Подведение итогов боевого кино 2023: Независимый и Короткометражный экшен-фильм
Независимый боевик или фильм с боевыми искусствами 2023
Я есть ярость (реж. Дэвид Райан Кит) (55,56%, 10 голосов)
Время от времени появляются фильмы, главным сюжетным ходом в которых является охота на живых людей и практически все из них принадлежат к жанру «экшен». На ум сразу приходит «Трудная мишень» (1993) от Джона Ву с ЖКВД в главной роли, а также его более скромный сиквел со Скоттом Эдкинсом.
Золотой призер в этой номинации тоже о сафари с живыми людьми, только фильм британский, независимый и достаточно кровавый. Классическая фабула о богатеях-мерзавцах, охотящихся за убегающими людьми здесь разбавляется своеобразной мистикой. Мол, тут не исключительно страшное развлечение, а необходимость выкачивать из попавшихся в ловушку людей кровь, которая дает чрезмерное долголетие этим самым богатеям (нет, фильм не о вампирах!). Не проста здесь и главная героиня, в которой есть сюжетная перчинка. Но, в конечном счете, все сводится именно к охоте, которая начинается со второй части фильма.
Сама картина довольно дешево снята, и режиссер, который, к слову, раньше снимал исключительно нишевые фильмы ужасов, делает ставку на кровавые визуальные эффекты. Локаций для съемок очень мало и зрителю остается наблюдать за тем, как главная героиня в исполнении Ханнадж Бен Бендз по одному выводит из строя злодеев, доходя до финального «босса».
Видно, что Ханнадж не просто раздает тумаки противникам, ощущается, что дама знает, что делает, ведь она обладает голубым поясом по джиу-джитсу, а также занималась кикбоксингом, кали и муай тай. Но фильму очень не хватает грамотного постановщика хореографии (если у них вообще таковой был), а девушке – достойных соперников. Какие-то надежды были на финальный бой, где сошлись две девушки, но снова мимо – соперница, кажется, не обладает должными навыками.
Однако «Я есть ярость» – проект небезынтересный, местами забавный, кровавый и весьма бодрый. Вероятно, поэтому он и стал первым в голосовании.
Осада (реж. Брэд Уотсон) (44,44%, 8 голосов)
Второе место и снова фильм с классическим для боевиков фабулой – нападение группы наемников на какой-либо объект, внутри которого оказывается главный герой, им противостоящий. Объект этот, как правило, является закрытым и имеет «сюжетную ограду» от полиции, сторонних наблюдателей и т.д.
В данном случае наемники осаждают сверхсекретный комплекс спецслужб, где располагаются разного рода агенты. Среди них ожидает смены личности и главный герой – наемный убийца при правительстве с традиционно не простым прошлым. Негодяи хотят выкрасть беременную девушку, но натыкаются на мощь, харизму и мрачный юморок протагониста.
«Осада» – это снова локальный боевик, где действие происходит, по сути, в одном месте, а среди атакующих главных героев наемников очень мало разнообразия. В какой-то момент к попыткам разобраться с главным героем подтягиваются и сами правительственные киллеры, но кроме пары здоровяков нам снова ничего не показали. Хотя…, давайте засчитаем за таковую попытку чокнутого мужика, коллекционирующего человеческие зубы.
Центральной фигурой фильма, несомненно, могучей, является бывший чемпион по бодибилдингу Дэниэл Стисен, за широкой спиной которого прячется сюжетная жертва в виде беременной барышни. В его образе запросто читается и Рэмбо из одноименной франшизы и Солид Снейк из игровой вселенной Metal Gear. Он уставший, загадочный, много шутит и, не задавая лишних вопросов, врывается в бой. Он тут скорее даже антигерой с отрицательной харизмой. Можно также отметить его боевую подругу в исполнении Лорен Окадигбо и самого главного негодяя фильма в исполнении Байрона Гибсона, у которого, в отличие от первых двух, совсем нет сцен экранного боя. А жаль. Он ведь все еще может.
Экшена в фильме много, здесь стреляют и дерутся, но насмотренному любителю боевиков вряд ли можно будет за что-то зацепиться. Сцены рукопашных схваток сняты без изысков, хотя и вполне смотрятся в рамках этого независимого фильма.
Бойцы на всю голову (реж. Эндрю Томас Хант) (38,89%, 7 голосов)
Данный фильм, который в оригинале имеет название «Боевая машина» – кино авторское, штучное. Не то, чтобы мы испытывали недостаток боксерских драм самого разного пошиба, но в данном случае оригинальный подход можно наблюдать не вооруженным глазом. Это касается и выстраивания драматургии и визуального подхода, – в какой-то момент фильм даже превращается в мультфильм.
История развернется вокруг двух молодых парней, которых объединяет занятие боксом. Первый – папенькин сынок, у которого есть все необходимое для безбедной жизни, кроме уверенности в себе. Второй – потомственный боксер, которому отец и дядя не подготовили ничего другого, кроме поединков на ринге. Пути этих очень разных персонажей пересекаются на подпольном турнире, где каждый хочет доказать собственную правоту.
