Авторские обзорыОбзоры

Обзор на фильм «Потерянная пуля» (Balle perdue, 2020) от Сергея Волколака

Для любителей крепкого экшена подарок пришел откуда не ждали: весьма добротным боевиком в этом году разродились французские киноделы. Самостоятельно, без помощи США или других стран, за что их можно только похвалить. Они сделали хороший, серьезный, интересный фильм с крепкой историей, понятными персонажами и классной экшн-составляющей. Здесь нет той вычурности, карикатурности, глупого плоского юмора, присущих каждому второму голливудскому (да и не только) проекту, которые уже давно надоели. Франция в плане кино лично у меня ассоциируется со старыми комедиями с Луи де Фюнесом и Пьером Ришаром, ну и романтическими фильмами про любовь. А вот экшн они выдают достаточно редко.

Сюжет “Потерянной пули” рассказывает о двух братьях, которые решаются совершить ограбление со взломом. Дерзко, грубо и просто. Но они терпят неудачу и старший брат велит младшему бежать, а сам остаётся и сдаётся подъезжающей на место полиции. Далее его, конечно же, сажают в тюрьму и через короткое время один крутой полицейский предлагает ему оказывать помощь в задержании преступников, используя свои навыки и особенные умения механика. Эта завязка. Первые двадцать минут фильма могут заинтересовать далеко не всех, но для полноты общей картины эту предысторию нужно знать. Я тоже эти самые минуты смотрел с холодной отстраненностью и думал, что в таком ключе может пройти большая часть фильма, если не весь целиком. Всё изменил один эпизод, случившийся на двадцать второй минуте ленты. Тот самый крутой полицейский предательски получает пулю в спину от своих же товарищей. Произошло это весьма резко и внезапно, чего я, несмотря на то, что, кажется, видел в кино уже, – увидеть не ожидал. Это важное событие, можно даже сказать, переломное, ибо с этого момента начинается самое интересное как для зрителя, так и для персонажей фильма. Набирает обороты игра в кошки-мышки, в которой главный герой прячется и убегает, попутно пытаясь добиться справедливости.

Фильм не изобилует экшном, но тот, что есть, поставлен и снят весьма и весьма качественно. Здесь в первую очередь выделяется схватка в полицейском участке. Главный герой (его играет Альбан Ленуар) пытается бежать, и сходится в неравной битве сразу с несколькими представителями закона. Если принять тот факт, что вся полицейская рать, что есть в здании (а это человек десять плюс-минус) не может совладать с одним парнем, во что само по себе не очень верится, то от просмотра этого эпизода можно получить удовольствие. Бывало, что на героя накидывалось со всех сторон четыре человека и не могли его усмирить, хотя пару раз это им почти удалось. Тогда, помимо своей физической крепости, дерзости и целеустремлённости на помощь приходило невероятное везение. Казалось, лишь чудом ему удалось высвободиться из цепких рук служителей закона. Вообще фортуна по отношению к главному герою весь фильм проявляла свою благосклонность. Иначе и быть не может. В любом боевике герою всегда везёт чуть (а иногда и не чуть) больше. Удача для персонажа любого произведения играет очень значимую роль в его жизни, задачах, которые он выполняет, приключениях которые он переживает. И выходит победителем тоже не без частички везения. Это нормально.

Так вот, сцена в полицейском участке сделана классно. Борьба имеет приземлённый характер и это именно борьба: тут нет ударов ногами, каких-либо боевых стоек и т. п. Оказывается, если актёры не умеют драться, то всё равно можно сделать борьбу так, чтобы она классно смотрелась. Главное, интересно поставить и толково снять. А снята она тоже хорошо. Никакой клиповой нарезки, “борновской” трясучки. Дубли не длинные, но средние, почти всё снято общим планом, так что всё видно и понятно, освещение в порядке. Прямо глаз радуется. По времени вся сцена побега занимает 3 минуты, но она так насыщена, что кажется, что длится она более 5-7 минут. И тут нет поднадоевшего клише, вроде того, что один борется с героем, а остальные стоят и смотрят. Все полицейские, что есть рядом и если они ещё боеспособны, задействованы в драке.

Далее можно отметить короткую перестрелку, переходящую в драку Лино (так зовут главного героя) с одним из злодеев. Причём здесь протагонист теряет брата и это опять произошло неожиданно. Вроде бы обычный, простой боевик, но создатели умудряются сделать некоторые сюжетные повороты так, что их не ждёшь. Экшн в этом эпизоде поставлен и снят также хорошо, придраться особо не к чему, да и не хочется. В драках нет какого-то большого ощутимого напряжения (как например, в знаменитых “Рейдах” или “Мерантау”, где напряжения в схватках хоть отбавляй), чего так не хватает многим современным файтингам. Но смотреть их в этом фильме не менее интересно. В ленте, возможно, для этого не хватало соответствующего музыкального сопровождения. Местами оно присутствует, но уж слишком незаметное.

Ну и конечно, то чего так не хватает любому современному боевику – зрелищная авто-погоня. Далеко не каждая “бэшка” может себе такое позволить, ведь это влияет на бюджет, который у данной категории фильмов совсем не велик. Современные блокбастеры в этом плане делают упор на графоний, будь он неладен. Французский фильм может похвастаться классно выполненной погоней ближе к финалу. Здесь не стесняются разбить в хлам несколько легковых автомобилей, причём съёмки были натурными и тачки настоящими, за что им большое спасибо. В эпоху CGI мы все реже видим экшн, снятый вживую. И даже если он нарисован хорошо, подсознание чувствует, что что-то не так и ощущение и общее впечатление портится.

Альбан Ленуар, может и не обладает харизмой и брутальностью условного Сталлоне, но и отнюдь не смазлив лицом. Он прост и понятен зрителю, обычный парень автомеханик, без пафоса и инфантилизма. Актер ранее мной нигде замечен не был, но с ролью справился по большей части. Хотя, возможно, в паре моментов не дожал в плане драмы, пусть это и не критично. Рамзи Бедиа сыграл крутого полицейского, и, хоть роль его коротка, запомнился мне. Даже думал, что он доживёт до финала. Николя Дювошель в образе главного злодея также неплохо смотрится, но особой опасности и страха не внушает, из-за чего кому-то может показаться слабым антагонистом. Как по мне, он получился под стать герою: внешне не выделяется, ведёт себя адекватно, не сыпет пафосными речами, по-дурацки не шутит.

“Потерянная пуля” Гийома Пьерре – хороший представитель европейского боевика. Очень рад, что среди гор проходняка и серости, удалось отыскать нечто, что стоило моего внимания и времени. Порекомендовать к просмотру любителям жанра смело можно, хотя бы раз его нужно заценить. Всё-таки, нет-нет, да и появляются иногда на Netflix достойные примеры полнометражных картин.

Сергей Волколак

Специально для Fight-Films.info

Похожие записи

2 комментариев

  1. Ну, если эти повороты сюжета были неожиданными, то спойлерить наверное не стоило.

    1. Сорян, возможно, это чисто на меня так сработало. Для других, быть может, это не станет неожиданностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button