Цена действия Джеки Чана, весом в Книгу Рекордов Гиннеса
Я очень часто слышу много приятных и не очень разговоров на предмет фильма Джеки Чана – “МИССИЯ ЗОДИАК“. Все говорят разное. Иногда доходит до бурных обсуждений и даже споров.
Одни пессимистично говорят, что фильм не удался. Другие с фанатским кличем скандируют – Джеки лучший! Очень странно, что фильм вызвал много противоречивых откликов.
Здесь я хочу выразить свою объективную точку зрения со стороны небольшого эксперта фильмов действия. Что достаточно было внести в этот фильм, и он был бы лучшим в этом десятилетии, как минимум. А может быть и совсем наоборот – провалился с треском! В прочем обо всём по порядку.
Посмотрев трейлер картины, я сказал – Ух ты! Настоящий Джеки возвращается! Несмотря на его возраст – 58 лет. И он действительно вернулся.
Но, тем не менее, фильм вышел каким то недоработанным. Нет…, разумеется, он был во всей своей двухчасовой красоте приемлем для просмотра и всё же…. В чем причина того, что этот фильм не хочется пересматривать раз от раза как наполненные драйвом ранние работы Джеки? И мы выходим из кинотеатра, говоря про себя – старина Джеки, ты еще что-то можешь. Произнося эти слова в дань уважения великому мэтру за его невероятно проделанную работу в жизни.
Так в чем все же главный вопрос? Возраст Джеки Чана и его травмы? Сценарий? Бюджет? Действие? Стоп! Вот на последнем пунктике мы с вами и остановимся.
Ни для кого не секрет, что мы все любим и уважаем Джеки за его “настоящесть” в фильмах. Конечно, он порой пользовался различными фокусами и трюками, но делал это мастерски. Так, что лишь опытные эксперты замечали шулерство в виде монтажных склеек или подвесных тросов. А если и замечали, то все прощали по причине мастерски придуманного действия. Как ни крути, а данный фильм все же ссылается (пусть по названию Доспехи бога 3) на предыдущие картины. Давайте вспомним, какие "фишки" были в первых “Доспехах“.
- С самого начала фильма мы получаем запоминающуюся сцену с падающей на аборигена головой. Безусловно, этот фрагмент не может вызвать улыбку с самого начала фильма, а белеберда на непонятном языке следующая далее, увлекает нас с еще большим юмором.
- Далее трюк с банкой пива. Очень психологически изобретательный фокус в лице главного героя! Ну а серия акробатических трюков (пусть даже с дублером) заставляет нас воскликнуть – Ух ты! Вот это смельчак!
- Сцена поездки кто на чем – Джеки на рюкзачке под пятой точкой, а аборигены на корытах, вообще классика!
- Совершенно неожиданный ход с самолетом и смирившиеся со своей потерей меча – аборигены, просто обеспечивают зрителю дальнейший позитивно-юмористический просмотр.
С психологической точки зрения начало этого фильма выполнено просто идеально. И доказательство тому, мы до сих пор смотрим этот фильм с удовольствием, зная каждую сцену, диалог или даже кадр практически наизусть.
На протяжении всего фильма можно встретить еще много изобретательных ходов, НО… давайте вернемся к “Зодиаку“.
Вернее к действию в нём.
Мне хоть один человек объяснит – для чего нужен был жест в виде доставания ключей ногой девушки из команды Джей Си? Уверен, что никто. А далее фрагмент наблюдения под машиной в шпагате? Логика у хореографов отсутствует полностью.
Далее некто, кто ищет Джей Си, говорит, что он сейчас с девушкой на отдыхе. Так вот и покажите, что он с ней на отдыхе. Только в кавычках естественно. Эта дамочка и герой Джеки должны были встретиться где-то там, на выполнении очередной аферы. Чувствуется, что авторам было просто наплевать на преподнесение главного персонажа. Они просто ограничились какими-то мелькающими проездами по пролетам и нарочито-нарочитым вылетом из окна. Причем сам вылет был настолько фальшиво сфабрикован, насколько можно было себе представить. Ну, не хочешь ты заморачиваться с тросами и шлифовать дубль за дублем до реалистичности – сбрось манекен. Смотреться будет идеально. Учитывая факт наличия железного малоподвижного по своей комплекции костюма, да и приземление можно с места было выполнить, а потом склеить для гармоничного монтажа.
