Обзор фильмов: «Полный контакт», «Мастер», «Леди Терминатор», и «Огнедышащий» с Джерри Тримблом от Uran
Как и уже упомянутые мною Гэри Дениелс и Дон Уилсон, кикбоксёр Джерри Тримбл тоже захотел сниматься в кинобоевиках, променяв спортивную славу на славу киношную. В детстве я натыкался на боевики с его участием, что-то мне нравилось, что-то нет, да и в некоторых случаях я лишь потом узнавал, что такого-то персонажа играл именно Тримбл. В обсуждениях на этом сайте я спросил совета, какие боевики с Тримблом наиболее известные и пригодные к просмотру, и мне назвали несколько штук. О них я и расскажу. Опять же, предупреждаю о спойлерах, но с другой стороны, боевики мы не всегда смотрим за сюжет.
“Полный контакт” (Full Contact, 1993)
Этот фильм я однажды уже видел, но всё в нём было настолько невыразительно, что запомнились лишь три вещи – Майкл Джей Уайт, который НЕ ДРАЛСЯ, женская драка, и финальный твист с главным злодеем. Когда я узнал, что Тримбл там оказывается главный герой, я пересмотрел фильм снова.
Если короче – этот фильмец сюжетом полный копипаст “Кровавого Кулака-1” с Доном “Драконом” (который сам по себе плагиат), что я уже ранее обозревал. Сценарий скопирован почти один в один, но есть несколько отличий:
- Действие происходит в Америке.
- Уилсон в Кулаке учится заметно быстрее и это логичнее, ведь он уже что-то умел до попадания на турнир, здесь же герой Тримбла, бодро раскидывающий врагов в начале, вдруг оказывается неумехой и учится преодолевать себя заново. Это косяк.
- Впихнута женская драка. Кэтфайтерам может быть интересно, но на самом деле драка так себе – разменялись кулаками и всё.
- Турнир у Уилсона мне показался несколько (на пару процентов) техничнее, здесь же как-то всё однообразно. Но то же время, на столько же процентов у Тримбла меньше халтуры.
- Драки в начале и в самом конце (вне турнира) у Тримбла получше
- Тримбл пытается отличиться от Ван Дамма, нанося удар с разворота не в лицо, а В КОРПУС. Это станет одной из его фирменных фишек. Хотя нет, единственной.
- Фильм Тримбла более реалистичен в плане атмосферности.
- Финал у Тримбла на порядок позитивнее, но оставляет домумывать дальнейшее зрителю.
Собственно, вот и вся разница. В остальном почти полная копия – даже монтаж драк где-то похож: например в последнем бою турнира у Тримбла похожий монтаж на бой Уилсона с Блэнксом. Отсюда вывод – такая же фигня. Смотреть стоит лишь фанатам Джерри Тримбла, он здесь дерётся нормально, но в остальном фильм проходной, не надо копировать дерьмо, оно от этого конфетой не станет. Фанатам Майкла Джея Уайта – проходите мимо, он тут в основном пафосно рассиживает в кресле.
“Мастер” (The Master, 1992)
Здесь Тримбл играет главного злодея. Этот фильм скорее китайский, нежели американский, но столкновение культур заметно мало – в основном все дерутся стилями кунг-фу, только у злодея больше примеси кикбоксинга.
Сюжет простой – герой Джета Ли приезжает в Америку в гости к учителю, но не находит того дома: его избил бывший ученик-американец (Тримбл) и теперь он прячется. Задружившись с местными гопниками и “обратив их на Светлую сторону“, герой находит учителя и все вместе они идут побеждать злодея. Стоит ли это смотреть?
Я говорю – ДА, стоит. Но есть и проблемы:
- Фильм не может определиться с жанром – то это стандартный жёсткий экшн (учителя жестоко избивают, раня его стеклом), то комедия Джеки Чан-стайл, то опять жесть (бандиты избивают и утаскивают девушку), то переход в эмигрантскую драму. Из-за этого фильм начинает в нескольких местах провисать и создаёт ощущение неровности.
- Несколько раздражали второстепенные герои – бывшие гопники и сам лоховатый учитель, который то круто дерётся, то строит из себя подобие истерички. Кто-то скажет – в образ добавили реализма, но это результат предыдущего пункта, да и на фоне всего остального как то из общей картины выпадает.
