Подведение итогов боевого кино 2022: Самый ожидаемый фильм 2023 и Короткометражный экшен-фильм
Самый ожидаемый фильм 2023
Джон Уик 4 (реж. Чад Стахелски) (25%, 37 голосов)
Тот факт, что любители боевого кино ждут очередное появление Джона Уика на экране как самое главное событие – для нас не секрет и не удивление, и, признаемся честно, мы сами его очень ждем. За свое почти 10-летнее существование этот персонаж и франшиза покорили сердца и умы большого количества зрителей, а трудяга старина Киану, кажется, стал ассоциироваться с наводящим на всех ужас киллером Бабой Ягой больше, чем с тем же “избранным” Нео.
Повышенное ожидание конкретно четвертой части объясняется еще и тем, что Чад Стахелски, – основной режиссер франшизы, применяет умный подход к кастингу, с каждым новым фильмом повышая градус.
Прошлая картина и так чуть не довела (а может и довела?) зрителей до катарсиса, призвав на помощь главному герою прекрасную Холли Берри, а в противники выставила Яяна Рухьяна, Чечепа Арифа Рахмана и крутейшего Марка Дакаскоса, которого мы наконец-то снова увидели в топовом проекте.
В этот же раз нас ждут потрясения посерьезнее. Внимательные зрители разглядели в трейлере чилийского актера и экранного бойца высочайшего уровня Марко Сарора, который более чем достоин быть в таком фильме. Марко всегда был не только умелым бойцом, но и харизматичным актером. Очень надеемся, что боевого и актерского экранного времени у него будет предостаточно и его не сольют через пол часа в случайной перестрелке, хотя по трейлеру видно, что проверить Ривза в деле ему дадут.
Самые внимательные зрители разглядели в трейлере Скотта “Подонка” Эдкинса. Мы все видели его фамилию в анонсах, мы смотрели интервью Киану Ривза, который вдохновленно загибал пальцы, произнося имена актеров, но недоумевали: где же, где этот вездесущий британец на экране?
Когда же маски были сброшены, фанаты Скотта ахнули. Возможно, кто-то из них сказал: “Фу, что за бред, мы ждали, что он будет драться с Уиком в финале и предстанет во всей красе!” А кто-то задумчиво и выжидательно хмыкнул. Наша же редакция радостно захлопала в ладоши: наконец-то мы увидели Эдкинса в несвойственном ему амплуа, пусть в гротескном и карикатурным, словно сошедшим с бертоновских кадров, но зато явно интересном. К тому же, видно, что Эдкинс и сам вовсю тащится от этого.
Словно закрывая свой прошлый должок, Стахелски наконец-то доводит до съемочной площадки Хироюки Санаду, наша любовь к которому не угасает. Санада с катаной наперевес в крутом боевике, что может быть лучше? Только Донни Йен, скрестивший с ним меч в ожесточенной схватке! Ну, это ли не праздник?
К уже классическому актерскому касту с участием Иэна Макшейна, Лоуренса Фишберна и Лэнса Реддика добавились Билл Скарсгард и Клэнси Браун. Что ж, ставки повышаются.
Мы понимаем,что это будет боевик до мозга костей, идеальное каскадерское кино, стильное и красивое, наполненное модным неоновым светом, дорогими локациями и пуленепробиваемыми костюмами.
Думать, что “Джон Уик 4” может быть хуже и скучнее предыдущих частей было бы неверным. Вряд ли в этой выработанной схеме можно что-то сильно сломать, разве что, если превратить фильм про в “Форсаж” или подобную шизофрению. Но думается, что у Чада Стахелски все в порядке, и со вкусом, и с головой. Заслуженное первое место среди самых ожидаемых фильмов.
Неудержимые 4 (реж. Скотт Во) (19%, 28 голосов)
Мы помним как 13 лет назад на экраны вышла первая ласточка “Неудержимых”, наделавшая приятного шуму среди фанатов олдскульных боевиков. Идея собрать экшн-кумиров прошлого оказалась неожиданно свежей, несмотря на своеобразную “несвежесть” кастинга и всколыхнуло волну ностальгии и старых как мир вопросов из серии: “кто победит Рэмбо или Терминатор?”.
Что-то Слаю откровенно не удалось, а что-то наоборот – попало в самую тютельку, но вышедшая следом вторая часть со злодейским Ван Даммом, спасшим почти в одну калитку молодежный мискаст и эффектными показами по всему миру закрепило высокий статус проекта.
