Рецензия фильм «Разборка в Маниле» от Ravenside
Разумеется, чуда никто не ждал. Чего греха таить. Понятно было, что никакой Дакаскос не спасет смертельно больного (если брать за версию, что он вообще в реальности снимал это кино :-).
Несмотря на то, что Марк Альевич опытный участник экшн-боевиков, очевидно, что он не очень опытен как режиссер полнометражных фильмов (а это очень и очень сложно снять внятную полнометражку). Плюс, Дакаскос явно не имел под рукой хорошей команды, поскольку тот же “Кикбоксер 5” или “Плачущий убийца”, где Марк являлся постановщиком боев, имел в составе хорошего оператора, монтажёра, крепкого режиссера, хороших каскадеров и файтинг-статистов, которые ему реально облегчали работу. А в случае с “Манилой” от кого тут ждать феерического экшена? Он Уилсона с Дюжевым?
Ну и, разумеется, влияние Невского как продюсера более чем очевидно: любой фильм с Невским лишается хоть какого-нибудь чувства вкуса и приобретает тотальное обожествление и культ личности “русского Шварценеггера”, вселенная начинает крутиться вокруг Сашки.
Проблема Невского-актера или кинопроизводителя не в том, что он неталантлив или вообще бездарен (абстрагируемся пока от его “заслуг”). Проблема в том, что Александр Невский абсолютно (абсолютли) не может объективно взглянуть на себя со стороны и явно не имеет рядом с собой объективной критики (он либо режиссер, либо дает деньги, либо все вместе, а тут уж не покритикуешь).
Это все имеет место быть, если не рассматривать вариант, что Александр умный тролль (а Невский далеко не дурак), тролль, грамотно спланировавший и избравший кратчайший путь к популярности (кратчайший, но не самый простой, между прочим). Он очень хорошо воспитан, грамотный, дикция отменная, язык подвешен, у него очень интеллигентная семья, которая я полагаю, души в нем не чаяла, потому он вырос человеком из серии – мне плюнь в глаза – скажу божья роса. Правда демонов полно, вот в глаза собеседнику и не смотрит.
Но снять фильм или спродюсировать фильм, протащить его на экраны – это ведь не так просто как кажется. Жаль только, что и без того умирающую карьеру Дакаскоса он убивает наповал.
Впрочем, перейдем от вступления к главной части.
Основные недостатки картины, это собственно, весь набор недостатков, который только может быть: актерская игра, сюжет, постановка, монтаж, картинка, бюджетлокации.
Сюжет номинальный, собравший все возможные нелогичности, бояны, клише и заимствования, откуда только можно. Схематичная череда бредовых событий, которая приводит глав героев в джунгли к Тагаве. Прелесть какая. Если бы я делал пародию на ретро-боевики – этот “сценарий” был бы как раз кстати.
С диалогами аналогичная история. Односложные и однозначные фразы и ответы гражданина Невского, говорящего с излюбленной интонацией телефонного бота, попытки вытянуть провалы персонажем Ван Дина, который честно, но безуспешно пытается оживить покойника своей актерской игрой, классический для фильмов “мистера Вселенная” ужасающий юмор, способный заставить безногих уйти, попытки придать многозначительность словам там, где её быть не должно, отчего все звучит предельно неестественно.
Постановка, операторская работа и монтаж. Что касается крупных и общих планов, спокойных передвижений героев по городу и так далее, то все на уровне рядового ТВ сериала. Когда дело доходит до экшена, то это эпилепсия камеры, произвольные ракурсы и такой же произвольный монтаж. Да и собственно экшна как такового тут нет: стандартная стрельба, трата бутафорской крови и патронов. Невский крупным планом поливает врагов с выпяченной нижней губой, разворачиваясь как башня у танка, его первая команда быстро умирает, а вторая, “звездная”, долго и хмуро бродит по джунглям, словно ищет потерянный в кустах кошелек. А потом тоже крупным планом поливает конвейерных врагов. Вообще, количество крупных планов в фильме просто зашкаливает. Правда, не больше, чем в легендарной “Черной розе”.
Поединки в фильме помогал ставить отец Марка – Аль Дакаскос, но тут собственно и ставить-то было нечего. Невский в драке похож на парализованного медведя в цирке (в интервью он часто рассказывает, что занимался боком и единоборствами, но видимо, на тренировках его просто били), Ван Дин в основном получает люлей, Уилсон – потрачено, Грюнера было приятно видеть, он хорошо выглядит, хорошо держится, но, показав несколько движений и болевых, был слит, хотя из “звездной команды Невского” именно он мог осуществить что-то вменяемое и реалистичное. Ядовитоволосая Ротрок что-то там делала ногами, но из-за артхаусных ракурсов и монтажа было сложно понять, что именно. Дюжев совершенно бесполезный идиот. Хьюз по-прежнему неплохо выглядит и как всегда очень изящно и грациозно бегает. А поединков героев с боссами даже и не ждите.
Ну, и Марк Дакаскос, который, кстати говоря, хоть и умер очень быстро, но показал что-то более менее читаемое и внятное в плане файтинга. Но, увы, кратковременное.
И в заключение несколько фактов об Александре Невском в “Разборке в Маниле”:
- Когда у Невского кончаются патроны – патроны кончаются и у его врагов.
- Невский в состоянии вырубить врага одним ударом, сломать колено врага одним надавливанием.
