Обзор фильма “Городской охотник” (City Hunter, 2024) от Олега Черненко
Посмотрел новый японский комедийный экшен “Городской охотник”. Кто не знает, это экранизация довольно известной манги, включающей аж 35 томов. У нас известна экранизация с Джеки Чаном 1993 года (честно говоря, один из наименее любимых мною фильмов с Джеки, но об этом чуть позже), а также южнокорейский сериал (т.н. дорама) 2011 года – меня хватило на полторы серии. Мангу не читал, аниме-сериал не смотрел, с лором не знаком, так что к просмотру приступил спокойно, без каких-либо ожиданий.
Главный герой – частный детектив Рё Саэба, башковитый парень, обладающий исключительными боевыми навыками, гроза преступности, хранящий в закромах такой арсенал огнестрела, что хватило бы на захват Люксембурга и Мальты заодно, почти непобедимый рукопашник, но при этом… сексуально озабоченный. В свободное от основной работы время, он ведет себя как абсолютный раздолбай. Его интересы – шляться по барам и ночным клубам, приставая ко всем встречным-поперечным дамочкам, просматривать свою огромную коллекцию порнухи, танцевать развратный танец “моккори” в окружении красоток, прикрывая срам разными предметами. Увидев глубокое женское декольте или упругую задницу, Рё вообще теряет самоконтроль. Да, и в манге герой именно таков, но меня все эти похабные шуточки, которых в фильме через край, не трогали и не веселили. При этом сюжет про крутую преступную организацию и злодеи фильма – уровень американских боевиков категории “Б” с Лоренцо Ламасом. Плохиши карикатурны, история – дистиллированный штамп. Но это, в контексте легкого тона фильма, не является недостатком. Скорей наоборот – это комедийный боевик, переусложение сюжета и излишнее накручивание драмы пошло бы ему скорей во вред.
А вот что не пошло во вред, и над чем авторы старались изо всех сил, так это экшен. По сути Рё Саэба – сам по себе ходячая карикатура на крутого парня, эдакий Дюк Нюкем (и который тоже является развратным бабником). Когда наш герой вступает в бой, от его легкомысленного клоунского поведения не остается и следа. Каждое его движение в драке, каждый сделанный им выстрел, каждый брошенный взгляд и сказанная фраза – панегирик самому Саэбе и его бесконечной, космической самоуверенности и крутизне. Чем мне в том числе не нравится “Городской охотник” с Джеки – там слишком уж переборщили с придурковатостью главного героя. При этом в бою в том числе: там чановский Саэба пускает слезы из глаз, корчит растерянную и напуганную харю, регулярно огребает от всех встречных-поперечных, побеждает врагов за счет глупости оных, чудовищного везения и чужой помощи.
Саэба же в японском фильме – армия из одного человека как есть. Джон Уик промахивается, а пуля Саэбы всегда достигает цели. Тайлер Рейк, Фрэнк Касл проигрывали в драках, даже Стивену Сигалу
в одном фильме Майк Тайсон по репе настучал. Рё же редко пропускает удар противника, не говоря про то, чтоб проиграть или хотя бы ходить с расквашенной мордой. В рукопашной у него
практически нет конкурентов – один лишь немного сложный противник, накачанный химией амбал, и все. Еще была одна дамочка, с которой Рё относительно долго “танцевал” в бою, но и то лишь потому что сдерживался. Пара удачно нанесенных ей ударов, и стало понятно, чьи шишки в лесу. Сами бои: и драки и перестрелки, естественно бесконечно далеки от реализма. Да и, честно говоря, вот эти современные тренды делать мордобой и пальбу в псевдореалистичной стилистике, уже порядком достали. Поэтому чем старше становлюсь, тем ценней для меня становятся фильмы Джона Ву (хотя и не только экшеном).
В “Городском охотнике” поединки сделаны максимально хореографично и вычурно. Что особо радует – никаких тебе унылых, надоевших уже много лет назад “джитсерских” треугольников, гильотин, рычагов локтя и прочего. В перестрелках то же самое, авторы вложили, наверное, всю свою фантазию в то, чтоб каждое движение выглядело максимально круто, необычно и пафосно. Рё “танцует” ган-кату, стреляя во всех направлениях, убивает противника рикошетами, простреливает из крупнокалиберного револьвера по 5 человек в бронежилетах за раз, метает ножи, дерется, совершает безумные прыжки, активно использует окружение. Даже перезарядка оружия (при всей нереалистичного экшена, пушки тут перезаряжают исправно) показана с максимальными понтами. И это, на самом деле, круто. Чем-то мне действие “охотника” напомнило два других японских комедийных боевика – дилогию “Фэйбл”. Но там ГГ не убивал противников (только в начале первой части), а Саэба ничего не имеет против этого.
Из некоторых недостатков фильма (кроме не понравившихся мне похабных шуток, но тут кому уж как), могу отметить некую неравномерность распределения экшОнчика. Многие режиссеры стремятся “размазать” действие так, чтоб зритель не скучал, тут же основная движуха под конец, до этого экшен-сцен маловато и они, сами по себе, не очень продолжительные. Также есть колебания в драматургии. Комичность фильма начинает перебиваться какой-то духотой – появляются пафосные, по-азиатски надрывные драматические сцены, которые тут нужны как собаке пятая нога. Малозапоминающимися вышло большинство персонажей (кроме ГГ и девчонки-косплеерши). Все это не делает фильм плохим, я получил удовольствие от просмотра такого старого-доброго комедийного боевика, снятого с должным старанием в экшен-сценах. Опять же, кому-то и юмор фильма, вероятно зайдет. И даже в скабрезной похабщине есть определенный плюс, который радует.
Фильм от Netflix, который известен адской настойчивостью в пропихивании повесточки, но японцы эти гайдзиновские тренды, похоже вертели на… то есть, кхм, игнорируют. Большинство женских персонажей “Охотника” – сексапильные красотки, девочка-косплеерша ничего не имеет против того, чтоб напялить на себя такое, чтоб всем было видно данные природой “прелести”. Саэба, будучи на 100 процентов положительным героем, не стесняется таращиться на попы и тити, а то и вовсе тянет похотливые грабки, чтоб приобнять какую-нибудь кралю за талию и увести куда-нибудь в уединенное место… а то и сразу нескольких, при этом большинство дамочек абсолютно не против. Налицо сексуальная объективизация женщин, а также “лукизм” и “харрасмент” со стороны ГГ. В западном мире за подобное может и прилететь, но Япония среди стран с развитым масс-меди и поп-культурой – чуть ли не последний бастион адекватности в ханжеском мире. Не прогибаются (ну почти) ни в индустрии видеоигр, ни в кино. Вива Ниппон! А фильм пусть и не “маст си”, но о просмотре не жалею, в отличие от унылого One More Shot с Эдкинсом, который я имел неудовольствие посмотреть до этого.
Олег MapintasBangis Черненко
Специально для fight-films.info