Несмотря на еще большее безумие на экране и кучу новых “старых” знакомых, после выхода третьей части зрительский интерес к франшизе поугас, как слегка поугасли и бюджеты, да и саму картину сильно удачной не назовешь, хотя приятные всплески в ней были, вроде Антонио Бандераса, внесшего некоторое оживление и экспрессию в персонажную линейку.
Интересно, что три части выходили с разницей в 2 года, то есть выпускались почти одна за другой, чего не скажешь про ожидаемую нами четвертую, выход которой растянулся на 9 лет, хотя объявлена она была еще на этапе постпродакшена триквела.
Зрители немного накопили желание, Сильвестр сотоварищи за это поучаствовали в других проектах, и вот на горизонте брезжит многострадальная четвертая “Expend4bles” с бывшим каскадером Скоттом Во (“Need for Speed: Жажда скорости”) в режиссерском кресле, классическим сюжетом категории B про атомную бомбу и немного странным кастингом.
К старожилам присоединяется Ико Ювайс в роли главгада, что сомнительно и интересно одновременно, плюс Тони Джа, стронгмен Эдди Холл, а также Фифти Сент, Энди Гарсиа и Меган Фокс. Последняя троица, положа руку на сердце, никакой важности для нас не представляет.
Поскольку наш сайт освещает в первую очередь боевые искусства в кинематографе, то наличие Ювайса и Джаа нас однозначно радует. Основным боевым хореографом заявлен каскадер некто Власто Иванович, мы не знаем точно, много ли будет у Ико и Тони продуктивного экранного времени, но фотографии со съемочной площадки сулят нам драку Ювайса со Стэйтемом.
Второе место в этой номинации, а мы как ждали выход картины еще в прошлом году, так продолжаем ждать и в этом, ведь олдскула много не бывает.
Тайлер Рейк: Операция по спасению 2 (реж. Сэм Харгрейв) (18%, 26 голосов)
Первый “Тайлер Рейк”, в оригинале “Извлечение”, – это режиссерский дебют каскадера и экшн-дизайнера Сэма Харгрейва (“Взрывная блондинка”), подарившего нам калейдоскоп погонь, перестрелок и драк. Кино было неглубокое, не самое оригинальное по сюжету, и было видно, что создатели бросили все силы на чистое и незамутненное ремесло. В этом смысле картина очень схожа с вышедшим недавно “Серым человеком”, тоже довольно бездумным проектом от братьев Руссо, где нон-стоп экшн исполняла голливудская звезда Райан Гослинг. В “Тайлере Рейке” такой звездой выступал и снова выступит Крис Хемсворт, да и Руссо были тоже недалеко, только в качестве продюсеров.
Первое что вспоминается в “Рейке” – это боевая сцена, снятая с эффектом одного дубля. Наша редакция очень любит такие съемки и даже выпускала в свое время две части видеороликов, посвященных этому киноприёму.
Есть ощущение, что “Тайлер Рейк: Операция по спасению 2” будет более мрачным и взрослым фильмом. Разумеется, первая часть была совсем не детской, а достаточно кровавой и “взрослости” там было хоть отбавляй, но речь не о крови или откровенных сценах насилия, а именно о драматичности. Даже картинка выглядит более темной и аскетичной. В этот раз Харгрейв будет работать на пару с каскадером-ветераном Нуном Орсатти (“Ниндзя-убийца”, “Механик”, “Совместная поездка”), у которого за плечами под 200 проектов.
Крис Хемсворт всегда был хорошим актером, со значительно большим диапазоном, чем Бог Грома и Молнии в комиксных блокбастерах или чудик в перезапусках “Людей в черном”, хотя и там и там он старается изо всех сил.
Возможно, “Тайлер Рейк” станет для него новой долгоиграющей франшизой, а персонаж раскроется с какой-то интересной стороны, ибо в фильмах такого плана лидирующие актеры часто легко заменимы (представьте, что вместе Хемсворта играет тот же Гослинг, Кавилл, Хаммер или Пайн), а косить киноврагов с бородатым прищуром в 21 веке не пробовал только ленивый или тот, у кого борода не растет.
С другой стороны, Харгрейв к текущему моменту набрался режиссерского опыта и набил руку, поэтому каких-то ошибок он может уже не допустить, да и Хемсворт сейчас в еще более высоком статусе, чем был пару лет назад.
“Тайлер Рейк: Операция по спасению 2” завершает тройку лидеров в этой номинации, а мы, как говорится, “будем посмотреть”.
