Подведение итогов боевого кино 2023: Лучший актер и Лучшая актриса
Лучший актер боевого кино 2023
Крис Хемсворт (Тайлер Рейк: Операция по спасению 2) 17.83% (23 votes)
Чем в современном киномире выделяется Крис Хемсворт на фоне многих других актеров-мужчин той же степени популярности? Не тем, что родом из Австралии, не тем, что играет в основном главные роли, и уж тем более не тем, что воплощает известного супергероя, поскольку в 21 веке мы в экранных супергероях как в сору роемся, а увидеть в экшн-фильме последних пятнадцати лет условного слесаря или “случайного героя” вообще не реально. А уж если таковой и объявится, то его либо отправляют спасать мир в обтягивающем суперкостюме, либо он окажется тайным миллиардером, плейбоем и филантропом.
Так к чему это мы? Хемсворт несет в себе угасающий или почти угаснувший в современном кино образ настоящего мужского типажа, одновременно чувственного и маскулинного, и при этом не гипертрофированно-пародийного (привет Дуэйну Джонсону и Джону Сине). Борода, конечно, играет свою роль, но далеко не главную, а в конце 80-х и 90-х годов главная пятерка экшн-звезд ни бород, ни усов не носила, лишь старина Чак ходил так по привычке.
В свете этого неудивительно, что того же вездесущего Генри Кавилла пихают во все кинематографические щели и франшизы: “Супермен”, “Ведьмак”, будущий “Горец”, хотя от мужского типажа с волевым взглядом у него только широкие плечи и скулы. Даже Райану Гослингу пытаются сунуть в руки пистолет, вынув из его кулачка чупачупс. Хью Джекман (кстати, тоже родом из Австралии), какой бы силой регенерации не обладал, стареет. Какой-нибудь Алан Ричсон, он же новый Джек Ричер, чей персонаж – это типичный боевой альфа-самец в вакууме, выглядит абсолютно синтетическим. Джейсон Стэйтем? Обойдем этот безумный лысый конвейер стороной, а “Джона Уика” отнесем к упомянутым фантастическим эпикам про супергероев.
Поиски нового Бонда очевидно затягиваются тоже по причине вырождения образа “true man”, поскольку, актер, исполняющий агента 007, должен иметь яйца, и обязательно британские. Отсюда все эти нервные порывы в сторону Идриса Эльбы или попытки заменить смокинг Бонда на платье (не можем найти кокушки – отчекрыжим их у персонажа официально).
В общем, все эти лирические отступления сводятся к тому, что Крис Хемсворт на текущий момент – актер который может играть абсолютно все и в любых жанрах (ждем “Фуриосы”, чтобы глянуть на него в роли глав.гада), выглядя при этом очень по-мужски.
Все эти мысли в номинации “Лучший актер боевого кино” сводятся к тому, что если мы возьмем наш узкоспециализированный жанр, то кроме “Эдкинс наше всё, дай бог тебе здоровья” лидеров жанра со стальным подбородком тоже что-то не припоминается. А Хемсворт очень четко вписался в каскадерский боевой киножанр, словно сидел в нём изначально, а его “Тайлер Рейк 2” колеблется, но пока еще стоит на стороне реалистичного кино, хотя бы с точки зрения персонажей, потому там есть что поиграть. Их крепкая спайка с Сэмом Харгрейвом работает как часы, с явным взаимопониманием.
Так что же там по файтингу?
Чистой воды “военный” экшн – ближний бой, ножи, защита от оружия, использование подручных средств, где особым образом раскрывается сцена в спортивном зале небоскреба, а в финальном бое – молотки, гвозди и отвертки. Жемчужина боевой хореографии – массовое побоище с заключенными, снятое с эффектом длинного дубля, являющегося, теперь уже, визитной карточкой не только Харгрейва, который применял эту манеру в предыдущей части картины и во “Взрывной блондинке”, но и вообще современного каскадерского кино.
Хемсворт в отличной форме, и что самое главное, он стопроцентно убедителен в этой роли и не нужно постоянно делать поправку на монтаж, дублеров, экшн-дизайн, выстроенный чисто под его возможности, и уж тем более делать скидку на возраст, ибо Крису 40 лет, а это расцвет.
