Авторские обзорыСтатьи

Обзор фильмографии Брэндона Ли от Uran

The-Crow-Brandon-Lee
Сегодня мы поговорим о Брэндоне Ли, сыне великого популяризатора боевых искусств Брюса Ли, который не нуждается в представлении. Как мы знаем, Брэндон трагически погиб на съёмках фильма “Ворон“. Существует 2 версии гибели – по первой, он был случайно застрелен, по второй – рядом взорвалась пиротехника и насколько нам известно, подтвердилась первая.

Однако основная масса его поклонников знает его только по фильму “Ворон”, фанаты же рукопашных боевиков помнят лишь “Беглый Огонь” и “Разборку в Маленьком Токио“. Я не поленился и просмотрел всю его полнометражную фильмографию. Перед тем как начать, я честно предупреждаю его фанатов – по фильмографии много чего есть сказать отрицательного, но я постараюсь излишне не придираться. 

Вообще, люди относятся к Брэндону Ли по разному:

  • Одни считают его хорошим актёром с умением драться, но с малым количеством ролей и гибелью “на взлёте” – то есть, если бы не смерть, он если бы не затмил папашу, то хотя бы сравнялся с ним.
  • Другие же считают, что он был обыкновенный мажор, который на фоне отца был посредственностью и прославился лишь теми фактами, что был сыном великого (хотя величие оспаривается множеством фактов хейтерами) Брюса Ли и своей смертью во время съёмок “Ворона”, а это отличный способ прославиться (без выгоды для актёра) – вспомним совершенно проходной “Тёмный Рыцарь”, где действительно хорошо сыгравший Джокера Хит Леджер погиб незадолго до премьеры и сделал сборы фильма огромными, а нудного (своими фильмами) Кристофера Нолана миллиардером; равно как и почивший Пол Уокер (хейтеры назвали его смерть “символичной”), позволивший неплохому экшеном и составом, но всё же гигантскому пацанскому цитатнику собрать лярд в мировом прокате.
  • Третьи не считают Брэндона актёром рукопашного кино после “Ворона”, приписывая его к актёрам готического кино или драмы – эта часть поклонников самая многочисленная.

Я попытаюсь составить своё мнение об актёре и решить, кто же из вышеперечисленных был прав – и насколько. Теперь переходим к кино.


“Кунг Фу” (Kung Fu: The Movie, 1986)

Kung Fu The MovieСамый первый полнометражный фильм Брэндона, где ему была дана хоть какая то роль; здесь он не главный герой, но всё же его персонаж значим, дело происходит в США, Дикий Запад в местном зачатке Чайна-Тауна, где переплелись две сюжетные линии:

  1. Некий странствующий Монах Шаолиня (Дэвид Кэррадайн) сталкивается с врагом прошлого – убийцей Манчу, владеющим гипнозом и с помощью сына Монаха (которого и играет Ли) пытается отомстить ему за своего убитого в Китае сына.
  2. Шериф с помощью Монаха расследует дело, связанное с транспортировкой наркотиков и связанные с этим убийствами.

Что можно сказать? Первый блин комом – размеренное повествование к середине фильма превращается в нудятину, которую так и хочется перемотать; экшена очень мало и он снят не очень хорошо, лишь немного жгёт Брэндон Ли, показывая разнообразные удары и работу с оружием, которая далеко не эталонна по сравнению с другими экшн-звёздами того времени. Эпоха Дикого Запада раскрыта не слишком сильно – перестрелок немного, погонь нет; Шаолинь здесь выглядит не как бесконечные тренировки по подметанию пола и стоянию под водопадом, а лишь как часть воспоминаний героя и очень обрывчато.

Это даже не совсем боевик, это скорее философский детектив в декорациях Дикого Запада. Будь в нём намного побольше экшена… Но увы, нет. Смотреть рекомендую только фанатам Керредайна и Брэндона Ли для коллекции, остальные – мимо, а то ещё уснёте.


Подставленный (Legacy Of Rage, 1986)

Legacy Of RageПервый серьёзный фильм Брэндона Ли, снятый в Китае, в котором ему отведена главная роль. По сюжету этой криминальной драмы, Брэндон (так зовут героя) незадолго до свадьбы оказывается подставлен лучшим другом – мажором и сыном мафиозо Майклом и попадает в тюрьму. В течении половины фильма он пытается из неё выйти, а по выходу – жестоко мстит.

Вы знаете, не ругайте меня строго, но весь фильм я вспоминал шедевры Невского и сейчас объясню почему:

  • Это фильм – одна большая реклама Брэндона: во-первых постер, на котором изображён Брюс Ли (которого в фильме нет), во-вторых название (хотя тема наследия там только в конце и ни к герою, ни к понятию ярости не относится).
  • Сам Брэндон именно тут сильно на Невского похож – воспетая обзорщиками эпичная мимика в боёвке и внешнее сходство гарантируют это.
  • Герой в конце расстреливает пачками злодеев, просто проведя автоматом в их сторону- это даже хуже, чем в Рэмбо-3 и Коммандо; много и другой халтуры.
  • Приглашённая эпичная и качковая звезда боевиков, слитая в два удара – тут это уже набравший в Китае известность Боло Йен. Фанаты, после “Ворона” или узнавания о факте существования у Брюса Ли сына-актёра бросались смотреть – ведь тут он дерётся с САМИМ БОЛО!!!!! А Боло падает в два удара и более не появляется, так же как и Маттиас Хьюз у Невского.

Однако, не спешите меня ругать за закатывание фильма в дерьмо – в отличие от Невского, в фильме есть:

  • Хорошая музыка от Ричарда Юэня, возвращающая зрителя в эпоху гонкогского кино.
  • Неплохое копирование стиля отца у Брэндона – но увы, очень короткое, в конце Брэндон предпочитает стрелять.
  • Китайцы умеют в криминальную экшн-драму, получилось сопереживать героям и в этот раз.
  • Энергичный нон-стоп-экшен в конце.
  • Запоминающиеся персонажи, сыгранные умеющими играть актёрами.

