Подведение итогов боевого кино 2018: Блокбастер года и Независимый фильм с боевыми искусствами
Эгегей! Мы все еще живы и продолжаем подводить итоги боевого кино за 2018 год! На этот раз на подходе лучший блокбастер и лучший независимый фильм.
Блокбастер 2018
Мстители: Война бесконечности (реж. братья Руссо) (21%, 31 голос)
Возможно, наименее глянцевая и наиболее трагичная часть франшизы (исключая ожидаемую “Мстители: Финал”) закрепилась на первом месте нашего голосования. Коротокостриженный потрепанный Тор, бородатый Кэп, словно после долгого отшельничества или запоя, любовная история на фоне вселенской войны и семейные драмы на том же самом фоне, темном и строгом. Герои постоянно рефлексируют, даже когда дерутся, переосмысливают события и меньше улыбаются. Даже Старк, кажется, стал чуть реже шутить.…
Сложность таких фильмов заключается в том, что уложить осмысленные сюжетные линии такого количества героев в адекватный хронометраж, а не в сериальные сопли – это задача редкой удачи. А за побоищами и спецэффектами дело не встанет – фабрика Голливуда работает как часы.
Надо сказать,что глупым блокбастером “Война бесконечности” не является и послевкусие остается надолго. У злодея в кой-то веки есть какая-никакая мотивация, пусть на Нобелевскую премию она не тянет, но все же это не порабощение мира ради порабощения мира, а “своеобразное” видение оздоровления человечества. Другое дело, что команда Мстителей с таким оздоровлением по понятным причинам не согласна, отсюда вся дискотека. Фильм заканчивается неизбежностью продолжения, а мы ждем его с нетерпением и надеемся на хэппи энд.
Миссия невыполнима: Последствия (реж. Кристофер МакКуорри) (19%, 30 голосов)
Тандем “МакКуорри-Круз” набрал обороты и выдает продукт высокого уровня. Только, разве что, “Мумия”, где МакКуорри был одним из сценаристов, вызывает много вопросов, а в остальном все довольно крепко.
В данный момент Кристофер взял в свои руки франшизу “Миссия невыполнима”, запланировав еще как минимум два фильма и это хорошо, потому что чисто стилистически МакКуорри на своем месте сидит как влитой: отлично держит динамику сюжета, грамотно работает с персонажами, старается не опускать планку юмора, ну, и эшкена, который по-прежнему является фишкой этой эпопеи. При этом, создается эффект фильма с большим размахом и одновременно камерного кино с налетом больше европейского, чем американского колорита. В “Миссия невыполнима: Последствия” легендарная команда “ОМН” снова в центре событий, а Итан Хант как и 22 года назад совершает трюковые бесчинства. Что за пилюльки пьет этот старикашка Том Круз? Что он себе позволяет?
Нельзя сказать, что эта часть франшизы показывает нам что-то принципиально новое, но в рамках жанра-аттракциона и пафосного шпионского боевика убивает большинство зайцев одним выстрелом.
Дедпул 2 (реж. Дэвид Литч) (18%, 27 голосов)
Дэвид Литч, лихо сиганув через несколько ступенек вверх по карьерной лестнице, продолжает разрабатывать тему “дурацкого” боевика про супергероев. Он выворачивает наизнанку все штампы, гипертрофирует и без того раздутые от пафоса классические черты жанра, провоцирует зрителя, манипулирует настроением и щедро наваливает пошлых шуток с горкой. По сути, то же, что в первой части, только чуть более отвязней и разнообразней в плане драматургического наполнения этого коктейля.
У нас снова есть злодей с мотивацией, и это опять Джош Бролин, который снова решает свои вопросы крайне радикально. Брутальный тип с каменным лицом, который достоин сопереживания и не похож ни на сумасшедшего, ни на клоуна. Благо главный клоун у нас имеется в избытке.
Райан Рейнольдс наконец-то воплотил того Дэдпула, о котором мечтал и видно, что он искренне тащится от этого.
Экшн как всегда на уровне, возрастной рейтинг 18+ развязывает руки (и отпиливает ноги), поэтому подробно перечислять это буйство фантазии не имеет смысла, надо смотреть.
Независимый фильм с боевыми искусствами 2018
План Б: Нафиг план А (реж. Уфук Генц) (23%, 19 голосов)
Каскадерская команда Reel Deal Action в последнее время очень продуктивна, и это вызывает как радость, так и опасение, ибо творческих людей в таком темпе часто настигает синдром “замыливания глаз”. С одной стороны у ребят много энергии, они молоды, но уже достаточно опытны, и самое главное, у них появляется своя манера и стиль. Но как отличить манеру от самоповторов и топтания на месте?
