Приветствую, друзья. Сегодня я открываю серию статей, названную условно "Fight-films от Ravenside".
В свое время у нас активно обсуждалась идея публикации списков, рейтингов и топов лучших фильмов в жанре "файтинг" от пользователей сайта fight-films.info. Эта идея постепенно трансформировалась у меня в концепцию статей, в которых я решил делиться своим впечатлением от конкретного экранного бойца (начиная старой школой и заканчивая современностью) и делать небольшую выборку его лучших, опять же, на мой взгляд, фильмов с их краткой аннотацией и описанием интересных моментов и особенностей. Заранее предупреждаю о вкусовщине и сконцентрированной субъективности текстов.
В общем, вздрогнули.
Персонаж: Лорен Аведон
Почему нравится: Как-то раз я увидел на экране файтинг-актера, у которого отсутствовали привычные нам внешние признаки кинобойца эпохи конца 80-х – 90-х гг. Не было ни рельефной мускулатуры, ни брутальной внешности, от вида которой испепеляются враги и супостаты разных мастей, ни усов тебе, ни бороды. Передо мной предстал весьма сухопарый, длинноносый и длинноногий актер с аристократичным лицом скрипача, балетного танцора или преподавателя по геометрии. Персонаж при этом обладал отличной ударной техникой и заметными актерскими способностями (правда, поскольку у него были актерские способности, но явно не было актерской школы,- он частенько адски переигрывал). Далее выяснилось, что в рамках существующих актерских способностей играть он мог как положительные, так отрицательные роли, а последние иногда и с большим успехом. Бойца этого звали Лорен Аведон.
В отличие, например, от блиставшего своим шпагатом Ван Дамма, разумеется, очень достойного и легендарного актера боевиков, Лорен Аведон выделился для меня еще и тем, что мог всегда профессионально исполнить связку или комбинацию из нескольких эффектных ударов ногами (реже руками). При этом исполненная комбинация была очень четкая, без монтажной склейки, зачастую одним продолжительным дублем, чего Жан Клод себе позволить не мог, поскольку, за исключением нескольких редких моментов, Ван Дамм – это актер одного удара, что в свое время отлично почувствовал Джон Ву. Техника Аведона же была совершенно "классическая", за которой явно была видна крепкая спортивная основа и соревновательная практика, очень легкая и раскованная, поэтому в чисто ударных моментах дублеры ему были не нужны, поскольку он мог контролировать себя на 100%. Дублеры использовались лишь в акробатических фрагментах или в массовых синхронных связках с несколькими дублерами ("Не отступать и не сдаваться II", "Не отступать и не сдаваться III. Братья по крови", "Король кикбоксеров"). Еще один плюс, а скорее везение, Аведона было в том, что бои в его главных фильмах частенько ставили не европейцы и не американцы, а азиаты, например, Кори Юэнь. Как правило, сочетание азиатской манеры и европейских актеров с их физикой и киногеничностью часто дает интересные краски.
Фильмы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
"Не отступать и не сдаваться II"
Почему нужно смотреть:
1) Можно заценить Синтию Ротрок, Хванга Джанга-Ли в роли злостного вьетконговца и Маттиаса Хьюза, который в роли русского злодея смотрится не хуже (если не лучше), чем Дольф Лундгрен в роли Ивана Драго.
2) Можно увидеть, как Маттиасу Хьюзу бьют по башке портретом Ленина, заматывают в советский флаг, а потом скармливают крокодилам. Эпический вин.
3) Можно понаблюдать классическую схему "большой – маленький", а именно: Лорен Аведон как полная внешняя противоположность своему антагонисту Хьюзу. Повторюсь, если кинобойцы, стартовавшие в конце 80-х начале 90-х, имели хоть какой-то заметный бицепс, мощные ножищи и, разумеется, пафосное героическое лицо (пусть даже и бородатое), то Лорен, кажется, просто решил подраться в антракте своего симфонического концерта, оставив бокал вина и дирижерскую палочку в буфете. Обратите внимание, в фильме будет момент, когда режиссер сравнивает размеры предплечья Аведона и Хьюза. Аведон выглядит слабо сказать миниатюрным,- он выглядит просто Давидом рядом с Голиафом.
4) В целом, фильм с динамикой, неплохим юмором, отличным саундтрэком, а предмет обсуждения, то есть файтинг, который ставил режиссер фильма Кори Юэнь, я считаю отличным даже на сегодняшний день. В поединках сочетается европейская техника и азиатская манера постановки, при этом очень грамотно и умело использованы дублеры.