Идем далее.
Проезд под машинами. Герой просто едет! Ни одного препятствия! Хотя народ бегает вокруг и снует туда-сюда. Вот прежде чем нырнуть под машины, там его встречает один охранник, так пусть он упадет, а не отбегает. Причем прямо на ящик. Который умело форсирует Джей Си. Почему солдатам не стрелять пока он под машиной едет. Они стреляют, а Джеки бац и переходит на стену, они на стену, и Джеки прячется за машину. Такое ощущение, что вообще ему нет причины скрываться, потому что коэффициэнта опасности просто нет. А у зрителя переживаний тем паче.
Джеки периодически пригибает голову. Раз, два, три… и что? Почему в четвертый раз не поставить там преграду. Он только готовился бы пригнуть голову, а там преграда еще больше. Е мое! Что делать? Спереди преграда, сбоку и сзади солдаты… А он сбив охранника у стены, проезжает по стене! Вы скажете что это фантастика! Нет! Это Джеки Чан! И его фишки. Уверен, что зритель бы подскочил здесь от неожиданности. И соответственно такая же реакция была бы у солдат, которые поджидали его на выезде в тоннеле. Естественно! Кто мог подумать что человек летает под потолком. И конечно они не попадают по нему. А герой Джеки благополучно выезжает на шоссе из-за сумасшедшего тоннеля, под возгласы просто обалдевающего от действий зрителя.
Солдатам ничего не остается как пуститься в погоню на мотоциклах и машинах. Конечно, разве такого поймаешь как-то по другому?! Они профи своего дела, но попали вот в такую ситуацию. Им сочувствуешь, а не смотришь на них как на безмозглых баранов с АКМ.
Далее идет сцена как Джеки заныривает под машину. И что? Бастер Китон еще в 20-е годы делал подобные вещи самым неожиданным образом. За ним гнались. Его настигали. И вот в одну секунду он хватался за проезжающую мимо машину и под округлившиеся глаза преследователей и зрителя просто исчезал!
Машины останавливаются и солдат спрашивает – Где он? В то время как Джеки выезжает из-под машины и сбивает охранников. Ваша эмоция? Моя никакая!
Герои Джеки всегда отличались чувством реальности и грозящей в ней опасности. Машина встала, но вот героя Джеки должно было вынести от своих же роликов, и на этом нужно было бы поставить акцент! То есть далее после своих "суперменских" выходок следует череда вынужденных и приближенных к большей опасности положений. Он не хочет делать определенные действия, но ему ПРИХОДИТСЯ. Это было "коньком" Джеки в его фильмах и зрителю всегда щекотало нервишки. И, соответственно, он попадает и под машины, которых нужно миновать. Одна, вторая, перед третьей съезжает и проезжает под ней. Шофер – задний ход. Джеки застревает. НО… все же с грехом пополам выбирается, а зритель получает определенную дозу адреналина.
Фрагмент с двумя мотоциклистами вообще бессмысленный и роли не играет, не неся никакой смысловой и логической нагрузки. Вот если бы эти двое и еще трое сзади пытались на ходу поймать Джеки, и он вел с ними схватку, вот это был бы номер! Незабываемый!
Далее сцена с въезжанием в тоннель Джеки и охранниками, нацеленными на него. Но такое ощущение что Джеки сам по себе, а охранники сами по себе. Никакого переживания и даже беспокойства.
