Авторские обзорыОбзоры

Обзор избранной фильмографии Халка Хогана от Олега Черненко

Терри Джин Боллеа, более известный как “Халк” (т.е. Амбал) Хоган – личность культовая, при том у себя на родине его знают и любят как звезду рестлинга, у нас это шоу как-то не прижилось, плюс ко всему пик популярности Хогана пришелся на 80-е, когда у нас большинство и слыхом не слыхивало про это самый рестлинг. У нас же он запомнился массам как киноактер.

Про этого харизматичного дядьку снимают байопик, где его будет играть Крис Хемсворт (не самый плохой выбор, кстати), и это уже говорит о том, что гражданин оставил след на песке времен. Учитывая также след от подошвы берцев богатырского размера, который он оставил на лицах и задницах многочисленных избитых экранных врагов, а также беря в расчет его нехилую популярность среди наших пацанов 90х годов, плюс то, что Халк так или иначе связан со спортом – грех не сделать обзор фильмографии этого кинобойца. Итак, поехали, по стандартной схеме.

Общие черты творчества:

  1. Большинство фильмов с Хоганом – это формально боевики, но часто они детские, не подростковые даже, а рассчитанные на самых маленьких. То есть при наличии очень активного мордобоя, погонь, взрывов и перестрелок они, как правило, обходятся без трупов.
  2. Постановка боевых сцен в фильмах с именитым рестлером увы, довольно посредственная. Считаю это не виной Хогана, а скорей общему не самому высокому качеству проектов, где он снимался. При должном старании и желании мог бы выйти толк, например в том же “Рокки 3”, где у Халка “гостевая” роль, он выглядит довольно подвижным и его драка с Сильвестром Сталлоне запомнилась даже больше, чем финальный боксерский матч Рокки с Клаббером. Но увы, в большинстве случаев – это довольно корявые бои, где Хоган выглядит грузным, медленным, неповоротливым. А сама постановка похожа не на расписанный хореографический поединок, а скорей на набор каких-то отдельных криво склеенных приемов с большими паузами между ними.
  3. Применяет наш герой преимущественно приемы рестлинга (логично, правда?), но при этом не брезгует ударами в духе восточных единоборств. Местами проскакивают хай-кики, вертушки и даже удары ногами в прыжке (нет, не дроп-кики, как раз очень характерные для реслинга, а что-то в стиле каратэ/тхэквондо). Выглядит странно. Очень часто акцент идет на недюжинную физическую силу актера, так что в львиной доле фильмов есть какая-нибудь сцена, где он разрывает цепи или переворачивает автомобиль. Если Дуэйн “Скала” Джонсон (который, имхо, ОЧЕНЬ уступает герою статьи в харизме), при своей могучей комплекции выглядит в кино ловким и подвижным (даже если его дублирует, например Марко Сарор, как в фильме “Сокровища Амазонки”), то нетленки с Хоганом, увы, безбожно устарели морально во всех аспектах. Хотя сравнивать фильмы Скалы и Халка не совсем корректно: сняты они в разное время и с несопоставимыми бюджетами, но я это к тому, что если условный зумер захочет приобщиться к прекрасному и посмотреть пару киношек с Халком Хоганом, то будет явно разочарован.
  4. Харизма. Вот что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО компенсирует предыдущий недостаток – это яркое обаяние и колоритность самого Халка Хогана. Несмотря на то, что местами он заметно переигрывает, демонстрируя крайнюю экспрессию, совершенно лютую мимику и экстремальную брутальность – это не баг, а фича. При этом образ и энергетика у Хогана исключительно добрые, даже если он строит зверскую рожу, пучит глаза и шумно выпускает воздух, сводя губы а-ля Александр Невский (свят-свят!). Не удивительно что в рестлинге у него был образ “фейса”, т.е. положительного героя, рубахи-парня (правда, не всегда). Именно на этом образе он и строил свою кинокарьеру. У меня закрадываются подозрения, что он просто не хотел играть злодеев, боясь рушить свой вылепленный образ эдакого добродушного громилы. Возможно, выбери он другой путь, карьера в кино сложилась бы иначе, но тут только гадать.
  5. В фильмах с Халком Хоганом есть повторяющаяся и откровенно бесячая фишка – это некий сверхсильный противник, как правило мутант ростом 2.10+ и весом 145+, который либо наваляет герою, либо ГГ победит, используя подлые трюки и ломая стулья или вазы о врага. Даже в детстве это бесило, а когда MMA стал смотреть, тем более. Где какой-нибудь Мирко Филиппович ломает монструозного Боба Саппа с помощью крутой ударной техники (когда Сапп еще дрался, а не играл роль груши) или Федор Емельяненко, берущий на болевой Чхве Хон-мана, который тяжелей его на 50 с лишним кг. А в фильмах с Хоганом складывается такое ощущение, что герой побеждает противников исключительно за счет преимущества в весе и, если попадается соперник крупней, то он позорно сливает. Тьфу, какая гадость.

