Авторские обзорыОбзоры

Обзор франшизы “Дом у дороги” от Uran

Недавно “прогремел” ремейк известного когда-то боевика “Дом у дороги”, который ещё “Придорожная закусочная”, “Придорожное заведение” и так далее, в котором снялся неплохой актёр Джейк Джилленхол, а в соперники ему достался ажно сам Конор МакГрегор, актёр жанра ММА, который этим фильмом хочет предварить своё возвращение на восьмиугольную съёмочную площадку. Фильм вроде как хвалят зрители, мои знакомые, а Паша Бельба возьми да и спойлерни финальную драку в своей группе. Мне драка понравилась, выглядела бодро, современно и качественно, ну я и подумал такой – ладно, гляну. Но не только этот фильм, а ещё и отмарафоню первые два (если их два, если вдруг больше или были иные ремейки больше смотреть пока не хочу). Ладно, хватит томить прелюдиями, давайте к делу.

Дом у дороги (реж. Роуди Херрингтон, 1989)

По сюжету, Джеймс Далтон (Патрик Суэйзи) – опытный вышибала, в ресторанных кругах даже знаменитый. Он работает в крутом ночном клубе и там к нему обращается владелец захолустного бара “Две Двойки” (или “Дважды Два”) и предлагая хорошую достойную оплату, нанимает Далтона старшим охранником с функциями и полномочиями администратора и управляющего. Джеймс, посмотрев на место работы, быстро наводит свои порядки и постепенно бар превращается в приличное и уважаемое заведение, следом он знакомится с жителями городка, разными людьми с разной историей. Однако, в баре торговали наркотой и левой выпивкой, с Джеймсом это прекратилось – и эти герой настроил себя против местного типа-мафиози Брэда Уэсли, забавного старичка с незабавным поведением. Постепенно, весь городок втягивается в это противостояние, и дело пахнет керосином, порой в прямом смысле.

Типичный старый боевичок, как сейчас модно говорить, олдскульный, глядя на него, ты переносишься в то время, слушаешь тогдашнюю музыку и оцениваешь манеру съёмок как фильма, так и поединков. Но так ли всё хорошо, стоило ли подымать этот фильм из вороха видеокассет, искать его в глубинах интернета? Я люблю по порядку, давайте по порядку:

1. Фильм снят “как тогда”: яркие цвета, персонажи, играющие лицом (а женщины ещё и телом). Атмосфера захолустного городка, в котором все друг друга знают; простой герой, у которого дом – это дорога, и что будет завтра, он не думает, при этом ты этому герою веришь, и он, как и ЖКВД, Майкл Дудикофф и Майкл Бин, напоминает тебе твоего несуществующего прикольного старшего брата, на которого бы ты очень хотел равняться; при том у героя есть прошлое и проблемы со психикой, на это завязанные. Штампы такого боевика в целом соблюдены, но в частном проблемы будут. Атмосфера бара также хорошо показана – постоянно играет хорошая музыка в исполнении известных людей (слепой певец Джефф Хили, например), с неё фильм начинается, ею и украшается. Патрик Суэйзи сам записал для фильма несколько песен, и всё это говорит о том, что над фильмом СИДЕЛИ и продумывали его.

2. Актёры в целом играют хорошо, конечно же Патрик Суэйзи на первом месте. Я ему верил даже в боевых сценах, в которых опытный взгляд найдёт косяки Патрика в технике. Персонажи сделаны приятно и типично – главная героиня (Келли Линч) проведёт с героем пару жарких моментов (что надо покажут, но сначала обзор дочитай, потом загуглишь), команда бара, состоящая из прикольных персонажей, к которым добавится друг героя Уэйд (Сэм Эллиотт). А вот про злодеев почему-то такого не скажешь – Уэсли СЛИШКОМ карикатурен, до комедийности, а фильм-то серьёзный, и это очень нехило подпортило карму фильму, принеся Бэну Газарре, игравшему злодея, номинацию на “Золотую Малину”. Остальные гады мало чем отличаются, придя в суровый боевик будто бы из комедийных фильмов, смешно выхватывая от героя, и вновь возвращаясь для порции смешных люлей… Хотя нет, вру, Маршалл Тиг в роли подручного главгада всё же получше остальных – это его вы потом увидите в роли крутых старых вояк в фильмах Айзека Флорентайна.

