Подведение итогов боевого кино 2019: Исторический, фэнтези или уся фильм и Блокбастер года
Что-то столько всего случилось за последние пару-тройку недель, что весь мир, кажется, если и не застыл, то очень заметно притормозил. Наша редакция исключением, увы, не является. Писать для вас хотим и пишем, но аналитику по подведению итогов боевого кино за 2019 год все-таки задерживаем. Сегодня остановимся на двух номинациях: не популярной и популярной. Речь пойдет о Историческом, фэнтези или уся-фильме и Лучшем Блокбастере прошлого года.
Исторический, фэнтези или уся-фильм 2019
Традиционно, одна из самых “безголосых” номинаций. Несколько обидно, учитывая то, что
классическое боевое кино во многом вышло из китайских кунг-фу сказок и исторического костюмного кино. Правда, по чести сказать, 2019 год дал нам не так много действительно интересных и качественных проектов. Занятно, что среди номинантов трое представителей Болливуда… Правда, победу одержали японцы.
Царство (реж. Синсуке Сато, 2019) 38%
Вдумайтесь… Золотую медаль в этой номинации взял псевдоисторический фильм, основанный на серии японских комиксов, которые в свою очередь основаны на китайских романах о периоде сражающихся царств! Нетривиально, да. Но безоговорочная победа (33 голоса) обращает внимание на это кино. Давайте попробуем разобраться, что же в нем такого?
Во-первых, “Царство” – это настоящий блокбастер, которыми Япония нас давненько не баловала. Во-вторых, по отношению к другим историческим эпикам, здесь нет этой постоянной напряженности и нескончаемой драмы, чем так любят грешить китайские и индийские фильмы. В “Царстве” хватает некой “японской наивности”, юмора и откровенных переигрываний молодых актеров, что позволяет “взять” двухчасовой хронометраж достаточно легко. В-третьих, фильм красив как в плане натурных и павильонных съемок, так и в плане костюмов и спецэффектов. Ну и закончить этот список можно экшеном. О нем подробнее.
Пусть действия происходят в Китае III века и японские актеры играют известных героев, подача материала остается, все же, японской. Чувствуется, что в боевых сценах местные постановщики “подглядывали” за коллегами из Гонконга, но в целом, остались верны своей “школе”. Поединков в фильме много, они происходят часто и среди них попадаются как массовые, так и дуэльные. Разлетающихся воинов от одного лишь взмаха нагитаты в “Царстве” нет, зато присутствуют бои, которые отсылают нас к классическим ниндзя-фильмам, где у персонажей имеются различные способности и “фишечки”. Как только бои происходят с более или менее реальными условиями, мы видим размашистый японский стиль, которым пестрят лучшие образчики боевиков из страны восходящего солнца.
Это ощущение усиливается, когда в кадре видишь таких маститых экшен-актеров, как Масая Като и Така Сакагути. У последнего, к слову, есть вполне зрелищная боевая сцена против главного героя в исполнении Кэнто Ямадзаки.
В общем, из всего списка представленных вариантов в данной номинации, “Царство” вполне заслуженно пафосно возвышается. Ну или все дело в том, что в отличие от большинства номинатов, фильм Синсуке Сато официально прокатывали в России. В любом случае, первое место!
Прорыв (реж. Ким Сон-хун, 2018) 13%
Буквально за полгода до того, как оригинальный сериал от Netflix “Королевство” покорил сердца поклонников зомби-тематики, в прокат вышел южнокорейский фильм под названием “Прорыв”. Любопытно, что “Королевство” – это тоже южнокорейский сериал, а его режиссер является тезкой режиссера фильма Кима Сон-хуна. Да и сюжет в обоих произведениях весьма похож. Однако успех сериала попросту не дал возможности фильму забрать свою долю популярности.
Сюжет разворачивается во времена династии Цин в провинции Чосон, где зреет заговор против правителя. Основной зачинщик – местный генерал, который пользуется зараженным голландским моряком, чтобы развить эпидемию и нарастить армию “ходоков”, которые и должны помочь ему в осуществлении злобных планов.