Теперь по конкретным фильмам.

Гром в Раю (реж. Дуглас Шварц, 1993-1995)

Культовый в России сериал, хотя рейтинг на imdb у него ниже плинтуса. Второй такой похожий случай я знаю с сериалом VIP (“Девушки с Характером”) с Памелой Андерсон, который у нас многими любим. Видимо, тупые американцы просто не заценили потрясающие драматические таланты и выдающуюся игру Пэм. Ну а “Гром в Раю” смотрели… если скажу, что все поголовно пацаны в России 90х – не сильно совру. Проект исключительно фансервисный: кроме Халка и сына великого Джека Леммона – Криса на главных ролях, в сериале появляются узнаваемые кинобойцы тех лет. То Лорен Аведон, то Пантелеймон… простите, Кэри-Хироюки Тагава, то известные рестлеры, включая колоритнейшего Стинга (Стива Бордема). При этом – гигантские взрывы, которые я обожал в детстве, пляжная экзотика (море, пальмы, песочек), красивейшие женщины, даже в массовке набранные таким образом, чтоб Васи Пупкины смотрели с оттопыренными в районе ширинки штанами. И, конечно, крутейший катер, тот самый “Гром” – мечта техно-фетишиста, напичканный навороченной электроникой, бронированный и с миниганом.

Cпрашивается: чем сериал не шедевр? Ну… ОЧЕНЬ слабый экшен: все перестрелки, драки, погони казались прикольными в 10 лет, пересматривая их сейчас сложно не жмуриться. Тут в полной мере проявилась характерная хогановская фишка – и герои и враги расстреляли столько патронов, что хватило бы на годовой запас вооруженных сил Центральноафриканской Республики, но мало кто получил даже царапину. Единственное исключение – серия с “вьетнамскими флэшбэками”.

Драк тоже очень много, но все они строятся либо по принципу “Халк Хоган швыряет во все стороны врагов или раздает незамысловатые удары руками и корявые пинки, при этом пафосно демонстрируя богатырскую силушку, сгибая, например, ствол автомата M-16 или выдирая с корнем огромное дерево”, либо обменивается крайне неуклюжими звездюлями с огромными мутантами, для разнообразия подключая тяжелые предметы в качестве “дополнительного аргумента”.

Cценарии серий не блещут оригинальностью и частично копируют то “Крепкого орешка”, то “Индиану Джонса”, то “Универсального солдата”, а в одном вообще присутствует невидимый монстр с энергетическим оружием – перебрали с фантастикой и рип-оффнули “Хищника”. Но в целом, за счет по-настоящему хорошей химии главных героев и перечисленных вначале достоинств, а также ностальгического флера, сериал занимает почетное место в топе проектов Халка Хогана.

Коммандо из Пригорода (реж. Берт Кеннеди, 1991)

Ох… Я крайне предвзят к этому шедевру, просто потому что это, возможно, вообще первый иностранный фильм, что я в жизни видел. База отдыха, клуб, 1993 год, видеокассета с одноголосым переводом и он – инопланетный спецназовец Рэмзи Шеп в исполнении Халка. Каким же шедевром показался мне этот фильм! Надо сказать что над шутками там ржали все посетители видеосалона, а я, будучи малолетним спиногрызом, смотрел фильм как… если бы сейчас я встретил на улице живого тиранозавра.

Куча запоминающихся моментов, а особенно финал, где злодей – генерал Сьютор превращался в жуткого инопланетного монстра, ох…! Халк Хоган играет максимально утрированно-брутального персонажа. Несмотря на то, что он очевидно комичный, мне в 5 лет хотелось быть таким как он, и, выйдя из клуба, я начал напрягать бицуху: блин, похож? Не, не очень, эх… Конечно, спустя годы я его пересмотрел…

Экшен, конечно, не очень: начало в духе “Звездные войны” для бедных, типичные хогановские драки… В общем, среднего пошиба комедийно-фантастический детский боевик, тем не менее выезжающий за счет незамысловатых, но рабочих шуток, харизме Хогана и прикольной игре Кристофера Ллойда. Пересмотрел два раза с удовольствием. От финала со страшным монстром до сих пор не по себе, кстати. Наверное в плане известности – это второй фильм с Халком после “Грома в Раю”.

