Авторские обзорыОбзоры

Обзор фильма «Быстрее пули» (Bullet Train, 2022) от Юрия Дудина

Мало что меня может побудить на написание обзора и, как правило, это происходит в двух случаях: или фильм слишком хорош или фильм слишком плох… Судя по оценкам на IMDB и Кинопоиске, фильм зашёл подавляющему большинству, что меня с одной стороны удивило, с другой стороны – нет. И несомненно – большинство обзоров с самым высоким рейтингом манипулируют только для того, чтобы раскрутить фильм. И судя по всему – это именно тот случай.

Один из самых ожидаемых боевиков 2022 года “Быстрее пули” был ожидаемым не спроста: тут вам и Дэвид Литч в качестве режиссёра (“Джон Уик”, “Взрывная блондинка”, “Дедпул 2”, “Форсаж: Хоббс и Шоу”) и довольно звёздный актёрский состав: Брэд Питт (“Троя”), Эндрю Кодзи (“Воин”), Хироюки Санада (“Час пик 3”, “Мортал комбат”), Логан Лерман (“Поезд на Юму”, “Ярость”), Зази Битц (“Джокер”), Ченнинг Татум (“Бросок кобры”), Сандра Буллок (“Скорость”) и многие другие. И особенно на этот фильм стали возлагаться надежды на фоне переносов “Джона Уика 4” и “Тайлер Рейк 2” на 2023 год. Ещё одна личная причина ожидания именно этого боевика заключалась в том, что мне нравится концепция фильма снятого на 90% в поезде, например как в “Осаде 2” со Стивеном Сигалом или “Пассажир” с Лиамом Нисоном.

Но когда вышел трейлер, я был немного разочарован. Я лично ожидал чуть более серьёзный боевик, но в трейлере мне показали какую-то клоунаду где не было и намёка на серьёзность. И это при том, что я всегда выступаю за баланс между серьёзностью и самоиронией для боевика. В итоге оставалось ждать от фильма только неплохого экшена, который обычно присутствует в фильмах Дэвида Литча.

СЮЖЕТ ФИЛЬМА

Наёмник под кодовым именем Божья Коровка отправляется на новую миссию: вместо заболевшего коллеги он должен сесть в скоростной поезд Токио — Киото, выкрасть чемоданчик и сойти на промежуточной станции. Но выполнение простого задания сильно осложняется, когда выясняется, что состав просто кишит всевозможными киллерами.

ОБЗОР ФИЛЬМА “БЫСТРЕЕ ПУЛИ”

Не вдаваясь в подробности распишу общее впечатление от фильма. Первое что бросается в глаза, это то, что “Быстрее пули” из кожи вон лезет, старается быть фильмом Квентина Тарантино или Гая Ричи. Тужится, тужится, и как бы говорит: “Ну же! Я вас развлекаю, – веселитесь! Я сказал – ВЕСЕЛИТЕСЬ!”. При этом выдавая псевдо-интересные, псевдо-тарантиновские, псевдо-остроумные разговоры киллеров, которые, как предполагалось авторами, должны как-то забавлять зрителя. При чём это длится на протяжении почти всего 2-х часового хронометража. Но все, абсолютно все шутки – мимо.

И если у Тарантино темп повествования плавный, умеренный, снятый долгими продуманными кадрами, атмосферными сценами в которые по неволе вживаешься, то в случае с “Быстрее пули” мы видим обратное: повествование идёт через постоянные монтажные склейки, от чего фильм превращается в музыкальный видеоклип для эпилептиков с клиповым мышлением. Сложилось такое впечатление, что высокий ритм фильма специально задан так, что бы люди не успевали осмысливать то, что они увидели и услышали, потому что если задумаются – удивятся – какое же безвкусное действие они потребляют. На это же работает и неумолкающий неуместный саундтрек выбранный по хрен знает каким критериям.