Итого: посмотреть разок можно, но неровность фильма, малое количество боёвки и куча ненужной “эпичности Невского” портит впечатление.


Операция “Лазер” (Laser Mission, 1989)

Laser MissionГлавный герой Майкл Голд (Ли) – супер-пупер агент США, получает задание – переправить из Кубы некоего прохвессора, который шарит в супероружиях. Позже к герою присоединяется “дочь” прохвессора и они пытаютя его спасти.

Я так и не смог понять, что это было – пародия на боевики про воинов-одиночек или же серьёзный фильм?

  • Для пародии тут слишком мало высмеивания штампов (как в “Заряженном Оружии”), тут они пытаются выглядеть серьёзно (для жанра) и из-за ляпов и дебилизмов (два недокомичных персонажа-дегенрата, клюква и тд) фильм на пародию не тянет. Всё это – синдром штурмовика, неубиваемость и терпение серьёзных ран, сиськи, почти бессмертный злодей и “типа серьёзная песня про наёмника” ассоциируются у меня с рэпером Сявой – вроде он и пытается своими песенками обстебать жанр “гопо-рэп”, но одновременно и хочет стать серьёзным открытием в этом жанре.
  • Для просто боевика здесь слишком много нелепой комедийности, пригодной для треш-боевиков того времени, коих выпускали пачками – убогий сценарий, убогие персонажи, вялая актёрская игра, беспонтовые клишированные диалоги, неумение правильно вставлять штампы жанра, а также нудные прогулки по пустыне немалую часть фильма. Сам Брэндон дерётся не своим стилем, а словно пародируя дешманские приключенческие фильмы с сильными панч-аутами и сложенными в замок ладонями.

По итогу – треш на двоечку, если смотреть как пародию, то можно осилить до конца.


Беглый огонь (Rapid Fire, 1992)

После неуспешных предыдущих фильмов, Брэндон едет в Асашай и снимается в новом фильме и в этот раз процесс пошёл. По сюжету, парень-художник случайно встревает в разборку между китайской и итальянской мафиями и вынужден прятаться. ФБР-овцы, которые должны были защищать его по программе охраны свидетелей, подкуплены и пытаются его убить. Доверять ему придётся лишь команде копов во главе с детективом Райаном (Пауэрс Бут).

В этот раз у Брэндона, который сам ставил драки в этом фильме, уже что-то получилось. Главной положительной стороной здесь являются длинные экшн-сцены с быстрыми стильными ударами и многочисленными разрушениями в процессе; много как стрелкового (без лишней кровавости, но эффектно) с использованием разнообразного оружия, так и рукопашного (но ближе к концу). Боссы и их “классические убийства” также присутствуют, в частности неплохой поединок с Алом Леонгом в прачечной.

Тем не менее, говорить о Брэндоне Ли как о прорыве после этого фильма я бы не стал – фирменных фишек мало (скорость, удары с пола и перекаты, заимствования у отца), сцены боёв уступают более крутым фильмам (Драйв, например) и не блещут сверхтехничностью, колоритность персонажей так же не на высоком уровне и высоко запоминающийся образ Брэндон не создал. Далее, фильму зачем-то добавлена притянутая за уши линия с погибшим отцом-военным, “Беглый Огонь” не потерял бы, если бы её не было бы.

Само кинцо, тем не менее, смотрибельное, но не пересматриваемое, на четвёрку с небольшим минусом.


Разборки в маленьком Токио (Showdown in Little Tokyo, 1991)

Разборка в Маленьком ТокиоЗдесь Брэндон не главный герой, протагонистом здесь числится Дольф Лундгрен, а герой статьи – только его напарник. Синопсис таков: два весёлых копа объединяются и мочат Якудзу, причём у героя Лундгрена есть веский мотив – её главарь (Кэри Хироюки Тагава) когда-то убил его родителей. Традиционно, по плюсам и минусам.

Плюсы:

  • Красочность – если смотреть даже в плохом качестве, фильм очень ярок – цвета, декорации, окружение, атмосфера Маленького Токио передана очень чётко вплоть до татуировок Якудзы, пусть фильм и короткий (час 17 минут вместе с титрами) и не всё успеваешь из-за этого рассмотреть. Порадовал японский колорит фильма в целом, в особенности уютный домик главгероя на отшибе, не прощу злодеям того, что они его сожгли! Много взрывов, выстрелов прибавляют к этому плюсу ещё баллов.
  • Экшн – на хронометраж его много, даже очень – сюжет не провисает и заскучать не даст. Драки здесь как рукопашные с качковостью от Дольфа Лундгрена и скоростной техничностью от Брэндона Ли, в небольшом количестве присутствуют и даблтимы. Также есть: много катан и японских ножиков, разнообразное стрелковое оружие и почти все тогдашние второстепенные киноазиаты: Джеймс Лью, Ал Леонг, Джеральд Окамура, Тоширо Обата, Саймон Ри, Филлип Тан и во главе всей этой пи***братии сам Кэри Хироюки Тагава; угарная сцена пыток и спасение от неё, и в довершение всего один небольшой раз***ный в говно завод.
  • В дополнении к экшену, в фильме есть жестокость – отрубание голов, рук и так далее. Фильм был ещё жёстче, но на препродакшене его порезали.
  • Много сисек, в частности запоминаются Рене Гриффин и Тиа Каррере, хотя подозреваю, что в сцене входа в ванну к Дольфу играла не она, а дублёрша.
  • Фильм короткий – не успевает надоесть и хорошо компонован.
  • Отличная запоминающаяся мелодия.

Минусы:

  • Не самая лучшая хореография для боевика с кучей азиатов.
  • Неравномерное распределение ролей между героями, японщину могли отдать Брэндону Ли, это было бы более в тему, по итогу вышло что Лундрен сверхкрутой, а Ли только прибавка к нему.
  • Мало даблтимов и адекватных диалогов для бадди-муви.
  • Фильм короткий – можно было больше поединков сделать.
  • Заштампованность и японская клюква для придирчивых.
  • Мелодия повторяется из раза в раз и начинает набивать оскомину в конце.