Ребята снова заигрывают с ретро-стилистикой, отчего “План Б” похож на многие другие независимые боевики, а хореография боев – это чрезмерно взвинченная версия гонконгского подхода. Физические данные у команды просто фантастические и на данный момент Reel Deal Action – одна из лучших в плане файтинг-ремесла.
Но именно в этом притаилась главная проблема – это по-прежнему эффектный шоурил, за которым часто не видно драматургии и смысла. Калейдоскоп блоков и ударов, череда акробатических кульбитов и комбинаций в высоком темпе – и уже не понять какие из многочисленных персонажей бьются на экране, поскольку манера у всех примерно одинаковая.
Прогресс заметен – это уже полнометражки с хорошей картинкой, неплохим кастингом в лице Гедеона Бурхарда и Юлии Дитце, и статистами, в числе которой задействованы Хейди Манимейкер (“Джон Уик 2″,”Война Волков 2”) и Майк Мёллер (“Один миллион к(л)иков”, “Окончательный приговор”). Но пока еще это не кино в полном смысле слова.
Побег из тюрьмы (реж. Джимми Хендерсон) (18%, 15 голосов)
“Побег из тюрьмы” Джимми Хендерсона – это своеобразная стерильная версия “Рейдов”. Камбоджийские копы в тюрьме, кишащей сбежавшими заключенными – такое себе удовольствие и надо выбираться из передряги. “Побег” в полном смысле слова боевое кино, потому что народ в нем дерется почти беспрерывно. Однако, что интересно, при такой потенциально жесткой завязке, фильм получился практически бескровный и весь файтинг выполнен “всухую”. Не хватает натуралистичности и какой-то плотности, зато динамики хоть отбавляй. Все персонажи отработали хорошо, а Жан-Поль Ли в особенности, к тому же он имеет “сольный бой”, хотя актерского мастерства ему явно не хватает.
Операторская работа тоже неплоха – все читаемо, есть довольно продолжительные дубли и стилизация под длинные дубли, что дает ощущение непрерывности происходящего: камера грамотно перемещается из одного угла камеры в другой, и мы видим картину целиком. Не предел мечтаний, но неплохо.
Обидно то, что можно было сделать все гораздо лучше, ярче, жестче, интереснее и в плане файтинга, и в плане сюжета, и в плане атмосферы. Возможно, Хендерсон себя еще проявит.
Я – возмездие (реж. Росс Бояск) (12%, 10 голосов)
Стю Беннет – рестлер с лицом, о которое можно сломать кочергу, играет роль военного полицейского, который расследует гибель сослуживца в маленьком городке. А в нем царят наркоторговцы из бывших спецназовцев, во главе которых Гэри Дэниелс с усами, которые сразу делают из него злодея.
Сюжет проще некуда, неожиданных поворотов нет, зато есть олдскульная Б-шность и неубиваемый стэтхемоподобный главный герой, которого почти не берут ни ножи, ни кастеты.
Про бюджеты тоже речь не идет, про операторскую работу или качество картинки умолчим за отсутствием оных, а вот с хореографией – чуть лучше, просто потому что драк тут навалом. При этом, когда можно убить из пистолета – герои дерутся, а когда можно хорошо подраться, хватаются за подручные предметы и используют припрятанные грязные трюки. Все очень примитивно и банально, но ничего криминально не бесит, кроме периодически мелькающей камеры. А вот если был бы в главной роли, например, товарищ Сигал, то готовь тухлые помидоры.
Отдельно отметим старину Дэниелса, который хоть чудес и не показывает (а он их никогда и не показывал), зато форму держит – и просто физическую, и конкретно боевую. Именно от него можно увидеть пару-тройку вертушек. Вообще, надо полагать, что в хорошем проекте он мог быть тряхнуть стариной гораздо приличнее, как вы думаете? Может быть, в очередном Джоне Уике?
Ну, и Беннет как всегда – ломает врагов и улыбается челюстью экскаваторного ковша.
Ой, а как это я Jailbreak-то пропустил? Надо будет посмотреть! Стерильный – не стерильный – но по трейлеру махач выглядит достойным.
Wave,
Он неплохой. Там просто дерутся и дерутся, а крови толком ни разу не капнуло.
“План Б” особенно юмором подкупает. 🙂 А “побег” не зашёл почему-то, показался излишни заштампованным и в плане сюжета и по хореографии боёв.
Александр,
В плане заштампованности есть проблема. Видимо, решили просто на конъюнктуре сработать. Но я ожидал,что будет совсем серость, а там приличные моменты все же есть. Это не “Хэдшот” имхо.