Обзор фильма «Дикий пёс» (Savage Dog, 2017) от Юрия Дудина
Индокитай, 59-й год. Индонезия уже не является французской колонией, но и американцы ещё не успели сунуть в неё свой свой нос. И на некоторое время Индокитай стал прибежищем для военных преступников из Европы, бывших нацистов и тех, за чью голову была назначена награда. Например, таких как Мартин Тиллман (Скотт Эдкинс) – беглый боец Ирландской республиканской армии, и главный (на первый взгляд) антагонист в фильме – нацистский преступник Штайнер (Владимир Кулих – "13-й воин", "Козырные тузы", "Великий уравнитель"), которому удалось скрыться от правосудия после Второй Мировой и неплохо устроиться в этом укромном уголке, заправляя своей исправительной колонией, в которой все законы являются собственноручно написанными.
После 3 лет заключения Мартина и эксплуатации его бойцовских навыков в местных боях без правил, Штайнер отпускает героя на волю, но обстоятельства вынуждают Мартина вернуться к тому, что он умеет делать лучше всего – сражаться, но на этот раз на более выгодных условиях. И пути Мартина снова пересекаются со Штайнером, что в итоге выливается в сделку, которая по нелепой случайности привела к крайней стадии конфликта между ними.
В фильме присутствует и ещё одна сюжетная линия – близкие взаимоотношения между Мартином и местной девушкой, которая связана родственными узами со Штайнером. Но она служит лишь поводом для обострения конфликта и пробуждения дикого пса, спящего в шкуре Мартина Тиллмана.
Звучит интересно…
Итак, о качестве реализации данного сюжета. Материал в принципе хороший, с ним можно было бы работать, к основному сюжету претензий нет, хотя сюжет совсем не об этом… Уот так уот бывает! До выхода фильма я не смотрел трейлера, не читал описания фильма, не знакомился с автором фильма и вообще о проекте слышал краем уха. Смотрел с абсолютно чистой головой, без всяких ожиданий. Знал, что в фильме будут давние экранные враги – Скотт Эдкинс и Марко Сарор и мне было этого достаточно, чтобы возник интерес.
Начало фильма имеет достаточно завлекающий стиль повествования, как в сюжетном плане, так и в визуальном. Но первый спад интереса начался с первого поединка в фильме, качество которого оставляет желать лучшего. Этот бой местами по технике исполнения напоминал драку пьяных деревенщин, впрочем, как и остальные бои в пределах ринга. Но, ладно, думаю: противник Эдкинса такой оказался – большой и неповоротливый, да и локация значительно осложняла исполнение более красивых техник. Простил. Так же в этой сцене я пытался прочитать чувства и эмоции героя Эдкинса, в котором по идее должны были читаться чувства невольника, который вынужден сражаться против того, с кем его не связывало ничего личного. Но нет, в его поведении читался только дикий бойцовский пёс. Но, собственно – об этом и фильм. О чём говорит и само название. Не о любви, не об историческом периоде, ни о войне и её причинах и следствиях, и даже не о том, кто кого сильнее на ринге, а просто о диком псе не знающего ни кодекса чести, ни воинского этикета (не путать с этикетом военнослужащих). Странный драматургический акцент. Если не сказать нелепый. Хотя, его можно было бы вытянуть за счёт качественного экшена. Ведь никто же ещё не посмел упрекнуть Тони Джа, за то, что он весь фильм построил на похищении у него слона.
