Рецензия на боевик Clash (Bay Rong)
Отдохнув после “Бунтаря” (The Rebel), Джонни Нгуен и Вероника Нго снова сошлись в боевике “Столкновение” (Clash / Bay Rong). Нго играет роль такой себе наёмницы, которой надо убить кучу людей и забрать ноутбук, и только тогда Чёрный Дракон, её босс, вернёт ей дочь. В помощь себе она нанимает кое-каких “крутых” парней, среди которых толстячок, корчащий тупые рожи, и Джонни Нгуен (Tom Yum Goong, Могучие детишки) – мне вот интересно, в которого из них она влюбится?
Если в двух словах, то сюжет сделан простенько и со вкусом, и служит хорошей опорой для многочисленных сцен поединков. Для любителей танцев вставлена сцена с танго, а для поклонников фильмов для взрослых есть “слащавенькая” постельная сцена, с “мягким” освещением и ужасающей попсовой звуковой дорожкой. Фильм полон всяческих клише, но насмешек они не вызывают, всё отлично вписывается в общую картину; и даже если кое-какие недостатки для некоторых могут показаться чрезмерными, аппетит зрителей всегда удовлетворят отличные бои.
Давайте сразу же перейдём к этим сценам поединков. Чего и стоило ожидать от Нгуена (а он был и хореографом), они довольно-таки впечатляют. К тому же, по сравнению с “Бунтарём”, их качество возросло, каждое движение выглядит менее наигранным и предсказуемым, и куда более спонтанным и естественным. Стоит отметить и то, что съёмки поединков лучше, чем в “Бунтаре” (как и звуковые эффекты), а всё в целом представляет собой хорошо “отполированную” старую версию того, как надо [красиво] бить людей ногами по лицу. Нгуен, судя по всему, также решил попробовать себя в новом бойцовском стиле. Тогда как в “Бунтаре” и “Tom Yum Goong” он демонстрировал серии ударов в воздухе и кувырки, здесь он ведёт себя попроще (слегка попроще), используя больше бросков и борцовских приёмов (в частности, во время боя с толпой французских бойцов ММА). Естественно, присутствуют неотъемлемые “дорогостоящие” кадры, как, например, прыжок с тройным ударом, но количество подобных сцен уменьшили во благо более реалистичных драк. Если таковые вообще можно назвать реалистичными. Вот, как обстоят дела.
В роли экранного бойца Нго показала себя с хорошей стороны, однако, в этом фильме немного смущает её сходство с Джиджа Янин. Она не только выглядит похоже, Нго сделали стрижку, которая была у Янин в “Яростном Фениксе” (Raging Phoenix). Ей Богу, у её персонажа ещё и кличка “Феникс”. Кроме этих (намеренных?) сходств, в боях она показывает себя очень даже хорошо, особенно, если учесть, что она не является опытным мастером боевых искусств. Вдобавок, она ну ооооччень “горячая штучка”.
Единственная проблема, касающаяся поединков, такая же, как и у всех фильмов с боевыми искусствами, действие которых происходит в наши времена – почему ни у кого из негативных персонажей нет оружия? В “Столкновении” это в определённой степени объясняют тем, что у большинства вооружённых людей очень быстро заканчиваются патроны, частенько из-за бесцельной стрельбы куда ни попадя. Вот почему они подбирают близлежащие металлические трубы или мачете и бросаются в настоящий бой. Но ведь такое мы видим во всех современных боевиках, так что удовольствие от просмотра это не испортит – по крайней мере, здесь нет злодеев на байках и роликовых коньках… кхм…Tom кхм…Yum…кхм…Goong… кхм…
Помимо драк (а именно ради них стоит смотреть фильм), всё остальное скучно и не запоминается. Если бы там не было Нгуена и Нго (и, частично, Чёрного Дракона, любителя выпячивать глаза), кроме драк зрителям было бы нечего предложить. Это боевик с шаблонным сюжетом, с обычными “подставами” и секретными агентами. Он развлекает, но в нём нет ничего нового. Также вызывает недоумение недостаток экранного юмора – все чересчур “круты”, напыщенны, эдакие “идеальные мачо”, носящие солнцезащитные очки и повсеместно говорящие “крутыми” фразами. Слишком много усилий было потрачено на то, чтобы убедить зрителей, что эти ребята по-настоящему “крутые”. А как же ещё? Взгляните на их очки, и посмотрите, вон тот мужик постоянно курит – это ведь клёво, не так ли? Она “крута”, она никогда не улыбается, ведь улыбаются только идиоты.
Тем не менее, Джонни Нгуен довольно “крут”.
