Рождение легенды: Ип Ман. Данные, сюжет и рецензия
Техническая информация:
Продолжительность: 99 минут
Премьера: 13 июня 2010 года (кинофестиваль в Шанхае)
Дата релиза: 25 июня (Китай)
Представлено компаниями: Zhejiang Hengdian Film Production, National Arts Films Production
Производство: National Arts Films Production
Продюсер: Чекли Син
Исполнительный продюсер: Чекли Син
Режиссёр: Герман Яу
Сценарий: Эрика Ли
Сюжет: Чекли Син
Оператор: Чан Квонг-хунг
Монтаж: Азраэль Чунг
Композитор: Мак Чун-хунг
Художественная режиссура: Лианг Юэмин
Трюки: Тони Люнг Сиу-хунг
Консультанты по боевым искусствам: Чекли Син, Ип Чун
В ролях: Деннис То, Луис Фан, Кристал Хуанг, Роуз Чан, Юэн Бьяо, Саммо Хунг, Ип Чун, Лам Сует, Сайр Ма, Луис Чунг, Сю Жао, Бернис Лю, Сэмми Хунг, Хинс Чунг, Энди Тейлор
Фошань, Гуандонг, южный Китай, 1905 год. Владелец помещения, в котором расположена школа Вин Чун, попросил учителя Чан Ва-суна (Саммо Хунг) взять к себе в качестве учеников своих двоих маленьких сыновей, Ип Мана и усыновлённого Ип Тьен-чи. После смерти Чана в следующем году, его старый друг Нг Чун-суй (Юэн Бьяо) берёт руководство школой на себя. В 1915 году Ип Ман завоёвывает сердце Чунг Синг-синг (Кристал Хуанг), старшей дочери вице-мэра (Лам Сует), защитив её в уличной драке. Но этим он вызывает ревность у Ли Мей-вай (Роуз Чан), учащейся, которой он нравился с самого детства. В том же году Ип Ман отправляется в Гонконг для получения дальнейшего образования в колледже Св. Стефана, случайно встречается со старым мастером Вин Чун по имени Люнь Бик (Ип Чун), и тот обучает его новым вариациям стиля Вин Чун. Тем временем в Фошане Ип Тьен-чи, открывший школу боевых искусств Джинг Ву, ухаживает за Ли. В это же время в городе возрастает напряженность отношений между китайцами и японцами, которые под руководством теневого бизнесмена Китано, распространяют свое влияние в округе. Вскоре, в 1919 году, после возвращения Ип Мана, напряжённость выплёскивается наружу.
Уровень качества неофициального приквела дилогии об Ип Мане с Донни Йеном находится на довольно высоком уровне. Также снятый в Китае, с использованием талантов Гонконга и Поднебесной, фильм представляет собой шикарный результат супер-плодовитого спектра идей режиссёра Германа Яу, с богатой на цветовую гамму операторской работой, красивыми костюмами и главным героем, являющимся чрезвычайно правдоподобным двойником молодого Йена. Фильм не позаимствовал ретро-вид и восприятие “Ип Мана” и “Ип Мана 2” от Уилсона Ипа, его темп более беспокойный, а бои поставлены и сняты в манере, несколько отличающейся от классики. Однако фильм сам по себе очень развлекает, хвастаясь обильным количеством боевых искусств, которые просто завораживают, и боями, используемыми для усиления сюжета и раскрытия персонажей, а не представляющими собой обычную демонстрацию.
В сущности, в “Рождении легенды”, возможно, больше поединков, нежели в двух предыдущих фильмах вместе взятых, поскольку персонажи без лишних раздумий бросаются в бой, не тратя время на рукопожатия или разговоры. Хотя “Легенда” внешне не похожа на гонконгские фильмы с боевыми искусствами 60-70хх годов, в нём явно присутствуют социальные манеры таковых. Хореография, консультантом по которой был продюсер/писатель/ученик Вин Чун Чекли Син, энергична и изобретательна, и воссоздана без помощи современных визуальных эффектов или чрезмерного использования проводов.