Что ж… Кровожадные зомби в древней Корее? Уже нестандартно и интересно! Главный герой – избалованный простачек-принц, которому, однако нет равных во владении палашом? Если его играет Хён Бин, то только замечательно! Подковерные интриги и неплохо закрученный сюжет? Продано!
Несмотря на то, что “Прорыв” далеко ушел со своим “серебром” от первого места, похвалить фильм есть за что. Это не обычная зомби-поделка, а грамотно выстроенная история с любопытными персонажами и неплохим (для зомби-муви) экшеном. Кроме того, фильм красив и видно, на что ушел его бюджет. Костюмы, окружение, грим, визуальные и компьютерные эффекты, массовка… Все это выглядит “дорого-бохато” и радует глаз.
Хорош и главный герой в исполнении Хёна Бина – за почти два часа экранного времени его персонаж проходит непростой путь и по-настоящему меняется. Виды осаждаемого ходоками дворца выглядят круто, а за судьбу персонажей переживаешь. По традициям жанра, выживут далеко не все.
Схватки в фильме присутствуют, причем не только против зомби. В них Хён Бин доказывает, что не просто так его частенько приглашают в экшен-проекты. Весьма неплох и финальный бой против главного негодяя на крыше горящего тронного зала.
Подводя итог, “Прорыв” посмотрят только те, кто не испытывает отторжения от зомби-тематики, но если такой человек одновременно любит костюмное историческое кино и бои на мечах, то удовольствие от фильма получить можно. Во всяком случае, 11 человек отдали свой голос за него.
Рыцарь теней: Между инь и ян (реж. Янь Цзя, 2019) 12%
Буквально на один голос от южнокорейского зомби-муви отстал фэнтези с Джеки Чаном в главной роли. Лично мы от “Рыцаря теней” ничего особо не ждали, ведь все понятно было по трейлерам. Но фильм все равно попал в тройку лидеров.
И если честно, редакции FFI не очень понятно, что купило голоса посетителей нашего сайта в этом кино. По жанру фильм является легкой сказкой, мрачные краски в которой сгущаются лишь под самый конец, когда зритель уже “выдыхает” как тот самый бобёр. Экшена здесь преступно мало, зная о том, чье имя вынесено в заглавный титр. Фактически, у старины Чана в фильме одна сцена, которую можно назвать боевой. В ней дедушка в лучших традициях противостоит нескольким врагам, используя подручное окружение. Но в отличие от хитов Джеки, мы понимаем, что видим на экране пожилого мужчину, персонаж которого чаще пользуется кистью, а не кулаками. Кроме того, самого Чана в “Рыцаре теней” не много, а бал правят в основном молодые дарования. Компьютерные эффекты для таких проектов традиционно слабые, а история затянута.
Но третье место на нашем пьедестале фэнтезийного кино фильм, все же, получил. Может потому, что несмотря на преклонные годы и сомнительный уровень последних боевиков Чана, многие поклонники боевого кино скучают по Джеки. По его задору, его гримасам и улыбке, его развлекательному кунг-фу и общему положительному настрою его фильмов. Да, это не “Миф” и не “Маленький большой солдат”, но “Рыцаря теней” нельзя назвать откровенно провальным фильмом, а история любви девушки и демона, вокруг которой и закручен сюжет, а также добродушный Джеки Чан со своими потусторонними подручными, могут действительно заинтересовать.
Так или иначе, но серьезных “Авангард” и “Проект Икс” от Чана нужно еще дождаться, а вот о “Тайне печати дракона” хочется забыть. Поэтому “Рыцарь теней” и заполняет свою нишу!
Блокбастер 2019
Как и в случае с предыдущей номинацией, не сказать, что прошлый год подарил нам много интересных блокбастеров. Некоторые не вошли даже в шорт-лист (машем ручкой последним “Звездным войнам”), а некоторые, вроде “Шазама” не сосредотачивались на экшене. Правда, мы думали, что обойдет всех на повороте последний фильм франшизы “Мстители”, как это случилось в 2018 году, но бороться фильму по комиксам Marvel пришлось с самим Джоном Уиком…
Джон Уик 3 (реж. Чад Стахелски, 2019) 24%
И снова мистер Уик… Что ж, этот обаятельный и молчаливый киллер стал настоящим чемпионом в итогах боевого кино за 2019 год. Он и лучший боевик, и лучший фильм с боевыми искусствами, и одна из схваток в нем стала “серебряной”… Главным призером “Джон Уик 3” стал и в номинации “Блокбастер года”.
