«Мёртвые земли» (The Dead Lands) . Рецензия Ли Голдена
Если вы вообще интересуетесь тем, что происходит на кинофестивалях, вероятно, вам знаком Тоа Фрейзер. Последним вкладом этого режиссера в киноиндустрию является приключенческого жанра, “Мёртвые земли” (The Dead Lands) . Картина была высоко оценена критиками по всем фестивалям, на которых была представлена, а также зрителями у себя на родине, в Новой Зеландии, после показа в кинотеатрах. Если вы только сейчас открыли для себя название этого фильма, возможно вас заинтересует этот обзор.
Фильм показывает, как два племени, давно заключившие перемирие, вновь встали на путь жестокой войны, когда Вирепа (Те Кохе Тухака) совершает вопиющий акт святотатства на символической церемонии мира. Молодой сын вождя, Хонги (Джеймс Роллестон), стает случайным зрителем, когда Випера в его личных амбициях по направлению к славе и доминированию в племени, лишает жизни почти всех членов его племени в одну роковую ночь.
Отчаявшись, Хонги принимает решение отомстить за отца и восстановить честь духов падшего племени, выследив Виперу и его воинственный клан. Прекрасно понимая, что не может справиться в одиночку, он следует за врагом к запрещенным землям и находит там загадочного воина (Лоуренс Макор), чтобы обратиться к нему за помощью. Видя, как Випера и его люди также нарушили границы его земель, воин неохотно присоединяется к Хонги и его миссии.
“Мёртвые Земли” – на самом деле, мое первое знакомство с творчеством Фрейзера , в отличие от тех, кто уже смотрел его предыдущие фильмы, такие как, получивший приз зрительских симпатий в категории “Драматический фильм” на “Сандэнс 2006”, “Номер 2” (Naming Number Two), и адаптация книги “My Talks With Dean Spanley” в 2008, “Декан Спэнли” (Dean Spanley) . Кроме того, я не достаточно осведомлен о древней культуре Маори, но тем не менее, я был очень рад общему качеству продукта, особенно работе актеров с погружением в древний диалект, культуру и манеры во все аспектах.
Роллестон, получивший награды за участие в таких фильмах, как “Мальчик” (2010) и “Тёмная лошадка” (2014), проделал невероятную работу в качестве главного героя. Он выделяется даже на фоне более опытных актеров, Тухака, сыгравшего главного злодея, и Макора, который демонстрирует одного из самых привлекательных персонажей в пленке – воина.
Кроме драматургии мы увидим впечатляющие экшн-сцены, в значительной степени благодаря координатору трюков, Стиву Маккуиллану, и боевому хореографу, Джамусу Вебстеру. Они придали зрелищности жестокому боевому искусству Маори, и продумали все тонкости, начиная от древнего оружия, хореографии, и заканчивая соответствующей бесстрашностью воинов. Некоторые из наиболее впечатляющих экшн-сцен на экране продемонстрированы Лоуренсом Макором, который не является новичком для подобных ролей, так как играл в трех последних фильмах Питера Джексона, основанных на романе Толкиена, “Властелин колец”.
Актриса Раукура Турей также показывает сильную игру в роли Меэ, женщины из племени, путешествующей с двумя другими спутниками по запретным землям. Не смотря на довольно ограниченное экранное время, ее игра впечатляет и заставляет вас желать большего.
Сценарий Гленна Стэндринга освещает древний мир, наполненный инстинктивной свирепостью, болью и страданиями, в сочетании с акцентом на пагубность племенной политики.
Фрейзер погружает вас в мир острых ощущений, крайнего возбуждения, интенсивности, яркости и величия, не подаваясь в крайности, обеспечивая тем самым мощный, завораживающий фильм.
“Монстр во плоти”
Автор: Ли Голден (filmcombatsyndicate.blogspot.com)
Переведено специально для Fight-Films.Info
В отличии от «Vengeance Of An Assassin» этот фильм занятно посмотреть сам по себе. Ну, конечно, кому вообще интересны подобные фильмы. Визуал, эстетика и аутентичность выше всяких похвал.
Драки жёсткие, кровавые (с оружием и насмерть же), в силу ударов веришь. Но никакой такой интересной техники нет и в помине. Трейлер выглядит бодрее.
Ну и оператора с монтажёром штормит изрядно.