Вывод – отличный и простой фильм, классический хороший боевичок того времени, который я настоятельно рекомендую к просмотрую.


Ворон (The Crow, 1994)

The CrowПлавно, я перешёл к самому главному и увы, последнему фильму Брэндона – “Ворон”, снятый с большим трудом из-за постоянных трагедий и косяков на съёмочной площадке. Но об этом сказано уже достаточно и я перехожу к самому фильму.

Сюжет помнят все – музыканта Эрика Дрейвена и его невесту жестоко убивает банда отморозков. Но мстительный дух в виде Ворона возвращает Эрика к жизни в образе неуязвимого (почти) Мстителя, который, накрасив себя белым гримом, идёт жестоко мстить обидчикам и попутно успеть пообщаться с друзьями в виде чернокожего полицейского Альбрехта (Эрни Хадсон) и девочки Сары (Рошелль Дэвис).

Первое, что нужно знать человеку, который хочет начать знакомство с Брэндоном с этого фильма – это не рукопашный боевик, а Готик-муви (поджанр “мрачный триллер”): фантасмагорические моменты, артхаусность, почти перешедшая в чернуху нуарность и здания с готическими окнами (замки, чердаки), тёмная атмосфера, ангст, сказочность сюжета – и ворон, обязательно чёрный; грубо говоря, наподобие фильмов “Эдвард Руки-Ножницы”, “Бэтмен Тима Бартона”, “Господин Оформитель” с Виктором Авиловым и так далее. Что стоит отметить в фильме?

  • Жанровая принадлежность – в целом соблюдено: демонический злодей-психопат с мотивацией “потому что убивать это весело!”, красивые женщины, красивые запоминающиеся наряды некоторых героев, подчёркивающие их характеры – и готичный страдающий герой с грустной историей за плечами и пофигистически-мрачными шутками. Создателям удалось пробрать зрителя сценами воспоминаний, пусть немного сумбурными, но понятными в целом – это надо видеть, текстом не пропишешь, эти моменты очень яркие и дополняются соответствующей музыкой. Но есть недоработки – злодеи не все выглядят соответственно и вычурно, как в фильмах Бартона, равно как и готик-декораций недостаёт с витражами и всем остальным – возможно, это плюс к реализму, но в плане готик-муви это недочёт.
  • Экшен. Он есть – примерно 30-35% от фильма, не больше. Я ожидал большего – это же Брэндон Ли, нельзя ли было добавить Мстителю больше движений, больше эффектов, сделать меньше мельтешни и попадания показывать чётче? Тем не менее, в фильме есть взрывы, кровь, выкалывание глаз, поножовщины и насаживания на острые предметы – но монтаж всего этого слабоват.
  • Фансервис – представлен в основном готичным Мстителем в плаще, любящим в своём убежище играть неплохую музыку (исполнял сам Брэндон). Голые женщины в незначительном количестве присутствуют, также, благодаря атмосфере фильм легко заходит готам и неформальной публике.
  • Персонажи – запоминаются практически все, но время на раскрытие уделено лишь Мстителю (Ли таки сыграл хорошо, как актёрски, так и на гитаре), его невесте и девочке. Финальный босс (Майкл Уинкотт, брат того самого Джеффа) прикольный, как и его сестра (Бай Линь) и помирает по канону боевиков. Хорошо сыграл Эрни Хадсон. особенно в сцене в квартире полицейского.
  • Техническая сторона – в целом ок, кроме мельтешни в экшене. Музыка и звуки хороши и нареканий не вызывают.

Подытоживая, стоит сказать, что фильм очень хорош и для просмотра непременно рекомендуется, как неформалам, так и фанам боевика, особенно про всяких мстителей. Был бы фильм столь популярен, если бы Брэндон не погиб в процессе создания? Думаю, что да, хоть и не настолько сильно – хороших готик-муви не так много и все они у Тима Бартона, на их фоне фильм бы не сильно высоко взлетел, но запомнился бы однозначно.


На этом, увы, всё, больше полнометражек у Брэндона Ли нет, остаются только эпизоды в сериалах и многочисленные документалки о семье Ли, коих было снято великое множество. Был ли потенциал у Брэндона? Да, но не такой, как у его отца – неумение выбирать роли, контролировать процесс и вмешиваться в сценарий не сделали хорошей кино-кармы сыну легенды. Но давайте предположим, что было бы, если бы Брэндон выжил тогда?

Он добился бы успеха не “Вороном” (только у неформалов и своих фанатов), а следующим фильмом, в который подписался – “Смертельной Битвой”, где сыграл бы Джонни Кейджа – данный фильм Пола Андерсона помнят и любят до сих пор. После этого начался закат рукопашных боевиков и Брэндон Ли, думаю, сыграл бы в паре продолжений МК, получившихся хуже первого, после чего либо попал бы к Джалалу Мерхи и им подобным, либо стал бы очередным “Сигалом”, снимающимся в треше, да ездил бы по миру и давал бы многочисленные интервью об отце, аки Валерий Золотухин, который ездил по СССР с концертами памяти Владимира Высоцкого.

Актёру уже не пожелать хорошего кино, и всё же, для мира боевиков это большое горе, что он ушёл так рано, но “Ворона” и “Разборку в Токио” ничто не мешает пересмотреть прямо сейчас.

Похожие записи

51 комментариев

  1. Операция Лазер это экранизация одного шпионского романа, есть и вторая часть, такая же дурацкая.

    1. Merey,

      Таких фильмов было достаточно много – особенно трешовый и редкий “Номер 1 в секретной службе”, но если почти все они -пародия, то этот хз чем является.

  2. Ох, Брэндон Ли, обожаю его больше, чем отца.
    Наверное, потому что у него характер более близок мне.
    Вот эта его эмоциональность и уязвимость, несмотря на все его
    рукопашные замашки. Боевые искусства + душевный типаж.
    После него эту тему подмял Дакаскос. Оба хороши.