Имея солидный бюджет в 55 миллионов долларов, фильм “отбился” в многократном размере, обеспечив выход сиквела и спин-оффа. История мести бывшего наемного убийцы, которая вышла из-под контроля и открыла любопытному зрителю целый мир наемных убийц со своим кодексом, правилами и разного рода артефактами, понравилась подавляющему большинству. К третьему фильму возникают вопросы, которые мы уже не единожды задавали, но факт остается фактом – данный фильм ждали и от него получили то, чего хотели – настоящий “карнавал экшена”.
Но в этой номинации нас интересуют несколько другие аспекты. Если первые два фильма были довольно “камерными” в плане локаций и персонажей, то “Парабеллум” не ограничивается только мокрыми ночными улицами и отелем Континенталь. Джон Уик путешествует, встречает новых персонажей, расширяя лор франшизы, сражается с киллерами в различных локациях, вплетает новые сюжетные линии.
Уже во второй части стал заметен прогресс в визуале и дорогой картинке, специальных эффектах и музыкальной составляющей. Третий фильм все это преумножает. Ведь согласитесь, всегда приятно смотреть на то, как эффектно происходит погоня на мотоциклах, или как Киану Ривз сражается с индонезийцами из “Рейдов”, или как красивая Холли Берри приказывает своим собакам откусить мужское достоинство местным киллерам, когда это подано вкусно, ярко, дорого, с приятным визуалом и грамотной операторской работой?
Такого лоска не хватает многим боевикам класса пониже. Может, когда-нибудь главным героем такого проекта станет и Скотт Эдкинс… Поживем – увидим. Ну а “Джона Уика” мы поздравляем с 40 голосами и первой позицией в нашем списке лучших блокбастеров!
Алита: Боевой ангел (реж. Роберт Родригез, 2019) 16%
Легендарный создатель “Терминатора” Джеймс Кэмерон вынашивал планы экранизировать японские комиксы “Сны оружия” с конца 90х годов. Примерно тогда же были приобретены авторские права, однако проект не дошел даже до производственного процесса, меняя продюсеров и сценаристов долгие годы.
В прошлом году многострадальный проект все-таки вышел, после чего… откровенно провалился в прокате. И, как в случае с экранизацией другого культового произведения японского киберпанка – “Призрака в доспехах”, обидно за кино, которое на поверку оказалось весьма крепким блокбастером со своими немногочисленными слабостями.
В режиссерском кресле разместился автор “Факультета”, “Города грехов”, “Грайндхаус” и “Мачете” – Роберт Родригез, который, кажется, знает, как даже лютый трэш преподнести в качестве интересного кино. История для незнакомых с оригиналом людей выглядит вполне интересно: некий доктор обнаруживает на свалке девушку-киборга и чинит ее. Алита, поначалу робкая и скромная, со временем больше узнает о мире и о том, что на самом деле является боевым прототипом и теперь хочет вернуть себе все воспоминания о прошлом.
Что в фильме хорошо? Вне всяких сомнений – совершенно потрясающая картинка, которая полно и точно передает мир через 300 лет после Великой Войны. К спецэффектам нет никаких нареканий, главная героиня в исполнении Розы Салазар пусть и кажется поначалу немного отталкивающей из-за больших глаз, но очень скоро и к этому привыкаешь. Отличный актерский каст на своем месте, а фантастический экшен выдуман и реализован интересно и со своей изюминкой. Ведь каждый киборг в этом мире уникален, а также наделен своим уникальным оружием. Не проста и сама Алита, скорость и силу которой местные постановщики неплохо обыгрывают.
Но главное уязвимое место у “Алиты” – это незаконченная история. Голливудские сценаристы максимально бережно перенесли первую сюжетную арку в свой фильм, но не избавились от проблем, которые были в оригинале изначально, – после всех сюжетных перипетий, лихого экшена и драмы, история ничем не заканчивается, а сиквела, судя по сборам, мы не увидим.
