Обзор фильма «Скорая» (Ambulance, 2022) от Сергея Волколака
Внимание! Свистать всех наверх! Майкл Бенджамин Бэй разродился новым шедевром кинематографа! Шок! Такого доселе никто никогда не делал, а он сделал! Если вы ещё не видели сие произведение искусства от Бога огня, взрывов и покорёженных авто, то вы лишаете себя удовольствия испытать множественные оргазмы в каждой молекуле своего тела на протяжении двух часов и шестнадцати минут. Вас разорвёт от экстаза, даже сенобитов необязательно вызывать. Да что они вообще могут в сравнении с гением? Ну кто ещё способен показать обычному человеку небо в алмазах? О, Майкл, ты – чудо! Ты – Элвис! Ты – Бог!
Надеюсь, я не перегнул с сарказмом. Кто-нибудь вообще дочитал до этого момента? Но правда, чесслово, после богомерзкой “Призрачной шестёрки” или как бишь его, когда, спустя лишь полчаса просмотра, я вынужден был поставить эту херобору на паузу и пойти в туалет, дабы освободить от рвотных масс трехлитровую банку, ибо в ней уже было через край, я на режиссерском таланте Майкла поставил массивный крест. Сначала в землю закопал и надпись написал, плюнул три раза, перекрестился, через голову перекувырнулся и сверху тот самый крест и водрузил. Дальше я к его творениям не прикасался бы даже будь у меня шест для прыжков в высоту и резиновые перчатки. Но вот неожиданность: в главной роли нового боевика маэстро задействован Джейка Джилленхола. Классный актёр, который в откровенно плохих фильмах замечен не был. Вообще он, насколько я помню, после неудовлетворительных сборов “Принц Персии: Пески времени” (2010) решил завязать с массовым попсовым кино и остаться только в небольших независимых фильмах. Не могу ручаться за точность этой информации, но всё же, несколько лет так оно и было, он появлялся только в авторских и порой странных проектах. И тут, сначала он главгад в марвеловских мультиках, а теперь вот у Бэя снимается. А это очень даже любопытно. Вряд ли это окажется хуже, чем “Шестёрка”, Джейк – это всё-таки не Райан Рейнольдс, который после “Дедпула” везде его и играет, чем несказанно бесит. В общем, надежда какая-никакая на что-то не сильно плохое у меня появилась. Тем не менее, учитывая хронометраж в два с лишним часа уже не банку, но эмалированный тазик себе приготовил.
С тяжёлыми мыслями уселся в кресло.
На самом деле те, кто хочет крепкий и интересный сюжет, ошиблись дверью. Весь фильм можно описать одной строчкой. Но делать я этого, конечно же, не буду. В этом отношении он похож на “Безумного Макса” образца 2015 года выпуска – история одной погони. Ей предшествует ограбление банка с самого начала идущее не по плану. Джилленхол со своими подельниками знатно лажанули. “Суровейший” сценарий в этой заварушке сливает бандитов одного за другим. Понятное дело, вся шайка плюс фельдшер СМП и раненый коп, да огромная сумка бебеса в придачу в скорую тупо не влезли бы. А когда от банды остались только рожки (Джилленхол) да ножки (Абдул-Матин), то в салоне машины титульной скорой помощи будет пространство для действий. Вон, даже экстренную операцию провели. Какие там правила, асептики-антисептики, этим в фильмах всегда пренебрегают. Да если бы только это. Эпизод – сказка чистой воды, тупее и бредовее была схожая сцена разве что в той же “Призрачной шестёрке”. Но раненому копу жизнь нужно сохранить, иначе преследующие и сопровождающие грабителей со всех сторон стражи порядка изничтожат преступников за милую душу. А пока тот жив, остановить супостатов никто не в состоянии, ведь в том мире не существует ни Джона Макклейна, ни Кейси Райбека, ни Джона Мэтрикса.
Вот и колесит скорая весь день по городу без устали и перерывов на перекур. Ну почти без перерывов. Кто тут любит авто-погони? Выйти из строя! Одна проблема: “Безумной Макс” в сравнении со “Скорой” – это как тролль среди гоблинов и во всех аспектах лучше. Даже сравнивать их как-то неправильно. Но что делать, если и тот и другой режиссёры основной фишкой своих творений сделали погоню длиной в два часа? Короче, я всех предупредил. Кому такое нравится, смотрите на здоровье. Остальным – противопоказано. Непонятно, зачем, туда вписался Джилленхол. Вот Рейнольдс на его месте, вот это как раз для него! У меня ощущение, что роль писалась изначально именно под него. Опять же, из образа Дедпула выходить не надо.
