Рецензия на фильм Bruce Lee, My Brother
Кому бы не хотелось посмотреть биографический фильм о ранних годах жизни Брюса Ли? Спустя почти 40 лет после смерти, он остаётся не только самым впечатляющим экранным бойцом всех времён, но и самым известным азиатским актёром в мире, и точка. Коронные крики, жёлтый комбинезон, поцарапанное лицо и телосложение сделали его культовой личностью 20-го столетия. Преждевременная смерть в 1973 году в возрасте всего лишь 32-х лет только добавила таинственности его образу. Однако, в то время как миллионы поклонников в который раз пересматривают его пять кунг-фу фильмов, цитируют их до бесконечности и, возможно, пытаются воссоздать одну или две экранные сцены, ранняя жизнь Ли, как и десятки фильмов, в которых он снялся, будучи ребёнком и подростком, менее известна широкой публике. То, что намеревались сделать режиссёры Рэймонд Ип и Манфред Вонг в своём новом фильме под названием “Брюс Ли, брат мой”, должно пролить немного света на то, кем был Брюс Ли до того, как стал легендой.
Основанный на мемуарах, написанных младшим братом Ли, Робертом, фильм начинается с рождения Брюса в Сан-Франциско, в то время как его отец, Ли Хой Чуэн (его роль играет Тони Люн Ка Фай), разъезжает по США со своей кантонской оперной труппой. Зрители узнают, как Ли случайно получил своё английское имя и как снялся в своём первом фильме – Golden Gate Girl – будучи ещё новорожденным. Вопреки советам своих друзей, Ли старший в спешке возвращается обратно в Гонконг, но вскоре после этого в город вторгаются японские войска. Ли был четвёртым из пятерых детей и вырос в комфортабельных и довольно роскошных условиях, в основном, благодаря отцу – успешному актёру кино и театра. Прошло немного времени, и юный Брюс начал появляться в местных фильмах, а в возрасте шести лет получил свою первую главную роль и сценический псевдоним Ли Сяолун – Маленький дракон – имя, которое он будет использовать на протяжении всей своей карьеры.
Фильм рассказывает о жизни Брюса до 18-летнего возраста и его возвращения в Америку, которое станет первым шагом к великим начинаниям. Ли (его роль играет Аариф Ли / Аариф Рахман) предстаёт перед зрителями дерзким, самоуверенным и немного хулиганистым парнем, который своим участием в уличных драках, мелких преступлениях и вандализме регулярно навлекает на себя гнев своего строгого отца. Несмотря на красивую внешность, Ли, видимо, не был дамским угодником. У него были свои поклонницы, но его одурманили чувства к Перл (Дженифер Тсе), девушке своего лучшего друга, и, вместо тусовок в ночных клубах в поисках пары, он ходит обиженный словно обруганный щенок. И это намекает на проблемы, присущие фильму “Брюс Ли, брат мой”, поскольку на протяжении всех потенциально захватывающих, бурных и изменчивых событий, связанных с этими персонажами, на самом деле ничего особенного не происходит.
Рэймонд Ип помогал Питеру Чану снимать “Полководцев”, а Манфред Вонг регулярно сотрудничает с Эндрю Лау. Это доказывает, что они оба являются компетентными и крайне опытными кинематографистами. Они придали фильму богатый и динамичный вид, будь то интимные сцены в роскошном оббитом деревянными панелями доме Ли, эффектные красивые декорации или задние планы Гонконга 50-х годов, улучшенные при помощи компьютерной графики. В результате, “Брюс Ли, брат мой” выглядит просто великолепно. Проблема заключается в том, что японская оккупация, последующие годы под британским контролем и начало медленного восстановления города, и даже злоключения молодого подростка, который к тому же оказался местной звездой экрана – всё это поразительно скучно.
Мы не видим, чтобы Ли справлялся или как-то боролся с успехом и популярностью, которые он приобрёл в очень юном возрасте, его драки и другие проступки не имеют реальных последствий, его любовная жизнь в постоянном ступоре из-за его страсти к Перл, а домашняя жизнь одинаково размеренна и не богата на события. Поскольку наш рассказчик, Роберт Ли, был в те годы очень мал, он, понятное дело, в основном был в неведении относительно пристрастия своего отца к опиуму, финансового давления в лице коррумпированных чиновников или, что ещё более невыносимо, практически не был в курсе чего-нибудь интересного, что происходило бы во время взросления Брюса.