Где кадры с приближением Джеки к тоннелю в прицеле охранников? Где его взгляд, выражающий одну мысль – Только бы успеть! Где звериные взгляды охранников, которые через секунду откроют огонь? Где??? И вот когда открывается пальба, герой Джеки абсолютно неожиданно сворачивает влево и по стене съезжает в тоннель. Вот это пронесло!!! А охранники в шоке! Как так? Он же только был у нас под носом! Вы в восторге? Я тоже, честно говоря! Аплодирую стоя, пока Джеки летит в тоннеле, преодолевая решетчатое препятствие, которое по сути уже большой погоды не делает. Финальный вылет на сетку заканчивает эпизод скандированием – Джеки молодец!!!
Ну да…наверное молодец! Если бы всё вышеперечисленное было в фильме, то эта сцена вообще вошла бы во все учебники по кинематографическому действию. А так… ровно, без особых эмоций, с мыслью о том, что старина Джеки еще что-то может. Поверьте мне, может еще больше чем вы думали. Не смотря на все свои травмы и жизненные неурядицы. И следующий фрагмент, который можно было сделать абсолютно без какого либо бюджета и даже средних физических возможностях, вам это докажет. Достаточно лишь напрячь возможности человеческого мозга.
И так… мы находимся на крыше Парижского замка в погоне за героем Джеки. Что мы видим? Герой благополучно выбирается на крышу. Минуя крышу, он попадает на карниз, затем перепрыгивает на балкон, далее по выступам спускается на землю. Доказывая нам, что Джеки еще что-то может. А может быть нам не нужно ничего доказывать, а просто показать что-то интересное? Ведь мы смотрим кино, а не аттракцион с участием одного Джеки Чана. Так вот…вернемся к обещанному мной эпизоду.
Джеки выбегает на крышу. Почему именно крышу? Где главная причина чтобы быть там? Ее просто нет. Закрывает стеклянную дверь от собак. И что? При всем этом заметьте, нет самого главного фактора опасности – Лазания по крыше! Он по ней просто гуляет. Как по Бродвею.
Моя версия:
Джеки на крыше. В него стреляют. Он уклоняется, перекатывается. Чуть не врезается в большую трубу. Обнимая ее, поднимается на ноги и тут… распахивается крышка на трубе и Джеки получает удар по носу. Опрокидываясь назад, падает…. но его хватает вылезший из трубы…трубочист. Джеки спасён, но уже по ним обоим начинают палить. Причем совсем рядом. Один из охранников уже забрался на крышу и стреляет. Джеки прячется за трубой и охранник палит по трубочисту, думая, что это сообщник Джеки. Джеки обходит с тыльной стороны охранника и завязывается мини – рукопашная, в ходе которой они территориально добираются до трубочиста. Джеки выбивает оружие, а трубочист пинает охранника. Охранник летит к краю крыши. Трубочист понял что сделал неосторожное движение и хватает вояку за ногу, летя вместе с ним. Все это видит Джеки и не может не прыгнуть за охранником, который несколько секунд назад спас ему жизнь. Происходит действие, в ходе которого все спасены и под запыхавшиеся лица охранника и трубочиста герой Джеки минует крышу.
Но это еще не всё.
Герой Джеки спускается вниз. Прыгая на балкон, он пытается выйти, но и там уже подбегают охранники. Да что ж такое то???!!! И конечно ему ничего не остается, как спускаться еще ниже.
Далее спускаясь по выступам, он обхватывает некую чашу. Пусть она начнет отваливаться. Замок то совсем старый. Джеки вместе с чашей падает назад, НО…. Переворачиваясь на чашу приземляется с легкостью. Оказывается, пока он в спешке спускался, то забыл вообще об ощущении расстояния. Чаша то находилась практически на земле. Он вдохнул, осмотрел чащу в надежде, что она не разбилась. Мало ли что… может придется когда-нибудь стащить. НО… услышал лай собак и принялся бежать!
Интересно, скажете вы? Конечно! Разве на всё это требуется какой-то баснословный бюджет? Кто то скажет – Ну на это требуется время. Конечно. А как же иначе? Мы же смотрим кино с Джеки Чаном, а не с кем-то другим, и кто как не он, всегда заморачивался ради зрителя. Я не говорю сейчас о каких-то головокружительных трюках, которые не под силу самому крутому каскадеру в пике его сил. Я говорю об элементарных вещах, которые должны быть в фильме. В фильме, над которым работает целая команда. Почему в первой и во второй сцене были упущены великолепные возможности для создания первоклассного фильма с Джеки Чаном? Почему?
