Итоги годаНовостиОбзоры

Подведение итогов боевого кино 2023: Спортивная драма и Исторический, фэнтези или уся-фильм

Редакция продолжает анализировать победителей в различных номинациях, таким образом подводя итоги боевого кино за 2023 год.

Спортивная драма 2023

При голосовании за спортивные драмы произошел забавный казус, который не мог остаться без нашего внимания. Дело в том, что, судя по нашим логам, случился явный переспам голосов за отечественный фильм «Легенда о самбо». Мы искренне надеемся, что это сделали люди, причастные к съемкам картины, тогда бы это имело смысл. Однако справедливости ради, мы предоставим аналитику реальных победителей в этой номинации. Так оно будет честнее. Хотя о “победителе” мы тоже поговорим.

Девушка-кастет (реж. Юн Хон-сын) (19,64%, 11 голосов)

В нашем проекте по подведению итогов боевого кино не редко бывает так, что фильм-победитель имеет не совсем ту жанровую принадлежность, нежели та, что заявлена в номинации. Все от того, что рамки размыты. Так случилось и с победителем в номинации «Спортивная драма», который на поверку оказался скорее криминальным боевиком.

В центре сюжета оказывается девушка-боксер по имени Ран, которой сообщают о том, что ее сестра сгорела в машине. Но героиня не верит в смерть родственницы и сама начинает расследование, которое приводит ее к криминальной организации и подпольным боям.

Уже по завязке видно, что зрителя ожидает далеко не классическая боксерская драма. Перед нами пусть и простая, но все же детективная история в первой половине фильма, и, если так можно выразиться, классический «подпольный файтинг» во второй. В ходе истории главная героиня обзаведется союзниками, к слову, хорошо раздающими люлей руками и ногами, в сюжете появятся продажные копы и главный злодей – классический «отморозок» в исполнении маститого актера Хидэаки Ито. Вся эта пестрая компашка будет активно противостоять друг другу, пока ставки не будут подняты максимально высоко.

При просмотре фильма вы почти наверняка словите «вайбы» южнокорейского кино, несмотря на то, что «Девушка-кастет» производства Японии. Картину снял кореец Юн Хон-сын, он же подошел к местным экшен-сценам ровно так, как их снимают у него на родине. Ракурсы, динамика и концепт схваток неумолимо заставит вспомнить южнокорейские боевики. Помимо боксерских и подпольных боев один на один, в фильме есть несколько сцен, где герои противостоят целой толпе статистов, разумеется, вооруженных колюще-режущими предметами.

От спортивного фильма здесь есть разве что сцена нестандартной тренировки к предстоящему бою. Хотя в классических файтинг-боевиках вроде «Кровавого спорта» тоже уделяли немало внимания тренировкам главного героя.

Но из песни слов не выкинуть: наши читатели предложили фильм в номинации и отдали за него наибольший процент голосов. Первое место.

Крид 3 (реж. Майкл Б. Джордан) (17,86%, 10 голосов)

Вот уж где загадка из загадок: очередной сиквел «Крида» не взял золото в номинации «Спортивная драма», хотя до этого был абсолютным чемпионом – первый фильм победил в 2016 году, а второй занял первое место в 2019.

Меж тем третий «Крид» является самым, что ни на есть классическим боксерским фильмом, где драма персонажей и спорт тесно взаимосвязаны. Сюжет картины отдаленно перекликается с «Рокки Больбоа» (2006) – шестым номерным фильмом цикла «Рокки», спин-оффом которого, по сути, является трилогия о Криде. Здесь главный герой Адонис также завязывает с боксом, чтобы больше времени уделять семье и заниматься подготовкой молодых спортсменов, и также вынужден снова выйти на ринг против опасного соперника – друга из непростого детства Крида, который отсидев в тюрьме длительный срок выходит и хочет доказать, что все еще является вундеркиндом от бокса.

Фильмы цикла всегда брали простой человечной историей и триквел ответвления не исключение. Драма, которую нам преподносят с самого начала фильма ясна и понятна, развитие событий логичны, и, чего греха таить, предсказуемы. Дэмиан «Дама» Андерсон в исполнении харизматичного Джонатана Мэйджерса пользуется обидой и злобой на Адониса, чтобы подогревать свои стремления, Крид же пытается проучить бывшего друга и доказать себе, что он может преодолеть свои подростковые травмы. Однако все это смотрится органично, пусть и не так интересно, как сюжеты первого и второго фильмов.

Из нового «Крида» совсем пропадает центральная фигура франшизы и ее идейный вдохновитель Сильвестр Сталлоне. Его не просто нет даже в камео, о нем нет никакого упоминания. Практически не звучит главная музыкальная композиция. В общем, триквел максимально пытается уйти от ностальгического настроения основной франшизы.

Чего еще не хватает в картине, так это, собственно, бокса. На весь хронометраж расположились две с половиной сцены боя и одна продолжительная сцена тренировки бойцов под забойный реп. Правда, не стоит обходить стороной финальный бой, который и снят отлично и драматургию полностью отрабатывает. Новоиспеченный режиссер Майкл Б. Джордан, который также снова исполнил роль Крида, представляет поединок не только как бой за чемпионский титул, на который пришли посмотреть сотни зрителей, но и как разборки старых друзей, объединенных общим темным прошлым. Поэтому в какой-то момент ринг превращается в тюремные решетки. Это работает на атмосферу.