Скотт Эдкинс (Джон Уик 4) 16.28% (21 votes)
Ну, ребята, у нас не осталось ни шуток, ни слез на эту тему. Если “подонок” Эдкинс пойдет выбрасывать мусор и случайно попадет в кадр, то все равно победит в какой-нибудь нашей номинации. Но, знаете что? В этой номинации это действительно заслуженно, поскольку она называется “Лучший АКТЁР боевого кино”, а Скотт Эдкинс показал настоящую актерскую работу, от которой мы в восторге.
Четвертая часть “Джона Уика” еще больше, дальше и глубже шагнула в сторону фантасмагории и сюрреализма, делая эту вселенную максимально условной. И Скотт держит лидерство в этом, а его персонаж – самый яркий, комиксоидный и антиреалистиный, при этом парадоксально самый живой. Килла – персонаж, введенный в сюжет только для того, чтобы запустить маховик событий для дальнейшего движения главного героя, то есть персонаж искусственный и не очень-то уж и проработанный, но зато запоминающийся.
Скотт мечтал сниматься во франшизе “Джон Уик” с самой её первой части, и режиссер картины Чад Стахельски наконец-то позвонил ему перед съемками четвертой, сообщив, что персонаж у Скотта будет “не такой, какой тот ожидает.” И британец с радостью кинулся в эту авантюру, в результате чего получился шикарный персонаж, и мы даже жалеем что с таким небольшим экранным временем. Боевое экранное время у Скотта тоже не очень большое, и он чаще бегал от Уика, чем дрался с ним, но уж когда дрался, то зритель мог оценить крепкие вертушки.
В промо-интервью к фильму Скотт рассказывал об экспромтах и случайных актерских находках (“посмертное” выражение лица в последних секундах), и о своей радости, что он, будучи завсегдатаем фильмов “категории Б”, выбился в крупный проект. Порадуемся и мы за него.
Донни Йен (Шакра, Джон Уик 4) 14.73% (19 votes)
Бронза у Донни Йена в этой номинации – это тоже награда во многом за актерскую работу. Само собой, он легенда, у него есть бэкграунд, который работает за него, а мы давно ждали, предвкушали и радовались появлению Йена в “Джоне Уике”. Другой вопрос, что ожидали немного другого (если честно, сильно другого), иначе и место было бы первое.
У персонажа Донни, пожалуй, у единственного в фильме есть внятная драматургическая линия, и нам понятна его мотивация. У главного героя тоже она есть, но за четыре части несколько размазалась и забылась, да и акцент на неё никогда не делали, а дали лишь вводную, что Уик любящий и страдающий муж и начинающий кинолог. И если Джон в итоге действует как машина, по инерции и без сомнений, словно обстоятельства двигают его к финалу, который ему уже не нужен, то Кейн – понимает зачем он это делает, но сомневается и переживает, правда, в сдержанном стиле их киллерского братства, а отсутствие зрения придает ему уязвимость и хрупкость, опять же, в противовес лидирующему персонажу, и в этом смысле Кейн – это антагонист Уика. Остальные же злодеи – это злодеи, потому что злодеи, желающие доказать, что они круче всех. Чем это для них заканчивается, мы с вами прекрасно знаем, и единственный, кто не погибает от руки Уика – это как раз Кейн.
Экшн-сцен с участием Донни нам хотелось бы больше, желательно без меча, и если вы хотите подробнее узнать о наших несбывшихся надеждах на этот счет, посмотрите у нас на канале ролик “ТОП-10 экранных бойцов из Джона Уика”.
“Шакра” – режиссерский проект от Донни и его же главная роль, масштабное уся, в лучших традициях полетов во сне и наяву. Кто хочет увидеть изрядно омоложенного Донни, огромное количество пафосных драматических моментов и тросов – можете ознакомиться.
Лучшая актриса боевого кино 2023
Чон Джон-со (Балерина) 18.18% (18 votes)
Тема мести, не важно женской и мужской, эта классическая тема и движущая сила в корейском кино. Тема хрупкой, но сильной девушки, раскидывающей по углам злодейскую мужскую братию – не менее традиционна не только в Корее, но и во всем мире. “Балерина” объединяет в себе эти два направления и показывает нам очередную историю поиска или мести “девушки с секретом” за сестру\подругу\дочь\мужа и так далее. В прошлом году мы писали про картину “Киллер-хранитель” и нынешний победитель – это по сути его женский вариант, а актриса Чон Джон-со (“Пылающий”) перемещается из кадра в кадр примерно с таким же отрешенным выражением лица, с каким ходил Чан Хёк.
