Обзор на сериал «Банды Лондона» (Gangs of London, 2020) от Юрия Дудина
“Банды Лондона” – это криминальная экшн-драма снятая по мотивам одноимённой игры. Экранизация не претендует на раскрытие реальных взаимоотношений банд Лондона, и не так реалистична как сериал “Острые козырьки” с которыми неизбежно проводятся некоторые параллели, в том числе и из-за присутствия в касте одного из “козырьков” Джона Шелби которого играет Джо Коул (“Предрассветная молитва” ). “Банды” претендуют скорее просто на одно из самых зрелищных ТВ-шоу 2020 года, а может даже и всех времён, благодаря, в основном экшн-сценам за которые отвечал Гарет Эванс – один из шоураннеров. Присутствие Эванса в списке создателей рефлекторно призывает любого поклонника экшн-кино не откладывать просмотр в долгий ящик.
Данный обзор содержит немного копипасты и компиляцию из обзоров на “Кинопоиске” которые, на мой взгляд, наиболее широко, красноречиво и грамотно преподносят информацию о данном сериале. Ссылки на полные обзоры будут указаны в конце текста.
Сюжет
Весь крупный бизнес города сосредоточен в руках преступной многонациональной коалиции, объединенной под началом коренных англичан из семейства Уолесов. Все участники, ради получения выгодных условий для своего предприятия, вынуждены мириться с правилами ‘союза’ и соблюдать паритет. Но случайное убийство Финна Уоллесса – главы крупнейшего преступного лондонского клана, становится триггером который запустит череду событий, влекущих за собой необратимые последствия для всего преступного мира Лондона. Это происшествие дестабилизирует обстановку и бандам приходится либо искать новые пути к сотрудничеству, либо, воспользовавшись творящимся хаосом, пытаться урвать кусок покрупнее.
Каждая, действующая на территории Лондона, группировка обладает своим колоритом и преследует определенные цели. Кто-то пытается пробиться в политику, кто-то отправляет деньги на помощь освободительному движению своей родной страны, кто-то просто зарабатывает наличные на наркотиках, а кто-то – африканская братия в белых тренчкотах, которые решают проблемы с помощью здоровенных мачете. Некоторых объединяют практически семейные узы, другие же хотят мстить своим партнерам на национальной почве. А сын убитого Финна Уоллеса жаждет мести и готов утопить город в крови. И наблюдать за большинством бандитских перипетий мы будем с позиций двух ключевых героев: новичка Эллиота и главаря лондонской ‘бригады’ Шона который и хочет отомстить за отца.
Мнение о просмотре
Безусловно, затравка сериала довольно интересная, но, как и в большинстве случаев, это не гарантирует высокую степень вовлечённости в происходящее на экране. Что работает в тексте, не всегда хорошо переносится на экран. И это как раз тот случай. Во всяком случае, сериалу не удаётся удерживать обострённое внимание на протяжении всего сезона, а лишь фрагментами, и экшн сцены, как и их ожидание, являются как бы основным фактором удержания внимания зрителя. В этом мнении сходятся большинство посмотревших это шоу. Как и в том, что Джон Коул не тянет на роль сына главаря мафии и на одного из главных действующих лиц произведения. А второй (или первый?) по значимости персонаж – внедрившийся в банду Эллиот так же не вызывает ощущения центральной фигуры за которой интересно было бы наблюдать. Тут как будто нет главных героев, есть просто взаимодействие разносортных персонажей (а их тут ооочень много), которым не хочется сопереживать и испытывать симпатий. И это является главным минусом сериала. Этих “героев” самому хочется поскорее отправить к праотцам.