Нападение на Остров Дьявола 1-2 (реж. Джон Кассар, 1997, 1998)

Адский трэш, который я обожал в детстве. Якобы крутой супербоевик (как любили писать на кассетах, еще и три знака восклицания, что кринж немыслимый). Канадская категория “Б” – это как американская, только еще хуже. Ну примерно как непальское или бангладешское кино – индийское один в один, только без бюджета. Что совсем неприятно, в обеих частях “Нападения” мелькало очень много именитых кинобойцов и просто интересных актеров: Билли Блэнкс (в первой части), Тревор Годдард (колоритный и недооцененный гражданин) – тоже в первой. И в обеих: жена солиста KISS – моделька Шеннон Твид, олдскульный актер боевиков Карл Уэзерс, не менее олдскульный актер боевиков (но категории Б) – Мартин Коув в неожиданно положительной и чутка комичной роли. Но дилогия – ох какая шляпа.

Фильмы смотрелись зрелищно в моем детстве, сейчас выглядят как эталон идиотии: плохо почти все, не говоря про убогий сценарий а-ля очередная серия Call of Duty, но и с точки зрения экшена.

В первой части Халк демонстрирует странные тренировки а-ля “кунг-фу”, но нормальных драк с ним хрен дождешься. Билли Блэнкс выглядел в 500 раз живей и динамичней, раздавая веселые пинки в прыжке, в то время как Хоган в бою с ним еле-еле переступал с ноги на ногу, а с Тревором Годдардом вообще не удосужились поставить нормальную схватку – вышло недоразумение. Во второй части – такая же фигня, даже хуже. Увы, немногие “серьезные” боевики с Хоганом (эти и “Ультиматум”, который снимал тот же мальтиец Джон Кассар) получились совершенно несмотрибельной мурой.

Остров МакКинси (реж. Сэм Фёрстенберг, 1998)

Увы, тоже дрянь – худший фильм с Хоганом (после “Три Ниндзя: Жаркий полдень на горе Мега”), который сложно за что-то похвалить, кроме как за красивые тропические виды, да и то, тут природа постаралась, а киношники, имея такие локации и завязку сюжета, располагающую к приключениям, сняли что-то невразумительное и невыносимо тоскливое.

При этом Халк играет довольно лоховатого бойца, которого в рукопашной ДВА раза за фильм одолевают, причем один из соперников – вообще какой-то дрищ! Вы че, офонарели, авторы?! Нет смешных шуток, злодеи убого-карикатурные и раздражающие, экшен расположен ближе к финалу и он абсолютно тоскливый. Uran этот фильм ненавидит люто и просил меня проехаться по нему катком, но у меня “Остров МакКинси” не вызывает никаких особых чувств – он просто никакущий, пустой.

Силач Санта-Клаус (реж. Джон Марловски, 1996)

У большинства фильмов с ХХ довольно низкий рейтинг на imdb, но этому шедевру особо повезло – меньше трех баллов. И я не понимаю почему. Фильм – откровенно детский боевик, но довольно приятный, я смотрел его первый раз примерно в 11, а пересматривал когда было за 20, и мне понравился главный герой – эксцентричный богач с добрым сердцем, ну серьезно, рубаха-парень. Помогает детишкам, комично бьет морды карикатурным злодеям, которые в отличие от “МакКинси” тут вышли как раз прикольными.

И главное – смотрится бодро. Чего в фильме такого ужасного, что ему зритель впаял меньше трех баллов – я не понимаю. И тут детишки хотя бы не унижают героя как в “Мистере Няня”. Просто приключенческое детское кино, отнюдь не отвратительное.

Без правил (реж. Томас Дж. Райт, 1989)

Вот это определенно небезынтересный фильм. Начать с того, что рестлинг в нем предстает как реальные соревнования, а-ля MMA. До распространения смешанных единоборств эта фишка очень часто использовалась в кино США и Мексики. Сейчас, когда последний Вася Пупкин плюс-минус видел пару боев, рестлерскую клоунаду воспринимать серьезно не будет.