    Но Брэндон, черт, вот интересно все таки, как бы у него
    сложилось после “Ворона”, в любом случае легенда.

    1. Леха,

      Кстати да, следовало бы отметить, что Ли-младший по факту бета версия Дакаскоса (тот потом в сериале “Ворон” и сыграл),как Бланкс для Снайпса.

  3. Из перечисленного довелось видеть все, рецензии очень точные и верные. Одно замечание по поводу “Беглого огня”, кино все таки не одноразовое и,если бы не было “Ворона”, то это был бы самый яркий боевик в его карьере

    1. Дмитрий,

      Ко по мне Беглый Огонь его визитная карточка для поклонников БИ. Да, Токио – лучший фильм, но Токио это визитная карточка уже Лунгрена)

  4. Отличный обзор. Когда вы сделаете обзор на фильмографию Дакаскоса? Или уже было?

  5. Хороший обзор!
    У Брэндона физическая и спортивная подготовка была на высоком уровне! Получше Ван Дамма, думаю )))
    Правда, я “Беглый огонь” пересматриваю чаще, чем “Разборку в маленьком Токио”.

    1. Владимир,

      В Беглом огне хорошие драки, но много левого в сюжете и не такие запоминающиеся боссы, как в Маленьком Токио.

  6. Спасибо за обзор!
    1. Хотелось бы в подобных статьях еще и историю развития спортивных навыков. Здесь, очевидно, папа с детства старался и все же было бы интересно (не только, полагаю, мне) чем сам актер каждого подобного обзора занимался и у кого, чего достиг как спортсмен, на чем специализировался.
    2. Оммаж в сторону отца… не надо бы так сурово. По мне – вполне логично, все мы дети своих родителей… Тем паче – таких. Кстати, у Брюса Ли и дочка снималась – Шеннон Ли. Как минимум один фильм у нее зачетный – “Входят орлы” Кори Юэня.
    3. Критика за скуку в фильмах у Нолана позабавила). “Темный рыцарь” не первый его финансово (как минимум!) удачный фильм и далеко не последний). Меня лично его ленты наконец заставили порыться в популярной астрономии и современной физике. Полагаю, что не меня одного)…
    4. Фильмы Брендона отдают должное стилю гонконговских лент того времени, а кучи трупов…
    Вот у Джона ВУ и Цуй Харка – реально кучи трупов, а тут… тот же оммаж))…
    В целом, еще раз – благодарность за обзоры фильмом юности)))!!

    1. Alex,

      1 – я стараюсь больше трогать фильмы и то как они “заходят” зрителю, а про спортивные навыки – только если это часто прописывается.
      2 – это не сурово, это правдиво. Многие люди затуманены образами и враньём как фанатов, так и самих актёров. Брюс Ли сам очень спорная личность, многие мифы о нём давно разоблачены, а знаменитые упоминания фанатов про “он втащил Норрису” разбиваются в интервью последнего для журнала Эсквайр -рекомендую настоятельно всем почитать. Про Шеннон Ли тоже будет обзор, но я пока не знаю когда.
      3 – Тем, кто считает финансовые успехи Нолана, рекомендуется посмотреть сборы его кинцов ДО Тёмного рыцаря и после оного. А финансовые успехи? Ну, камеди клаб филмс хорошо так собирают. А ТР всё равно плохой и скучный фильм. Интерстеллар – фильм спорный, но то что он заставил людей заняться и заинтересоваться астрономией и физикой – огромный плюс.
      4 – Должное то отдают – но отдают они ещё и стилем Невского, остальное я описал. У Ву и Харка хотя бы сочно сделаны эти трупы – с продырявливаниями с кровью, с пульками в лобик, с жестью и мимикой -а тут – разлетелись и всё.

      1. Uran, а где бы почитать эти разоблачения мифов для человека, который не копал? Т.е. просто не знает, что считается мифами, что фактами, а что просто не слышал.
        Например, про Чака Норриса сужу исключительно из того, как они оба двигаются — Брюс — явно быстрей и резче. А что Норрис в этом интервью говорит?

        Про Брэндона и того меньше могу с уверенностью сказать. Помню только, как читал жалобы Боло Ёнга на непунктуальность и мажористость младшего Ли.

        1. Wave,

          Это очень сложная тема, и скажу по правде, многое по молодости читать было неприятно. Публиковать всякие такие разоблачения не всегда приятно. Навскидку набросаю несколько:

          1) То видео, где Брюс чаками в понг играет -фейк и реклама с актёром.
          2) Бой Чака и Ли постнавочный, это кино. Быстро двигаться на экране и я могу после длительной подготовки. Монтаж и угол камеры сделает бойца из любого.
          3) https://esquire.ru/wil/chuck-norris вот то интервью.
          4) У Ип Мана Ли учился не очень хорошо и многие формы не освоил – это подтверждали другие ученики Мастера. Однако не исключаю, что они могли говорить из зависти.
          5) Всё что известно о Брюсе – известно с его слов. Есть ли записи его боёв? Официальные документы? мы не знаем. Зато знаем другого деятеля, который Мистер Вселенная.
          6) Дюймовый удар могут показать Вин Чуновцы

          Однако то, что Ли драться умел и был великим популяризатором боевых искусств и с него началось боевое кино, неоспоримо.

          1. Uran:, а вы не хотите ли сделать обзор на Джеймса Лью? Великий мастер, отличный актер и внешность потрясающая.
            Знаю что вы можете сказать что он типа Дэвида Бредли играл только небольшие роли, но советую вам посмотреть если не видели фильм c ним в главной роли – “Побеждая смерть” где он в главной роли и в нем еще Нортон, Уркидес, Эрик Ли, Карен Шеппард, Нильс Аллен Стюарт.

          2. Cop12,

            Да, я планировал, хоть он и в каждом третьем фильме играет злодея и в обзорах регулярно появляется. Есть ещё фильмы со значимыми ролями у него?