3. Экшен. Тут мнения расходятся, и в основном критикуют, что Патрик Суэйзи был не техничен, плохо подымал ноги и дрался коряво (несмотря на то, что Бенни Уркидес и Ричард Нортон тренировали актёров, а в драке с Маршаллом Тигом Суэйзи дрался в более мощный контакт, что привело к травмам и последующему отказу Патрика сниматься в ряде известных боевиков). Несмотря на то, что корявость действительно есть, на это не тянет обращать внимания: драки задуманы и поставлены хорошо, разнопланово, бар постоянно разрушается, крови внезапно много, и несмотря на то что в целом герой почти всегда побеждает, все боевые сцены НАПРЯЖЁННЫЕ, за персонажей всерьёз переживаешь, а удар по голове чем-нибудь может быстро вырубить или усложнить драку. Далтон использует разнообразную технику, красивые комбинации, ловкие приёмы и Суэйзи хорошо отыграл уверенность этих движений, потому корявую технику ты перестаёшь замечать. Вершиной экшена становится отличный напряжённый поединок с Маршаллом Тигом: разнообразный, непредсказуемый, напряжённый и с очень эффектным финишером. Есть и перестрелки, они кровавы, особенно финальное мясо из главгада. Минус – экшена могло быть заметно больше, и такие сцены были, их порезали, о чём Сэм Эллиот поведал в интервью.

4. Сюжет. А вот тут надо остановиться детальнее, ибо в нём все плюсы и проблемы фильма сходятся, не находя победителя. Первая половина фильма отлична – главный герой чётко и ясно показывает персоналу бара и зрителю, что такое есть работа администратора зала и охранника: драки только в крайнем случае, нужно быть вежливым и от всякой непотребщины немедленно избавляться – я уважаю такие моменты, когда подробно показывают, КАК ЭТО РАБОТАЕТ. В баре нефиг торговать наркотой, нефиг разгильдяить, и нечего бояться драться, тебе за это платят, и как только криминальные элементы вышвырнуты, делу конец. И мы видим, что смена за смену, заведение заметно улучшается, даже убирается защитная сетка между залом и сценой для выступлений. Гопота приходит всё реже – и злодей, потерявший возможность влиять на бар и его хозяина, теряет терпение. Постепенно за эти заслуги герой получает всеобщее уважение и даже любовь, а бизнесмены начинают переставать бояться.

Вот только со второй половины всё начинает проваливаться и начинаются глупости. Злодей такой злодеистый, что не стесняется В ОТКРЫТУЮ пакостить персонажам, при этом разъезжает один, пытаясь даже таранить машины и подрезать их – что мешало завалить его раньше, полиция-то, как водится, не работает от слова ВООБЩЕ. Всю дорогу у гадов был огнестрел – если полиция не работает, в чём проблема подкараулить Далтона и превратить его в решето? Или сделать с ним то же, что и с его приятелем? Зачем Уэсли сжигает магазинчик и давит машины бизнесменам, тем самым делая это назло Далтону? Не проще ли сжечь сам бар с разных сторон, не? Проседать начинает и сам герой, зачем-то замахиваясь на друга из-за поучительной фразы, ну это хотя бы обосновали – вина за то, что герой когда-то в самообороне вырвал кадык человеку. Проседает и подружка героя, у которой на глазах гопники творили беспредел, а после того, как герой во вполне себе самооборонной ситуации убивает того, кто тебя бы сжёг, убил, а перед этим расширил анальное кольцо на пару сантиметров вместе с дружками, шокируется и посылает его. Со всем этим, фильм ещё и заметно затянутый и мог бы быть покороче (известно, что полная версия могла идти три часа, но её порезали). Наконец, опытный Далтон отправляет биться с Маршаллом Тигом своих ребят, хотя мог бы сам пойти первым (да, я понял, что крутому злодею надо с кем-то тоже драться, но это можно было вставить и иначе). Ну и, если люди конфликтные, нафига вообще запускать их в бар?