На протяжении дальнейшего повествования к Мартину возникает какая-то доля симпатии, он оказывается ещё и способен на любовь и вообще его “можно понять” – через многое прошёл… Но чувство симпатии к личности персонажа по ходу пьесы выветривается и в итоге начинает источать духовный смрад. И это первый случай в кино, на моей памяти, когда главный герой сразу согласился проиграть бой за деньги. Причём, обещает это сделать красиво. Далее сюжет выливается в абсолютно трэшевую развязку, и все достоинства фильма стали сводиться на “нет”. Что хотели сказать сценаристы этим нелепым превращением Мартина Тиллмана в Джейсона Вурхиса, рубящего всех кто встаёт на его пути? Непонятно. Ах да! Вот так развитие сюжета: автор сценария, оказывается, в тоже время и является режиссёром фильма! Знакомьтесь, Джесси Джонсон, чьё имя для поклонников жанра имеет все шансы стать нарицательным, как имя Эрни Барбараша, который запорол уже немало проектов с Эдкинсом, Ван Даммом и другими экшен-звёздами.
Отдельного внимания заслуживает наличие голоса за кадром, который нам рассказывает с самого начала фильма основную суть истории: “В землях к югу от Бирмы существует легенда о человеке, который встретился со смертью, о том, кто ради мести готов был идти до конца, кто пошёл один против целой армии, и кровь полилась рекой…”. В принципе, красноречивый логлайн и можно было бы ничего не добавлять к нему и снять совершенно отдельный фильм. Но так как сюжет чрезвычайно примитивен, “находчивым” сценаристом были придуманы декорации про исторический период в Индокитае, колонистов, беглых преступников и семейные разборки.
Периодически голос рассказчика за кадром напоминает о себе, подсказывает зрителю, как бы предполагая его умственную несостоятельность, о том, что делает герой на экране: “Не то чтобы Мартин был искушён в тактике и стратегии, просто он рассудил, что глупо идти в парадную дверь…” На экране, в этот момент Мартин, словно дикий пёс, роет подкоп под забор руками, за которым находились основные силы врага.
Я могу только догадываться, что сценарист хотел подчеркнуть этими сюжетными ходами, что главный герой – действительно дикий пёс… Оказывается, в названии не было метафоры! Пожалуй, это главная неожиданность фильма для меня. Странно, что Мартин никого не укусил за весь фильм и не пометил территорию. Но зато съел… А хотя, не буду спойлерить.
Ну да ладно… давайте о хорошем! Ой… а что тут хорошего? Попробую выдавить из тюбика зубной пасты последнее, что может очистить пасть этой “Дикой псины”.
Актёрская игра
Стандартная для фильмов данной категории. В принципе, её достаточно, особых претензий нет. Актёры просто исполняли то, что написал сценарист.
Сюжет
1) Достоинства.
Как я заметил ранее – материал хороший, с ним можно было сотворить отличный приключенческий боевик. Понравился сюжетный поворот, из-за которого случился основной конфликт Мартина и Штайнера, в котором сыграл человеческий фактор.
2) Недостатки.
Автор сценария выбрал самую идиотскую сюжетную развязку из всех возможных, свёл все достоинства на “нет” и вообще, наверное, сам не особо понял, что хотел сказать этим фильмом. А фильм просто о мести. За поведением главного героя наблюдать становится абсолютно неинтересно с определённого момента, ибо он начинает просто мстить, причём так, что сочувствие уже вызывают его враги, а не он сам. А в драматургическом плане – это катастрофа, когда злодеи вызывают сострадание и жалость, а герой становится таким же “негероем”. Оправдывать главного героя становится просто невозможным. Да и главные злодеи раскрыты не достаточно, чтобы испытывать к ним отвращение. Правда, при убийстве Штайнера, был показан крупным планом значок со свастикой на его костюме. Видимо режиссёр этим как бы подчёркивает: смотрите – он фашист! Так ему и надо. Дешёвый приём для того что бы подчеркнуть его злодейшество. В итоге сюжет сводится к банальной поножовщине с подручным Штайнера. “Оригинально”…
Финальная встреча персонажей Эдкинса и Сарора высосана из пальца. Как один другого нашёл – не ясно. Он просто его нашёл. Ну, а когда нашёл его спящим в какой то хижине, герой Сарора невозмутимо и наиграно стал читать типа оригинальную мысль про животную суть Мартина, который ни с одной женщиной не может себя почувствовать такой близости, как с противником в бою… Наверное, долго готовился к встрече с Мартином и готовил речь. "За изобретение ставлю 5, а по предмету, неуд".©
Экшен
Элемент экшена для боевика является фундаментально важным аспектом, без которого все остальные достоинства фильма не имеют значения, иначе это уже другой жанр. Единственное украшение – бой Эдкинса и Кунга Ле. Поединок, на удивление, выделяется среди других своей относительной эффектностью, более высоким ритмом, хорошей локацией, ракурсами и читаемостью происходящего.