Несмотря на недостатки, в “Столкновении” вы увидите всё, чего бы вам хотелось увидеть в фильме с боевыми искусствами (читаем: всё, чего бы хотелось мне, автору рецензии) – отличные бои. Нгуен не подвёл своих поклонников, бои всё так же сделаны на высочайшем уровне, а остальные недочёты пусть “канут в Лету”. Фильм называется “Столкновение”, повествование не такое уж и сложное, поэтому настройтесь на бои, и вы не будете разочарованы.
Автор: Газз Огден
Источник: kungfucinema.com
Перевод: EvilDollaR
Спасибо за перевод рецензии.Джонни Нгуен прекрасно работает ногами,но вот броски…хм.Надеюсь ему повезет также,как Донни Йену с переходом от классического стиля(Tiger cage,In the line of duty 4) к борцовскому(SPL,Flash point).А вообще я опечалена тем,что тема бросков очень слабо раскрыта в боевом кинематографе.Если не брать в оборот лапочку Сигала,то остаются лишь энцефалитные конвульсии от компании Tapout.(((
Если мне не изменяет память, Джонни будет использовать вьетнамский стиль Вовинам, а в нём много всяческих бросков.
Он его изучал (и наверное изучает), а вот будет использовать, точнее использовал – хороший вопрос (он ведь еще и ушу изучал ;))… Судя по трейлеру он просто показывает (и хорошо показывает) типичные техники присущие многим боевым искусствам с учетом зрелищности. Вот в “Бунтаре” он показывал типовой прием, присущий въетнамским боевым искусствам — захват ногами в прыжке шеи противника. Или удары двумя ногами в воздухе в грудь противника. Понятно что это присуще многим единоборствам, но во въетнамских единоборствах, этим приемам отдается большее предпочтение (ну по крайней мере с учетом моих знаний о въетнамских боевых искусствах). 🙂
Мне понравилась рецензия, хорошо когда с юмором и по делу! Спасибо, Саша!
Есть надежда на хорошие бои!
Как и Katty тоже люблю броски, а также приземленность и вообще элементы приближенные к реальности…
Katty Вы чтото путаете с Донни Йеном, у него в Клетке Тигра I II, и При Исполнении 4 как раз не был классический стиль, это были смешанные стили.
Насчет рецензий на фильм, я спокойно вдохнул, автор хорошо изложен картину, осталось дождаться картины. Спс Эвил.
Katty, что ты имела ввиду, говоря – “энцефалитные конвульсии от компании Tapout.” )
Она, видимо, имела в виду фразу: [запрещено цензурой] [запрещено цензурой] от [запрещено цензурой] компании Tapout %)
Спасибо,EvilDollaR, именно это я и имела в виду:унылые поделки с бойцами ММА,у которых в кадре,извините, сжимается очко,и они забывают и текст и приемы,а компания Tapout(поставщик их униформы,перчаток,груш) с радостью продолжает спонсировать штамповку этих чудо-экшенов – Locked down,Beatdown,Circle of painfury,Never surrender (не путаем с Never back down,ведь на русском оба называются “Никогда не сдавайся”).
Извините за неточность,Lindolion, я имела в виду классический(если хотите,стандартный) для того времени стиль: звонкие оплеухи ногами по затылку,удары в прыжке и пулеметные очереди кулаками в грудь.Ещё раз извините,просто я в терминах не сильна 🙂
Katty Не стоит извиняться что вы =) Я понял вашу мысль, в этом плане вы правы.
Но если окунуться в историю тех времен, это я так, чисто для информации, именно бои с Донни Йеном (свои бои в этих фильмах он лично ставил, а за другие отвечал Юэнь Ву Пинг), были признаны высокой оценкой, и в какой то степени он дал новый толчок в движение смешанных “современных стилей”, после смерти Брюса Ли.
Появился DVD-5 с английскими сабами на asiandvdclub.org
Скачал с rutracker.org — седня буду смотреть. Отпишусь о впечатлениях… 🙂
Посмотрел… На мой взгляд неоднозначный фильм, хотя и понравился. Бои поставлены неплохо, исполнены также неплохо… Есть ритм, динамика, реалистичность.. Но отсутствует некая выразительность техники, например во “Вспышке” (с Донни Йеном) также присутствует и динамика и реалистичность поединков, но и выразительность присутствует — никаких смазываний, всё четко и предельно ясно. Это мое мнение! (кстати не совпадающее с автором рецензии ;))
Но в целом неплохо, хотя мне предыдущий фильм (“Бунтарь”) больше понравился.