          3. Uran:, если честно мне кажется у него “Побеждая смерть” единственный фильм где у него и положительная роль и главная и фильм под него. Предполагаю что и как Кита Кука в “Человек против Киборга” в его попробовали в роли звезды, но почему-то не пошло у него, хотя фильм наредкость суперский и редкий. Как в роли главного босса у него есть фильмы где его достаточно показано – Баланс сил» ,
            «Восход красного солнца» , Американский Нидзя 5, Человек полуночи,
            роль помощника – миссия правосудия,
            остальные наверное 15-20 ролей – он или проводил яркий бой как со спикманом или с бленксом или играл одного из членов банды в Законах рукопашного боя.

          4. Cop12,

            Лью молодец, пахарь ещё тот, всегда у меня уважение вызывает. Обзор на него по любому будет.

          5. Uran:, буду ждать с большим нетерпением обзор на Джеймса Лью.

          6. Cop12,

            Это придётся подождать, но подкинь пока или поищи его основные роли.

          7. Uran,

            А…

            1. Это знал. Реакция: ну и что? От Брюса не убудет, что на него создают такие фейки.
            2. Разумеется, постановочный и кино. Только я видел видео Брюса и видео Чака не только в фильмах. И то, что я видел о Брюсе — убеждает меня лучше всяких слов, что кондиции у него бесподобные. Скорость ударов огромная (и видно, что это НЕ ускоренное видео), а сами удары стопорящие короткие, хрен кто размашистый успеет размахнуться (несколько видео, где он кому-то объяснял суть его техники). Ну и силушка тоже… При его-то весе…
            При этом, правда, отмечу, что технически он беден, я не видел нигде, чтобы он выполнял что-то изощрённое. Поэтому не знаю, кто победил бы, если против него выставить человека с такими же кондициями.
            3. В интервью о Брюсе всего несколько слов. «и вот я перед вами: успешный человек, который жал руку Брюсу Ли» — не похоже, что он в этой фразе Брюса разоблачает. Ну ладно, про «победить меня, чемпиона мира по каратэ» — на что-то похоже. Но точно так же похоже на шутку от Чака. Там ведь был разговор не о том, кто кого может забороть, а о том, кому отдать победу в фильме.
            4. Ох, прям разоблачение. Тут уже надо смотреть на общую картину: сколько он у Ип Мана занимался, как именно проходили тренировки, что давал ему Ип Ман. Ну и что из всего этого вышло (джит кун до).
            5. Это, опять же, не факты, а спекуляция. Мы не знаем и поэтому всё может быть плохо.
            Хотя, конечно, это довольно веский довод. Единственное что, насчёт видео. Молодость Брюса пришлась на то время, когда видеосъёмка ещё была экзотикой. А потом он ушёл в кино. Почему он не участвовал в международных соревнованиях по каратэ — вопрос, конечно.
            6. И что? Честно говоря, не понимаю, почему все придают такое значение этому дюймовому удару. Прям как секретно-секретному ингридиенту. Он всего лишь показатель того, как человек двигается, насколько взрывная у него сила, может ли его удар всего за дюйм (реально там больше, сантиметров 5-10 плюс то пространство, на которое отлетает тело после соприкосновения с кулаком) набрать хорошую скорость.

            Так что для меня эти разоблачения ничего не меняют.

          8. Wave,

            Я особо не собираюсь распинаться на эту тему и набрасывал простейшие скептические доводы, на которых один хрен не будет прямых ответов, ибо Брюс Ли – один из грамотно пропиаривших себя символов, к тому же, он был самым первым из ему подобных в Америке – и он отлично справился с ролью первопроходца в фильмах о БИ а также заставил миллионы детей и взрослых пойти заниматься БИ, за что ему низкий поклон.

            Тем не менее. фанаты сильно всё о нём преувеличивают и на ходу верят во все сказки. Чак? Обыкновенный взаимопиар – в том же интервью Чак рассказывал про ранний стиль боя Ли и об отсутствии кучи ударов и вроде что-то про ниже и выше пояса (как напоминает наших заплетушников с их смертельными суперударами, которые нельзя показывать), а видео вне кино – в овтет на это ставится видео “Старов против Бату Хасикова”. Я уверен – Ли в рожу дать мог и сильно, карате и бокс знал хорошо – от его ударов на тренях и показательных люди отлетали не просто так (хотя хейтеры и скептики и это пробовали объяснить). Про Ип Мана брали интервью у учеников Мастера, которые про Ли много его разоблачающего рассказывали (хотя не исключаю опять же, что зависть).

            Мне тоже неприятно было, когда разоблачили Анатолия Тараса, написавшего (полагаю теперь, что чужими руками) наполовину годную книгу “Боевая Машина”, так что я понимаю негодования поклонников. когда Ли разоблачают.

          9. Uran, глянул видео с дюймовым. Какой там нахрен дюймовый. Полметра размаха.

  7. Я думаю, если бы не трагедия, Брэндон после заката БИ-муви перешёл бы на драматургию (и изредка появлялся в экшен фильмах). Он её изучал, но приглашали его только в сплош боевики в начале карьеры.
    И так:
    1. Уговорили….посмотрю Беглый Огонь )
    2. Ворон – я считаю это кино о любви (и мести).
    3. Токио один из лучших фильмов обоих актёров. Там и так много драк, если бы он длился дольше, то боёв бы не прибавилось.

    и P.S. Насчёт Нолана категорически не согласен! ТР не скучное кино, и кассу сделала не только трагедия Леджера, сами по себе фильмы Нолана хороши, иначе продолжение ТР, Начало, Интерстеллар провалились бы в прокате. К тому же многие режиссёры во всю заимствуют его стилистику, звуковое оформление и т.д.