Если подытожить, то «Крид 3» чуть слабее двух предыдущих фильмов, но все еще «держит марку», что доказывают неплохие кассовые сборы и сообщение о работе над четвертой частью.

Никогда не говори «никогда» (реж. Ван Баоцян) (16,07%, 9 голосов)

Ван Баоцян – человек многих талантов. Мастер китайских боевых искусств, обучавшийся в храме Шаолинь, успешный киноактер, нашедший себя не только в боевиках, но и в комедиях и драмах, а теперь еще и режиссер фильма, взорвавшего кассу в Китае.

Фильм адаптирует реальную историю и рассказывает о Сян Тенгуе – бывшем бойце смешанных единоборств, а ныне владельце разорившегося песчаного карьера, который начинает тренировать местных сирот, чтобы те устраивали шоу перед поддатыми посетителями ночного клуба. Но в процессе буффонады малолетняя босота начинает серьезно относиться к спорту и Тенгуй решает, что его подопечные могут стать профессиональными бойцами MMA.

«Никогда не говори «никогда» – это не обычная спортивная драма про преодоление себя и победу над собственными демонами. Это история о человеческих пороках, о человеческих ошибках и о человеческом же сострадании. Центральное  место в сюжете занимает сам тренер, а не его малолетние бойцы. Да, концепция не нова, но реализация в отличие от подобных западных проектов не комедийная, а именно что драматическая. Да, смешные моменты в фильме есть – они сосредоточены в первой половине картины, когда Сян Тенгуй в исполнении самого Баоцяна тренирует детвору. Вторая же половина более мрачная по тону повествования и именно в ней можно насладиться актерской игрой титульной звезды.

Рукопашных поединков в фильме немного, и они в основном между подростками, включая финальный бой одного из подопечных главного героя. Но свои бойцовские навыки на экране применит и сам Ван Баоцян. И, разумеется, куда же без необычных тренировок под героический саундтрек?

Фильм у себя на родине тепло встретили и критики и зрители, ну а у нас он занимает третье место.

Легенда о самбо (реж. Андрей Богатырев)

Фильм «Легенда о самбо» набрал 33 голоса, нам пришлось его посмотреть и мы поняли, что вы пошутили.

Сомнительная историческая достоверность вкупе с качеством уровня сериалов на НТВ – вот краткое описание картины. На экране мы должны были увидеть рассказ об истории создания известного боевого искусства, а  нам показали нафталинное действо со слабой актерской игрой ведущих персонажей. Ни о какой боевой хореографии речь, понятное дело, даже не идет, а попытка создать накал с помощью эмоционально-патриотических моментов, к сожалению, не работает.

Ко всему прочему голос австрийского актера Вольфганга Черни, играющего роль Василия Ощепкова,  довольно стерильно озвучили в студии, отчего он кажется еще более искусственным и плоским.

Жаль, потому что история, на которой основана картина,  заслуживала гораздо большего.

Исторический, фэнтези или уся-фильм 2023

Интригующая самурайская драма из Японии, зрелищная эпичная сказка из Болливуда, камерный фильм про убийцу с мечом из Южной Кореи, традиционное уся от Донни Йена, масштабный пеплум о Наполеоне от Ридли Скотта… В 2023 году хватило любопытных фильмов в этой номинации, чтобы выбрать лучших.

Три мушкетера: Д’Артаньян (реж. Мартен Бурбулон) (52,17%, 12 голосов)

За более чем сотню лет существования кинематографа легендарный роман Александра Дюма экранизировали столько раз, что можно запросто сбиться со счету. Поэтому очередное переосмысление первоисточника за авторством французского режиссера Мартена Бурбулона не вызвало особого ажиотажу. Но, внезапно, фильм стал золотым призером в номинации исторического кино.

«Д’Артаньян» является первой частью запланированной дилогии, второй фильм которой мы увидим уже в 2024 году. В первой половине картины история четко следует букве романа: нас знакомят с самоуверенным дворянином из Гаскони, что пытается пристроиться в ряды мушкетеров, но по случайному стечению обстоятельств вызывает на дуэль аж трех известных мушкетеров, а затем и вовсе – дружится с ними и попадает в водоворот заговора и дворцовых интриг. После завязки сценаристы сильно упрощают сюжет, но основной триггер в виде подвески королевы остается и наш герой бросается в полное приключений путешествие.

Что сразу бросается в глаза при просмотре фильма, так это то, что Бурбулон решил показать Францию XVII века  не яркой картинкой со всеми этими красными и синими плащами, а грязной и не мытой. Отчего, к слову, всех героев кроме кардинала и короля очень хочется отмыть старой доброй мочалкой. В какой-то момент из сюжета пропадают титульные мушкетеры и только Атос в исполнении Венсана Касселя маячит на заднем плане главного героя. То же самое можно сказать и о Миледи в исполнении Евы Грин – ее тут преступно мало, но, благо, второй фильм должен оказать ее героине больше внимания. Странной получилась и романтическая арка Д’Артаньяна и Констанции – химии у актеров не случилось, сюжетно их пересечения тоже минимальны, в общем – не верю (c).

