Обзор фильма “Боец. Лучший из лучших” (Life After Fighting, 2024) от Uran
Тут Брен Фостер фильм сделал, вроде как, если не путаю, сам, на свои деньги, сам поставил драки и сам сюжет написал. Я сейчас боевики редко смотрю, как-то жанр стал такой себе, пропало из кина ЧТО-ТО, и вроде есть и драки, и постановка, и камера мельтешить перестала почти, но всё-таки ЧЕГО-ТО нет. Может, это сценарий? Или режиссура хуже стала?
Но к фильму – по сюжету, крутой непобедимый ММА-файтер завершил карьеру из-за травм; последний свой бой он слил преднамеренно, жена его бросила, и сейчас он открыл свой зал, в котором преподаёт, наверное, все виды боевых искусств. Вроде и люди любят, и зал посещаем, да и с девушкой новой познакомился (актриса будто Дженнифер Коннели для очень бедных), вот только много у него проблем всё равно: и молодые бойцы ММА его вызывают, обзывая трусом, и бывший муж новой девушки провокации устраивает, и здоровье уже не то, таблетки пить приходится, да и как назло всякие додзёбрейкеры и бретёры драться хотят. В довершение всего, в округе начали похищать детей, начав с детишек его помощницы.
Фостер помимо того, что крутой мастер боевых искусств, еще и профессиональный актер и часто снимался в драматических сериалах, видимо почерпнул оттуда типичную драматическую канву о завершивших карьеру профессионалах, всё примерно так и выглядит – типичный уют захолустного городишки на современный лад, все друг друга знают, но как-то сценарно получилось так себе, как будто не было порядка в этих сценах, как будто размыто, как будто сериал драматический, в котором драки только для привлечения внимания мужиков (вспоминаю венесуэльское мыло, где подобное было), но сведённый в один фильм по-быстренькому.
Всё меняется, когда начинаются ДРАКИ, а драки тут – пример ВСЕМ самиздатовцам и сериалистам, а также проектам ААА-класса, как НАДО. Разнообразие приёмов, стилей, оружие, разбитые декорации, убийства, фаталити (немного), кровь, жестокость (в меру), все драки напряжённые, герой получает и пропускает (хотя понятно, что победит), а также немного устаёт – мельтешни нет, все движения читаются, куча комбо и так далее. Драки очень тут тащат. Последние 20 минут фильма, – это то, что я хочу от боевиков, это то что я требую от рукопашки в кино и самиздате. Финальные боссы тоже есть. Их конечно, можно было сделать поярче, но в рамках данного боевика – самое то.
Увы, минус огромный – сценарий. Столько тупизны я давно не видел, даже первый “Джон Уик” не такой тупой сценарно (хотя… я давно его не смотрел). Герой много раз мог быть вооружён, но бросал нож рукопашки ради (хотя нож мог бы по законам битемапов сломаться об ребро кого-нибудь или об стену в результате промаха), он мог перебить из пистолета сразу всех (зачем было вводить ствол?), ну а полиция работает как в “Парнях-каратистах” – либо нет совсем, либо тупая, либо приезжает трупы собрать. Ну и главгад, я так понял, славянин по национальности. Там ещё долго перечислять, но правда – всё очень не очень.
Плюсы есть. Например результативность злодеев: кое-кто погибнет, кое-кого покалечат. Это усилит впечатление, когда герой жестоко отомстит; ну и сцена в конце, когда родители погибшего персонажа кивают ему головой. Мелочь, а зацепило сильно.
Фостер очень харизматичный, не картонный (как Бены Афлеки и Меты Деймоны), и к такому тренеру я бы пошёл заниматься. Раз посмотреть можно – уютное кино, с хорошим убойным махачем со сборищем гнид в конце. Было бы такое везде… А вот сценарий подкачал, ну да ладно.
С вами же был Уран, всем мир, пока и с Новым Годом.