Но это не значит, что нельзя провести почти два часа за красивой киберпанк-сказкой и не получить от этого удовольствия. Можно! И второе место в данной номинации это только доказывает!
Мстители: Финал (реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2019) 13%
В предыдущих итогах, первая часть этой неразрывной дилогии взяла золото в этой номинации, сейчас же уступила аж двум своим “коллегам” по глянцевой картинке, а в нынешнем голосовании практически встала в один ряд с “Хоббсом и Шоу” и новым “Хеллбоем”. Но “Мстители” – это не просто блокбастер. Трудно отрицать, что “Финал” стал настоящим событием в масс-медиа. Можно смело говорить, что с некоторыми персонажами франшизы ушла эпоха. Страшно подумать: Роберт Дауни младший со своим Тони Старком появился на экранах в 2008! Теперь же и его история и история многих других мстителей заканчивается, чтобы уступить дорогу молодым.
Фильм стартует практически там же, где закончился предыдущий: Танос уничтожил половину человечества и теперь герои выносят новый план противодействия титану, в котором они никак не могут проиграть.
“Финал” подхватывает серьезный тон повествования “Войны бесконечности” и проносит его сквозь весь фильм, несмотря на откровенно комикующих персонажей в некоторых, порой достаточно напряженных моментах. Мы, зрители, понимаем, что смотрим окончание целой киновселенной, длительного сериала, персонажи в котором тебе уже почти как родные. И если в предыдущих фильмах казалось, что каждый из супергероев бессмертен, то “Война бесконечности” показала, что это не так.
Кроме вылизанной картинки, крутых спецэффектов и непростой истории, “Финал” завораживает огромным количеством фан-сервиса. Даже если вы не поклонник комиксов, а просто смотрели все эти фильмы на протяжении последних десяти лет, вам будет интересно то, что приготовили для вас создатели фильма. Практически все актеры из предыдущих картин вернулись к своим ролям, а заигрывание с ожиданием зрителя настраивает на какой-то даже душевный лад.
С экшеном тут как обычно полный порядок, если мы говорим о рамках супергеройского комиксного кино. Финальный бой Капитана Америки, Железного Человека и Тора против Таноса с точки зрения хореографии так и вовсе выглядит достаточно круто! Ну а финальные аккорды фильма вообще вряд ли кого-то оставят равнодушным. Нас вот не оставили…
Несмотря на бронзу в нашем голосовании, последние “Мстители” обречены на бесконечный пересмотр, как и многие блокбастеры из киновселенной Marvel.
Я подозреваю, что вместо имени Хен Бин должно стоять имя Джонг Дан Гун. При всем уважении, первый на половину телевизионный актер, и по большому счету громких хитов у него нет. Если конечно Хён Бина не перепутали с Вон Бином.
Дмитрий,
Не то, чтобы в нашей редакции кто-то прям вот очень разбирался в южнокорейском кино, но Хён Бин запомнился по “Кооперации”, “Мошенникам” и “Переговорам”.
Чан Дон-гон, разумеется, куда более маститый актер с более обширной фильмографией. И он тут крутой злодей. Это неоспоримо.
Данил Чупахин,
Заметано. Я под шумок всех трёх “Уиков” пересмотрел. У меня сложилось следующее впечатление. Все поклонники жанрового кино знают, что сейчас самые зрелищные боевики снимают во Вьетнаме, Малайзии, Индонезии , ну или худо бедно в Корее и Китае. Причем не треш 1980-х, а именно трюковые, с качественной хореографией. И у меня сложилось впечатление что Голливуд в лице Ривза – Стахельски и компании хочет сказать миру, что и мы можем не только на компьютере Тора рисовать. Голливуд круче всех . И пошли “Кровавые отцы”, “Уравнители” Блондинки”, “Уики” и т.д. Вот такая теория.
Дмитрий,
Главное, что люди принимают, голосуют рублем и ждут еще. Поэтому считаю, что им это удалось. Тем более, что в Азии сейчас как раз трудновато с качественным экшеном. Сплошные канаты и поп-звезды на главных ролях экшен-героев.