Авторские обзорыОбзоры

Обзор дилогии «Фэйбл» (The Fable) от Юрия Дудина

The Fable – это на данный момент дилогия (2019-2021) с намёком на продолжение, снятая по японской манге о киллере из Токио по прозвищу Фэйбл, обладающим невероятными навыками, о которых ходят легенды. Однажды босс приказывает Фэйблу на год залечь на дно в Осаке, где местные якудза в обмен на списание долга предоставят ему жильё, а напарница станет его липовой младшей сестрой, но главное — киллер должен держаться подальше от криминальных дел и жить обычной жизнью законопослушного гражданина. На новом месте наш герой тут же обращает внимание на симпатичную девушку по имени Мисаки, которая помогает Фэйблу устроиться на обычную работу в местную газетенку.

ОБЗОР

Тема наёмных убийц в экшен-кинематографе за последние несколько лет стала как никогда популярной и, по правде говоря, она уже вот тут сидит. Ладно бы, фильмы выходили хорошими… Но нет же! Эта тема началась не с “Джона Уика”, но именно вслед за ним стали выходить как пирожки с конвейера аналогичные фильмы: “Никто” Ильи Найшулера и бесконечной плеяды боевиков вроде “Анна”, “Кодекс Киллера”, “Пороховой коктейль”, “Взрывная блондинка”, “Кейт” и других. Среди этого потокового мусора с “феминистичным запашком”, если и можно выделить, то только “Никто” и “Кейт”. Они оказались довольно неплохими. Ну и “Взрывную блондинку” конечно, правда, исключительно за экшн-составляющую и общий стильный визуал. В остальном – это крайне второстепенное кино с персонажами не вызывающими ровно никакой симпатии и никаких чувств, кроме, разве что – отвращения. Хоть что-то…

И если вдруг вам, как и мне, надоело это бездарное клешированное американское недокино, то предлагаю оценить японский взгляд на тему наёмных убийц. Сразу стоит предупредить: если не любите или не понимаете японское кино, их культуру, менталитет, специфический юмор и медитативную неспешную режиссуру, то даже пробовать не надо. Это чистой воды японское творчество со всеми вытекающими.

Итак, недавно, шарясь по торрентам, мне попался на глаза ещё один фильм про наёмного убийцу, а точнее дилогия, снятая по японской манге “Фэйбл”. Лично я японское кино люблю так же как и корейское, а потому, не задумываясь, кликнул на трейлер в надежде увидеть что-то интересное. Почти всё увиденное показалось мне довольно посредственным, но вставки с экшн-сценами заставили меня заинтересоваться и скачать это кино. Вставки были очень короткими, но как любителя экшн-фильмов с большим стажем, они меня заинтриговали и поразили своей смелостью и нестандартностью. На торентах на тот момент, как ни странно, была только вторая часть дилогии, потому, я просмотр начал именно с неё. Всё равно, думаю – меня же только экшн заинтересовал и ничего не упущу, если посмотрю сразу сиквел. Тем более, у японцев тоже далеко не всё кино хорошее.

Итак, впечатление от просмотра “Фэйбл 2: Наёмный убийца, который не убивает” (2021).

Первое, что меня сразу привлекло – это мой любимый тип режиссуры, который у японцев встречается довольно часто: когда история рассказывается относительно долгими, продуманными и неспешными кадрами со строгой композицией, минимумом монтажа и трясучки камеры. Когда ты можешь спокойно всё рассмотреть в деталях и вжиться в происходящее на экране. Короче, – олдскул.

Первые две минуты вводят зрителя в историю постепенным нарастанием действия и заканчивают недолгой, но крутой экшн-сценой, заряжающей адреналином. По правде говоря, подобный восторг от экшн-сцены я не испытывал со времён золотой эпохи Джеки Чана и студии Golden Harvest. Очень хорошая задумка, реализация и трюковая работа.

Такое начало, безусловно, меня очень вдохновило. Но обычный зритель после этой сцены, скорее всего, рискует разочароваться дальнейшим просмотром, так как далее начнётся долгое “вхождение” в историю, знакомство с персонажами, запоминанием имён и попытками связать всё происходящее в единое целое. Но если внимательно смотреть и слушать (что я и рекомендую), всё в итоге складывается в последовательную, продуманную и целостную картину. Так что имейте ввиду: история здесь развивается медленнее, чем хотелось бы большинству фанатов боевиков, но нужно продолжать смотреть.

