Подведение итогов боевого кино 2023: Блокбастер и Экшен-сериал
Блокбастер 2023
Джон Уик 4 (реж. Чад Стахелски) (65,38%, 34 голоса)
Посмотрите на нашего победителя. Лучший киллер в мире с грустными глазами везде поспел. Второе место в качестве лучшего боевика года, первое как фильм с боевыми искусствами и вот… Теперь это еще и лучший блокбастер за 2023 год.
Почему же наши читатели так активно голосуют за четвертого «Уика»? Может потому, что это все еще самое дорогое каскадерское кино за всю историю экшен-фильмов? Или может быть таким образом мы отдаем дань трудяге Киану Ривзу? А может все дело в громких именах, из-за которых трепещет сердце рядового любителя рукопашного боевика? В общем, вариантов много. Выбирайте любой.
Но при всей глупости сюжета (вы же помните, что в фильмах о Джоне Уике был когда-то сюжет?), перед нами первоклассный экшен-фильм, упор в котором сделан на зрелищные сцены действия. Да, нам бы хотелось, чтобы их центром был не уставший 58-летний Ривз, а все заявленные звезды боевого кино в целом. Но невозможно обойти вниманием то, как грамотно и с душой режиссер фильма Чад Стахелски со своей командой выстраивает экшен-полотно, перемещаясь из одной локации в другую.
Вот бесстрашный Уик скачет на лошади и стреляет из пистолета по движущимся целям, а вот он же в Японии разговаривает с благородным Хироюки Санадой, который использует свой меч против наемников под руководством Марко Сарора и самого Донни Йена. Еще мгновение и Уик в Германии сходится в схватке с оплывшим искусственным жиром Скоттом Эдкинсом. Не успел отгреметь этот бой, как Джона начинают искать все киллеры мира и это приводит к бесконечной череде экшен-сцен, винцом которых стала сцена, снятая с эффектом единого кадра с видом сверху. Говорят, снимая ее, режиссер вдохновлялся компьютерной игрой The Hong Kong Massacre. Опуская все за и против и положа руку на самое ценное, можно сказать, что сцена действительно потрясающая.
«Джон Уик 4» – это красивое, неоновое кино почти со стомиллионным бюджетом. И видно, куда ушла каждая копейка. Уик путешествует по разным странам, разным локациям, каждый кадр выдержан в атмосферном лоске, каст пестрит громкими именами, ну а экшен… Что про него можно сказать, когда у руля находятся настоящие профи своего дела, любящие к тому же, свое ремесло.
Да, фильмы про Уика неотвратимо стали похоже на супергеройские эпики, где главного героя просто невозможно убить или причинить ему значительный ущерб. Да, каким бы крутым не был Киану Ривз, ему почти 60 лет и видно, что он устал: то ли от роли, то ли вообще. Да, у нас тут самый цвет актеров боевого кино, но никому из них не дают разыграться. Да, экшена много, просто через чур много и от него действительно начинаешь уставать.
Но «Джон Уик 4» неизменно лучший во многих наших номинациях. И это, конечно же, заслуженно.
Стражи галактики. Часть 3 (реж. Джеймс Ганн) (32,69%, 17 голосов)
Комиксные блокбастеры о супергероях не редко появляются у нас в этой номинации. Оно и понятно: все же это фильмы, ориентированные на экшен. А благодаря прорывной киновселенной Marvel, сцены действия в их фильмах (во всяком случае в старых) крайне высокого качества. Да-да, даже рукопашные схватки!
Правда, после эпичного завершения «Мстителей» у Marvel как-то не клеится. Бывают отдельные успешные проекты, вроде «Шан-Чи и легенда десяти колец» и «Человек-паук: Вдали от дома», но в целом так называемая третья фаза франшизы пока не очень складывается. Ни с творческой, ни с финансовой точки зрения. Третий фильм «Стражи галактики» является ярким всплеском среди однообразных супергеройских картин третьей фазы. О нем и поговорим.
Сюжет на этот раз вращается вокруг Ракеты – разумного енота и члена Стражей, который получил тяжелые травмы и его друзья вынуждены пуститься в опасное приключение, чтобы вылечить товарища. Одновременно зрителя знакомят с прошлым Ракеты, раскрывая его как глубокого и интересного персонажа.
Вообще, «Стражи» никогда не были типичным фильмом Marvel. Это скорее какой-то сайд-проект, без цветного трико и супер-сил. По сути, «Стражи Галактики» – это космическая опера по жанру, история о совершенно не похожих друг на друга персонажей, которые работают вместе и становятся настоящей командой, или, если хотите, семьей. Да, персонажи вписаны в основные события кино-вселенной, но они самостоятельны.
Третья часть ни на йоту не отходит от концепции первых фильмов. Нас по-прежнему ждут как комедийные, так и драматические моменты, яркие персонажи, космические путешествия и, конечно же, лихой экшен. Тут с ним все в порядке. Он крупными порциями размазан по всему хронометражу. Подраться и пострелять дадут каждому персонажу, особенно, разумеется, Дэйву Батисте, который играет воина Дракса. А ближе к концу фильма создатели нас даже порадуют красочной сценой, снятой с эффектом одного кадра. Правда, главный злодей показался нам не очень выразительным. Но это так… лирика.
