Подведение итогов боевого кино 2020: Лучший актер и Лучшая актриса
Лучший актер боевого кино 2020
Скотт Эдкинс (Ип Ман 4, Коллекторы 2, Наследие лжи, Заложник, Смертельная расплата, Макс Клауд) (25%, 41 голос)
“Каждый год одних и тех же рыбаков уносит на одной и той же льдине”…
“Каждый год мы 31 декабря с друзьями ходим в баню”…
Каждый год в этой номинации присутствует фамилия, которую хотелось бы, ради разнообразия, уже не называть, но передышки не будет.
Скотт Эдкинс – человек-пароход, поймавший за хвост богиню кино-плодородия, конвейерный британец, файтинг-актер номер один в жанре (Киану Ривза не считаем, он из другой оперы).
Что про него еще писать? Что мы еще про него не сказали? Что в его кинокарьере произошло такого, чего еще не было?
Куча фильмов, роли-ксерокопии (особенно отличились “Наследие лжи” и “Заложник”), но парочку моментов все же озвучим.
Во-первых, “Ип Ман 4” – роль тухлая, банальная и шаблонная, но в финале – бой с Донни Йеном. Классикой жанра он точно не станет, но сам факт того, что схлестнулись два топа – войдет в историю.
Во-вторых, пусть “Коллекторы 2” не стали дальнейшим расширением экранного амплуа, зато появился “Макс Клауд”.
Очень спорный и неровный фильм, несерьезный и в плохом и в хорошем смысле, но Эдкинс, хоть и выглядит там по-дурацки, показывает и доказывает, что развиваться он не прочь, а самоирония ему не чужда. Для тонкой пародии как раз не хватило тонкости, Эдкинс в геройских лосинах и накладных печах в локации картонного космолета пытается быть игрушечным капитаном Кирком. Эдкинс смотрится чужим и не уместным, случайно оказавшимся на детском празднике в роли ростовой куклы. Но все же это уже не Бойка, совсем не Бойка.
Куда ему двигаться дальше? Ничего не понятно, но очень интересно.
Донни Йен (Выход жирного дракона, Ип Ман 4, Мулан) (16%, 26 голосов).
Донни, как и Скотт, тоже фигурирует у нас в победителях довольно часто.
Донни, как и Скотт, тоже уже не молод, и можно даже сказать – ветеран.
Его особенность в том, что снимаясь в фильмах совершенно разного уровня и пошиба, он остается знаком качества уже по факту своего появления или существования на экране.
Про “Ип Ман 4” мы писали много, про “Мулан” наоборот, – почти не писали, но как выглядит Донни в жанре уся, мы знаем.
С ”Жирным драконом” посложнее. Не очень понятно, почему нельзя было снять нормальный фильм с Донни, зачем этот ряженый искусственный толстяк на тросах с хореографией, где дублера не отличить от другого дублера, зачем все это в очередной раз подавать под соусом Брюса Ли (хотя услышать знакомую музыку было приятно, хоть и не уместно).
Донни всем доказал, что он разноплановый актер и доказал давно. Еще “давнее” он доказал, что он великий экранный боец и, возможно, последняя легенда гонконгской боевой хореографии. Постоянные скачки по мультижанровости похвальны, потому что это, все же, разнообразие и в удачных случаях – прогресс.
Но что мы, как зрители, ждем от него? Наверное, хватит хвататься за ушедшую молодость, пора делать зрелого Донни, тем более, что зрелость наступила уже много лет назад.
Джо Таслим (Воин, Бей и беги, Мечник) (13%, 21 голос)
Есть ощущение, переходящее в убежденность, что карьера Джо Таслима складывается интереснее, чем у его соотечественника Ико Ювайса. При этом, предпосылок к такому повороту событий, казалось бы, не было, но в какой-то момент качество проектов с участием Таслима резко возросло.
Он не мастер трикинга, не новая надежда боевого кино и что-то феноменальное на экране не показывает. Однако есть в нем какая-то жилка, какой-то стержень и собранность, которая транслируется на зрителя очень убедительно. Это мужественный типаж с пристальным взглядом, одарен актерскими способностями и имеющий довольно универсальную внешность, способную интегрироваться в разные жанры. Понятное дело, что таких, как Таслим берут в западные проекты по принципу – “очередной азиат, более менее известный у себя или набирающий известность у нас”. Похожее было со всеми: с Джеки, Донни, Тони, Ико, Джетом, в общем – кого ни возьми.
С Таслимом это тоже сработало, и кроме, без сомнения, очень серьезного проекта “Воин”, он добрался и до “Мортал Комбата”, о котором мы писали в других номинациях, и о котором явно напишем позже, когда весь состав редакции нашего сайта его посмотрит.
В любом случае, Таслим уверенно двигается в разряд звезд, и это не может не радовать.