- После просмотра эпиков от Джета Ли (Однажды в Китае и тд) ожидаешь от него большего – но это несущественно, так как это одна из ранних его работ.
- Слишком мало запоминающихся для такого боевика персонажей – только Тримбл, главгерой и всё. Учитель так по мне слабоват как персонаж, но дрался он неплохо.
Большую часть этих минусов перекрывают драки – они здесь поставлены отлично, в особенности порадовала финальная разборка на крыше небоскрёба. Остальные драки тоже хороши, особенно та, что в начале. Сам Джерри неплохо вписывается в образ “злодея-альфача”, но для раскрытия его образа уделено не так уж много времени.
Итого – довольно неплохо, но всё портит неровный сценарий. Смотреть это однозначно стоит, но один раз.
“Леди Терминатор” (Terminator Woman, 1993)
Не следует путать этот фильм с другим, с похожим названием от 1989 года. В этом фильме Тримбл делит главную роль с небезызвестной Карен Шеперд, прекрасной актрисой-каскадёршей, на экране они примерно одинаковое количество времени. Фильм поставлен Мишелем Кисси, приятелем Ван-Дамма (часто играл в его фильмах, например Тонга По), поэтому атмосфера Б-боевика с сопутствующими штампами сохранена и это плюс.
По сюжету главные герои – пара полицейских/агентов, которые перешли дорогу главному злодею (сыграл сам Кисси). Героиню похищают, но она освобождается и с героем они действуют по отдельности, прогрессируя к финалу. Этим сюжет напоминает битемап-игры с возрастающей от уровня к уровню сложностью, только героями нужно “управлять по очереди”. Можно ли это смотреть? Разберёмся по порядку:
- Главным плюсом фильма однозначно является Шеперд. И драться умеет, и выдающимися частями тела трясёт как надо, мужики, как говорится, оценят – оператор специально снимает её с правильных ракурсов. Драки с её участием неплохи – и оружие подбирает, и обтянутыми ногами как надо наяривает, и стреляет неплохо. Финальная же её драка на лодке прочно вошла в плейлисты фанатов женских поединков, благодаря добавлению в мордобой элементов кэтфайта. Карен однозначно “веришь” на экране, и не только в этом фильме.
- Тримбл тоже неплох: несмотря на любимый американцами драчный штамп “Lots of high-kicking“, Джерри пытается разнообразить свои приёмы разными комбинациями и трюками и чем ближе к финалу, тем лучше. Предположу, что это заслуга Кисси как постановщика фильма.
- Кисси смотрится брутально, но на этом все его плюсы как персонажа кончаются – злодей не выразителен и не спасает даже шрам на его лице. Финальная драка Тримбла с ним, что называется, “пойдёт”, но в основном Кисси пропускает хай-кики в табло – наверное, понравилось получать их от Ван-Дамма. Однако помер он в конце согласно канонам жанра, и это плюс.
- Остальные персонажи не особо запоминаются, даже злодейка – на её роль я бы нашёл кого покрасивее.
Самым главным минусом является несоответствие фильма названию. Героев два и на экране они занимают одинаковое время, сюжет же больше заострён на герое Тримбла и его расследовании, нежели на спасении Карен из плена. Если уж назвали “Леди Терминатор“, так пусть фильм бы выводил на первый план Карен – а так это скорее “Дуэт мордобойцев“. По оценке – фильм смотреть стоит, классический Б-боевик, в котором почти всё на месте, даже взрывающийся вертолёт есть.
“Огнедышащий” (Breathing Fire, 1991)
Здесь Джерри опять играет главного злодея и он не один – на помощь ему пришёл Боло Йен. Помогло это фильму? Да, но главный плюс здесь не только они.
Согласно сюжету, герой Тримбла – главарь банды, грабящей крупные банки. Один из подельников отказывается продолжать с ними дела и его убивают. Дочь подельника спасается и попадает под защиту спившегося военного-каратиста и его племянников… Которые оказываются родственниками главного злодея. В какой-то момент алкаш получает тяжёлую травму и братьям придётся брать весь оставшийся экшн на себя.
В фильме очень много драк – как с участием самих братьев, так и их дяди и отца (не менее 50% от хронометража). Лучше и харизматичнее всех смотрится Боло Йен – но его тут не так много как хотелось бы, хотя это даже плюс, чем минус для этого фильма – он слишком сильно выделяется на фоне героев (особенно после просмотра “Двойного Удара”, “Шутфайтера 1-2” и “Кровавого спорта”). Однако драк и приколов с ним хватает и он не потеряется по ходу фильма.