Почему и кому не стоит смотреть:
1) Имеется в наличии русофобский идиотический сюжет и прочий идеологический трэш, русские солдаты, жарящие на вертеле какое-то животное и распевающие "Калинку-малинку", при этом, совершая телодвижения отдаленно напоминающие танцы. Если такие вещи вызывают у вас приступы нервной дрожи и аллергической сыпи – смотреть не рекомендовано, либо перематывать эти моменты нещадно (я так и делаю).
2) Тем кто не любят фильмы, которые по прошествии времени называются фильмы "класса Б".
3) Тем, кто ненавидит фильмы "Рембо", особенно 2 и 3.
"Не отступать и не сдаваться III. Братья по крови".
Почему нужно смотреть:
1) Кроме Аведона, можно заценить постоянно улыбающегося и отлично двигающегося Кита Витали (на порядок качественнее, чем его использовали в "Закусочной на колесах"), еще одного титулованного мастера Марка Руссо, и лицезреть неожиданно яркого злодея Франко в исполнении Райана Хантера, который мог бы неплохо смотреться даже в роли какого-нибудь злодея в бондиане.
2) Посмотреть, как Витали весь фильм дерется с гипсом на руке, и как его наличие потом логически обыграно в конце.
3) Увидеть пример, как режиссер довольно грамотно выстраивает два одновременных, но отдельных при этом поединка, и монтирует их друг с другом, не теряя динамики каждого из них и связности происходящего.
Почему и кому не стоит смотреть:
1) Подкачала озвучка ударов, кстати говоря, стыренная из многих гонконгских боевиков, включая Джеки Чана.
2) Не всегда умелое использование дублеров, которые сильно бросаются в глаза, двигаются совсем в другой манере, часто стилистически не оправданы.
3) Имеются в наличие сюжетные ляпы и чудеса регенерации: так, например, герой Аведона 20 минут дерется с пулевым ранением плече, которое прямо как у Росомахи совсем не кровоточит, а от выстрела в руку из Калашникова у героя Витали появилась лишь маленькая дырочка, на которую потом наложили гипс.
P.S.: "Король кикбоксеров" не рекомендую к просмотру. Он и костюмированный, и с локациями, очень старательный и даже, возможно, считается визитной карточкой Лорена, однако, является почти копиркой с "Кикбоксера", в которой актерские потуги Аведона и Блэнкса во время боев у обоих напоминают приступы аппендицита. В итоге финальный бой фильма вышел рваным, нагроможденным и бессвязным, а количество дублеров там просто зашкаливает, потому эпизодический Кит Кук выглядит в фильме глотком свежего воздуха и смотрится круче всех, если не сказать, что он вообще единственный, кто в фильме радует глаз.
Продолжение следует…
Отличное нововведение!) Хорошая возможность пройтись по плюсам и минусам актёров и боевиков прошлых лет.
https://www.youtube.com/watch?v=1aYH3TjfyO8
Cпасибо. Было очень интересно.
frostwave,
Пожалуйста. Постепенно буду выкладывать продолжение о других бойцах.
В целом, понравилось, но если писать такие обзорные статьи – да еще и с рекомендацией смотреть-не смотреть, – надо все-таки обладать большей “насмотренностью” по фильмографии актера. Два-три фильма – это очень мало. Я не говорю, что Вы прямо всё должны отсмотреть, но хотя бы большую часть – все-таки нужно. Иначе получается: вот четыре фильма, которые я посмотрел, из них такие-то такие-то выводы по актеру, а парочку еще и порекомендую.
Это не критика, а дружеское замечание на будущие обзорные статьи по актерам. Удачи!
AndBeast,
С чего вы взяли, что моя “насмотренность” – это четыре фильма? Моя “насмотренность” включает всю фильмографию актера. А два фильма, которые я описал здесь – это те фильмы, которые лично я считаю главными, центральными и наиболее качественными, те фильмы, которые зрителю в первую очередь стоит посмотреть у Аведона. Остальные его работы представляют для меня меньший интерес. Да и описывать здесь кучу фильмов – это долго, громоздко и утомительно для чтения.
Я отредактирую статью и подпишу, что это не “фильмы, которые я смотрел”, а на “которые стоит обратить внимание”.
Так что, за совет спасибо, правда, он не совсем по адресу.
Ravenside,
Немножко агрессивный ответ, но я все-таки предлагаю спокойную конструктивную дискуссию. Понимаю, что это ваше детище, но объективность автору ОЧЕНЬ нужна.