Лучшая актриса боевого кино 2020
Шарлиз Терон (Бессмертная гвардия) (28%, 28 голосов)
Образ Атомной Блондинки пригодился Шарлиз Терон и в “Бессмертной гвардии”, хотя в этом фильме она не блондинка, но разницы по сути никакой.
Фильм, снятый по комиксу многострадален, ибо в процессе создания менялись сценаристы и концепты, но в итоге все получилось модно, современно и по-нетфликсовски.
Если абстрагироваться от концентрированной гендерной, ориентационной и расовой политкорректности, не всегда уместной музыки, которая больше подходит “Сумеркам” и пустых до невменяемости шаблонных диалогов, то мы имеем в потенциале – неплохую и продолжительную (бесконечно продолжительную) историю про боевых бессмертных, которые меняют мир к лучшему, правда, очень сомнительными и мелкосочными способами вместо того, чтобы за сотни и тысячи лет бессмертия построить свою империю. Ну, да ладно, секирой бошки рубить – оно, конечно, легче.
С ремеслом и харзимой у Терон было всегда все в порядке, поэтому она сильно вытягивает этот фильм, да и вообще, основная идея сосредоточена на ней. Она старше всех, больше всех дерется и больше всех ревет.
Что там еще? Довольно много незаезженных лиц актеров, чьи фамилии звучат как названия приправ или салатов (Кензари, Маринелли), Маттиас Шонартс, играющий, как всегда, мятущихся и неоднозначных персонажей, – слабый злодей, которого в фильме от силы минут пять, кстати, примерно такое же количество времени отведено и Веронике Нго. И разумеется огромное количество умираемой массовки от рук хрупких женщин и хрупковатых мужчин.
Похоже на пилотный выпуск сериала, а не на самодостаточный и завершенный полнометражный фильм.
Жужу Чан (Джиу-Джитсу, Безбашенная пуля) (20%, 20 голосов)
В 2020 году Жужу Чан сделала заметные попытки двинуться в сторону актерской игры, а не только боевой хореографии.
Пока это получается у неё не очень хорошо, но сам вектор выбран правильный, потому что повышение актерских скилов – это всегда повышение уровня проектов, в которые тебя возьмут. При этом Жужу не обделена ни фигурой, ни внешностью, а уж про боевые навыки и говорить не приходится – в этом отношении ей есть что показать.
К сожалению, ни “Джиу-Джитсу”, ни “Безбашенная пуля” не являются удачными или интересными работами, о которых стоило бы говорить подробнее.
Один засветился у нас в разочарованиях, другому и светить-то нечем.
В номинации Жужу оказалась, вероятнее всего, за неимением интересных женских кандидаток, что довольно странно, поскольку механизм женского боевого кино в последнее время очень сильно запущен и раскручен.
Ждем новых достойных проектов.
Бетти Гилпин (Охота, Кофи и Карим) (14%, 14 голосов)
Разбирая Бетти Гилпин, хочется остановиться в большей степени на фильме “Охота”, который был очень хорошо встречен зрителями.
Тема “охоты на людей” однозначно одна из самых популярных в истории кино. Вспомним, “Бегущий человек”, “Трудная мишень”, “Геймер”, “Голодные игры”, “Судная ночь” и многие другие фильмы разной степени культовости.
“Охота” несет в себе щепотку каждого из этих фильмов, только сама по себе более камерная и довольно скромная по замыслу, да и по бюджету. Но это не мешает ей быть одновременно хантерским боевиком, драмой, антиутопией, поднимающей различные социальные вопросы, в том числе расовые, да и в целом общечеловеческие.
И обычно антиутопии не могут существовать без центрального сильного персонажа и “Охота” не исключение. Персонаж Гилпин немногословен, загадочен, а её бэкграунд постоянно удивляет нас, хотя глубины прорисовки, все же, не хватает. Причем, это касается как главных – протагониста и антагониста, так и второстепенных героев, которые возникают из ниоткуда. Хотя фишка с манипуляцией зрительского внимания и жонглированием киношными стереотипами неплохая, когда в начале фильма зритель постоянно пытается понять, кто главный герой и за кем же ему наблюдать, когда каждый новый объект наблюдения получает пулю в голову.
Другая особенность фильма – это полноценный женский поединок в финале, пусть и больше актерский, чем хореографический.
Бой Бетти Гилпин VS Хилари Суонк показал, что кухня – это женское царство во всех отношениях. Финал фильма оставляет больше вопросов, чем ответов, и в целом фильм кажется незаконченным и схематичным, однако есть в нем какая-то своя атмосфера, в том числе за счет крепкого главного персонажа.
“Мечник” теперь “Мастер меча” зовется. Таслим – заслуженно в тройке. За Скотта и Донни голосуют, наверное, потому что они самые известные из предложенных кандидатов. Мне кажется, даже если эти двое вообще за целый год нигде не снимутся, все равно в этом голосовании победят.
VKontakteUser34,
Да вроде мы постоянно постим дисклеймор, что голосование – это не битва фанов конкретных актеров, а реальная оценка их кино-деятельности за год.