Но неожиданно радует концовка – она, полностью исходя из логики фильма, понравится всем – после того как герой раскидал и ПОУБИВАЛ (не став устраивать нелюбимое мною бэтменство) почти всю охрану, на огонёк заходят все бизнесмены и превращают Уэсли в красивое решето, и никому за это ничего не будет (полиция то у них не работает, странно что в “Карате Кидах” на аналогичное никак не догадаются), хэппи энд – ура.

Я поянсю, чего фильму не хватает, чтобы была понятна моя оценка:

1. Чёткое разграничение по дракам на сменах – пусть каждый раз бы приходили разной сложности соперники, возглавляемые запоминающимся боссом. Этого было мало, и это бы украсило фильм.

2. БОЛЬШЕ драк, хотя бы на одну-две. Например, показать ту самую сцену, где герой убил человека ненароком.

3. Сделать злодея серьёзнее и приписать (и показать) вменяемые обоснуи, почему полиция не работает.

4. Сделать больше моментов про обучение ребят работе и прокачку этих ребят со слюнтяев до крутых ребят, способных отбить бар и без Далтона. Они неплохо начали в проговаривание профессии, почему бы и не укрепить это.

В остальном – хорошая, но не отличная Б-шка с драками, сиськами и кровищей (местами), выруливающая атмосферой и харизмой Патрика Суэйзи, мир его праху. Несмотря на то, что фильм отбил бюджет, его всё же плохо приняли критики, хотя на телевидении он выстрелил. Также фильм повлиял немного и на игровую индустрию, например, персонаж Рё Саказаки из серии игр Art of Fighting и King of Fighters создан под впечатлением от ролей Патрика.

Дом у дороги 2: Последний вызов (реж. Скотт Зил, 2006)

У многих боевых франшиз были продолжения, не обошло это стороной и “Дом у дороги”, пусть и достаточно поздно. По сюжету, уже сын Джеймса, Шейн Таннер (Джонатан Шех), являющийся агентом ФБР, под прикрытием устраивается работать в бар заместо своего дяди Нэйта, тоже крутого вышибалы, который сразу же показывает условно-неплохую боевую сцену на пирсе, и получающий тяжёлое ранение. Шейн, сразу давая понять, кто он, начинает наводить порядок в баре, даже копируя речёвки отца. Затравка такая же – некий тупоголовый дебил Дикий Билл (Джейк Бьюзи, сын Гэри Бьюзи, неплохой, но не взлетевший актёр комедий и боевиков) и его банда пытаются прибрать к рукам бар, так как тот находится в географически выгодном месте, чтобы там торговать наркотой через границу. Шейн знакомится с Бо (Эллен Холлман), ставшей его боевой подругой, с разными быстро забывающимися персонажами, и пытается защитить бар от нападений, а заодно и спасти дядю от постоянных покушений. В конце в этом самом баре и происходит финальный замес, но оказывается, что за всем стоял главгад в исполнении Ричарда Нортона, а отца героя, того самого Далтона, убили, приняв за сына, слив персонажа прошлого фильма.

Вы, наверное, ждёте что я обосру фильм с ног до головы, сказав, что это снимать не стоило? Ну, обосрать обосру, но не с ног до головы, потому что потенциал у фильма есть и в целом он смотрибельный, однако очень уступает первой части. По порядку:

1. Сюжет и сценарий очень упрощены, пусть и с отсылками, местами нелепыми, к первой части, благодаря этому сюжет становится беднее, но в целом логичнее, хотя толку от этой логики немного – герой просто отбивается весь фильм от попыток убить его, дядю и разгромить бар, без какой-либо глубины и двойного дна. Выглядит не как полноценный фильм, а как серия из неплохого ДТВшного сериала про крутого агента ФБР. Тупизны всё же хватает, а проработки и того нет.

2. Драки внезапно хороши и неплохо задуманы, с разнообразием приёмов, техники и непредсказуемости, как и в первой части, увы, всё губит хреновый монтаж, который был визитной карточкой боевых сцен в начале нулевых (но второй визитной карточки – мельтешащей камеры – нет, и это огромный плюс). Запомнилась сцена вначале на пирсе, разборка в больнице и, конечно же, бой между героиней и помощницей главгада, также входящей в кэтфайт-плэйлисты ютуба и не только: разнообразные акробатические трюки, комбо, захваты, удары, непредсказуемость и острые предметы наряду с фатальным финишером украсили финал, жаль только, что они дрались не в тех нарядах, что впервые появились в фильме. Главный бой с Диким Биллом тоже неплох по тем же причинам, спасибо и за классический финишер с символичным и для зрителя, и для сюжета насаживанием на “штырь” с высоты. А вот бой с Ричардом Нортоном какой-то слабый, я ожидал большего. Плюсы в целом потому, что за экшен отвечали Сэм Харгрейв и Джей Джей Перри, минусы – у вас был Ричард Нортон.

