Обзор фильма «Прикончи их всех» (Kill’em All, 2017) от Ravenside
Давний друг и экранный враг Жана-Клода Ван Дамма – Питер Малота (“Двойной удар”, “В поисках приключений”, “Репликант”, “Тайна Ордена”) предпринял попытку снять фильм, который будет казаться весомее и дороже, чем он есть на самом деле за счет следующих моментов:
- Референса в лице “Джона Уика” (костюмы, манера позиционирования персонажей и хореография, Дениел Бернхардт);
- Попытки закрутить интригу по схеме фильма "Подозрительные лица" (и других структурно производных фильмов);
- Экономии бюджета за счет количества локаций, но при этом все 5-6 локаций выглядят неплохо;
- Приличного качества картинки;
- Отсутствия дешевой графики, нарисованных выстрелов, дырок и пулек;
- Пусть немного перегруженных, но неплохих титров. Есть ощущение, что сами не знали, что хотели сказать, или знали, но не хватало вкуса или организованности, однако, титры неплохие. Для дальнейшего восприятия фильма титры играют очень важную роль, иногда это вообще половина дела.
- Не самого "затрапезного" кастинга и с точки зрения известности фамилий, и с точки зрения колоритности лиц массовки, отсюда очень неплохой (хотя могло быть и лучше, но об этом ниже) уровень актерской игры для боевика Б-уровня;
- Довольно большого штата персонажей, который плотно задействован в фильме;
Что не вышло:
- Референс с Уиком сработал чисто визуально, но уровень представленной хореографии, монтажа и операторской работы оказался не настолько высок, чтобы быть конкурентоспособным. Режиссерская рука Питера Малоты в совокупности оказалась гораздо крепче, чем у Эрни Барбараша, а глаз свежее, чем у Джона или Питера Хайамсов, но по части экшена интересных моментов в фильме наберется немного. Боевик – это создание иллюзии. За счет правильного монтажа и ракурсов любой – от Стэтхема до Лиама Нисона и Дензела Вашингтона на экране выглядит супергероем. С ЖКВД в этот раз не вышло, хотя, казалось бы, что может быть проще. Последний раз Ван Дамм выглядел прилично в римейке "Кикбоксера", но Малота не пошел по тому же пути. Он пошел по пути плохого современного постановщика драк – с многочисленными монтажными склейками и ракурсами. Камера не дрожит, но динамика иногда проседает, ракурсы мутноватые, чтобы скрыть дублера, удары режут на несколько фрагментов, персонажи в бою слабо или почти не раскрыты – ни Бернхардт, ни сам ЖКВД.
- Кстати о дублерах. Использование дублера Ван Дамма присутствует где надо и где не надо, местами даже зашкаливая, при том, что часто от героя ничего сверхъестественного в кадре и не требуется. Тем более, что использование дублеров в поединках неизбежно сковывает операторскую работу: надо снять со спины или снизу, порезать все десять раз, а потом крупным планом вставить рожу главного героя. И я бы сказал, что попытка украсить хореографию новыми элементами за счет дублера (Эмилиен Де Фалько) местами только испортили её. Нужно было больше хороших связок, правильного олдскула и даже ММА. Сам ЖКВД продемонстрировал пару редких для себя ударов ногой и рукой в прыжке (удар ногой хорошо снят, удар рукой порезан – с затылка Де Фалько, с фронта ЖКВД), но в остальном – все довольно типичное для ЖКВД и, что самое главное, без огонька.
- Поговорим про огонек. Возможно, это единственный фильм, где персонаж ЖКВД для меня остался не до конца раскрытым, непонятным. Он получился безжизненным, без характера, одна из слабейших его актерских работ. Отсюда сопереживание ему было равно нулю, а попытка наполнить персонаж драматургией не сработала, потому что ход слишком заезженный, чтобы быть движущей силой, а злодей, по логике-то главный антагонист во всей этой предыстории, остался совершенно за кадром. ЖКВД действует как-то механично и инерционно, просто шляется по больнице и с кем-то дерется, в основном находясь в синдроме Хабенского-Кейджа (весь потный, болеет и страдает). И, кстати говоря, чертовски плохо выглядит, гораздо хуже, чем обычно. И боюсь, это не только гримеры.