В целом же, «Стражи Галактики 3» – это хороший, и даже качественный фантастический боевик, к которому можно предъявлять определенные претензии, но, все-таки это комиксный фильм от Marvel. Какие тут могут быть предъявы? Спасибо, что ярко, красочно и живо.
Подземелья и драконы: Честь среди воров (реж. Джон Френсис Дейли, Джонатан М. Голдштейн) (26,92%, 14 голосов)
Чем хорош (по нашему мнению) проект по подведению итогов боевого кино, в победителях можно обнаружить абсолютно разное кино, если это не Джон Уик или вездесущий Скотт Эдкинс. И у читающего нашу аналитику может возникнуть (и надеемся, возникает) желание посмотреть тот фильм, который он еще не видел.
«Подземелье и драконы» совершенно точно заслуживает зрительского внимания, даже если вы не имеете ни малейшего понятия, что это за настольная ролевая игра такая, по которой снят фильм. Разве что вы очень не любите фэнтези…. И то! Возможность окунуться в сказку может порадовать каждого.
А окунуться есть куда. Бард Эдгин Дарвис собирает команду авантюристов и пытается вызволить из плена дочь, которую опекает бывший коллега по темным делишкам. Но в дело вмешивается таинственная колдунья.
Несмотря на имеющиеся в фильме мрачные моменты, «Честь среди воров» – это легкое веселое фэнтези, события которого протекают в ярком и интересном мире. Персонажи пусть и архетипные, зато объемные и забавные в рамках заданного жанра. Из Криса Пайна получился очень «трушный» бард-прохиндей с личной трагедией, из звезды «Форсажей» Мишель Родригес вышла могучая воительница, а всегда потрясающий Хью Грант оказался хитрым и расчетливым злодеем.
В фильме много забавных ситуаций, спецэффектов и, разумеется, экшен-сцен, поскольку в кадре присутствует магия и фантастические существа. Но нашлось место здесь и старому доброму мордобою, за который отвечают Родригес и ее дублер.
Серьезно! Посмотрите этот фильм, если еще не. Он хороший, несмотря на то, что провалился в прокате и надежды на сиквел были похоронены. Два часа вы проведете с удовольствием. И бронза в нашем голосовании это только подтверждает.
Экшен-сериал или сериал с боевыми искусствами 2023
Ох, сколько сериалов за прошлый год предложили наши читатели. И заметная их часть – сериалы из Южной Кореи. И один из них оказался в тройке лидеров!
Воин (3 сезон) (52%, 26 голосов)
Но для начала воздадим почести нашему золотому призеру – третьему сезону сериала «Воин», который всегда чувствовал себя в наших голосованиях как «царь во дворца» – он был первым в 2019 году и первым же в 2020 году.
История продолжает вращаться вокруг главных героев сериала, главным лицом которых является А Сам в исполнении Эндрю Кодзи. Хитросплетения и интриги затронут каждого мало-мальски значимого героя, подводя как бы черту перед итогом. Да, третий сезон «Воина» стал последним, а посему каждый персонаж должен пройти собственную арку и закончить ее.
Пожалуй, третий сезон по отношению к первым двум не такой «взрывной», более ровный сюжетно и стилистически. Много внимания уделено политике, любовным и драматическим линиям. Но без визитной карточки сериала – сцен перестрелок и рукопашных схваток, тут, конечно, не обошлось. Как правило, они не продолжительные по времени, но все еще хорошо. К слову, наши читатели предложили в качестве лучшего боя года аж четыре схватки из сериала.
Эндрю Кодзи по-прежнему мрачен в актерском отыгрыше и ссыплет отсылками к легендарному Брюсу Ли в боевых сценах. Джо Таслим по-прежнему отыгрывает благородного воина, полного чести и достоинства и все так же отлично выглядит, распуская на экране руки и ноги. Боевой каст третьего сезона усилили великолепным Марком Дакаскосом, у которого в целом небольшая, но значимая, и, самое главное, боевая роль. Их схватка с героем Таслима оказалась не только зрелищной, но и весьма эмоциональной.
Невозможно представить, как планировал этот проект сам Брюс Ли, по записям которого и сделан сериал, но стоит признать, что для поклонников боевого кино «Воин» стал заметным явлением, да и в целом повлиял на современное кино в том контексте, что стало больше американских проектов в центре которых находятся представители Азии со своим этим кунг-фу или карате. Так что вклад «Воина» в интересующий нас жанр неоспорим.
Стоит добавить, что несмотря на закрытие сериала и подведение к логическому концу почти всех сюжетных линий, создатели оставили себе место для маневра. Пока сериал считается закрытым, но, то и дело поднимается вопрос о его продолжении, только уже на стриминг-платформе Netflix. А мы и не против!
