашного и фехтовального боевика, Сатисфакция меня вообще удивила, что сняли сюжет без соплей и с кучей вменяемо поставленного файтинга.
Но я вижу, в чём претензия – наши не дотягивают до американцев и европейцев по этому уровню (Сорвиголова,например) и даже по драматургии и построению. Здесь отвечу так – пока не захотят (а они не не умеют, они не хотят ,ленятся, сценаристов берут по знакомству или с улицы, актёров берут по блату, режиссёра берут с “уникальным видением” (хотя даже за границей такое – читайте интервью с Гери Дениелсом, где он рассказывал про создание Кулака Полярной Звезды), берут криворукого оператора и дебилоида монтажёра) – ничего такого уровня американцев не будет. К тому же, как я уже говорил, молодому сценаристу нужно ещё и растягивать на 25 серий всю эту бодягу.
Поэтому надо хоть как то поддерживать хорошие сериалы, пытаться указывать их создателям недостатки и поощрять достоинства – может что-то сделаем своё и неплохое.
Категорически поддерживаю Ваше мнение. Долгая дорога с одного шага…
Uran,
Единственный, правда не сериал, а фильм, который я посмотрел без слез – “на игре”. Сериал по фильму бесполезный, а вот фильм достойный.
Значит ты прав – могут, если захотят.
Но они не захотят, так как уровень умственной деградации населения настолько высок, что оно употребляет эту муть и так, зачем стараться?
Это как и с музыкой – неужели в рашке нет хороших поэтов и композиторов? Есть! Но зачем им платить, если пипл схавает и “мужчину с бородой”.
Печально все это. Вбивали нам в головы, что штаты тупые и убогие, а оно вот ведь ведь как… Оказалось, это мы тупые и убогие. Настолько тупые, что нам можно без зазрения совести втюхивать такие сериалы…
disqus_zoP9qj9XpO,
Есть, к сожалению. правда и в твоих словах. Только дело не сколько в населении, сколько в отсутствии желания сделать качественно – казалось бы тот же Невский мог бы внимательнее смотреть боевики старые и тупо копировать их – но нет же.
По поводу музыки – композиторы есть, только беда ещё и в том, что именно они этих мужчин с бородой и пишут.
Есть и ещё одно объяснение – всё зависит от верховода проекта (продюсер или режиссёр) – как ему в голову двинет, так и будут снимать: со сценаристом с улицы, с другом-оператором, с актёрами из друзей по контакту или по соседству + блатные дочери и сыновья продюсеров в куче ролей. Слушать и идти на компромиссы в командах. как правило, никто не умеет – не хочешь делать так то – вали, на твоё место придут 100 других.
Могут.
“Дерзкие дни” был неплох, с юмором и бодрым паркуром.
А “Непобедимый” с Епифанцевым – очень даже хорош и по международным стандартам. Только вот его тупо слили в прокате, по-моему ради какого-то михалковского кина.