3. Актёры – увы, главный герой сильно подкачал как в харизме, так и в экшене, хотя во втором старался. Пусть актёр и готовился, это видно, ему далеко не то что до Патрика Суэйзи, но и до партнёров по площадке – его загоняют в тень вообще все, особенно родной дядя, и сдаётся мне, должен был быть не дядя, а отец, от роли которого Патрик Суэйзи отказался. Остальные герои также уступают по актёрке героям первой части, однако образы, что они создали, мне запомнились.

Главной проблемой фильма является слабая проработка и общее уныние, то самое DVD-шное и ДТВ-шное уныние из боевиков начала нулевых, в которые те скатились; прибавим сюда минимальную харизму главного героя и получаем результат. Да, они попытались отсылать к старому фильму, да, они снова насытили фильм хорошей музыкой, неплохими драками, заметными персонажами, но скупость сценария, отсутствие атмосферы бара, элементов РАБОТЫ, уклона в минимализм по персонажам сделали фильм пресным, на один раз. Наконец фильм не яркий и не цветастый, как оригинал, наложили какой-то фильтр, а многие драки происходят в темноте. Вывод – слабо, но для любопытства посмотреть можно, хоть и необязательно.

Дом у дороги (реж. Даг Лайман, 2024).

Как продолжение/ремейк известной франшизы ждали все поклонники стагнирующего (пусть и заметно приподнявшего голову стараниями азиатов, Сильвестра Сталлоне и Айзека Флорентайна) жанра, к тому же трейлер сразу брал быка за рога появлением в нём Конора Макгрегора и разнопланового Джейка Джилленхола, до кучи добавив Даниэлу Мельшиор, пока актриса на хайпе да откопали некогда неплохого актёра Хоакина Де Алмейду на эпизод. Я его посмотрел сразу перед написанием обзора, и пока не забыл из-за дырявой памяти (а слабые фильмы я запоминаю плохо), осчастливлю вас этим никому не нужным мнением.

Да, вы правильно поняли, я посмел посчитать это почти говном. Сейчас быстренько объясню.
По сюжету, на этот раз Далтон (в этой части Элвуд) – бывший боец ММА, который убил на ринге товарища из-за “замыкания вольтов” в голове, с тех пор он странствует по стране, пытаясь заработать на подпольных боях, в которых с ним отказываются драться, так как боятся. Далтон даже думает о суициде, но спасает его предложение от владелицы бара с названием, внезапно “Дом у Дороги” (наряду с шуткой про лодку единственное, что в фильме, зачем то изредка пытающемся быть говнокомедией, меня насмешило) – на бар наезжают гопники, причина наездов непонятна и герой раскидывает этих парашников в сцене, проспойлерённой в трейлере. Затем его берут в бар, и он потихоньку начинает раскидывать гопоту, бегло обучая напарников драться и делая это местами глупо. Разумеется, гопота подчиняется придурковатому мажору-злодею, который подчиняется папаше-зэку, которого не покажут. В итоге, гопник, мотивация захвата бара которого нихрена не понятна, получает от папаши бонус в виде Конора Макгрегора, – буйного дегенерата сюжетом, но прикольного драчуна в целом, с ним у главгероя будет несколько убойных стычек. В конце герой доберётся до злодеев, победит Макгрегора в конце, главгад сдохнет и единственным постмодернистическим отличием от предыдущих фильмов станет то, что герой садится в автобус и валит из города в гордом и грустном одиночестве.