Для того, чтобы сделать неплохой боевик, достаточно и того минимального сюжета, что показан в фильме, если есть эмоциональная вовлечённость, хороший экшн, атмосфера, а сценарий не кричит на весь кинотеатр о своей абсурдности, как кошка, которой рожать со дня на день. Картина Майкла Бэя может похвастаться полным или частичным отсутствием всего этого. Эмоциональная вовлечённость? Что это? Экшн? Был бы хорош, если бы не рваный монтаж и не трясущаяся камера. Иногда удивляет: оригинальные и вкусные операторские ходы, повороты и пролёты камеры соседствуют с перечисленными выше недостатками в одном фильме.
Что понравилось без всяких “но” в экшне, так это взрывы и аварии авто. Да, взрыв всё делает лучше, Майкл хотя бы их не разучился снимать. Так как здесь фигурируют грабители банков и копы, можно не без оснований надеяться на толковые перестрелки. Ха! Индейская национальная народная изба вам всем (кто понял отсылку, тот самый крутой чувак). Нет тут ничего подобного! Бандюганы тоже хороши: какие там маски или чулки на голове? Незнаем, не слыхали. Мало того, их физиомордии опишет и опознает человек даже с крайней степенью близорукости. Все очень запоминающиеся. Это ж надо, таких тел на преступление брать. Вроде как профи, во всяком случае Джейк, – там говорят, что он занимается этими грязными делишками с 17 (!) лет. Не понимаю, как он не попался на первом же деле с такими напарниками. Но не факт, что это его постоянные подельники. Они вообще похожи на новичков. Это хотя бы что-то объясняло.
Если кого-то интересует глубина и раскрытие персонажей – забудьте. Но ради бога, в горячо любимых мной олдскульных бэшках тоже над этим создатели редко заморачиваются, но на это внимание как-то не обращаешь. Простые характеры, простые мотивации, зато понятные. Сейчас же с какого-то ляда принято считать, что если характер персонажей однозначный: плохой или хороший – это зашквар и сразу вменяется в вину фильму создателям. И сразу минус пару баллов в оценочной шкале. Я этого не понимаю и не принимаю. Персонажные Джейк и Яхья – братюни до гроба, несмотря на то, что разного цвета, иначе сейчас пока никак, извините. Поэтому белый здесь конкретный плохиш, а “не белый” – благородный. Да и не плохиш. Украденные деньги он вовсе не в своё удовольствие потратить хотел. Что там ещё есть? Ну, разумеется, Эйса Гонсалес. Окромя положительных “не белых” нужна же сильная и независимая девочка. Актриса тоже любит сниматься в разного рода экшн фильмах. И на Меган Фокс похожа. О, я понял какой типаж женщины нравится режиссёру! Понятно, почему именно она. Здесь у нее роль супер-мега-классного фельдшера СМП. Да, я буду выражаться современным русским языком. Никаких тут парамедиков, хоть это и короче. И не знаю, как у них там, а у нас фельдшера парами ездят, плюс водитель, который не медик. А тут она и фельдшер, она же и водитель. Странно. А если в дороге ей понадобиться помощь второго и срочно? Ладно, видимо, по сценарию она настолько крута в своем деле, что сможет десятерых с того света в соло вытащить. Одновременно. С закрытыми глазами. Без рук. Мимоходом отстреливаясь от террористов и пожирая чизбургер. Серьёзно, деваха – украшение данной ленты. Без нездорового феминизма, кстати. И она именно крутой медик, а не солдатка. Вот когда хорошо, тогда хорошо.
Есть ли у фильма ещё плюсы? Как уже говорилось, кроме зрелищно взрывающихся тачек, что я, конечно, тоже обожаю когда это сделано по-настоящему, во-первых – динамика. Картина длинная, но пролетает это время весьма быстро и нигде ничего не провисает. Кому-то непрекращающийся экшн будет скучен, но лично мне и конкретно здесь скучно не было. Те, кто любит, чтобы происходил какой-то движ и плевать на здравый смысл, логику, персонажей, даже то, как снят экшн, но лишь бы он был и много, тоже не разочаруются.
Во-вторых, всё выглядит дорого-богато. В этом Бэй себе тоже не изменяет. Бывает, устаешь от картинки в дешёвых бэшках (не претензия, просто факт) и хочется переключиться. В-третьих и самых главных, – этот фильм лучше, чем “Призрачная шестёрка”. Это может значить, что Майкл Бэй скорее жив, чем мёртв как режиссёр. Не всё ещё потеряно. Это не может не радовать. Надежда есть.
Как бы то ни было, фильм смотреть можно, это самое то на вечер после рабочего дня, как говорят, “под пивко”, – расслабиться, отвлечься, если вы умеете абстрагироваться от некоторой абсурдности происходящего. Не забывайте, что это кино позднего Майкла Бэя. Позднего!
Сергей Волколак
Специально для Fight-Films.info