Хороший сценарий от Эрики Ли и качественный художественный дизайн в совокупности с дизайном костюмов, привлекает внимание, особенно в первой половине фильма, изображая постепенное вторжение европеизации, зачастую в очень занятной форме. Поход в кинотеатр на просмотр “Носферату” – один из самых интересных небоевых моментов, а использование английской народной песни “Зелёные рукава” в виде любовного мотива срабатывает на удивление хорошо. Частые надписи с датой/местоположением придают вымышленному фильму искусственный биографический вид, но, как только во второй половине начинается развитие антияпонского сюжета, жанр фильма берёт верх и подводит зрителя к великолепно поставленному финалу, состоящему из двух частей. Интересно, но образ японцев не демонизирован и не раздут до такой степени, как это было в “Ип Мане”.
Ни в коей мере не умаляя достоинств спокойной уверенной игры Денниса То, который, по иронии судьбы, сыграл главного ученика Саммо Хунга в “Ип Мане 2”, опытные Хунг (эпизодически появившийся в начале фильма) и Юэн Бьяо (позже взявший на себя обязанности учителя) немного приукрасили фильм своим “звёздным” появлением. Не стоит забывать и об удивительно гармоничной игре Ип Чуна, старшего сына Ип Мана, который обучает нашего героя новым приёмам. Луису Фану, после сравнительно небольшой роли в “Ип Мане 2”, досталось больше экранного времени, поскольку он играет роль названного брата. Кристал Хуанг, в свою очередь, придает элементы шика и впечатляет своим сногсшибательным гардеробом. А канадка по происхождению Бернис Лю добавила образу японской злодейки величавую подлость.
Оценка Дерека Элли: 8/10
Автор: Дерек Элли
Источник: filmbiz.asia
Перевод: EvilDollaR
Больше всего мне понравилась фраза:
И если верить словам Юэн Бьяо, что Деннис То (То Ю Ханг) лучше Донни Йена владеет Вин Чун, нас ждёт занятное кино.
Что то непонимаю…это уже другая часть что ли?
Да, это отдельная часть, так сказать, под номером 0.
Это как бы приквел.
Посмотрим.
Не думаю что будет лучше оригинального Ип Мана, в котором прекрасно отыграл Донни Йен.
Да как его там Деннис То вроде, никогда не будет не то что владеть, его даже сравнивать не стоит с Донни Йеном, а как Денниска двигается мы с вами уже видели в Ип Мане 2-м. Кого то впечатлило? Вот и меня тоже не грамм =).
ну может это потому что он играл отрицательную роль, хотя все равно после Донни Йена вряд ли кто может произвести большее впечатление , это будет очень трудно сделать
На азиатский торрентах сегодня появился DVDRip, правда без английских сабов…
Спасибо за информацию. 😉
Но больше напоминает ДВДскринер, TS или переделку с VCD (ели речь о том, который на 984 MB). Надо немного подождать.
Возможно…
В “Рунете” появился “рип” с озвучкой, но качество не ахти… 🙂
Дааа,ну что тут сказать…Великолепный фильм! Боев и вправду больше,чем в оригинале,идут буквально один за другим,восхитительная хореография поединков,очень похожий на Йена актер (притом и дерущийся не хуже),более детально показанная техника стиля вин-чун,все это говорит о том,что фильм как минимум на уровне первого Ип Мана,а в чем то даже и лучше.
Замечательная лента,одно только появления Ип Чуна в ней уже ставит ее на определенный уровень.Считаю,что в фильмах с Дони Йеном о жизни Ип Мана как таковой техники Вин-Чун мы видим очень мало,ленты так или иначе нацелянны на пиар Йена и демонстрирует он в них по большей части свой фирменный “Дони Йен Кунг-Фу Стайл”
В ленте Рождение легенды: Ип Ман ,меня покорила сцена в лавке с Ип Чуном в его годы и иметь такую форму,можно только восхищаться этим человеком.Очень жаль,что в лентах о вин-чун,какими-то жалкими урывками показывают работу на “Деревянном человеке”,грамотная работа на “деревянном человеке”это чуть ли не 50% динамики ленты.
Так же очень понравилась сцена с европейцем на футбольном поле,очень хорошо демонстрирует вин-чун в действии.
Замечательная лента мне очень понравилась,гораздо больше чем фильмы с Донни Йеном у Донни своя харизма и свой стиль динамики и они берут верх в фильмах о жизни Ип Мана,отодвигая вин-чун на второй план.В работе с таким актером ,очень много зависит от пастановщика и режиссера (подозреваю,что Йен как и например Джеуи Чан очень упрям и вряд ли будет слушаться кого-либо на съемках).
О минусах,последняя сцена ,оказалась подвержена моде,которая загубила очень много хороших фильмов,сцена снята при темном освещении и это ее испортило.