Обзор на фильм «Внезапная смерть 2» (Welcome To Sudden Death, 2020) от Сергея Волколака
В списке сиквелов кинократин, в оригинале которых Жан-Клод Ван Дамм играл главную роль, и продолжение коих обошлось без участия бельгийца “долгожданное” пополнение. Никто не просил, но всё равно сделали. При том, что пару лет назад, уже выходил подобный то ли ремейк, то ли плагиат, то ли дань уважения, то ли что-то ещё с Дэйвом Батистой в главной роли под названием “Окончательный счёт”. Он хоть и слизывал в наглую концепцию, сюжет, и имел ворох своих проблем, но зато был гораздо более самостоятельным продуктом. Там всё-таки было на что посмотреть, имели место даже кое-какие трюки и выглядело всё не так дёшево.
Что меняют создатели от фильма к фильму, так это вид спорта. В картине с Жан- Клодом был хоккей, с Батистой футбол (который в Штатах зовётся “соккер”), теперь вот баскетбол. Что дальше? Учитывая, что в США также популярен бейсбол и американский футбол, поставил бы на них.
Сюжет ремейка почти под копирку повторяет оригинал, но создателям, видимо, этого показалось мало, так как они решили срисовать кое-какой эпизод из фильма “Крепкий орешек 2”, а точнее, целую сюжетную линию с неожиданным помощником главного героя. Кто смотрел оба фильма, тот поймет. Чего авторы повторять не стали, так это сцены действия. В оригинале Жан-Клод чего только не делал, борясь с захватчиками: по крыше стадиона бегал, под куполом на тросе раскачивался, даже на лёд выходил в качестве вратаря и умудрился спасти свою команду от гола. Батиста в своем фильме, также что-то смертельно опасное выполнял. Во “Внезапной смерти 2” ничего подобного нет и в помине. Скорее всего, чтобы придумать, сделать и снять хотя бы один трюк, не хватило денег. Но не мешает же некоторым киноделам создавать боевики с хорошим действием? Главное, – это, наверное, талант и желание сделать качественный продукт.
Экшн здесь представлен только рукопашными схватками. Террористы иногда используют огнестрельное оружие, которое, кстати, является самодельным (и это едва ли не единственное нововведение). Бандюги изготовили его сами уже после того, как проникли на территорию стадиона. Процесс изготовления частично показан в фильме. Причем механизм действия такой самоделки понятен только самим преступникам. Так что пострелять герою Майкла Джей Уайта почти не удается. Зато есть весомая причина помахать кулаками! Но опять же, здесь не будет той забавной сцены драки из оригинала, когда Ван Дамм бился с противником, напялившим на себя костюм пингвина. Ни её копии, ни чего-нибудь подобного. А ведь та сцена, как по мне была самой запоминающейся во всей ленте. Постановка драк очень тривиальная, приемы и удары в большинстве своём используются самые простые, темп невысокий если не сказать, медленный. И даже при таком темпе, заметно, как тяжеловато двигается Майкл Джей Уайт.
Впервые некую, едва уловимую, его неповоротливость я заметил ещё в фильме “Несчастный случай” с Эдкинсом, затем в “Тройной угрозе”. Возраст берет потихоньку своё. Самая интересная драка происходила в раздевалке, в которой Уайт бился с тремя оппонентами одновременно, среди которых выделялся Маррезе Крамп, ранее отметившийся в сиквеле фильма “Честь Дракона”. Вообще среди персонажей террористов у него тут самая заметная роль. Они с Уайтом неплохо смахнулись, и хоть Крампу и суждено было проиграть, бессмысленным сливом это назвать никак нельзя. С технической точки зрения всё удобоваримо: нет проблем с освещением, также нет серьёзных претензий к монтажу и оператору. Но в эмоциональном плане всё крайне бедно и скудно: в схватках не чувствовалось напряжения, вызвать переживания за главного героя у ленты не получается, желать ему победы, а врагам поражения тоже. Вроде бы снято неплохо, всё видно и понятно, но обыденно, без фантазии, глазу зацепиться не за что, смотришь на бои с равнодушием.