Короткометражный экшен-фильм
Sifu (реж. Кристофер Кларк Коуэн) (24%, 12 Голосов)
“Sifu” от постановщика Кристофера Кларка Коуэна (“Шан-Чи и легенда десяти колец”, “King’s man: Начало”) – это по сути реклама вышедшей в феврале на PS5 игре под одноименным названием. Несмотря на свое промо-назначение, ролик сделан очень качественно и кинематографично, с хорошей картинкой, драматичной музыкой, подчеркивающей тему мести и грамотно расставленными акцентами.
Главный герой является обладателем волшебного талисмана, который каждый раз возвращает его к жизни, когда тот умирает, но после этого воскрешения носитель талисмана становится старше на несколько десятилетий.
Главную роль исполнил каскадер и актер Элвин Син (сериал “Мандолорец”), а его противниками выступают Джей Квон (“Сделано в Чайнатауне”), Ди Уай Сао (“Повелитель теней”) и другие. В качестве главного злодея, а по сути камео, в короткометражке отметился Джен Санг Отербридж (“В поисках приключений”, “Кровавая луна”, “Тень”). Поединка между ним и главным героем не было, но выглядел он на экране как всегда фактурно.
Хореография в ролике “неоклассическая” – смесь кунг-фу стилизации и современного реактивного подхода. Гуляющая по кругу камера создает эффект присутствия и непрерывности дубля, постобработка ударов и движений добавляет мистичности, а удар ногой по противнику с деревянным ящиком передает привет “Онг Баку”. Немного портит впечатление несколько нелепая накладная борода и сильная схематичность происходящего, но все же это короткий метр и реклама, да и не настолько это заметные минусы, раз короткометражка заняла в этой номинации первое место.
Twisted Tigers (реж. Джозеф Ле) (22%, 11 Голосов)
“Вращающиеся тигры” имеет довольно солидный 30-минутный хронометраж и может похвастаться полноценной выверенной сюжетной линией. Главную роль исполняет Таррел Кота Баллок, которого мы помним по короткометражке “Афро-самурайский винегрет”, участника номинации “Лучший поединок 2019” в разделе “Выбор редакции”.
Таррел играет бывшего участника уличных банд, которого преследуют трагические флешбеки из прошлого и как результат – посттравматический синдром. Он совершенствуется в боевых искусствах, при этом живя в смирении и обете ненасилия, но ему придется отойти от своих принципов, чтобы спасти своих учеников, которые увязли в местной банде.
Как таковых экранных поединков в ролике не так уж и много, а львиная доля экранного времени ушло на взаимоотношения главного героя со своими учениками, раскрытие сюжетных линий и драматических моментов. И это, надо сказать, совсем неплохо, поскольку в итоге сцены поединка наполняются смыслом и глубиной. Постановкой экшена занимались братья Энди Ле и Брайан Ле, которые на данный момент в представлении уже не нуждаются.
Файтинг в фильме крепкий и чем-то напоминает нам “Sifu”, о котором мы писали выше. Все та же гуляющая камера, имитирующая эффект присутствия и непрерывность кадра, все та же смесь кунг-фу и современного экшн-дизайна. Даже картинка и цветопередача имеет много общего.
Финальные титры дарят нам блуперы и ауттейки в лучших традициях старины Джеки, а мы дарим короткометражке “серебро” в этой номинации.
Kung-Fu Story (реж. Алексей Минаев) (20%, 10 Голосов)
Хотя короткометражка и называется “Kung-Fu Story”, никакой истории в ней нет, а есть мини-зарисовка от практика боевых искусств и каскадера Алексея Минаева и двух его партнеров – Антона Гурьянова и Дмитрия Дизеля.
В сети ролик фигурирует под броским и, прямо скажем, кликбейтным названием “Ушуист ушатал в октагоне двоих громил” что больше соответствует действительности, хотя в октагоне эти громилы оказались почти случайно.
Зрителям неизвестно зачем и отчего завязался конфликт между участниками, и почему эти самые “громилы” вращая глазами накинулись на ушуиста, который тоже, признаться, в обстановке файт-зала выглядит в своем традиционном ушу случайным посетителем. Может, не прошел фейс-контроль?
Впрочем, так ли это важно, если на сюжетность короткометражка не претендует, а показывает нам “визитку” с крепкой хореографией в лучших традициях “Монаха” и “Удара Лотоса”. Кульминацией боя становится дань уважения Джеки Чану, в которой под музыку из “Полицейской истории” главный герой побеждает врагов. Неравный бой “двое против одного”, контрасты в боевых стилях, немного юмора, гипертрофированные эмоции и блуперы в титрах – все это традиционные элементы фильмов старины Джеки, которые Минаев сотоварищи демонстрирует с уважением к оригиналу и с чувством меры. Читатели нашего сайта это тоже отметили и подарили короткометражке “бронзу”.