Вторым плюсом идут сами братья, обеспечивающие очень красивые драки и 70% всего экшена на экране. Они постоянно что-то делают, эффектно тренируются, дерутся вдвоём, применяя далтимы и поодиночке как в спортивных состязаниях, так и на улице.
Тримбл же здесь как то теряется, толково выступив лишь в начале и в конце, в драке с одним из сыновей. Драка с алкашом-братцем на дискотеке испорчена ненужным затемнением – ведь Тримбл мог просто надеть маску. Его последний бой тоже слит – я ожидал, что биться с отцом будут оба брата, но бился только один и то победил благодаря дяде. Это было нужно для ненужного и глупого, на мой взгляд, сюжетного поворота, стравливающего братьев и последующей финальной драки между ними, которая хоть и красочна, но немного омрачает финал.
Остальные персонажи как-то так себе: если негр-перебежчик и тупой латинос ещё куда ни шло, то зачем была нужна женщина в стане злодеев? Подружка героев тоже была слита за кадр после того, как выполнила свою сценарную роль, а ведь могли ею стравить братьев (что было бы гораздо логичнее) или, тоже обучив её защищаться, свести со злодейкой в поединке. Также я заметил мелкие провалы в логике сценария – братья, побеждающие качков на соревнованиях, учились у дяди как будто заново (Полный контакт, привет!), и стиль их не особо изменился после тренировок.
Следует сказать и пару слов о музыке – за неё отвечает офигенский Пол Херцог (Кровавый Спорт и Кикбоксёр) и это жирный плюс. Однако композиции здесь не самые лучшие в его карьере, возникает ощущение, что он работал на “отвяжись” или отдал режиссёру то, что не пригодилось в других его фильмах и всё же его музыка вызвала у меня ностальгию, в особенности в сценах боёв дяди братьев.
Тем не менее, несмотря на все минусы, фильм отличный и рекомендуется к просмотру за большое количество хорошо поставленных драк, однако сам Джерри Тримбл, о котором тут речь, не является его главным плюсом. И да, дети – не повторяйте увиденное дома. ПС – подозреваю, что именно этим фильмом вдохновлялись создатели сериала “Assasin Fist” – тоже воспитывающиеся как братья разнонациональные герои, похожие суровые тренировки и кооп-движения в драках и тот же финал, где победил, ИМХО, не тот, кто должен был.
Подытоживая, хотелось бы сказать, что Тримбл всё же уступает в харизме и техничности на экране своим собратьям по Б-боевикам (тому же Дениелсу или Филлипу Ри), но, в отличие от них, чуть более разборчив в сценариях (достаточно посмотреть его фильмографию – он участвует во множестве известных фильмов, пусть и на 28-х ролях). Я видел у него и другие фильмы, но сильно давно и там он либо не в заглавной роли (Схватка), либо фильм проходной (По закону кулака), поэтому вышеописанных фильмов будет достаточно.
Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info
Спасибо за очередную работу! Очень радует такая активность.
barsug,
Пока что я буду продолжать, благо рассказать есть про кого.
У самого была идея написать рецензию на “Огнедышащий”. Самое лучшее, что есть в фильме – это музыка, Боло Енг и офигенный дядюшка Дэвид Мур в исполнении Эда О’Нила, про которого я пока ничего не могу нарыть в инете, кроме того, что он снимался в сериале 90-х годов “Могучие рейнджеры” и еще засветился в эпизоде фильма с абалдеть каким оригинальным названием “Бой до смерти” 1994 года, который я смотрел, кстати говоря.
Именно очень интересные поединки с ним я считаю главной фишкой “Огнедышащего”.
Еще в роли одного брата засветился Джонатан Ке Кван, малолетняя звезда “Индиана Джонс и Храм Судьбы”.
Ravenside,
Напиши, никто против не будет – я рецензирую Тримбла на экране по основной его фильмографии, более детальный разбор “Огнедышащего” не помешает. Я бы в “Огнедышащем” выделил скорее самих братьев, чем остальных персонажей.
К слову, очень многие актёры из фильма потерялись после него. Тот же О’Нил и оба брата.
