Обзоры на фильмы с Уэсли Снайпсом «Отзыв» («The Recall», 2017) и «Вооружённый ответ» («Armed Response», 2017) от Ravenside
И тот, и другой фильм – это малобюджетная фантастика, с той лишь разницей, что первый – про вторжение инопланетян, а второй – триллер в замкнутом пространстве.
И тот, и другой выполнены по клише. В первом случае – компания молодых людей оказывается не в то время не в том месте, а точнее (ни больше, ни меньше) в разгаре высадки вражеских космических кораблей. Во втором – компания немолодых людей из спецслужб пытается расследовать гибель компании своих коллег в сверхсекретном объекте.
В первом варианте всеми движет желание переспать друг с другом в загородном домике. А во втором – потребность долго блуждать с автоматами по темным коридорам здания, нагнетая саспенс. У обоих фильмов названия выбраны создателями почти наугад, постер второго фильма – почти дезинформация. В обоих фильмах Уэйсли Снайпс, в принципе, заменим на любого другого актера.
Обе картины одновременно не хватают с неба звезд, обладая при этом некоторыми кинематографическими амбициями. И здесь нужно отметить важную отличительную черту: при малом бюджете и большом количестве банальностей и проторенных дорожек эти фильмы почти не раздражают и их в целом "можно смотреть". Они как бы бюджетная версия какого-то фантастического фильма или нескольких фильмов сразу, но версия не настолько бездарная, чтобы зритель от неё отвернулся.
"The Recall" (а.к.а."Отзыв", "Возвращение", "Вспомнить все: Похищение")
"The Recall" при наличии ляпов и, как водится, не самых логичных действий героев, которые то излишне эмоциональны, то, наоборот, заторможены, обладает атмосферой. Очень неплохо сделаны кадры интервенции инопланетных кораблей в темном небе, да и вообще графика не вызывает отторжение. Она сделана спокойно, дешево, но сердито, хорошо интегрирована в картинку и пространство. Есть много вопросов к финалу, не буду раскрывать всей сути, чтобы не было спойлеров, но к голливудским дорогим фильмам подобного жанра часто возникает вопросов и побольше.
В фильме не очень много локаций, но видно, что деньги зря не тратили. По нашей теме, к сожалению, особо сказать нечего – рукопашных сцен нет, перестрелки с инопланетянами небольшие, зато у Снайпса роль довольно большая и колоритная, на чем и сыграли. Актерских умений у него предостаточно, чтобы показать молодым коллегам, как надо притягивать зрителей к экрану, хотя уплату налогов никто не отменял. Местами старина Уэсли переигрывает, как говорил юморист Роман Карцев, немного "пересаливает лицом". Есть у экс-Блейда такая манера: слишком форсировано говорить реплики, но это, по-моему, частая чернокожая тема. Снайпс играет в фильме охотника на зеленых человечков, к которым у него личные счеты (и это не алкоголь). Он ставит им капканы в глубокой чаще леса, сопровождая все это злорадным идиотическим смехом и выкатыванием и без того немаленьких глаз.
Ожиданий больших не стройте, фильм без труда может оставить вас равнодушным, но поклонники Снайпса должны быть рады его постепенному возвращению в кино хотя бы на таком уровне.
"Вооруженный ответ"
С "Вооружённым ответом" ситуация чуть лучше. Особый бюджет здесь вообще не требовался – арендовали школу, больницу или тюрьму, да в ней и снимали. Кастинг у фильма поприличнее: кроме Снайпса присутствует Эн Хетч, рестлер Колби Лопес (он же Сет Роллинс) и Дэйв Эннэйбл. А режиссер фильма не кто иной, как Джон Стокуэлл, снявший "Кровавую месть" с Джиной Карано и Кэмом Жиганде и первую часть римейка "Кикбоксера" с Аленом Мусси в роли Курта Слоана.
Суть фильма такова: в сверхсекретном объекте, который носит название "Храм", таинственным образом гибнет группа военных, которые этот объект охраняли и обслуживали. Вся сложность ситуации в том, что "Храм" является огромным детектором лжи нового поколения, защищенным от взлома и проникновения, который используется в качестве допросной комнаты для разного рода преступников и террористов.
Снайпс играет куратора всей этой секретной программы, который набирает команду с целью проникнуть в "Храм" и выяснить, что же там произошло. Для этого ему нужен человек, который и разработал этот "Храм" – Гэйбриел (Дэйв Эннэйбл). Гэйбриел когда-то был частью системы, но потом выбил из неё в результате семейной трагедии. К сожалению, персонаж довольно вяло прописан и подробностей его предыстории нет. Героя спасает лишь то, что Эннэйбл хорошо играет, но вот объема чертовски недостает. То же самое можно сказать и о других персонажах. Они играют на приличном уровне, но все дети без рода и племени. Финальный поворот сюжета раскрывает кое-какие карты, но, увы, далеко не все.
Сам фильм всеми силами пытается интриговать и держать нас в напряжении. Надо признать, что силы у него небольшие и привлечь современного зрителя ему почти нечем. Но парадокс в том, что ему это в целом удается. Да, первую половину фильма люди с автоматами и фонариками будут долго ходить и обыскивать комнаты и вентиляционные отсеки, а потом будут тыкать в клавиши компьютера, с округленными глазами говоря: этого не может быть, промежуток должен быть, потому что это "Храм", а "Храм" это вам не хрен собачий. Но дальше фильм приобретает мистический оборот и тем самым из одной жанровой схемы переходит в другую. Однако, смотреть можно. Я делал это глубокой ночью, потому выключил примерно на середине, а когда появилось время досмотреть, я искренне решил это сделать, и сделать не из-за того, что нужно написать этот обзор. Это говорит явно в пользу фильма. Картина имеет ритм, актеры хорошо работают в кадре, раздражения ничего не вызывает, ингредиентов в меру.
Рукопашный поединок в фильме один, ну, может быть, полтора. Останавливаться на них смысла нет, никто ничего в них интересного не проявляет, хотя любопытно, что более активную позицию в боях занимает Эннэйбл, а не Снайпс.
Повторюсь, оба предмета обзора очень недорогие и не особо оригинальные нишевые фильмы, смотреть или не смотреть которые решать исключительно вам.
Спасибо за обзор на фильмы! На самом деле, надо будет посмотреть за чашечкой чая или бутылочкой пива. Снайпс всегда нравился, как актер. И если ему есть что играть, он вполне справляется с задачей.