Картина довольно ровная и по сюжету и по экшену, без каких-то ярких всплесков, но с убедительно мерзким злодеем, который источает отрицательную, демоническую энергетику. Кульминация фильма – это массовая боевая сцена, в которой героиня сражается против толпы наркоторговцев, снятая в рваном, размашистым южнокорейском стиле. Кстати говоря, читатели за неё очень неплохо проголосовали в номинации “Лучший экранный поединок”, и по результатам он занял четвертое место.
Популярность южнокорейских боевиков сейчас на высоте, выходит их очень много, но говорить, что “Балерина” – это лучший женский экшн за 2023 год, было бы преувеличением, тем более считать, что она на голову выше своих соперников, ибо разница всего в несколько голосов.
Неплохо, есть потенциал для нескольких фильмов, можно развивать и рассказывать бэкграунд главной героини, благо там есть куда копать.
Саори Идзава (Детки-убийцы 2, Уборщик) 17.17% (17 votes)
Корейский бенефис этой номинации разбавляет японская линия – Саори Идзава, девушка-каскадер, которая все чаще стала мелькать на экране, хотя с одним и тем же персонажем и под чутким руководством режиссера Юго Сакамото и хореографа Кэнсукэ Сономуры.
“Боевая кинематографическая Япония с женском лицом” не выглядит хрупкой, как Чон Джон-со и умудренной жизнью как Чон До-ён. Она выглядит как девочка-подросток с широкими плечами, способная сломать своим лоу-киком вашу ногу.
Мы пока еще не видели её в суперсерьезном кино, ибо пока она предстает в такой инфантильно-ироничной эстетике, и что интересно, фильмы с её участием вещают о модном нынче мире наемных убийц. При этом боевая хореография в её исполнении ни разу не инфантильна и не иронична, а очень земная и жесткая. Интересно было бы посмотреть как она раскроется не у японских постановщиков, а у тех же корейцев, тайцев или американцев, потому что физические возможности у неё отличные.
В “Детках-убийцах 2” и в “Уборщике” Саори играет одного и того же персонажа, при этом в первом случае – она формально протагонист, а во втором чистой воды антагонист. В этом смысле интересно наблюдать за своим зрительским отношением к ней – сначала ты хочешь,чтобы она выжила, а потом – чтобы её “грохнули”. Во всех случаях Идзава выглядит ярче, интереснее, разнообразнее и техничней своих же соперников, и к тому же она умеет отыгрывать все происходящее в бою.
Заслуженное серебро в этой номинации, при этом от золота его отделяет всего один голос.
Чон До-ён (Убить Пок-сун) 12.12% (12 votes)
“Убить Пок-сун” – один из лучших корейских драматических корейских боевиков последних десятилетий, и один из лучших проектов, выпущенных на Netflix.
В нем очень четко проявляется комиксоидный и персонажный подход: герои все разные, каждый со своим характером, плюс присутствует не очень глубокое, но достаточное погружение зрителя во вселенную фильма, в ЛОР. Интересно, что картина вышла на волне успеха “Джона Уика” и рассказывает нам сути об этой же субкультуре, о мире наемных убийц (кстати, как и серебряный призер этой номинации), но совершенно не спекулирует на теме “Уика” и очень тонко избавляет нас от ассоциаций на эту тему.
Пок-Сун в исполнении Чон До-ён сильно отличается от своих сестер по жанру – она эмоциональная, яркая, разнообразная и харизматичная, с хитрым ироничным взглядом, и видно, что актриса обладает очень глубоким подходом к своему персонажу. Сильная, независимая, жесткая, но внутри очень рефлексирующая и ранимая.
Лента очень стильная и очень здорово меняет краски, от натуралистичного и чисто корейского размашистого кровавого экшена с характерным циничным юмором, до финала – эстетского и фантасмагорического, с показом альтернативного развития событий в голове героини.
Ждите статью о лучших поединках 2023 года, в ней “Убить Пок-Сун” обязательно будет.