Далее не буду вдаваться в подробности сюжета и происходящего на острове, ибо это вообще какой то детский каламбур. Подойду сразу к самой "Золотой части фильма". А именно – сцену с охранниками на фабрике подделок. Предварительно задержавшись на битве со стервятником в исполнении Алаа Умузуна.
Вот здесь я вообще загрузился!
Мне непонятен факт того что опытный эксперт трикинга в кадре действовал как любой рядовой противник героев Джеки Чана. Вопрос – если ты берешь опытного мастера, то почему его не используешь на полную мощность? Да что там на мощность…хотя бы по своему назначению. Его берут лишь потому, что он схватывает ритм битвы, так любимый Джеки?
Кто-то скажет – небольшой злодей не должен "перебивать" героя фильма. НЕ соглашусь. Герой Джей Си говорит напарнице – Я его знаю, но я не такой. И стервятник говорит что он не такой как Джей Си. Вот именно. Их стили совершенно разные. Представьте какое зрелище было бы если бы Джеки поставил бой – Трикинг против стиля Джеки Чана. Лично я могу только представлять, как это было бы великолепно. Алаа использовал бы свои интересные бойцовые фишки, а Джеки бы включал остроту фантазии выхода из положений. А в итоге – ничья. Так сказать стиль Джеки Чана всё ещё в моде и силе! Ну разве это не дань уважения старому кино Джеки Чана и следование молодежным тенденциям? По-моему 1000% попадание в яблочко! И эта сцена могла бы стать на уровень с финалом в ЗАКУСОЧНОЙ, ПЬЯНЫМ МАСТЕРОМ 2 и ВЕЛИКОЛЕПНЫМ. Но… увы… Хотя особой неприязни она у меня не вызвала. Живенько. Положительный балл за находку – диваны!
Герой Джеки бежит вызволять студентов. Такое впечатление что рядом стоящие охранники вовсе не хотят его ловить, но все же им приходится это делать. Его окружают. Он выбирается на огромную бочку, минует ее и выходит на подвесную лестницу, где на него бежит охранник. Охранник спереди и… сзади. Чтобы удивить зрителя я конечно бы поднырнул под охранника, и он дубинкой огрел бы своего напарника, столкнувшись с ним. Неожиданно? Конечно! НО… вместо этого герой Джеки просто затевает обычную драку, которую мы уже видели двести раз в его фильмах. И в этот раз мы смотрим и говорим – ну да… Джеки молодец! Конечно. А что мы еще скажем то?
Хотя… фрагмент с падающим охранником, получившим от крышки – ЗДОРОВО!!! Пока охранник летел, я непроизвольно вспомнил ПОЛИЦЕЙСКУЮ ИСТОРИЮ 2 и трюк в JC My Stunt с каскадером группы Джеки.
Подравшись чуток, наш герой переходит из одной зоны в другую и никто ему не встретился на пути. Вот чудеса! Лишь один охранник высунулся из трубы, крича – Вот он! Которому, кстати по традиции можно было бы дать в лоб. Чтобы не кричал лишнего. И бежать дальше. Что по сути и сделал Джеки. Побежал. И только поднявшись по лестнице, встретил сопротивление. Что удивительно – на столе много стекла, но он предпочитает играть со стулом. А потом у стеклянной двери играться с ОДНИМ охранником. А остальные… наверное ждут. Хм… Хотя кто, как ни Джеки всегда показывал и говорил о том, что с ним в одном кадре порой дерется по 3-4 противника.
Далее идет "понтовый" съезд по перилам. Зачем? Он благополучно справился с охранником, который был уже сзади. Впереди то никого не нужно было преодолевать. Никто не упал под него, через кого можно было бы съехать. Зачем?
Далее все идет по плану без особых нареканий. Сцена с ящиками – все как нужно! Комичный трюк с падением ящиков на ноги – находка!!! Первая за всю сцену.