Мне лично не было скучно от слова совсем, хотя в какой-то момент ловил себя на мысли: “а где же экшн?”, но это скорее не от скуки, а просто из любопытства и по привычке. Всё-таки первая экшн-сцена невольно ввергла меня в ожидание следующей. Но мне понравилось и то, что режиссёр развлекает зрителя не только экшеном, но и продуманной историей, в которой есть и драма и комедия и боевик, при чём, каждый из этих жанров смешан очень гармонично. После первой экшн-сцены я немного переживал, что она станет единственным достоинством фильма, но по ходу просмотра я рад был признаться сам себе, что ошибался.

Местами я до слёз смеялся, местами до слёз умилялся, а местами до слёз восхищался постановкой экшн-сцен. Перерыв между действием довольно большой, но когда доходит дело до экшена, ему остается только радоваться. Повторюсь – такого ощущения не испытывал со времён лучших годов Джеки Чана. Трюковая работа, оригинальность, сложность постановки, динамика, драматизм – всё на высоком уровне. Лично для меня, некоторые сцены теперь являются одними из лучших и любимых в истории боевика как жанра.

В остальном, пробегусь кратко: в дилогии много персонажей, все они хорошо проработаны, все запоминаются, вызывают симпатию или как минимум интерес, все играют определённую роль в истории, много лёгкого и приятного японского юмора. Кульминация второго фильма тоже получилась довольно интересной со множеством поворотов и интересных деталей.

Несмотря на то, что “Фэйбл” – фильм про наёмного убийцу, в нём присутствует довольно много добрых и позитивных моментов, чего днём с огнём не сыщешь в голливудских аналогах, и что, безусловно, обогащает гамму чувств при просмотре. Ещё порадовало отсутствие клише, свойственных фильмам про ассасинов.

На следующий день после второй части, я посмотрел первую, и был так же доволен. Однако, сиквел понравился чуть больше, так как его посмотрел первым и эффект был сильным.

Можно ли смотреть дилогию, начиная со второй? Если не смотрели первый фильм, и вы ничего не знаете о Фэйбле, то сиквел долго будет сохранять эту интригу о главном герое. В этом есть большой плюс. И если вы посмотрели вторую часть, то первая уже полностью раскроет все грани личности протагониста, вы посмотрите на него другим взглядом. И если персонаж Джона Уика за три фильма вообще не раскрылся, как человек, и всё что мы о нём узнали, – это то, что он белорус по национальности (ох как интересно…), то герой Фэйбла даёт всем киллерам и Джонам Уикам фору в этом аспекте. Персонаж Фэйбла стоит отдельного внимания. Он может вводить в недоумение зрителя своим поведением и странностями, но в процессе раскрытия истории, всё становится на свои места. В итоге получился очень нестандартный психологический портрет персонажа, несомненно, вызывающий симпатию, несмотря на тёмное ремесло киллера. Этого очень не хватает персонажу Джона Уика. Я бы сказал: Фэйбл вообще – единственный киллер, который вызвал у меня симпатию как персонаж. Ну и “Леон” Бессона был плох.

Лично я был рад посмотреть дилогию именно в такой последовательности, это дало интригующий эффект. Похожий случился с просмотром серии фильмов “Бродяга Кэнсин”, но с той лишь разницей, что там была авторская задумка, когда подробное раскрытие персонажа состоялось в последних двух частях. В случае с Фэйблом, это произошло стихийно и у авторов такой задумки не было.

Структура первого фильма получилась схожей со второй: вступительная экшн-сцена и завязка, долгое вхождение в историю, подробное знакомство с персонажами, и как кульминация – длительная качественная экшн-сцена с нестандартной развязкой. Впрочем, в этой дилогии всё нестандартно.

“Фэйбл 2: Наёмный убийца, который не убивает”, безусловно, достоин быть в списке главных претендентов в голосовании года на Fight Films Info за богатую гамму чувств при просмотре, за оригинальность и удачное сочетание комедии, боевика и драмы с хорошим экшеном в одном флаконе.

P.S. От фильма я ничего не ждал и потому эффект был таким хорошим. Так что, и вам не советую ждать от фильмов слишком много, особенно после такого хвалебного отзыва. Обычно перехваливание играет злую шутку с объектом похвалы, так что забудьте всё, что написано выше.

P.P.S. После титров в обоих фильмах есть дополнительная сцена. Не пропустите!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button