Почему я не хвалю? По порядку, как и всегда:

1. Почти всё, что делало успешным первый фильм и добавляло плюсов ко второму, было практически утрачено. И в первую очередь – это проработка профессии. Герой плохо наставляет напарников, делая ещё и глупо, обучая, как уворачиваться от ножа. Как человек, который общается с ножевиками и чуть-чуть занимался НБ, я делаю рука-лицо. Далее, почти не виден прогресс – бар не превращается из говна в конфету, сетка так и висит поверх сцены, разве что напарники начинают чуть лучше драться. Недостаточно показали и ММА – почему же герой убил друга? Шиза? Это не указано. Друг задел на матушку? Нет. Просто увлёкся и убил человека, и такие тёмные стороны героя никак не влияют. Сам ММА-бой показан прерывисто и не полностью. Далее, в моменты, когда бандиты начинают ломать реквизит, бить прохожих и приставать к женщинам, Далтон почему-то сначала сидит и смотрит, а потом с говнокомедийной ухмылочкой пытается в юморок, тогда как Далтоны из прошлых частей порядок наводили быстро и по делу (ну, кроме случая в первой части ближе к концу, но там герои всё равно вывезли). Особенно бесит, когда Макгрегор впервые появился, начал всё громить, и герой соизволил встать через где-то минуты две, а в середине драки зачем-то ПРОСТО ВСТАЛ И УШЁЛ! Алё, тебя наняли, ты подписался защищать бар. Ты не Далтон, ты говно. Да и Конор тоже молодец, тебе приказали победить Далтона и сжечь бар, а ты почему-то сразу свалил.

2. Актёрская игра. Джилленхол старается, но играть ему нечего, персонаж плохо прописан; Макгрегор играет то, что хорошо получалось в UFC, и играет хорошо, но слишком ГРУБО, и слишком МАЛО, остальных я банально не запомнил. Персонажей практически не раскрывают, главзлодеи, как и в прошлых частях, неуместные клоуны – зачем копировать то, по чему проехались критики? Главгад раздражал дико, тот придурок со сломанной рукой – тоже, а когда герой повёз их в больницу, я понял – дело в сюжете плохо (они могли бы ему отвёртку всадить через седушку или в шею и делу конец). Ещё хуже стало, когда герой (и не только он) выживают со сверхтяжёлыми ножевыми ранениями, хотя в первых двух частях ранения могли отправить персонажей в больницу, даже самых крутых.

3. Драки. Экшен хорош, но вот беда, местами камера начинает играть в артхаус, вплетая в этот танец монтаж. Тем не менее, драки хороши и смотрибельны, и разумеется, финальный бой между Джилленхолом и Макгегором был очень хорош, разнообразен и радует, что в угоду Федерациям Одеяльной-Борьбы-На-Полу, поединок не закончился какой-нибудь скучной удушайкой (привет Эдкинсу из “Падения замка”), а острым предметом. Декорации в драках разрушаются, используются подручные средства, драка снята правильно, почти без мельтешения, иногда с видом из глаз. Дополнительный плюс за то, что Конор избавился от бесящего главгада без прелюдий, но минус в том, что он мог убить героя несколько раз после того, как его ранил.

Что ещё? В фильме красивые виды, картинка яркая. Но много чего уже нет. Сиськи и кровища ушли в треш-боевики, нормальные сюжеты просто ушли, попытались начать с хорошей музыки, но это не запомнилось. Всё плохо в этом фильме, кроме Конора, которого было мало, Джейка, который пытался хорошо играть слабо прописанного парня, да финальной драки между ними в красивых пейзажах. Убрав лучшее, они оставили худшее. Смотреть не рекомендую, нарезки драк есть на ютубах. Халтура.

Три фильма, три эпохи – если все посмотрите залпом, ощутите эту разницу: то, как снимали в золотые годы; то, как снимали в нулевые и то, как пытаются снимать сейчас – глянцевая картинка с пустотой внутри и кучей фатальных недостатков. И странно ведь – я когда-то, как и все, считал: вот улучшится технический прогресс, с его помощью можно же таких делов наворотить! А бюджеты какие! А актёры! А кто умер или состарился – нейросети нарисуют лицо. Но нет, стало только хуже, и процент хорошего кино падает из-за повесточек (в разных странах она разная), дерьмового сценария (самая главная причина) и хреновой продюсерской работы, когда таланты прозябают, а говноделы празднуют.

Вам же рекомендуется посмотреть первую часть прямо сейчас и насладиться эпохой, когда умели и могли. С вами же был Uran, всем мир и пока.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button