Пытаясь объять необъятное, авторы сценария захлебнулись собственной слюной, и утопили в ней главного героя. Шона Уоллеса все позиционируют как ‘опасного’, ‘непредсказуемого’, а в реальности, нам показывают слабого, запутавшегося, потерявшегося без твёрдой папиной руки, подростка с развинченной, травмированной психикой. Он истеричен, непоследователен, но самое страшное (для злодея), он лишён шарма. В ‘Острых козырьках’ у Джона Шелби был образ яркого отморозка: наглое молодое лицо, холодный прищур, неизменная зубочистка в углу рта, стрижка в стиле ‘Емелька Пугачофф’, и стильная кепка. Добавьте сюда колоритный бэкграунд в лице разномастных цыганских бандитов, и вуаля – перед нами один из самых запоминающихся образов кинобандита в английских сериалах. В ‘Бандах Лондона’ выясняется, что стылый взгляд из под полуопущенных (словно у мороженого судака) век, это единственный актёрский приём, которым владеет Джо Коул. У него всегда одинаковое выражение лица. Да, в одной из сцен, ему удастся выдавить соплю из носа, и повесить её на верхнюю губу, но это не делает его актёром. А второй главный персонаж Эллиот, который по началу вызывает впечатление очень крутого, брутального и непобедимого мужика, в итоге показывается нам слишком уязвимым и тряпошным. Ему как персонажу не хватило какого-то баланса в характере что бы такие противоположные качества как твёрдость и мягкость смотрелись бы более органично и интересно.
Что ещё характерно для данного сериала, что в нём слишком мало контрастов и проходит он в довольно монотонном, тяжёлом, депрессивном и однообразном настроении, и нам предлагают со-переживать психопатам, убийцам, садистам, теоррористам, неграм и гомосекам. Сериал практически лишён положительных настроений и персонажей, не считая нескольких второстепенных личностей появившимся в некоторых эпизодах. Из-за чего складывается впечатление как от просмотра одного из выпусков передачи “В мире животных”, хотя, сравнение персонажей с животными довольно оскорбительно по отношению к самим животным, так как животные убивают только из своих природных инстинктов к выживанию – среди них не встретишь садистов и обиженных отморозков, а тут, пруд пруди, в том числе и среди главных героев. Кто-то скажет, что мол, это ж банды Лондона, тут не может быть иначе, но ведь в “Острых козырьках” даже у бандитов есть кодекс чести и хоть какая-то мораль. Впрочем – это дело вкусов.
Из достоинств можно отметить прежде всего ядерный экшн. Это чистой воды “Рейд”, разве что без участия мастеров боевых искусств. Тот же стиль сьёмки, операторская работа и монтаж, читаемость происходящего, брутальность, кровавость, оригинальность и продуманность каждой сцены с кучей деталей, много пиротехники и грамотных визуальных эффектов, разнообразие противостояний и изощрённость в способах убийств. В общем скучно не будет.
Нельзя сказать что экшена тут много, но когда он случается, это взвинчивает уровень адреналина надолго. После второй половины сериала количество экшена, правда, идёт на убыль, но зато сюжетные ходы и развязки некоторых линий становятся интереснее и остросюжетнее. Потенциальному зрителю можно порекомендовать быть готовым к 5-му эпизоду который снял Гаретт Эванс, он запомнится вам надолго качеством постановки, и остротой происходящего, который напоминает отдельный фильм вне сериала и который даёт хорошо отдохнуть от уже надоевших к середине сезона главных действующих лиц (век бы их не видать). Этот центральный эпизод можно сказать является спасительным для всего сериала, который не даёт скинуть ещё несколько баллов в оценке и досмотреть до конца.
Не смотря на то что шедевром этот сериал назвать довольно трудно, ожидать второй сезон он призывает уверенно. Победитель голосований F.F.I. 2020 в номинации “Лучший экшн сериал”?
Использованы обзоры mariinna2018 и purehurt.
“Лучший экшн сериал 2020? а какие конкуренты? они вообще есть? Кобра Кай так и не вышел.
Сергей Паюсов,
Я и сам не в курсе. Но как минимум ещё есть “Воин” 2
Юрий Дудин,
Весьма недурный экшен был в “Монахиня-воин” от Netflix. Да и “Мандалорец” выйдет вот-вот.
Воина что, по серии в неделю выкладывают?
Сергей Паюсов,
Что значит “выкладывают”? Серия выходит раз в неделю на канале AMC. Это же не Нетфликс, который сразу все серии выпускает.
Понял. Я просто в этом не сильно шарю.
Мне сериал понравился. Несмотря на некоторые минусы, сюжет держит в напряжении, актеры хорошо отыгрывают свои роли, а когда случается экшен, то от экрана просто невозможно отлипнуть. Есть задел на второй сезон. Буду его ждать.