Главный злодей – это полный провал. Ни харизмы, ни обаяния, ни актерской игры. В схватке с Уайтом тоже никак себя не проявил. А я ещё считал, что это в фильме с Ван Даммом был слабый антагонист. Пара персонажей тут вообще были лишними. Такое складывается ощущение, что это были вообще не актёры, а просто люди с улицы, которым предложили подработать за вкусную еду. Также непонятно зачем было решено добавить в ленту некоторую дозу юмора, от которого местами она смотрится как пародия. Нелепые персонажи творят какую-то необъяснимую дичь, произносят странные реплики и если бы это было смешно или забавно, но нет. Пару раз конечно, можно было усмехнуться, но не от остроты шутки, а от её глупости.
Интересно, что Майкл снимался здесь со своей женой Джиллиан, которая стала его экранным соперником. Ей досталась дурацкая роль психически ненормальной террористки, которая сыпет нелепыми и странными фразами. Экранного времени у нее не много, зато успевает сойтись в драке со своим реальным мужем, и с ней связан самый, на мой взгляд, абсурдный момент в фильме. Опять же, кто смотрел, тот поймет.
Любопытно узнать, что Ван Дамм думает о таком продолжении своего фильма? Хотя, как мне кажется, это так и останется неизвестным. В конце концов, кому “Внезапная смерть 2” будет интересна, чтоб про фильм спрашивать. На сайте КиноПоиска оценки фильму пока не стоит, но скорее всего, когда она появится, то будет где-то между четвёркой и пятёркой.
Нет, я не считаю этот фильм, хоть он и плох, самым худшим в этом году. Это место на данный момент занимает творение с хорошим для боевика названием, но отвратительным содержанием – “Найти и уничтожить”.
Сергей Волколак
Специально для Fight-Films.info
Справедливая рецензия. Я думал, что будет еще жестче. Да, действительно, переплюнуть такой фильм, как “Найти и уничтожить”, надо еще очень постараться
Если я не ошибаюсь, “Внезапная смерть” с Ван Даммом, тоже, ремейк.
Дмитрий,
А какой же фильм был оригиналом?
Данил Чупахин,
Возможно, Крепкого орешка. Создатели ВС не скрывали, что делают его клон, из-за этого можно подумать, что ВС это ремейк КО.
Про то, что Майкл уже не тот, говорили ещё после фильма «Восхождение сокола», где он смахнулся с Латифом Кроудером. Это как бы несколько пораньше, чем «Коллекторы».
Посмотрел. Мда. Вторичная бэшка, которую — ничего не потеряешь, если не посмотришь. Не отвратительная, просто никакая. Лично мне понравилась только за счёт того, что мне нравится Майкл Джей Уайт.
Актёрская игра половины персонажей — полный отстой. То, что там с Джиллиан Уайт получилось, вообще пипец.
Теперь про экшн. Я скажу так: говорят, что Майкл Джей Уайт уже не тот. Я скажу, что он тот ещё сукин сын. Про и контра: он в охрененной форме, прям и не скажешь, что уже шестой десяток. Весить за сотню при таком низком проценте жира — это оч. круто. Он офигенно машет руками, в некоторых моментах вообще отлично видно. По контрасту удары ногами выглядят ещё отстойней. А ещё, чего у него никогда не отнять, — офигенное чувство дистанции. Из него бы получился великолепный боксёр.
Но… Но во-первых, он действительно двигается уже очень тяжеловесно по сравнению с «Неоспоримым 2», во-вторых, я не знаю, кто здесь ставил бои, но только не высококлассный постановщик. Очень похоже на бои восьмидесятых-девяностых. Вот на Ван Дамма похоже, и это не комплимент. В-третьих, бои Майкла против нескольких превратились в тыкву. Смахиваются один на один, а остальные в поле зрения камеры стоят и ждут. Операторско-монтажная работа в драках ниже плинтуса.
А в-четвёртых, не люблю каратэ. Вот эти вот застывания в картинной позе после блока или удара… Тьфу!
Посмотрел первую «Внезапную смерть» с Ван Даммом и «Финальный счёт» с Батистой. Эти два фильма повторяют фильм с Ваней ну практически дословно.
Из всех трёх фильмов лучший с Батистой. И причём он в принципе очень даже неплохой.
Wave,
Мне тоже больше нравится фильм с Дэйвом.