Почему я, как читатель вашей статьи, решил, что вы мало смотрели Аведона? Отвечаю. Потому что даже в скобках Вы упоминаете те же три фильма, которые потом обсуждаете. Потому что у Аведона есть гонконгский и европейский периоды, совершенно разные, о которых ничего не прочитал. Потому что он работал с такими людьми, как Мерхи, Грюнер, Саммо Хунг и т.д. – и об этом я тоже ничего не прочитал. Потому что, если уж вы говорите, что его ГЛАВНЫЕ фильмы (бои в них, конечно) ставили азиаты и это его основная удача – тем более надо было для сравнения рассказать о дешевых трэшаках, снятых чисто европейцами с его участием и добавить пару фильмов в пункт “Не рекомендую к просмотру”. И т.д.
Конечно, я уверен, что вы не три фильма посмотрели. Но, простите, я так же уверен, что не слишком много посмотрели для того, чтобы дать объективную оценку. А уж ваш ответ, что вы смотрели ВСЁ из фильмографии Аведона, говорит о многом. Думаю, даже Аведон не смотрел всю свою фильмографию, потому что снимался помимо полнометражек в таком количестве сериалов, что можно запутаться. Я же сразу сказал, что статья написана неплохо, вычитана и отредактирована более-менее. Моя небольшая претензия, что раз вы в будущем планируете целый цикл, то надо брать больше киноматериала. Иначе у читателя остается сильное ощущение, что его вроде и покормили, но почему-то он остался голодным.
Это чистое ИМХО, и вы можете к нему не прислушиваться. Но это и не отписка “мне нравится-мне не нравится”. Воспримите это, как профессионал, без обид.
AndBeast,
Да бог с вами, никакой агрессии. Просто эта статья – маленькая заметка, подкаст такой, чтобы привлечь внимание, при этом, заметка сознательно субъективная, именно поэтому подписано “от Ravenside”. Ставить целью делать огромные обзоры – на данном этапе развития сайта бессмысленно. Да и задачи такой не ставилось. Биографию бойцов можно почитать в интернете. Писать о работе Мерхи и Грюнере – мне не интересно, имхо, слишком некачественная у них вышла эта работа.
Но, простите, я так же уверен, что не слишком много посмотрели для того, чтобы дать объективную оценку. – Ответ на это я пропущу, с вашего позволения)
Не торопитесь. Все в свое время. Нам надо поддержать сайт в рабочем состоянии, а мои статьи – попытка попробовать добавить сюда новые интересные рубрики. Как-то так)
Давайте побольше таких рецух с подробностями. Это очень бы не помешало сайту. Могу в свободное время сам накатать.
Uran,
Катайте, отправляйте через обратную связь, разместитм. К сожалению, сейчас в целях безопасности приостановил регистрацию авторов… в последнее время админка, почта и ссервер трещит от попыток сбросить пароли… кому-то очень “зудит” этот сайт…
Понравилось) Надо бы посмотреть Не отступай и не сдаваться 3 ) Очень нравится как Кит Витали дерется), а этот фильм проспустил)
cyclonus,
Посмотрите его. Витали в этом фильме выглядит, пожалуй, достойнее, чем в других своих работах. Даже несмотря на то, что дублеров у него там предостаточно.
Глянул. Действительно неплохо. Хотя любимая его роль у меня – все равно в Superfights (1995) – где он злодея играет) С возрастом он брутальнее стал)
cyclonus,
Superfights очень забавный фильм, и Витали там очень неплох в роли злодея, согласен. Не скажу, что очень уж нравится там хореография, она такая … “в духе того времени”.))
Неплохая статья. Автору плюс.
Из текста заметки вполне понятно, что автор в теме и более трех фильмов с Аведоном посмотрел. А если не упомянуты другие, так это потому, что они недостойны упоминания. И список фильмов, не рекомендованных к просмотру был бы излишним.
Расскажите о Кейте Куке!!! Пожалуйста!…
yamaoka,
В планах имеется) По времени пока не сориентирую когда, но постепенно и до него руки дойдут.
Мне понравилось ) Не в обиду Рэйвен, но замечание AndBeast’a верно подмечено.
Жду следующих обзоров )
Подписка на обзоры))).
я бы на оборот кикбоксера не буду пересматривать но полюбуюсь просмотром короля кикбоксинга. по мне фильм намного интересный и по боям и по сюжету. ну и красавчик Билли Блэнкс на высоте.