Персонажей в фильме много, но у меня создалось впечатление что бОльшая часть из них – это один и тот же человек, одно и тоже сознание вживлённое в разные тела. Слишком бросается в глаза то, что эти персонажи вышли из под одного и того же пера не самого хорошего сценариста, который не умеет наполнять героев индивидуальностью характера. Все персонажи, не считая героя Кодзи – это просто циничные киллеры-пофигисты, которых вообще ничего не волнует кроме своих интересов. Они не меняются, не развиваются на протяжении фильма, потому за ними и наблюдать неинтересно. Да и по правде говоря – никто из них на киллера не похож. Они больше похожи на актёров играющих в киллеров.

И этот фильм продолжает тенденцию современного кино – когда все персонажи являются в той, или иной степени бандитами и дегенератами, где некому сочувствовать или относиться с симпатией. Но ладно, пусть они все бандиты и дегенераты, но сделайте их хотя бы интересными! Но тут неинтересно всё (если вам не 16 лет конечно) и знакомство с персонажами в том числе. И даже такой насыщенный звёздами и полузвёздами каст не имеет никакого смысла, они не делают фильм лучше.

От банальности персонажа Брэда Питта хочется зевать, его вечно ухмыляющаяся, пофигистская и довольная морда уже порядком осточертела за все прошлые фильмы. Эндрю Кодзи как и в “Воине” ходит весь фильм с крайне унылым лицом, хоть в “Быстрее пули” это как-то обосновано по сюжету, но всё равно устаёшь от его персонажа, он не вызывает никакой симпатии и интереса. Хотя, по идее, именно он и должен был казаться тут самым адекватным. Ченнинг Татум появляется только на пару геевских неуместных реплик, Сандра Буллок только в конце фильма, да и кому она нужна тут в принципе? К Хироюке Санаде вопросов нет, но проблема в другом – на фоне всех недостатков фильма, его появление тут бессмысленно. Можно было взять любого другого японца. На мой взгляд он этим появлением только запятнал свою кинокарьеру. Про остальных актёров и персонажей даже говорить не хочется.

РЕЗЮМЕ

У этого фильма были абсолютно все ингредиенты, что бы стать хорошим блюдом для гурмана жанра, фильмом-аттракционом, когда можно “отключить мозг”, который можно пересматривать много раз. Но фильм подобен тому, как если смешать в единое целое все любимые продукты без учёта их сочетаемости и ждать, что получится самое вкусное блюдо. С юмором переперчили, с сюжетом пересолили, с картинкой пересластили и т.д.

Фильм провален по всем аспектам, и даже экшн его не вытягивает, так как: его не так уж и много, он бессмысленный и присутствует только для того, что бы зритель не заскучал на фоне глупого, бессмысленного, клишированного сюжета. Да и трудно насладиться экшеном с таким количеством монтажных склеек, когда даже не получается посмаковать красивые кадры, а кадры тут действительно местами достаточно зрелищные, если бы не вот эта мельтешня. И всё это под абсолютно неуместную музыку создающее странное настроение. “Быстрее Пули” во многом напоминает прошлые два фильма Литча “Форсаж: Хоббс и Шоу” и “Дэдпул 2”, которые можно охарактеризовать как тупейшие аттракционы с большим количеством экшена со сплошными монтажными склейками, тупейшими и местами пошлыми шутками.

Осталось только пожелать зрителям: хватит хавать американское дерьмо, не видитесь на рекламу и чужие мнения, осмысливайте то, что смотрите, анализируйте и ставьте низкие оценки всякому кино-мусору.

Но боюсь что “Быстрее пули” несмотря ни на что будет лидировать в голосовании на F.F.I. в подведении итогов боевого кино за 2022 по нескольким номинациям, в том числе и как лучший боевик. Я же буду голосовать в номинации “Разочарование года”.

Юрий Дудин

Специально для fightfilms.info

Похожие записи

4 комментариев

  1. Посмотрел. Как и ожидалось, фильм оказался сильно лучше, чем рецензия пытается его выставить. Стены текста писать, что-то доказывать и оспаривать влом, но свои баллов 6-6.5 он отбивает (не 7,7 с кинопоиска, конечно).

  2. Пересмотрел дважды, лучшее, что я смотрел за этот год. Не понимаю, за что ругают фильм, именно так и нужно снимать боевики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button