Подведение итогов боевого кино 2016: Разочарование года и Лучший экранный поединок
Разочарование года (2016)
- Разборка в Маниле (реж. Марк Дакаскос)
- Трудная мишень 2 (реж. Роэль Рейн)
- Кикбоксер (реж. Джон Стокуэлл)
Разборка в Маниле (реж. Марк Дакаскос)
“Разборка в Маниле“ не даёт шансов никому. Это WIN, это разгром, это торжественное шествие. В любой фэйловой номинации ожидаемое первое место. Собственно, именно поэтому у нас были сомнения в отношении “Манилы”: честно ли добавлять этот фильм в несколько номинаций? Но звездность состава и степень заявленных Невским претензий не оставили нам выбора. Добавили.
И если говорить именно о разочаровании, то оно относится не к фигуре Невского лично (пожалуй, лишь косвенно), ведь от него мы заранее знали чего ждать. Разочаровало то, что Дакаскос, не последний и не случайный человек в этом жанре, не смог ничего сделать (ни в кадре, ни за кадром), его отец как постановщик боев тоже не смог ничего сделать, а звёздный “боевой” состав не смог показать ничего вменяемого. Казалось, что козыри кастинга должны были если не перевесить наличие “Мистера Вселенная”, то хотя бы уравнять положение вещей. Но даже такая армия легенд боевиков оказалась бессильна. И, что самое обидное, их выставили в неприглядном виде: комичном, бесполезном, часто нелепом, еще больше подчёркивающим их уходящую славу и неспособность встроиться в современную историю боевиков. Фильм-насмешка. Мол, вы, ребята, давно уже за бортом, так что сниметесь и у Невского. Хотя окажись этот состав в действительно приличном фильме, мы бы увидели, что ему еще есть что показать.
Эх, неиссякаемую энергию Сашки пустить бы в конструктивное русло….
Трудная мишень 2 (реж. Роэль Рейн)
Есть Эдкинс, есть известная франшиза, есть не самый хилый кастинг, даже бюджет насобирали…. Любой независимый файтинг-режиссер удавился бы за такое положение вещей. И все просохатили. “Трудная мишень 2” – второсортное сборище бреда, нелогичностей, ляпов и, что самое главное, безыдейности. Кроме красивых водопадов, слонов и статуй Будды смотреть в фильме не на что. Радуют отсылки к оригинальному фильму и к традиционным элементам Джона Ву: пролог фильма, некоторые ракурсы, рапидные съемки, летающие белые голуби, мотоциклисты. Но толку-то от них?
И что совершенно не укладывается в голове, так это тот факт, что Эдкинс толком не дерется на экране, а скачет в джунглях аки горный козёл. А в те редкие моменты, когда у него есть шанс как-то проявить себя, его герой показывает безликие рядовые вещи.
Кикбоксер (реж. Джон Стокуэлл)
Как и “Манила“, “Кикбоксер“ засветился в нескольких номинациях. Однако работа Стокуэлла более неоднозначная, чем поделка Невского, потому дела у обновленной франшизы обстоят чуть лучше. С одной стороны – довольно посредственный римейк, с другой – удачный камбэк ЖКВД.
Но разочарование, пожалуй, аналогично “Маниловским”. Кастинг далеко не самый слабый: Сент-Пьер, Сторм, Ван Дамм, Батиста, Шахлави. Но из всего списка выделился лишь ЖКВД, а остальные либо не очень ярко раскрыты, если не сказать, что вообще слиты. Ну, а уж главный герой в исполнении Аллена Мусси больше похож не на серьезного бойца, а на “балеруна”, коим, кстати говоря, часто раньше иронично нарекали Ван Дамма, правда, ЖКВД в итоге смог доказать свою состоятельность в качестве экранного бойца. Выйдет ли это у Аллена Мусси покажет будущее, поскольку впереди нас ждет еще два фильма обновленной франшизы.
Лучший экранный поединок 2016
- Донни Йен против Майка Тайсона (Ип Ман 3)
- Донни Йен против Макса Чжана (Ип Ман 3)
- Скотт Эдкинс против Стю Беннета (Ликвидаторы)
Донни Йен против Майка Тайсона (Ип Ман 3)
Поединок Донни Йен VS Майк Тайсон – это хрестоматийная попытка на основе различий бойцов создать драматургию боя. Все мы помним финальные поединки в оригинальном “Кикбоксере”, “Кровавом спорте” или “В поисках приключений”, классические противопоставления “большой -маленький”, “американец -азиат монгол”. Поединок Йена с Тайсоном из этой же серии. Кроме реализации этой узнаваемой схемы, создатели сделали попытку попробовать взвинтить динамику на основе фишки с часами и фишки с локтями (не очень оригинально, но вполне оправдано, а вот разбивание стекол кулаками было совсем лишним). Не сказать, что хореография боя из ряда вон выходящая, но именно из-за яркости фигур Йена и Тайсона этот бой затягивает при просмотре.
Донни Йен против Макса Чжана (Ип Ман 3)
Главные плюсы этого поединка –это хорошая реализация с технической точки зрения и разнообразие: различное оружие, взвинченный темп, многочисленная смена ракурсов, довольно длинные дубли, мастерство Йена и Чжана на высоте, классические элементы Вин Чун “лап сао” и “чи сао”, чтобы придать аутентичность, очень красивая локация для боя. И поскольку этот поединок финальный, он самый драматичный в фильме.
Скотт Эдкинс против Стю Беннета (Ликвидаторы)
Фигура Эдкинса творит чудеса. Не самый лучший бой в его экранной жизни, но все же добрался до бронзы. Плюсы поединка: это отсутствие излишней красивости, контактность, реалистичность (в кинематографических рамках, разумеется), стены рушатся, заборы ломаются, да и противники явно под стать друг другу.
— Ты такой лузер, что даже на конкурсе лузеров занял бы второе место! ©