В результате фильм практически оказался связкой скучных чередующихся событий. Так было до тех пор, пока у кого-то на съёмочной площадке не лопнуло терпение, и тогда финал фильма необъяснимым образом превратился в фильм с Донни Йеном. Из ниоткуда появился дерзкий и крикливый английский боксёр и вызвал Ли на поединок. В то же время, лучший друг Ли увлёкся наркотиками и его надо спасать из какого-то захолустного дома, пользующегося дурной славой. В фильме на протяжении полутора часов не было ничего даже отдалённо интересного и вдруг – уйма поединков, реваншей и беготня по крышам с торговцами наркотиками. Но всего этого слишком мало и всё это слишком поздно.
Как и с недавним нашествием фильмов об Ип Мане от Уилсона Ипа и Германа Яу, здесь также налицо явное нежелание правдиво изобразить на экране опеку Великого Мастера над Брюсом. В данном случае зрителям не удастся увидеть лицо Ип Мана, так что последняя частичка надежды, которую вы, должно быть, лелеяли, думая, что фильм хоть как-то вас развлечёт, проскользнула у вас между пальцами. И что ещё больше раздражает в этом фильме, так это то, что он практически в равной мере насыщен великолепной актёрской игрой.
Тони Люн Ка Фай великолепен в роли Ли Хой Чуэна, воссоздавая сложный и противоречивый характер симпатичного и приятного человека, хоть мог бы с лёгкостью изобразить его как наркозависимого тирана. Кристи Чунг впервые за 6 лет вернулась на экраны и с восхитительной нежностью сыграла роль многострадальной матери Брюса. Плюс качественная поддержка со стороны Мишель Йип и МС Джина. Тем не менее, реальную похвалу заслуживает новичок Аариф Ли, который справился с ролью Брюса просто фантастически. Он вышел далеко за рамки простого подражания, полностью воплотил на экране образ Маленького дракона и идеально уловил необходимый баланс между дерзкой самоуверенностью и харизматичностью, которые были неотъемлемыми составляющими убедительного экранного образа Ли.
Было бы просто великолепно, если бы компании “Media Asia” удалось приобрести необходимые права и разрешения на продолжение истории о Брюсе Ли, ведь с таким актёрским составом и съёмочной группой вряд ли можно испортить интересную и захватывающую драму о второй половине его жизни. Однако в данный момент “Брюс Ли, брат мой” лишь немногим лучше обычной конфеты в красивой обёртке – выглядит отлично, заманчиво, тем не менее, там нет практически ничего по-настоящему интересного.
Автор: Джеймс Марш
Источник: Twitch
Перевод: EvilDollaR
http://www.imdb.com/title/tt1482989/
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/569979/
Вчера мне удалось выкроить пару-тройку часов свободного времени на просмотр сего творения. Писать развёрнутые рецензии я не люблю, поэтому буду краток:
Если судить по этому конкретному фильму, Рэймонду Ипу и Манфреду Вонгу надо снимать мелодрамы, мюзиклы, сериалы, но не сцены поединков. То ли у оператора были какие-то припадки, то ли он был с похмелья, то ли у Аарифа Рахмана был привязан к ноге кабель от камеры, но так снимать бои это просто неуважение к Брюсу Ли и зрителям. Если это “косяк” оператора – надо было использовать Steadicam или программы, убирающие тряску картинки. Понятное дело, Рахман не боец, но при желании и наличии такого бюджета вполне реально заменить на компьютере лицо каскадёра/бойца на лицо Аарифа (или даже на лицо самого Брюса Ли), вспомните ту же вторую “Матрицу” и бой на площади.
Актёрская игра хороша, но сюжет местами настолько скучен, что с десяток раз так и хотелось перемотать вперёд.
В целом понравились только некоторые жесты и то, откуда они появились у Брюса, “стёб” над старыми кунг-фу фильмами и их режиссёром, майка с красными полосками (думаю, намёк понятен) и концовка второго боя с боксером. И это за 2 часа 9 минут…
Поэтому фильм, практически сразу после просмотра, благополучно отправился в корзину с последующим удалением. 🙂