Интервью ЖКВД от 7 сентября 2015
Жан-Клод Ван Дамм, с его богатым опытом путешествий и привязанностью к Китаю, уже далеко не просто “брюссельский мускул”
Актерская карьера Ван Дамма охватывает несколько десятилетий, поэтому неудивительно, что он привык путешествовать по всему миру. Когда в начале 80-х он приехал из Бельгии в Голливуд в погоне за актерской славой, компьютерные спецэффекты были еще не в ходу, и съемки забрасывали его в самые разные уголки планеты, от Филиппин до Марокко.
Ван Дамм, живущий сейчас в Гонконге, недавно снялся в Китае в своем новом фильме “Фунт плоти” и делится ощущениями от этой страны, которую он так любит. Но Дальний Восток – это только верхушка айсберга: он рассказывает и о других местах, где ему нравится бывать, а также дает советы туристам, посещающим его родину.
– Почему Вы заинтересовались съемками в “Фунте плоти”?
– Меня привлек сценарий, режиссер (Эрни Барбараш) и то, что съемочная группа небольшая – это компактный фильм, а не крупный проект. К тому же эта роль была серьезным испытанием в чисто физическом плане.
– Что было для Вас самым сложным в работе над фильмом?
– (В эпизоде, когда персонаж только что стал жертвой похитителей органов) Я прихожу в себя в ванне, мой персонаж не знает, что случилось, и я должен был сыграть убедительно, потому что я в ванне со льдом, трясущийся от холода и еще не отошел от операции. Нужно было – и думаю, что мне удалось – передать состояние героя так, чтобы зритель поверил и прочувствовал это. Мало приятного, когда у тебя украли почку! Для меня, как актера, это было сложно. А моя бойцовская техника включала использование книг и стульев, потому что я сказал: не могу же я махать ногами, если у меня такая травма и шов в 15 сантиметров? Так что мы серьезно подошли (к медицинскому состоянию моего персонажа).
– Каковы Ваши впечатления от съемок в Китае?
– Мы работали в Гуанчжоу, там очень здорово, и у нас была отличная команда. В Китае жизнь кипит днем и ночью, полно дискотек, караоке – как в Париже лет 20 назад. В Китае очень много хорошего. Это огромная страна, и по размеру, и по населению. Китай такой большой, что ему достаточно самого себя; там вам есть чем заняться. Так что, когда я возвращаюсь в Бельгию, мне кажется, что там пусто, как в деревне.
– Чем отличается работа в Китае от Голливуда?
– Китайцы приятные люди – скажем, если вы носите простую одежду, или у вас какие-то проблемы, они не будут вас осуждать. Мне здесь нравится. В Голливуде все по-другому: если ты выпил лишнего – я сейчас больше не пью – в тебя уже тычут пальцем и называют алкоголиком. В Гонконге или Китае даже кинозвезды, как Джеки Чан, могут чувствовать себя свободно, просто гулять по улице, здороваться с людьми за руку; это совершенно другой образ жизни. Я сейчас живу в Гонконге, в первый раз я туда приехал в 1982 году, и я думаю, что мы можем многому научиться у Китая. А китайцы, конечно, могут в свою очередь многому научиться у нас, и они хотят этого.
– Что из себя представляют боевые искусства в Китае?
– В Гонконге есть разные школы, но вот что замечательно: кунг-фу, в котором целая система различных стилей, здесь считается настоящим искусством. Я начал заниматься боевыми искусствами под влиянием Брюса Ли, он для меня был просто богом. В детстве я был худым и не особо одаренным физически, но благодаря боевым искусствам сумел по-настоящему изменить свою жизнь. Я счастлив, что получил признание здесь, в Китае. Я тут что-то вроде “белого чувака, который знает кунг-фу”.
– Хотя “Фунт плоти” снимался в другом месте, его действие происходит на Филиппинах. Вы были там раньше?