- Самый смертоносный прием Невского – шлепок в грудь противника.
- Невского не убить.
- Невский не промахивается.
- Друзья Невского не промахиваются.
- Чтобы найти человека, которого никто никогда не видел, Невскому достаточно ходить по барам с нарисованным от руки по памяти портретом этого человека.
- Невский с палкой – это не просто упражнения “уот так уот”, а еще и смертоносное боевое искусство.
- Невский дышит дымовой гранатой как чистым воздухом полной грудью.
Хорошая рецензия. Спасибо. Легко читать.
И еще я заметил, что Невский мягко говоря очень неважно выглядит: нездоровый цвет лица, мешки под глазами, тяжелая походка. Вопреки его заявлениям, здоровый образ жизни он явно не ведет.
Отличная рецензия от маэстро – хорошее начало дня!
Действительно, кино было трупом уже изначально, не спасли попытки ни сделать красивую картинку, ни актёров играть. В комментариях к другим обзорам на фильм было высказано предположение, что на самом деле режиссёр – сам Невский – почерк его 100%, а Дакаскоса написали режиссёром, тк Невский понимает о своей репутации и решил выкрутиться, спрятавшись за спину Марка.
Есть моменты в рецензии. где я не совсем согласен: “плюнь в глаза – божья роса” – Невский сильно агрится на критиков, как Баженова, так и Голубочкина, более того, отрицательные рецензии с кинопоисков и прочего первое время постоянно пропадали.
А так спасибо.
ПС. – я читал рецензию Рейвена на Джона Уика, я с ней в целом согласен, если её на сайте нет, стоит вставить.
Uran,
Да ну, агрится, сказал тоже. Это Голубочкин агрится на Невского, аж из ушей свистит. А Невский про Голубчокина пару раз сказал, не более. Понятно, что самолюбие у Невского размером с континент, но он на самом деле “ответок” довольно мало делает. К тому же, Баженов сильно пропиарился за счет Невского. Как и Невский за счет него.
По поводу удаленных рецензий, так это нормально. Удаляют все, не только Невский, это просто обычный интернет механизм для продвижения фильма. К тому же, в период киноуикэнда негативные рецензии с кинопоиска удаляются либо задерживаются в публикации на огромное количество фильмов (уж я-то знаю) Так что это не показатель.
И да, у меня тоже была версия, что Невский режиссер. Но, при этом, и Дакаскос не Джон Ву. К тому же, денег нет, соот-но съемочная команда ужасная, откуда хороший фильм-то возьмется?
Ravenside,
В принципе, допустимо, что у Баженова и Невского – взаимопиар, меня учили о таком ещё в школе на субкурсах политологии. С остальным согласен – подобные удаления были и с Ключом Саламандры.
Хороший фильм можно сделать при низком бюджете – и примеры были. но сейчас низкобджетникам проще снять короткометр или региональник С-класса “для своих”, чем искать более известную низкопробщину.
Uran,
А мы уже много раз на тему бюджета говорили. Да, бюджет очень важен, но это не главное. Но в случае с Манилой, оказалось все важным, как говорится, бюджет и сюжет.
На меня рецензии на данное произведение оказывают эффект прямо противоположный-все больше хочется увидеть своими глазами 🙂
Дмитрий,
Когда много негативных отзывов, возникает некий интерес – да. Я, например, именно так познакомился с жанром японского трэша :)))
Дмитрий,
Он в сети уже валяется. Но не жди авансом какого-то привычного “трэша от Невского”. “Манила ” – просто скучный, низкобюджетный боевик, с плохой актерской игрой, плохой режиссурой и сюжетом. Отсутствие Невского не сделало бы его шедевром. А присутствие – добавило “колориту” )))) Но,так или иначе, не над чем сильно куражиться, как например, в “Черной розе”.
Дайте пожалуйста ссылку чтоб скачать а то сам не нашел, хочется смотреть.
Dave,
В Вк поищи, там где-то есть.
Спасибо.
Дмитрий,
Фильм – просто тупой проходняк. 100% говном его назвать нельзя, плюсы перечислялись, но тратить время я бы не советовал.
Вырвиглазного тоже ничего нет – фильм нельзя назвать трешем с мегамоментами (типа лазерной решётки из Обители Зла)
Спасибо что откликнулись, насчет в сети – не уверен, по моему нет пока..
Дмитрий,
Я онлайн смотрел. Поищите Вконтакте, он там должен быть. Неужто вы подумали, что я в кино ходил?
Мне кажется Невскому нужно снимать фильмы хотя бы потому, чтобы потом по ним читать оревные рецензии и обзоры)))
LalY,
Да пусть снимает, радует нас и себя. Это гораздо лучше чем… чем водку пить, например.
Ravenside,
Судя по тому, как он выглядит и двигается… ему удается вполне успешно совмещать))) Но пусть снимает, конечно, я тока за))))
LalY,
Не получается у него совмещать. Водка явно лидирует.
Ravenside,
“Водка внутри, а снаружи бутылка!”
Экслер на «Разборку» рецензию написал. Можно почитать-похихикать.
Wave,
Надеюсь, не положительную, Алекс часто противоречивые обзоры пишет)
Wave,
Немного перебор с экспрессивным сарказмом. “Черная роза” – это вот да, эталон говна. А Манила.. ну просто плохо.