Но! При всем при этом рестлинг – это спорт, требующий серьезной физической подготовки, нагрузки и определенных навыков, так что люди, занимающиеся этим уж всяко заслуживают респекта. Есть, кстати, нюанс – очень часто при переводе фильмов и сериалов слово “wrestling” ошибочно адаптируют как рестлинг, хотя это просто “борьба”. Конкретно то, что мы называем рестлингом, в английском называется “professional wrestling” или просто “pro-wrestling”.

Вот тут, в фильме, этот самый реслинг представлен как некое реально существующее НЕпостановочное соревнование, при этом есть еще и подпольная его версия, куда хочет заманить героя жадный и аморальный продюсер (тут представителей шоубиза показали откровенными упырями). Фильм я смотрел лет в 12 и он мне КРАЙНЕ запомнился колоритнейшей ролью злодея Зевса в исполнении Томми Листера (царство небесное), у которого было весьма ироничное прозвище Tiny (Крошка), а это почти 2 метра ростом и весом под 150 афро-американский гражданин. И, надо сказать, что Листер-Зевс, а также подонок-продюсер, который пусть и напоминает карикатурного капиталиста, как их иногда изображали в советских пропагандистских фильмах – оба они перетягивают одеяло интереса на себя, в то время как пресно-положительный герой Хогана выглядит слишком уж правильным и никаких особых чувств не вызывает, за исключением одного драматического момента, когда пускает слезу. Неожиданный перформанс и… знаете ли, очень неплохо! Не Джек Николсон или Дэниел Дэй-Льюис, но сцена сыграна хорошо и не вызвала отторжения, наоборот, я посочувствовал герою и возненавидел его врагов – аморальных психопатов.

Драки в фильме откровенно дурацкие. Что злодеи что герой дерутся в стиле “раззудись плечо”, без малейшей изобретательности, а финальный бой – это гимн героическому ПРЕВОЗМОГАНИЮ, как если бы Рокки был сляпан бездарно, но количество получаемого героем урона увеличено в 10 раз, ибо ТАКИХ люлей (а Зевс на тренировках раскалывает кулаками шлакоблоки) не выдержит ни один живой человек в этой галактике. Также изумило то, что на подпольных боях Зевс сражается в одном из боев против чувака с КУВАЛДОЙ. Блин, вы серьезно? При этом супертяжи, метелящие друг дружку вообще без всяких ограничений, редко получают даже фонарь под глазом – никаких избитых в мясо окровавленных морд, заплывших гематомами.

Но несмотря на весь кринж, на удивление, фильм местами неплох: драматургически, актерской игрой, некой критикой шоубиза, а также крайне колоритной ролью Тайни Листера. Еще запомнился момент, когда один из бойцов в подпольных боях пробивает огромный жестяной бочонок с пивом пальцем и лакает оттуда пенный напиток. Выглядит круто, но Сан Саныч из “Не бойся, я с тобой” не одобрил бы.

Три Ниндзя: Жаркий Полдень на горе Мега (реж. Шон МакНамара, 1998)

Ох… Много я шляпы в жизни видел, но ЭТО просто эталон тупизны и безвкусицы. Бывают фильмы плохие настолько, что своей убогостью забавляют, а бывает ЭТО – от первого до последнего кадра немыслимый, чудовищный отстой. Этот фильм из серии киношек про профессиональных игроков в шахматы. Ладно, шутка. Из названия понятно, что про ниндзя, точнее про детей-ниндзя.

Хоган появляется только в этой части франшизы в роли шоумена Дэйва Дракона – второстепенная роль, при этом даже большего лоха и ничтожества, чем в идиотском “Острове МакКинси”. Как только герой нашего Терри Джина Боллеа собирается кому-то навалять, ты уже готовишься к замесу, и его, бац, вырубают или берут в плен, а 99% работы по укрощению и низведению террористов делают те самые дети-ниндзя.

Есть подозрение, что авторы хотели постебаться над образом “крутого парня”. Мол, в жизни и в кино и телешоу это не одно и то же… Идея здравая, но реализовал бы ее лучше даже майский жук-токсикоман. Если в других плохих фильмах с Хоганом бесит все, кроме него, то тут бесит даже он – считаю выдающееся достижение. Худший фильм с героем статьи, абсолютные помои. Невероятная убогость всего: от сценария, до, прости Ахура-Мазда, экшена.