    1. JOHNSON,

      Я Ноланохейтер. я признаю это -хоть Престиж мне и нравится. Но говорить, что он нескучный как режиссёр и одновременно являться поклонником боевиков – это взаимоисключающие параграфы. ТР это голимая нудятина с дибильнейшими поворотами сюжета (непроверенный Джокер заходит к мафии как к себе домой; убийственный фейспалм в моенте с мотоциклом, тупой Бетмен, безобразно поставленные драки во всех частях, минимум самого супергероя, натянутая на глобус драма, позвали Майкла Джя Уайта на роль проходного недерущегося дибила и многое многое многое). Это кино для студяг-философов, ищущих СПГС (спойлер: там где его нет), хотя для меня “тупой фильм для быдла из 90-х” первый Мортал Комбат донёс больше смысла и поучений, чем всё это фуфло нудное, артхаусное и двухчасовое. Его кино сделало именно трагедия Леджера – сравните сборы до и после, а также вышеупомянутые примеры Уокера и Брэндона Ли.

      Заимствуют у Нолана? Конееееечно – как же сериал МК легаси? Полнейшая параша (кроме серии с Джонни Кейджем из первого сезона). Пусть заимствуют дальше, может. это отучит меня от компьютера, тогда я окончательно утрачу веру на возрождение боевиков и найду утешение в более реальном занятии.

      1. Uran,

        Тёмный Рыцарь это не фильм о БИ, не надо путать.И почему, если я люблю боевики, мне не должны нравится блокбастеры, картины других и смешанных жанров ? Многое сказанное я бы оспорил, но зачем разводить демагогию, лучше пусть каждый останется при своём мнении.

  8. Интересно , мне одному показалось , что в ” Беглом огне ” , Брэндон очень активно копировал Джеки , правда слегка неуклюже ? В одном только бою с Леонгом , проглядываются элементы из ” Покровителя ” и ” Драконов навсегда ” ! Плюс использование рамы , как в первой ” Полицейской истории ” , или когда лежачего пинали , он отмахивался , как Джеки в ” Проекте А 2 ” ! Совпадение ?

    1. Вадя,

      Не думаю)))

      Копировали и заимствовали все поздние актёры БИ-муви друг у друга. Главное – заимствовать хорошо. Смотрю боевики современные – и думаю – что у Гонконга не заимствуют или того же Аведона, хотя тот см заимствовал. Так не хватает этого, музыки этой полуэлектронной-полурока, камеры статичной.

  9. Uran:, а вы не хотите ли сделать обзор на Джеймса Лью? Великий мастер, отличный актер и внешность потрясающая.
    Знаю что вы можете сказать что он типа Дэвида Бредли играл только небольшие роли, но советую вам посмотреть если не видели фильм c ним в главной роли – “Побеждая смерть” где он в главной роли и в нем еще Нортон, Уркидес, Эрик Ли, Карен Шеппард, Нильс Аллен Cтюарт

    1. TIMMONS,

      Я стараюсь делать на малоизвестных, невзлетевших или забытых, с редкими исключениями. Ван Дамм будет нескоро.

  10. Давно не писал комментарии на сайте, но прочитал то что пишут о темном рыцаре и захотелось выразить свое мнение, не понимаю людей которые считают этот фильм шедевром, дурацкое, нудное, нелогичное и скучное кино, не имеет нечего общего с искусством,полное разочарование.

  11. Читаю сайт давно, очень нравится, рецензии отличные, новости замечательные, но не особо люблю сотрясать воздух в интернете, так как это совершенно бесполезно.
    Но прочитав эту рецензию решил отписать.
    Во-первых, если рецензент хочет быть объективным, то надо все-таки несколько придушивать свое хейтерство и выдерживать рецензию в более спокойном тоне.
    Это конечно же касается вступления с упоминанием Нолана и Бэтмена.
    И так, кстати, любой режиссер начинает с маленьких фильмов, которые не собирают много денег, но показывают потенциал и потом уже режиссер может получить в свои руки постановку высокобюджетного блокбастера.

    Но это ладно, это все не особо относится к обзору фильмографии.

    Далее.
    Неплохо было бы более подробно изучить историю создания фильмов и расписать поподробнее, потому что это довольно интересно.

    Фильм Кунг-Фу является своеобразным финалом и киноверсией сериала 70-х годов с одноименным названием.
    Сериал тот разрабатывал Брюс Ли, но его впоследствии турнули и главную роль отдали Дэвиду Каррадайну.
    Было три сезона сериала и потом своеобразный римейк, в котром так же снимался Кэррадайн, но действие происходило в наше время.
    Так что в какой-то степени сын снялся в наследии отца.
    Да фильм не очень удачен, но интересен именно своей историей, которую было бы не лишним упомянуть.

    “Legacy of Rage”.
    Как-то совсем уж тут ты с ним жестко.
    Для своего времени, 1986 года, очень и очень приличный Гонконгский боевик.
    Да, он не дотягивает до работ того же Джона Ву, но это достаточно неплохая развлекушка-пострелушка, а в конце так и очень даже хороша.
    Да, драк мало, но возможно Ли был не особо готов к рукопашкам и поэтому в фильме перевес в сторону стрельбы.
    А еще, если не ошибаюсь, то очень классный дядька и эксперт Бей Логан, включил финальную разборку в список лучших экшн-сцен кинематографа Гонконга.

    “Showdown in Little Tokyo”
    Относить к минусам АМЕРИКАНСКОГО фильма:
    “Не самая лучшая хореография для боевика с кучей азиатов.” и “Заштампованность и японская клюква для придирчивых”. честно говоря несколько смешно.
    Американцы никогда не снимали боевки уровня Гонконга, особенно в 90-х и никто не будет в типичной бэшке выписывать правдивые обычаи якудзы.

    Ну а так мне очень интересно было прочитать этот обзор, да и не только этот.
    Очень надеюсь в скором времени еще на продолжение этой серии.
    Большое спасибо.

    1. wesker,

      Это радует, что некоторые читатели пишут вот такие развёрнутые обзоры, каждому нужно брать пример и побольше бы таких.