Далее идет битва у стола. На котором лежат деревянные рамки, молотки, здоровенный ящик, кусачки, доска и еще куча какого то хлама. Но Джеки выбрасывает из ящика всего лишь нарочито приготовленные для дубля палочки. Народ, вам не смешно? Мне нет.
НО.. далее следует… затаите дыхание… просто ПОТРЯСАЮЩИЙ момент рукопашной схватки между Джеки и Азиатским каскадером! Я когда это увидел сказал – Ох Ё….!!! Вот это потрясающая форма Джеки! Кто там говорит что он старый и ничего не может? Да он еще при таких возможностях лет 20 сможет что то делать и дай ему Бог! Вы не поверите но я просто наслаждался этой мизансценой. В финале которой злодейский охранник размазался по стене! Просто здорово!!! Эпичный момент этой битвы!
Далее момент с заматыванием охранника в полотно тоже неплох. НО… Можно было там его и оставить между полотен, ибо он уже попал. А отпрыгивание Джеки со стола могло быть оправдано нападением на него еще одного охранника. Вот он – коэффициэнт опасности. О котором я всегда говорю. Далее сцена с жвачкой – супер! Еще одна находка за вечер!!!
Тем временем развивается параллельная битва между двумя девушками. У меня все тот же вопрос – Где набрали этих красавиц и самое главное – кто их снаряжал в кадр? Я знаю кто, но боюсь сказать. Почему? Потому что эти дамочки выглядели в кадре как девицы легкого поведения. Китаянка еще ничего, а вот Кэйтлин Дешель – полный финиш! Золотистая дамочка с улицы красных фонарей. У стилиста вкус напрочь отсутствует.
Вернемся к битве "девочек".
Мне непонятен факт наличия растяжки и факт отсутствия навыков нанесения интересных ударов. Зачем брать их, если все равно одна заменена периодически дублером, а вторая так и не может сделать то, что от нее требует схватившийся за голову Джеки. Который в очередной раз объясняет что он хочет, но этого не получается. На что Джеки говорит в итоге, смирившись – Ну окей о кей, так уж и быть. Снято.
Что значит так уж и быть? Для кого так уж и быть? Для них? А для зрителя?
В общем жуть! Ибо вернемся к битве Джеки с охранниками.
Просто превосходный трюк с захватом охранника! НО…исполнение его ..извольте господа, совсем хромает. Понятное дело что он выполнялся на троссе. И можно сказать – извините други дорогие… возраст. Чем как говорится богаты… Но, товарищ Джеки, вы могли бы хоть чуток сыграть напряжение. Все же это серьёзный захват, а не пинок левой ногой ниже уровня пояса. Как же так то? И разумеется вся эта халтура в реализации видна невооруженным взглядом. НЕ верю! Причем не только я.
А вот далее последовало то, что добавило немного хороших и добрых эмоций. Кульминация битвы в фотоцентре! Хорошо. Очень хорошо! Почему не отлично? – спросите вы.
Расскажу.
В этой сцене видно, что у Джеки все рассчитано. Тележка с рулончиками, зонтик, вспышки. Под рукой много предметов – те же рулончики – трубочки, ящик, принтер, большая картина в рамке, плафоны со светом, которые явно горячие. И всё это не используется. Здесь мне Джеки напоминает Саммо Хунга, который берет какой то предмет и начинает его мусолить. В то время когда Джеки всегда делал обратное, включая в кино именно элемент спонтанности. Предмет взял и использовал. Одноразово. Разумеется постановочной, но именно спонтанности.
Далее идет сцена с фотокамерой на стойке – все отлично! За исключением впрыгивания в картину. Объясните мне – на кой…?
Я понимаю, когда ты впрыгиваешь в окно, тянешь на себя стойку с фотокамерой и два охранника просто ударяются головами о край висящей рамки. В итоге получаем комичный кадр и аж два падения. Хотел Джеки снять кадр с собой любимым в героической позиции, при которой его сняли – не вопрос! (Кстати третья отличная находка!)