– Да, я впервые побывал на Филиппинах, когда мне было 22 года, двадцать с чем-то лет назад. Я был там с Чаком Норрисом, работал каскадером в его фильме. В то время там был единственный отель, “Manila”, с тех пор его серьезно переоборудовали. Тогда я еще и в первый раз снялся в рекламе, для “Red Bull”.
– Что бы Вы порекомендовали туристам, приезжающим на Вашу родину, в Бельгию?
– В Брюсселе мне нравится “Conrad” и отель “Metropole”. Он старинный, но это только добавляет ему таинственности. Если вы отправитесь на север страны, обязательно посетите Брюгге. А дальше вы можете попасть в Кнокке-Хейст, где живут мои родители. Это город на побережье, очень чистый и аккуратный, и там превосходно готовят, что привлекает множество народа из Голландии и Германии. Бельгия порой бывает дождливой и серой, но в этом есть своя красота, приятная грусть. На севере дуют сильные ветры, и океан там не синий, а зеленоватый. Берега широкие и пустынные, разве что иногда можно заметить, как кто-нибудь катается на лошади. Там красиво.
– Где вы предпочитаете комфортно отдыхать?
– Есть так много потрясающих мест; было бы несправедливо выделять что-то конкретное. Я объездил весь мир, их просто слишком много. Например, в Гонконге – отели “Four Seasons”, “Peninsula”, “InterContinental”. В Лос-Анджелесе – тоже “Peninsula”, “Beverly Hills”, “Shutters on the Beach” – много прекрасных мест.
– А есть ли среди них такое, где бы Вы чувствовали себя как дома?
– В жизни бывают периоды, когда вам нужно спокойно обдумать некоторые вещи. Есть отель в Париже, где я могу посидеть в маленьком номере, попить кофе (я люблю кофе), распахнуть окна. Меня там знают, приносят мне кофе и свежие круассаны. Мне нравится этот номер: телефон прямо под рукой, я могу положить ноги на кресло – разувшись, конечно – и заниматься своим бизнесом, делать звонки. Иногда отель – это как раз то, что надо. Он находится вблизи торгового центра, где все эти ювелирные магазины, и называется “Westminster”. Это и есть мой отель. Но “Bristol” тоже превосходный, еще мне нравится отель “Georges V”.
-Какие съемочные места были для Вас самыми интересными?
– Мне довелось сниматься в пустыне – в городке Эрфуд, в Марокко. Это было потрясающе: я попросил водителя отвезти меня подальше в пустыню и отпустил его обратно на базу, а сам остался там в одиночестве. Стояла абсолютная тишина, слышно было только один звук (изображает завывание ветра). Еще был эпизод на съемках в Израиле, когда меня подняли на вершину горы в пять часов утра, чтобы можно было сделать панорамные кадры с вертолета. И вот я стою на границе между Израилем и Палестиной, восходит солнце, это было прекрасное зрелище. Мне очень нравилось, что съемки кино дают возможность испытывать такие особенные моменты. Все это было еще до эпохи компьютерной графики, поэтому нам не оставалось ничего другого, кроме как отправляться самим на место съемки.
– Где бы Вам хотелось снять кино там, где Вы еще не были?
– Знаю, это звучит безумно, но я бы хотел когда-нибудь провести съемки на Южном Полюсе. Там несколько месяцев подряд светло и все белое вокруг. Условия, конечно, были бы не из легких, но мне очень нравится, как все это выглядит.
Источник: dotwnews
Перевод: Виктор Егоров
Ван Дамм хороший парен.
Я так понял, его любимые места это отели )
Вообще мне понравилось, как ЖКВД излагает свою мысль. Больше всего запомнилось предложение Бельгия порой бывает дождливой и серой, но в этом есть своя красота, приятная грусть.
Особенно последняя метафора приятная грусть.
Спасибо за интервью.
Эх… я бы засыпал его вопросами про его первые фильмы.