      Про Нолана – я ветеран борьбы с Ноланистами и очень много с ними спорил. потом решил, что доказывать им что-то неудобной правдой и разборами фильмов – бесполезно, как и с фанатами Толкиена и Мартина, поэтому нет смысла подымать тут его темы.

      История создания фильмов – можно но не всегда нужно. В целом, есть википедия, а историю создания можно в двух словах, я не супер рецензёр с Кино Говно, и оцениваю более приземлённым взглядом, близким к зрителю.

      За Кунг фу согласен, отрывочно сериал видел, Каррадайн там молодец, но – сам фильм скучный, здесь добавить нечего, первый ли это опыт или последний, кто приложил руку или не прикладывал -важен результат в конце – порадовал фильм или нет. Более того, я за полгода для сайта пересмотрел более СТА фильмов, 60% которых видел впервые – и там хореография намного лучше чем в тех местах, где я придрался.
      Легаси? Всё по делу – Невсковатость, мажорство (в истории создания есть про то как Б. Ли и Мартин Вонг бухали по барам и Боло Енг, который жаловался на мажорство Ли, мне следовало отметить это) – но музыка Юэна и более менее здравая разборка в финале спасли кино. Про Бэя Логана увы не слышал, а разборки видел и покруче.

      Маленькое Токио и плохие американские боёвки?А как же Неоспоримый (да и вообще Флорентайн с Эдкинсом), Драйв, Кровавая Луна (+/- ряд работ Дэниэлса вообще), Не отступать (хотя и закос + китайские спецы), Мортал Комбат (даже второй и офигенный старый сериал), Ван-Дамм (пусть и под конец заоднообразился), Стетхем (пусть и местами Англия и ставил Кори Юэн).

      А вообще большое спасибо за комментарий, пиши и на другие работы на этом сайте (тут и другие обзорщики есть).

      1. Uran:
        wesker,

        Маленькое Токио и плохие американские боёвки?А как же Неоспоримый (да и вообще Флорентайн с Эдкинсом), Драйв, Кровавая Луна (+/- ряд работ Дэниэлса вообще), Не отступать (хотя и закос + китайские спецы), Мортал Комбат (даже второй и офигенный старый сериал), Ван-Дамм (пусть и под конец заоднообразился), Стетхем (пусть и местами Англия и ставил Кори Юэн).

        А вообще большое спасибо за комментарий, пиши и на другие работы на этом сайте (тут и другие обзорщики есть).

        Спасибо за развернутый ответ. 🙂
        Тут возможно пойдет вкусовщина, но например боевка в Неоспоримом 3, хуже чем во втором, как мне кажется.
        И опять-таки я говорил именно про боевики 90-х.
        На мой взгляд, руконогамашный экшен 🙂 в них везде практически одинаковый, бывали исключения из правил, но на то они и исключения.
        И как мне кажется тот же Дэниелс, Кровавая Луна и т. п. фильмы почти все были на одном уровне в плане боевки.
        Так что как мне кажется относить к минусам этот пункт в Разборке в Токио не совсем корректно.
        Тем более Лундгрен все-таки никогда не был читым героем фильмов с БИ, он все-таки в основном предпочитал стрелять.
        К тому же карате все-таки не такой зрелищный вид БИ, как кунг фу и ему подобные БИ.

        Ну и теперь конкретно про Брендона.
        Брэндон родился в 65, а Брюс Ли умер в 73.
        То есть Брюс к примеру никак не мог физически тренировать сына в подростковом и взрослом возрасте и сделать из него человека отлично владеющего БИ.
        К тому же, возможно Брэндон к этому и не особо стремился.
        Да, он умел красиво махать руками и ногами, но возможно он и в кино подался только чтобы заработать денег, стать известным и выехать именно на своей родословной.
        Возможно после Ворона он ушел бы в экшен стрельбовой или вообще другие жанры и забросил бы фильмы с БИ.
        Ведь нельзя исключать тот вариант, что первые его фильмы были в жанре БИ только лишь потому, что так было проще стать популярным, не более того.
        Сейчас к сожалению мы это все можем только предполагать.

        Ну и немного отступлю от темы и коснусь Брюса Ли.

        Недавно прочитал книгу Тома Бликера “Unsettled Matters. The Life and Death of Bruce Lee / Нераскрытые загадки. Жизнь и Смерть Брюса Ли ” и стал смотреть на жизнь и творчество Брюса несколько по другому.
        Да и сам Брюс для меня стал выглядеть несколько иначе.
        Не умаляя всех его заслуг все-таки надо признать, что он был всего лишь человеком со своими тараканами, коих у него было очень и очень немало.

        1. wesker,

          Я не сторонник мифизации Брюса Ли, потому почитаю книгу. Про Брэндона в целом согласен, с учётом того, что про него писали другие.

  12. Uran. Брендон и как актер унылый, и фильмы его унылые, но эта не главная проблема, главное что он боец то никакой и ничего показать не мог, максимум его роль третьестепенного помощника босса какого-нибудь. Фильмы даже с ним смотреть то смысла нет. У Урана наверное самая большая статья за все существование интернета посвященную брендону. Те же Cпикман, Джейм Лью могли появится на пару минут и провести бой и уже интересно смотреть, то Брендон лишь собой запорол все фильмы где ему давали сняться. Да и сниматься то ему давали типа как сыну Брюса Ли. Единственный хит у него это Ворон, но и он его запорол отсутствием драк.

    1. Cop12,

      Переоценивать меня как обзорщика не стоит, я простой зритель, равно как и недооценивать Брэндона. Однако ты имеешь основания критиковать его – достойных ролей было не так много, скажем даже так – на фоне других он сильно не выделялся. кроме Ворона. И по дракам у него вообще то есть Маленький Токио.

  13. Uran:, читаю ваши рецензии и согласен полностью по фильмам и актерам. Того же Спикмана я для себя открыл после ваших обзоров. По брендону как писал выше – можно сниматься в плохих фильмах, можно быть плохим актером, но вот актер позиционирующий себя как мастер БИ должен показывать хотя бы минимальный уровень, не говоря уж об интереных фишках.
    А уровень мастерства – тут уж нельзя спереть на достойные или недостойные роли.