Вот вам идея – один из упавших охранников держал в руках фотокамеру на стойке. Лежал побитый, но держал. На Джеки побежал еще один охранник, так вот он взял у лежачего фотокамеру на стойке и побежал в атаку, на Джеки, который стоял за рамкой. Джеки крутнул рамку, которая отпугнула противника, да еще успел ударить пока рамка крутилась. И встал в стойку. В это время все фиксировалось, подкрепляясь фотовспышкой и когда охранник пощупал свой нос от удара Джеки посмотрел на дисплей камеры, на котором была героическая позиция героя Джеки. О как шустро! В лучших традициях! Ну и далее снова финальная атака охранника. Удар рамкой по голове. Толчок. Впрыгивание в рамку, потому что сзади на него нападает еще один охранник. Джеки уходит крутясь в рамке сбивает того кто перед ним, попадая причинным местом на стойку фотоаппарата, а соответственно летящая обратно рамка сбивает последнего атакующего, кто бежал на Джеки. Всё! Битва закончена!
Герой Джей Си выходит за пределы поля битвы и видит смешные фотографии. Отлично!!! Четвертая находка, достойная отдельной премии!
Про финал в воздухе разжевывать не буду, ибо вышесказанного более чем достаточно. От себя добавлю что по моему мнению отношение к фильму испортили две вещи. Первая – погоня за рекордом Гиннеса, в ходе которой Джеки просто забыл о своей картине. Конечно это ему где-то простительно. Но лишь где-то. За все те фильмы, которые он для нас сделал. Да и вообще за всё в нашей жизни. Ибо других таких людей как Джеки, я наверное не припомню на этом белом свете в современном мире. И что при его ненависти к насилию, он хотел сделать где-то детский и патриотический фильм. НО это уже другая история.
Вторая вещь – интернет. Использованный в качестве рекламы. Джеки наштамповал столько фильмов о фильме, что не осталось ничего того, чего мы бы не видели в самом фильме. Видимо это тоже сыграло свою роль в восприятии кинокартины. Мне кажется это большой минус современных кинематографистов, которые стали бояться за зрителя. Что не примут. Что не придут в кино. Что не оценят. А вы не бойтесь! Просто делайте хорошее кино! Со всеми вышеперечисленными фрагментами, которые придумал всего лишь один человек. Который в некоторой степени является всего лишь маленькой частью мира, ради которого люди, подобные Джеки, отдают свою жизнь. Очень большого и увлекательного мира под названием – КИНЕМАТОГРАФ!
P.S. Однажды Джеки сказал, что ему очень хотелось сделать этот фильм. И наверное он тысячу раз прав по-своему. Но мне при этом бы очень хотелось чтобы он никогда не забывал о нас, зрителях, которым и нужно то всего – удивиться. Не обязательно головокружительными трюками.
Когда Квентина Тарантино спросили – что ж вы батенька, так "пролетели" с Доказательством смерти? На что он ответил – вы знаете, моя проблема оказалась в том, что я думал, что зритель примет всё мое творчество, как было и до этого. Так нет. Не принял. Потому что не нужно расслабляться. Или не браться за дело вообще. Нужно подумать и о зрителях.
Зрителям нужно чтобы о них не забывали и помнили. Ведь они тоже имеют право на маленькую часть искренних чувств и эмоций, выходя из кинотеатра, делясь с ближним самыми откровенными и настоящими переживаниями от увиденного на экране!
Автор: Дмитрий Шадрин
Специально для Fight-Films.Info
Вот это самая главная проблема у них сейчас – думать о зрителях. Они в основном читают критиков – то драмы хватает, то вот тут “октавку не дотянул” и так далее. А зрителей, которым от боевика нужен боевик (а не драма), а от Джеки – старых добрых эмоций, зрителей все забывают.
Рецензёр по сути сказал правильно. однако был слишком придирчив. Ну да ладно, так тоже можно и нужно оценивать.