Фильм режиссера Эндрю Томаса Ханта – это неспешное кино, в котором авторы исследуют психологию двух типов людей, подходя к вопросу с каждой отдельной стороны: взаимоотношение с родителями, познание себя, мысли о будущем, любовь и ненависть. Каждый из двух героев идет собственной дорогой, для каждого бокс имеет разное значение, но оба они в первую очередь бойцы, находящие в драках смысл.
Поскольку перед нами все-таки авторская драма, сцен рукопашных схваток здесь совсем немного. Даже фрагментов тренировки парней, свойственных жанру спортивной драмы, в фильме минимум. Главное, что кино преподносит зрителю – возможность наблюдать, как к финальной развязке пришли герои. Те бои, что есть, поставлены неплохо, но, что называется, без огонька. Финальная схватка просто обязана была быть качественно и драматургически лучше, но авторы обошлись обычным мордобитием, что, надо сказать, не такая уж и редкость даже среди более крупнобюджетных боксерских фильмов.
В остальном, это хорошее кино про принятие себя, которое легким не назовешь, но оно вполне интересно смотрится. Кстати, фильм прокатывали в России и его можно официально посмотреть на Кинопоиске.
Короткометражный боевик или фильм с боевыми искусствами 2023
Ground of Honor: Rondo (37,50%, 6 голосов)
Обладатель золотой медали в голосовании за лучшую короткометражку – это реклама компьютерной игры PUBG. Это не первый подобный случай. Например, в прошлом году первой стала реклама игры Sifu.
Но в данном случае у рекламного ролика есть неоспоримые плюсы – лидирующие актеры и режиссер. Фильм снял бывший каскадер, а ныне успешный экшен-режиссер Сэм Харгрейв, который известен всем поклонникам боевого кино дилогией «Тайлер Рейк» (2020, 2023). В фильме же друг другу противостоят мастер боевых искусств, каскадер и актер Дэниэл Ву (сериал «В пустыне смерти») и южнокорейский актер Ли Джон-джэ («Избави нас от лукавого»).
Сама же короткометражка больше похожа на фрагмент какого-то хорошего боевика с перестрелками, рукопашкой и интригой. Все это подано профессионально, крепко и интересно. После финального боя между двумя матерыми актерами хочется продолжения, второй серии, но нет – нас ждут титры. Героям удастся не только пострелять из огнестрельного оружия, но и подраться. Хотя рукопашки хотелось бы больше в исполнении титульных актером под присмотром Харгрейва. Но, имеем что имеем.
Cyberpunk: Who was the first Edgerunner? (31,25%, 5 голосов)
Коротенький трехминутный ролик, который стал серебряным призером, отсылает нас сразу к двум медиа-хитам: сеттинг в фильме взят из компьютерной игры Cyberpunk 2077 и из популярного комикса «Скотт Пилигрим против всех», который был очень здорово экранизирован Эдгаром Райтом в 2010 году.
Концепция ролика – погоня за главным героем, который отбивается от преследователей. Режиссер и постановщик экшена Джош Мэйби не вдается в подробности, бросая зрителя из огня да в полымя. Неплохая боевая хореография с акробатикой дополняется постоянной рапидой и гипертрофированными как бы мультяшными ударами.
Как это часто бывает в данной номинации, перед нами скорее концепт боя, который мог бы украсить какой-нибудь фильм. Ребята демонстрируют свои способности и как постановщики и как исполнители. Наверное, поэтому ролик обрывается на самом интересном месте. Просится следующая серия, и, кто знает, может Мэйби когда-нибудь ее и снимет.
Dream War (31,25%, 5 голосов)
«Война во сне» – это уже пример полноценного фильма, пусть и короткометражного, где есть завязка, течение события и развязка. Перед нами парафраз к фильму Кристофера Нолана «Начало» (2010), только оптика сосредоточена именно на экшен-составляющей, а именно на рукопашных схватках.
Режиссер фильма Кевин Бэрил делает свой короткий метр максимально кинематографичным и это вполне мог бы быть нишевый полнометражный фильм. Подкачали лишь звук и нарисованные выстрелы. Кроме того, Бэрил явно вдохновлялся не только «Началом», но и «Рейдом» Гарэта Эванса. Это хорошо заметно в сценах файтинга.
Бои происходят в двух локациях: в каком-то баре, где играют в карты и на условном заводе. Главным лицом короткометражки является каскадер Сидни Олсон, на котором сосредоточен главный бой против двух противников. Он отлично себя чувствует в сценах действия, работая как по верхнему, так и по нижнему уровню, плюс у него очень умелые соперники. Боевая хореография действительно радует глаз.
В итоге, мы получили очень добротный короткометражный именно фильм, которых, честно говоря, хотелось, что бы было больше.