    А в маленьком токио – замени брендона на любого азиата – ничего не изменится. Даже никакой Саша Митчелл сумел в 4 кикбоксере выдать интересные бои. А тут никакой “cын Брюса Ли”.
    Вот есть упомянутый актер Филлип Тан – вообще маленькие роли только ради одного боя его брали обычно в фильм – но шикарные бои, мастерство, спортивная форма и как актер эмоции отлично передавал.

    1. Cop12,

      Насчёт мастерства. Мне как то один каскадёр сказал,что для нормально смотрящегося боя можно походить к каскадёрам в зал и они натаскают “для красоты поединка”, остальное доделает монтаж. Хотя опытному глазу будет видна разница.

      ПС: и как Спикман? Зашёл?

  14. Uran:, очень понравился первый фильм Спикмэна где он с Тори Танакой бился в конце, огромный потенциал у него был. Особенно названое вами валдис пельш-комбо. И как актер вполне интересен. Для себя его еще буду пересматривать – благо он есть в качестве блюрэя. Потом посмотрел его второй фильм – там уже Спикмэн не напрягался и драк мало было, да и противников по сути не было. И негр этот с нелепым прозвищем Восьмой шар этим прозвищем позабавил. А дальше смотреть не стал его остальные фильмы так как по вашим рецензиям там боевки вообще мало от него стало. Тем не менее однозначно это мастер-актер замечательный.

  15. Брендон был интересен в юношеские годы. А такие фильмы, как “Ворон”, “Разборки в маленьком Токио” и “Кунг-фу” и сейчас смотрятся неплохо с поправкой на возраст. В отличие от отца, сын всегда старался привнести что-то актерское. Я уверен, что будь Брендон жив, он бы не потерялся. На худой конец ушел бы в сериалы, и сейчас, я уверен, был бы на плаву.

    Остальные его фильмы для тех лет и для тех людей, кто занимался их производством – в достаточной мере нормальны. Хотя конечно же фэны Брюса Ли ждали несколько иного. Но, что имеем, то имеем.

    PS. Ох уж эти ноланохейтеры… 🙂 Но авторская точка зрения на то и авторская. Спасибо за обзор!

  16. Привет!
    Давно сижу “гостем” на сайте, но впервые решил что-то написать. Возможно, тому виной пятая бутылка пива? ) Я, наверное, среди вас старпер: родился через год после смерти Брюса Ли (типа тест на эрудированность и математические способности), может поэтому то, что для вас история для меня воспоминания? Это я об обзорах Urana. Фильмы, которые он смотрит/пересматривает, я – “вспоминаю”. Наверное поэтому с некоторыми выводами Urana я не могу согласиться. У меня от этих фильмов ТОГДА было другое ощущение. Смотреть на них СЕЙЧАС сравнивая с современной хореографией или боевкой просто нечестно – нужно вспоминать как они тогда смотрелись или, хотя бы, предполагать это. Uran, в этом смысле, совсем неплох, он старается оценить именно уровень съемок и подходов к кино того времени, но чувствуется, что слишком молод для воспоминаний. Или я ошибаюсь? )
    Так вот, боевые искусства для нас тогда, во времена “гласности и перестройки”, были чем-то загадочным и жутко привлекательным. Соответстсвенно, все настоящие герои тогдашних “рукопашек” обрастали кучей непроверяемых мифов и легенд. Ведь инета тогда не было! Жуть, правда? И Ван Дамм был супер-чемпионом )
    И вот, после кучи фильмов с уже приевшимися героями (это я и о Лундгрене тоже) появляется свежая струя – я посмотрел “Разборки в м. Токио”. Было это в году 92-93-м. Можно, конечно, СЕЙЧАС порассуждать о технике или хореографии… Но ТОГДА все смотрелось вполне на уровне. Немного позже, но еще до просмотра “Беглого огня”, я узнал, что парень не просто однофамилец или взял псевдоним, а реально сын Брюса Ли, с 6-ти лет занимается кунг-фу и т.д. и т.п. Но уже после “Беглого огня” (который мне понравился драками, не сюжетом), жгуче ожидая очередную рукопашку от Брэндона, лично я, понимал, что парень еще и неплохой актер и, возможно, в драках он больше замечен не будет. И вот случился “Ворон”. Я был и разочарован и удовлетворен своей прозорливостью. Насчет популярности “Ворона”, хоть убей не помню, когда я узнал о смерти Брэндона до просмотра или после. Фильм мне не понравился, я-то рассчитывал на боевик, тут готика какая-то, а я готику только по книжкам изучал и понятия тогда не имел, что это целое направление в масс-медиа и поп-культуре (напоминаю, интернета не было, а я всегда предпочитал книжки журналам). Пересмотрел много позже, уже зная что это за фильм, что за направление в кинематографе – понравилось. Поэтому, думается мне, что Брэндон Ли не пошел бы по стопам перечисленных в статье героев В-боевиков, а бросил бы драться и стрелять, ударившись в драматургию, как в свое время пытался сделать вышеупомянутый Ван Дамм. Мне почему-то мнится, что у Ли бы все получилось…
    Такие вот философии посещают фанатов виртуальных БИ после шестой бутылки пива )))

    1. Lee,

      Нормальный такой комментарий, нет проблем.Про воспоминания – согласен, что многие боевики вышли “не при мне” и тогда воспринимались по другому, ибо не было разнообразия и возможности всё посмотреть в интернете.

  17. Я голосую за “Беглый огонь”. Практически эталонный боевик начала 1990-х гг с отличными боевыми сценами. Правда в эпизоде побега с художественной выставки постановщики бесстыдно позаимствовали несколько трюков из “Полицейской истории”. Уверен, что сделано это было сознательно. Во всем остальном, не придерешься. На мой взгляд лучший фильм Брэндона Ли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button