Uran,
Всё верно. И этой статьёй я подкрепил мысль о том, что при создании боевика не нужен баснословный бюджет, а достаточно иметь в гардеробе интересные идеи и простые, но вместе с тем, изощренные ходы реализации. Джеки кстати сам об этом не раз говорил. А соответственно и придирок к нему больше. У меня такое ощущение что он в свою “комнату идей” вообще перестал заходить.
Вопрос Шадрину, не по теме, но около того. На днях пересматривал “Джеки Чан. Мои трюки”, там был эпизод с ударами ногой по лицу в контакт, в частности говорилось о “специальных ботинках” которыми “не больно”. Вы знаете что-нибудь об этом реквизите? Как он создается? Гугл увы расписался в своем бессилии. Или я вопрос ему задал не верно. Уж не знаю.
MaksimKa,
Ну почему же не по теме. Очень даже… Задавайте любые вопросы. Особенно по тематике Джеки Чана. В свое время много изучал этого “фруктика”, в отличии от его других коллег по киноцеху.
О ботинках и о том что БОЛЬНО а что НЕТ:
Любой трюк или удар в любом случае будет болезненным. Пусть в маленькой или большой форме, но будет. Даже если мы стоим в обычном тренировочном спарринге и бъем например йоко-гери на плотный пробив в корпус или хлесткий маваши в лицо, или проносящийся лоу кик. Всё ощутимо по своей сути.
А любая обувь (а особенно с каблучками) по своей текстуре отвешивает ох как не слабо.
Соответственно Джеки и придумал ход с резиновыми калошами. Фишка в том что они очень замечательно рикошетят, успешно отлетая от конечностей оппонента. В отличии от обычной обуви. И даже легких тапочек-въетнамок с обычными спортивными чешками. Казалось бы…
Скорее всего он где-то увидел эту обувь, а потом воспользовался находкой. Резина – простая, но великая штука.
jaidev,
Я слышал, что в старых фильмов с Джеки все удары были настоящими, да и во время зарождения этого жанра иначе не могли снимать. Где-то прочитал, что Рейд-2 так же снимали. Jaidev, есть удачные примеры реализма постановок ?
JOHNSON,
Насчет РЕЙДа 2 – вряд ли там снимали по старой специфике. Видно что очень много ударов просто больше отыгранных, нежели чем с вложенной силой. Что до настоящих поединков, то обычно этим “грешил” Саммо Хунг. А падения у него вообще всегда были зверскими и убойными!
В СВОИХ фильмах Джеки Чан дрался в более щадящем режиме. Даже в пресловутых ПОЛИЦЕЙСКИХ ИСТОРИЯХ. Хотя порой и доставалось хорошо. А как же иначе? Не бить же совсем по воздуху.
Примеры – работа Джеки в фильмах Саммо: Серия СЧАСТЛИВЫХ ЗВЕЗД, ДРАКОНЫ-НАВСЕГДА, ЗАКУСОЧНАЯ НА КОЛЕСАХ. Также были отличные жесткие драки в ВОСТОЧНЫЕ КОНДОРЫ и в РИКША. ШАНХАЙСКИЙ ЭКСПРЕСС был хорош по контактному драйву. В ФИКТИВНЫЙ БРАК был хороший финал. Особенно битва между Билли Чоу и Диком Веем.
Донни Ен часто пользовался убыстрением, но в ЛЕГЕНДА О ВОЛКЕ были сильные контактные моменты. Как впрочем и в некоторых с ним фильмах. Преимущественно опять же в старых.(Прим. Лично мне было бы интересно его режиссерское видение. Оно у него есть! И даже более чем у некоторых создателей. Жаль что он сейчас не режиссирует.)
Ну про ОНГ БАК не говорю, потому что все знают как его снимали. Жестко и сурово. На это и была сделана ставка.
Видел не так давно какой-то Гонконгский или Тайваньский (но не тайский) фильм. Вот там падения…..!!!!… И ударчики!!! Саммо Хунг Отдыхает. Я таких никогда не видел даже в его фильмах. Если найду, обязательно запощу здесь.
jaidev,
Спасибо за информацию!