Охотничьи псы (22%, 11 голосов)
Спешите видеть: впервые у нас в тройке лидеров оказалась дорама из Южной Кореи! Для непосвященных стоит сделать ремарку, что дорамой у нас называют как правило, романтические или драматические сериалы из Восточной Азии. Это, мы считаем, определенный знак. Южнокорейское экшен-кино продолжает захватывать наши итоги. А если серьезно, сериал действительно заслуживает внимания.
Сюжет разворачивается во время пандемии, когда малый бизнес переживал не лучшие дни. Хозяйка кафе верит мошенникам, которые сулят кредит под минимальные проценты, но в итоге к ней заявляются коллекторы, переворачивают все вверх дном и оставляют шрам на лице ее сына – бывшего морпеха и нынешнего боксера. Он же в свою очередь вместе с другом-боксером устраиваются на работу к доброму ростовщику и планирует отомстить.
Что сразу бросается в глаза во время просмотра сериала – огромное количество персонажей, которые приходят и уходят, оставляя сюжетный след в истории. Смотреть «Псов» нужно внимательно, чтобы понимать, что происходит и запоминать очередных героев, чтобы следить за их судьбой. Что еще? Типичный для азиатского кино драматический настрой, который красной нитью проходит сквозь весь сериал, тут особо не держится за персонажей, выводя их из проекта прямо в духе «Игры престолов» – не жалеют никого.
Еще перед нами хорошие актерские работы. Двух главных героев играют сериальные актеры У До-хван и Ли Сан-и, которые находятся в прекрасной физической форме и заметно, что они усердно тренировались. Есть тут и более маститые актеры, вроде Пак Сон-уна и Хо Джун-хо, за которыми всегда приятно наблюдать.
Что несомненно хорошо для нашего брата, в сериале много сцен рукопашных схваток. Не стоит забывать, что достать огнестрельное оружие в Южной Корее крайне сложно, поэтому как и всегда, в ход пойдут ножи, арматуры и телескопические дубинки. Ребята отлично демонстрируют навыки бокса, и это вписывается в хореографию, где участвует с десяток человек. Ближе к концу сериала появляются и персонажи, активно использующие в бое ноги. За противостоянием бокса и тхэквондо интересно наблюдать.
В итоге перед нами напряженный драматический сериал с целой россыпью рукопашных схваток и обаятельными героями по обе стороны баррикад.
Континенталь (20%, 10 голосов)
Буквально на один голос от «Охотничьих псов» отстал наверно самый ожидаемый поклонниками боевого кино сериал – приквел квадрологии «Джон Уик». Три часовые серии вышли в сентябре и все сразу же навострили свои взгляды в поисках отменного экшена, которым и славится серия фильмов о Уике.
«Континенталь» рассказывает историю становления Уинстона – будущего управляющего отеля, с которым так связан Джон Уик. В 70-х он еще элитный прохиндей и бизнесмен, которого похищают для того, что он нашел своего брата Фрэнки, похитившего у управляющего Континенталем опасного гангстера Кормака монетный пресс, который очень важен для функционирования отеля.
Штош… Ожидали мега-улетного экшена с красивыми и опасными каскадерскими трюками, но сцен действия в этом трехсерийном мини-сериале на самом деле мало. И в основном он сосредоточен в третьей серии. Сюжет сосредоточен на Уинстоне, которого воплотил на экране Колин Вуделл, вплетая в историю новых персонажей. Старый-добрый Нью-Йорк представлен в сериале грязным и совершенно не похожим на неоновые города из «Джона Уика». Но это сильно работает на атмосферу именно сериала.
Что же до экшена, он все еще хорош. Пресловутого ган-фу, которым так полюбился Баба Яга в сериале мало, зато перестрелки яркие и красочные. Конечно же здесь присутствуют сцены рукопашного боя, и они в основном сосредоточены на женских героях, которых сыграли Нюнг Кейт и Джессика Эллейн. Интересными персонажами стали близнецы – наемные убийцы, не знающие страха, и, кажется остальных эмоций. С ними в конце и разбираются герои сериала в кровавых и зрелищных сценах. Нельзя обойти стороной главного негодяя проекта в исполнении прославленного Мэла Гибсона – его персонаж агрессивный, важный и в какой-то степени даже психованный. Актер прекрасно отыгрывает свои партии ну и вообще он всячески великолепен.
Нам бы хотелось, чтобы «Континенталь» привнес что-то новое во вселенную Джона Уика, но этого не случилось. Тайный мир (хотя какой же он тайный…) наемных убийц никак не развивается, устройство мира никак не обыгрывается, а полицейские детективы введенные в сюжет толком не на что не влияют. Но так или иначе этот сериал невозможно не заметить. И снова, – смотря на все эти сериалы становится ясно, что экшен-кино все еще держит гордо поднятую голову и никуда не собирается уходить. Неизвестно, как у сериала с рейтингами и охватом зрителей, но хотелось бы увидеть хотя бы еще один сериал по вселенной, ведь она интересна. А пока – бронза в нашем голосовании.