- Попытка обозначить важность отрицательных персонажей, придать им яркости и показать предысторию выглядела как-то… не по стилю фильма что ли, немного из другой оперы. Да и не особо сработало, потому что в итоге персонажи затерялись и умерли быстро и просто. Например, героя Криса Ван Дамма представили как мастера ножевого боя, но что-то мы мастерством не восхитились. Зато ногами он пофехтовал неплохо, можно было бы из этого что-то слепить, но хореография там в стиле Ван Дамма – ударить и подождать, ударить и подождать. Это в 90-х прокатывало, но сейчас…. А бой с Бернхардтом был долгий, размашистый, но какой-то… обычный что ли, слабо запоминающийся.
- Манера повествования в виде чередования допроса, флешбеков и экшена поначалу выглядела даже и неплохо, с претензией. А потом это дело быстро надоело из-за затянутости этих самых допросов и глупости диалогов. Интриговали интриговали, да не выинтриговали, потому что героине Отем Ризер не веришь с самого начала, но тут надо смотреть как она переигрывает и слушать диалоги. Слишком большое экранное время уделили её персонажу, хотя, с другой стороны, хоть бородатый неопрятный Стормаре повращал на камеру глазами.
- Женская драка бессмысленная и беспощадная.
- Смотря трейлер и читая синопсис, я подумал: "Ура, ну, наконец-то в боевике класса Б нет спецназа и нет Восточной Европы!" Как же я ошибался. Восточная Европа закралась к нам не в локациях, а в сюжете. Она господствует безраздельно, они там все из Восточной Европы. Может быть, для американцев в этом и остался какой-то колорит, что вряд ли, однако, мне видится, что с этим уже давным-давно пора завязывать. Очередные бывшие министры обороны Сербии, русские громилы и югославские спецназовцы сильно обесценивают фильм и опускают планку.
Итог:
Лучше, чем "Фунт плоти" (последний на сегодня полнометражный боевик с ЖКВД в главной роли) не только по части картинки, но и по части экшена, хотя проблемы аналогичные, см. рецензию на “Фунт”. Видно, что старались сделать сюжет насколько хватало оригинальности. Плюс кастинг во многих моментах выручает. Малота оказался вполне крепким режиссером, недостатков в его работе не больше, чем в остальных фильмах подобной ниши, и эти недостатки ровно такие же, как и у остальных. Если ему продолжать снимать и снимать, сотрудничая с разными толковыми людьми и не сотрудничая с бестолковыми, то мне кажется, он может выдать очень приличный продукт.
Но пока от фильма в целом и от ЖКВД в частности веет какой-то усталостью, неубедительностью, кроме, разве что, убедительного боления на экране. Жан-Клод, Малота и его товарищи совершенно не выходят из зоны комфорта, словно боясь чем-то удивить, и варятся в своем старом супчике. И Ван Дамм в новом фильме совершенно заменим, вот что главное. На его месте мог быть Дэниелс, Дакаскос, Грюнер, да хоть сам Бернхардт в главной роли.
Поклонникам Ван Дамма, разумеется, смотреть обязательно, но больших надежд не питать, хотя на вкус и цвет. Подождём "Чёрные воды".
Да уж, все правильно, фильм одно сплошное разочарование, неплох лишь драка между Ван Даммом и Бернхардтом.
Dave,
Да и то, она могла быть гораздо лучше, а фильме Бернхардт в основном был мальчиком для битья.
Мне еще было интересно: перестрелка в больнице, куча свидетелей, а полиция приезжает только под конец фильма. И даже финальные события (спойлерить не буду) не оправдывают такое бездействие полиции. Хоть бы что-нибудь придумали на сей счет.
Еще у главного героя частенько нож в руке то появляется, то исчезает магическим образом.
Ляпы бывают почти во всех фильмах, но что мешает снять простой нормальный рукопашный боевик, вот это никак не могу понять, смотришь Онг Бак, видно же что бюджет маленький да и сюжет очень простой, но как это все смотрится , и почему Ван Дамм и его команда не могут так же, повторюсь не нужен гениальный сюжет и сверх высокий бюджет для этого.