Клуб шпионов (реж. Джон Марловски, 1996)

Фильм из той же категории что и “Cилач Санта” (даже снимал тот же режиссер с отличной фамилией Марловски). Да, так себе, но нет какого-то ярого отторжения, местами даже смотрибельно.

Довольно много стрельбы, взрывов, усов Халка, одна энергетическая пушка с мощностью как у РСЗО “Град”, маловато драк, смысла – ноль целых, хрен десятых. Забавно что тут одного из подручных злодейки герой сначала вырубает с пары ударов, а в конце проигрывает ему схватку – полный абсурд. Ну может гад как в РПГ вкачал уровней 20 и взял перк суперудара в табло, в то время когда Халк с детишками возился – я уж не знаю.

Ультиматум (реж. Джон Кассар, Джон Стронг, 1998)

“Серьезный” боевик и хуже чем “Нападение на Остров Дьявола” во всем – невыносимо скучная мура, но это один из немногих фильмов, где Хоган коротко подстрижен.

А в “Нападении на Остров Дьявола”, что я забыл отметить – он без фирменных усов. Режиссер Кассар почему-то решил, что изменение внешности актеру на пользу, но в случае с этими фильмами Халк как раз потерял часть харизмы и колоритности, а учитывая, что роль у него удручающе серьезная, как и само кино, то… Сами понимаете.

И да, экшен тут еще хуже, чем в упомянутых “Островах”.

Мистер Няня (реж. Майкл Готтлиб, 1993)

Сказать, что я ненавижу этот фильм нельзя, но и позитивные чувства, когда я сей шедевр смотрел на ВХС, изрядно перемешиваются с раздражением. Виной всему детишки, которые глумятся над ГГ, а он терпит. Причем глумятся так, что в реальной жизни человек стал бы просто инвалидом, но малолетним тварям все до фени.

И если Кевин из серии фильмов “Один дома” калечил ворюг, которых не сильно-то жалко, то здесь дети-мажоры издеваются над человеком, который им ничего не сделал, а в конце пошел спасать их от нехороших редисок. В благодарность за это они ему еще и перед титрами напакостили.

Хотелось бы увидеть альтернативную версию фильма, где маленьких гаденышей бы распатронили на органы – вот это был бы хэппи-энд. При этом один из глумящихся – школьный задрот, подвергающийся буллингу, что делает его некрасивые поступки по отношению к герою Халка еще раз в 100 омерзительней. Но в целом… Это довольно бодрое кино, местами забавное и динамичное, с карикатурными злодеями и не менее карикатурным героем – дуболомом с не самым высоким IQ, но справедливым и добрым.

Рокки 3 (реж. Сильвестр Сталлоне, 1982)

Не являюсь фаном серии “Рокки”. Особенно лютое раздражение у меня вызывает женушка выдающегося боксера и все эти унылые разговоры, рефлексии, характерные для разного рода спортивных драм. Но это индивидуальное: кому-то нравится, окей.

Здесь, разумеется, не обошлось без этого, но при этом много времени уделяется дружбе Рокки и бывшего соперника Аполло, что мне понравилось, а также затрагиваются интересные темы: когда менеджер подставляет заведомо слабых противников (извините, примеры из реальной жизни приводить не буду, но это довольно распространено), а также то, что “голодный” противник уделывает сытого и всего добившегося.

У самого Сталлоне это один из любимых фильмов в серии “Рокки”, и это справедливо. Мистер Ти, к слову, прекрасен, в отличие от Аполло (Карл Уэзерс), который позер, но в целом добрый, его герой – Клаббер Лэнг экстремально злобен и невероятно брутален, лишь чуть-чуть не дотягивает до карикатурности.

Что касается Хогана – он тут тоже прекрасен, вообще очевидно что “рестлерскую” сцену ввели для фансервиса ввиду популярности оного шоу, но вплели качественно, ярко, интересно.

Конечно, это не все фильмы с Халком. Было камео в “Гремлинах 2: Новая партия” (1991), где он забавно “ломал четвертую стену”. Была серия из “Крутого Уокера” – она… ужасная. Халк там ни разу не подрался, а сам эпизод похож на лютую христианскую пропаганду (сам Чак весьма набожный и такие серии в “Уокере” были не единожды). Что-то еще я, наверное, пропустил. Но в целом хочется сказать – спасибо товарищу Хогану за наше счастливое детство и никак иначе!

Олег MapintasBangis Черненко

Специально для fight-films.info

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button