Бой с Марко Сарором обещал стать главным достоинством экшен составляющей, но на фоне всех нелепых сюжетных перипетий мне уже было неинтересно смотреть. Ну, нормальненько помахались и ладно. Ну, а за то, в какой форме дикий пёс убил соперника можно фильм смело записывать в жанр “трэш”. Какие чувства закладывал режиссёр в эту сцену? Что бы оправдать название фильма? То есть фильм про реально дикого пса? Вот так удивил. Обычно главным героям хочется сопереживать и обычно это автоматически происходит, но может ли вызывать сопереживание дикий или цепной пёс? Наверное, и может, но если его зовут Дэнни, но не Мартин…
В остальном, экшен ужасно примитивен и по оригинальности, и по динамике, и по зрелищности. “Неоспоримые” и “Ниндзя”, задали слишком высокую планку, и любой шаг назад воспринимается соответственно.
Вердикт
Один из худших фильмов жанра, которые я только видел. Конечно, есть фильмы намного хуже, но с таким хорошим актёрским составом и спрос с режиссёра больше. После просмотра на душе остаётся абсолютная пустота и дурной привкус.
P.S:. Убедительная просьба – не спонсировать дальнейшее производство такого низкопробного продукта покупкой DVD. Лучше пересмотрите классику советского кинематографа, Владимира Бортко, там тоже про дикого пса… а точнее, про сердце… собачье.
Я посмотрел “Пса” и оцениваю его на твёрдую троечку! Лучше чем Трудная мишень 2, Близкое расстояние, и Ликвидаторы, по-моему. Приличная бэшка получилась!
Первый плюс фильма – действие в Индокитае (тогдашний Французский Вьетнам), напомнило “Бунтаря” с Джонни Нгуйеном. Как-то фильм подкупил меня ))) Огнестрельное оружие в виде показанного МП-44 порадовало )))
Второй плюс фильма – опасный Кунг Ле, который показал свои бойцовские “фишки” (для сравнения, “Некая справедливость” с ним – плохой слабый боевик).
Третий плюс фильма – отсутствие трикинга и сальто, – все-таки 50-е гг. 20 века.
Минусы тоже есть, конечно, но один отмечу отдельно – Жужу Чан ведь могет! Почему ей не разрешили подраться с кем-нибудь? Зачем тогда приглашали?
Нда уж, фильмец на самом деле так себе. Практически во всем согласен с рецензентом. Все выглядит очень дешево, несмотря на какой-никакой, а исторический период. И да, либо Джесси Джонсон на самом деле плохой режиссер и мне уже страшно за “Тройную угрозу”, либо просто никто не относился серьезно к постановке этого фильма. Реально все выглядит все чрезвычайно плохо. А уж о перестрелках лучше забыть. На столько они алогичны и криво сняты. Была надежда на боевые сцены, ведь тут Эдкинс, Сарор, Кунг Ле и Жужу Чан. Последнюю вообще слили, непонятно зачем приглашали. Ну а сами бои поставлены довольно скучно. Понятно, что постановщик хотел показать “приземленный бокс”, но от таких исполнителей ждешь все-таки большего. Ну, бой Скотта и Кунга Ле хорош и агрессивен. А остальное – печальное зрелище.
В общем, абсолютно проходной фильмец.