Спасибо за рецензию! Как всегда, четко и в масть. Правда, я пока фильм не смотрел, но трейлеры уже обнажил многие проблемы этого кинца.
Надежда на бой ЖКВД и Бернхарда по-прежнему остается. Посмотрю обязательно.
Многого от этого боя не ждите, лишь неплох и все, да забыл сказать, еще и сын Ван Дамма круто ногами помахал, в отца пошел видимо.
Надежда умирает последней. И поверь мне, она у тебя умрет.
Данил Чупахин,
Данил, ты как всегда моришь)))
Ravenside,
Да не в этом дело. Мне просто нравится, как ты пишешь 🙂
Пересмотрел еще раз. Поймал себя на мысли, что Грюнер выглядел бы в этом фильме отлично, при условии вменяемой хореографии и монтажа. Дакаскос – вообще идеально, опять же, при условии вменяемого монтажа и хореографии.
Фильм не ахти, лучше чем Фунт плоти, но даже до фильмов PM не дотягивает. Плюсы – это Дэниел Бернхардт(он сейчас играет лучше Ван дамма) и цвет тоже ничего. Сюжет бредовай, Ван Дамм весь фильм умирает , но при этом успевает положить человек 10. Разочаровал бой Ван Дамма и Бернхарда. Очень легко Ван Дамм победил. Бернхардт по нему толком не попал ни разу. Ван Дамм очень плохо выглядит для своих 50 с хвостом.
Соглашусь с предыдущим комментарием. Дэниела Бернхардта очень приятно было увидеть. Обожаю этого актёра ещё со времён “Кровавых Спортов”. Видно, что всегда выкладывается по максимуму во всех своих работах. Даже и не скажешь, что ему уже за полтинник перевалило!… Обидно только, что ему обычно достаются роли второго плана. То у Стэтхэма в “Паркере”, то в “Матрице: Перезагрузка” (даже был неожиданно приятно удивлён, узнав, что это он был в роли агента). Хочется от души пожелать этому актёру сняться в хорошем, крепком боевике в главной роли!! А так все претензии к фильму, указанные в обзоре, вполне обоснованны, но… я не могу ругать Ван Дамма. Герой детства, как никак. Поэтому смотрю просто как зритель. ))
Вообще, смотря на постер к фильму мне представляется совсем другое кино. И начальные титры можно было бы также стилистически оформить (в тех же тонах, что и постер). И ещё… меня одного мучает вопрос? “Kill ‘Em All” – это же название дебютного альбома Metallica… так почему нельзя было включить в саундтрек какую-нибудь их песню? Да взять ту же “Seek & Destroy” и запихнуть её в начальные титры. Или вообще сделать её главной темой фильма. Чувствуете? Уже совсем другое кино начинает крутиться в голове. Что-то в духе “Мачете”. Можно было из всего этого сделать угарный, стильный боевик, который бы грамотно обыгрывал жанровые штампы 80-х, 90-х. Бернхардту можно было бы дать главную роль, а Ван Дамма сделать главным злодеем как во вторых “Неудержимых”.
Для меня этот фильм как “Неудержимые” для Сталлоне. Ван Дамм просто ужасно выглядит старый помятый, как Сигал но не толстый, слава богу. Даже атлетичный и стройный Бернхард, выглядит задолбаным всеми. Собрались старые передовики из 90-х. Интересно, что после “Двойного удара” я Питера Малоту считал испанцем, а оказывается серб.
Посмотрел. Нда, фильм слабоват по всем фронтам, но при просмотре у меня не было такого количества фейспалмов, как при просмотре ремейка “Кикбоксера” или “Сэвэдж догс”.
Жан-Клод тут плох. И это странно, ведь в “Кикбоксере” совсем недавно еще был боле-мене бодрячком. Бернхард наоборот, хорош, но развернуться ему не дали. А ведь что мешало состряпать хороший финальный бой, задействовав дублера ЖКВД по полной программе? Один хрен он мелькал слишком часто. В общем, не то, чтобы прям разочарование (по трейлеру все было уже ясно), но да – тяжелые времена переживает старый добрый рукопашный боевик. И ЖКВД тоже, по видимому.