Ravenside,
а я , в свою очередь, хотел-бы застолбить “Человек против киборга” Альберта Пьюна. Там и Дэниелс, и Кейт Кук и Томерсон. Сказка ведь )
Юрий Скромный,
Помню. своё время меня этот фильм не убедил, слишком так себе был поставлен файтинг. Возможно, делали упор на реализм или типа того – но я жду рецензии.
Uran,
одна уже в пути на “Кастет”. Скоро тут появится )
Спасибо! Рад видеть здесь замечательный фильм “Огнедышащий” где кстати снимался мастер кунфу Эд Нил (Ed Niel) и немного боевых сцен есть ушу “на практике” и реалистичных с ним. За одно это фильму можно 10 баллов ставить!
Ещё был очень даже неплохой фильм с Тримблом один в поле воин. Где у него при загадочных обстоятельствах умирает дед в каком то посёлке и он приезжает туда разбираться. Тоже довольно таки много красочных драк. Недавно пересматривал. Фильм определённо заслуживает внимания.
Спасибо автору за обзор!
Все эти фильмы когда-то смотрел на VHS в детстве, только имена бойцов не знал ))) Кроме Боло )))
Всё правильно, у Тримбла самые достойные фильмы вышеперечисленные!
Владимир,
Если есть какие то ещё (в чём я сомневаюсь), где Тримбл играет либо героя, либо главного злодея или его правую руку, то рекомендуйте, я посмотрю позже.
Uran,
Остальные фильмы Тримбла – это отстойные “бэшки”, не заслуживающие рецензии )))
Был такой гонконгский боевик “Неукротимый” 1992 г., действие происходит в Африке, в Иностранном легионе, там в эпизодах были Джерри Тримбл и Билли Блэнкс. Драк там нету, насколько я помню, одна стрельба.
“Мастер” с Джетом Ли и Тримблом выделяется тем, что в боях нету тросов, а то обычно Джет всегда халтурит в боях с противниками, где его подбрасывают )))
В ” Короле кикбоксёров ” Тримбл играл наркоторговца , роль небольшая , но бой с Аведоном был неплох !
Вот парни, что хотите говорите, НО – сегодня полдня листал драки из Гонконгских фильмов конца 80х, начала 90х – Класс!!! Все таки азиаты молодцы в плане эстетики кадра и его монтажа. Можно говорить все что угодно, типа – Да все это ерунда! Нам главное драки! НЕт! Китайцы шикарно орудуют материалом в самых своих среднестатических фильмах. Или орудовали! Неужели американцы не могли взять на вооружение Операторско-технический потенциал китайцев? Что уж такие бараны??? А видимо бараны!
Пересмотрел драки из ЯРОСТЬ БЛОНДИНКИ с Синтией и ЧАЙНА О БРАЙЕН. Понятно что хореография в первом гораздо выше второго, НО… по своей сути что Синтия, что Нортон, что Кук – выкладывались очень хорошо! Если бы их старания были сняты как в Гонконге, пусть с данной хореографией, было бы шик!
В БЛОНДИНКЕ каждый кадр на своем месте! Причем иногда снят с интересным подходом. Конечно же, там монтировал все это дело ветеран экшена Питер Чонг.
Сейчас пересматриваю фильмы Саммо Хунга этого времени – много конечно глупости, но драки отменные! Не чета современным. Все выверено и точно!!! Блеск!
Флорентайн кстати мог все это хорошо подавать, и если бы не ушел чисто в бах бах бабах, мог бы делать хорошее кино. Очень жаль!
Кстати, еще момент – в Азиатском кино фильм может быть про что угодно и герою не нужно показывать чудеса тренировки, чего не скажешь об Америке. В большинстве случаев если герой владеет чем то, то нужно его обязательно сделать либо мастером, либо крутым дядькой в отставке, либо…. ну вы меня поняли.
Бред какой то! Делающий фильм еще более ограниченным. Лично я этого никогда не понимал.
По теме:
Из всего вышеперечисленного ОГНЕДЫШАЩИЙ вызывал клевые эмоции! Было необычно Боло ЕнгА видеть в достаточно свободной манере боя, да еще и снятого круто! Я даже выписывал драки и тренировки на VHS из этого фильма!
Надо будет пересмотреть.
Рад, что рецензенты сайта не забывают о “классике”. У самого тупо времени не хватает 🙁
Поэтому спасибо за краткие рецензии и за то, что напоминаете об этих фильмах.
По факту же “Полный контакт” рулит! :))