Обзор фильма «Несчастный случай: Каникулы киллера» (Accident Man: Hitman’s Holiday, 2022) от Юрия Дудина
“Несчастный случай: Каникулы киллера” – это продолжение довольно успешной экранизации одноимённого британского комикса, который снял Джесси Джонсон. В этот раз у руля режиссуры встали начинающие кинематографисты – братья Джордж Кирби и Гарри Кирби. Сценарист Стю Смолл (“Несчастный случай”, “Британский психопат”, “Коллекторы”) и сам Скотт Эдкинс снова объединились для создания и написания сценария продолжения. За постановку боевых сцен на этот раз отвечал Энди Лонг вместе с Эдкинсом, пользуясь наработками постановщика из первой части Тима Мана.
СЮЖЕТ
Наемный убийца Майк Феллон по прозвищу “Несчастный случай” вернулся, и на этот раз он должен защитить дегенеративного сына босса мафии, победить лучших убийц в мире, спасти жизнь своего единственного друга и возродить свои отношения со своим маниакальным приемным отцом.
ОБЗОР
Вторая часть начинается после событий первого фильма когда Феллона изгнали из Великобритании. На этот раз действие фильма происходит в солнечной Мальте, а не в дождливой Британии, что полностью меняет настроение фильма. Первый был действительно хорошей, крепкой Бэшкой, имевшей свой британский стиль, свою подачу, настроение, ламповость и идеальный кастинг для боевого кино, который редко сейчас можно встретить: Рэй Парк, Эми Джонстон, Майкл Джей Уайт, Тим Ман, Мартин Форд и, конечно же – Скотт Эдкинс. Тыл которых прикрывали более опытные и известные актёры: Рэй Стивенсон, Эшли Грин и Перри Бэнсон.
В продолжении из прошлого состава киногероев остались только Стивенсон, который так же играет роль суррогатного отца Майка Феллона, и Бенсон, роль которого в продолжении становится более значимой. Теперь он напарник и друг персонажа Эдкинса. Остальная часть актерского состава обновлена, и, к сожалению, не может похвастаться наличием такого насыщенного каста, который был в первом фильме. Без таких звёзд боевиков как в первой части в фильме ощущается какая-то нехватка. Тем не менее, фильм порадовал новыми персонажами, например Су-Линг (Сара Чан) – забавная помощница Майка Фэллона, показавшая настоящий мастер класс по кунг-фу, а так же разнообразные и харизматичные киллеры, в особенности, клоун Поко которого сыграл мастер боевых искусств и каскадер Бо Фаулер. Но восполнить былой каст, конечно, им в полной мере не удаётся, так как их роль – просто огрести от главного героя, да и экс-чемпионка по кунгфу Сара Чан пока не имеет в кино какого-то богатого бэкграунда.
По картинке фильм выглядит превосходно и мало чем отличается от крупнобюджетных фильмов, не считая плохих компьютерных эффектов, которые, в принципе, впечатление не особо портят, так как на них нет какого-то особого акцента. Впрочем, без спецэффектов фильм бы ничего не потерял. Юмора стало намного больше и не могу сказать что это пошло на пользу. Его стало слишком много, да и качество его средненькое. Фильм стал напоминать подростковую, именно американскую комедию. Тем не менее, юмор особого раздражения не вызвал. Фильм смотрелся легко и желания промотать не появлялось. Картинка красивая, придраться трудно, во многом даже превзошёл первый фильм. Операторская работа, монтаж, постановка кадра, цветокоррекция, виды Мальты – всё выглядит залипательно. Такое бы качество визуального ряда олдскульным звёздам боевиков 90-ых, которые сейчас снимаются в категории “С”…
ЭКШЕН
В этот раз Эдкинс и команда каскадёров повысили планку экшен-сцен и трюков. Исполнительское мастерство и проработка боёв стали намного сложнее и преподнесено всё это лучшим образом, без всякой тряски камеры, постоянного монтажа, с отличной операторской работой и хореографией. В первой части тряски и постоянного монтажа тоже не было, но здесь, очевидно, что работы проделано намного больше. Экшена довольно много, скучать не придётся. Это главное достоинство фильма, впрочем, сюжет, судя по всему, и писался под экшен-сцены. Из сцен действия тут только драки и немного стрельбы.
По стилю хореографии некоторые сцены напоминают постановки ребят из Martial Club с обилием трикерских финтов. Например финальный бой с Андреасом Нгуеном (он же Энди Лонг), который играл в фильмах “Неоспоримый 4”, “Полицейская история: В осаде”, “Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак” и “Cyberpunk 2077 – Phoenix Program”.
В каком-то моменте Эдкинс тряхнул стариной и вспомнил “бойковский” удар, который давно не исполнял. В общем, экшен-сцены очень хороши, но тем не менее мне чего-то не хватило на эмоциональном уровне. Может это эффект пересмотренности, может это просто развлекалово, и хочется уже чего-то большего от боевиков, – точно не знаю. Но на эмоциональном уровне меня особо не зацепило, хоть и глаза порадовались. К визуальной и технической составляющей претензий нет, просто когда ты пересмотрел тысячи боевиков, тебя уже трудно зацепить красивым ногомаханием. Хочется, чтобы за этим стояло нечто большее, чем выяснение “чьё кунг-фу круче”. Но это уже чисто субъектив.
РЕЗЮМЕ
Если сравнивать с первой частью, сиквел получился более глупым и попкорновым, и потерял что-то очень важное в стилистике и манере повествования. Этот фильм — встреча “Дэдпула” с “Телохранителем киллера” и “Джоном Уиком”, иронизирующим над шпионским жанром. Первая часть была более тонкой и умной, она была более британской, диалоги и взаимоотношения между персонажами были более содержательными, была какая-никакая драма, насколько она возможна в боевике, снятом по комиксам. Вторая часть – это на 100% американская попкорновая развлекуха с американским, местами подростковым юмором. Лучше бы сиквел был в духе оригинала. Первая часть как фильм мне понравилась намного больше, в том числе и из-за кастинга. Не могу сказать, что во второй части он плохой, нет, тут все актёры подобраны хорошо. Просто среди них нет известных актёров боевого кино. На протяжении фильма я не скучал, но всё же жаль, что продолжение сделало такой большой уклон в примитивную развлекательность и клоунаду, потеряв ламповость первой части с этими беседами в пабе.
Несмотря на всё выше сказанное "Каникулы киллера" — это, безусловно, один из лучших боевиков 2022 года с боевыми искусствами. Неплохое развлечение на вечер, но в плане продолжения серии фильмов о Майке Феллоне для меня – это шаг назад.
С натяжкой 4/5 за общее качество.
Юрий Дудин
Специально для fight-films.info
Спасибо за рецензию.
Мне фильм категорически не понравился. Чрезмерная карикатурность, юмор не к месту.
Идиотка – кунгфуистка, с дебильными “выскакиваниями из табакерки”, этот вопль Эдкинса – Фламинго! Ну не смешно, а как-то… стыдно…что ли? Странно требовать от ногапашных боевиков реалистичности, но есть поединки и мотивация, в которую в момент просмотра веришь (волшебство кинематографа), а есть такие, что вызывают вопрос матом: чего .ля!? Поединок с “Оно” ужасен. Я специально не стал проматывать, но уже в середине зевал. Ну господа “снимающее”, ну Танос быстрее убивался. Порадовал финальный босс, порадовал, но стало грустно. Эдкинс постарел, уже не вывозит молодежь. Уже вижу опущенные плечики, как у Ван Дамыча.
По мне 2,5 из 5. Но это разумеется только ИМХО,