С чем у фильма полный порядок, так это с кастом. Каждый актер прекрасно смотрится на своем месте, ни один образ не вызывает нарекания. Все внимание, разумеется, приковано к Д’Артаньяну, которого весьма неплохо воплотил на экране Франсуа Сивиль.

Экшен поставлен в современном ключе – фильм не демонстрирует классическое позиционное фехтование, вместо этого размашистые удары и каскадерские трюки. Первая крупная экшен-сцена, а именно столкновение трех мушкетеров и Д’Артаньяна на месте дуэли с гвардейцами кардинала, снята с эффектом однокадровой съемки и она действительно хороша. Жаль, что в дальнейшем по крутости сцены схваток значительно уступают.

Но, так или иначе, именно переосмысление «Трех мушкетеров» занимает первое место.

Царство 2: В далекие края (реж. Синсуке Сато) (39,13%, 9 голосов)

Первый фильм серии «Царство», снятого по японским комиксам о сражающихся китайских царствах занимал в нашем голосовании по итогам первое место за 2019 год. Второй фильм, который получил подзаголовок «В далекие края» вышел в 2022 году, но стал доступен с русским переводом только в прошлом.

Сюжет сиквела сигает сразу с места в карьер, и если вы не помните события прошлого фильма, вам будет трудно понять, что тут вообще происходит. В центре сюжета по-прежнему парень по имени Ли Синь, который вступает в ряды пехоты и воюет против армии царства Вэй, которая пересекла границу царства Цинь.

Новое «Царство» – это, по сути, фильм одной битвы, которая разворачивается на протяжении всего фильма. Что, несомненно, хорошо для поклонников экшена и не очень хорошо для любителей интересной крепкой истории. Ли Синь сражается вместе со своими однополчанами в разных сражениях, воины гибнут пачками, но главных героев не берет ни меч ни стрела. Сюжет постепенно вводит новых персонажей, в основном генералов с обеих сторон, которые как-то влияют на ход битвы. Иногда сюжет переключается на флешбеки или события в царском замке.

В фильме много сцен сражений, в основном массовых. Такие сцены хорошо сняты, ощущается какая-никакая, но массовость, много натурных съемок и реальных трюков. Во всяком случае, графика и зеленый экран, что называется, «не выпирают». Есть сцены, в которых главный герой в исполни Кэнто Ямадзаки и его новая боевая подруга в исполнении Наны Сэино бьются против толпы. Тут уже подключаются тросы и фэнтезийные пируэты с мечом, т.к. в основе картины все-таки китайский героический эпик.

По итогу мы имеем плотно слаженный псевдоисторический блокбастер с добротно снятыми сценами экшена.

Полноводная красная река (реж. Чжан Имоу) (30,43%, 7 голосов)

А вот тут крайне внезапный претендент, вошедший в шорт-лист победителей в данной номинации. И дело не в том, что фильм главного визионера Китая Чжана Имоу как-то не получился, – просто в нем практически нет экшен-сцен. Тем интереснее разобраться, что же так понравилось людям, за него голосовавшим.

Что называется, «порог вхождения» в фильм, можно сказать, высокий. То есть, чтобы понимать, что, собственно говоря, происходит на экране, зрителю нужно ознакомиться с исторической справкой, иначе будет решительно непонятно о каких таких людях и событиях идет речь.

«Полноводная красная река» – это, по сути, классический детектив, в рамках которого главные герои, которым отвели два часа до казни, должны выяснить, кто же убил посла государства Цинь и отыскать таинственное письмо, адресованное министру империи Сун. Все крутится вокруг дворцовых интриг и заговоров, предательств и двойных агентов, раскрывая постепенно основную идею фильма.

Сюжет и камера неустанно следуют за двумя главными героями в исполнении обаятельного увальня Шэнь Тэня и серьезного Джексона И. Вокруг исключительно стены и постройки приграничного гарнизона, поэтому локация в фильме по большому счету одна. Персонажи словно древнекитайский Эркюль Пуаро следуют от героя к герою, от точки к точке, от ниточке событий к другой такой ниточке. Режиссер буквально несколько раз за хронометраж будет показывать, как герои куда-то спешно идут под бодрый, но достаточно странный реп. Все это может отпугнуть зрителя, который ожидал от нового фильма Имоу красивых усяшных схваток в стиле его предыдущих работ, вроде «Героя» (2002), «Дома летающих кинжалов» (2004) или «Проклятия золотого цветка» (2006). Нет здесь и привычных для режиссера красок, – картинка в основном холодных оттенков.

Как уже упоминалось, в фильме практически не дерутся. Есть несколько коротких схваток ближе к эпичному финалу детективной истории, но в целом «Река» – это вообще не про экшен. Но, вероятно, нашему зрителю понравились действительно хорошие актерские работы, сеттинг и драматический накал страстей. Этого хватило, чтобы взять бронзу в номинации.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button