Обзор серии фильмов «Огненное кольцо 1,2,3» и «Sci-Fighter» от Uran
Перед “Разборкой в Маниле” я решил немного вернуться в старое доброе прошлое и освежить в памяти ряд фильмов небезызвестного Дона “Дракона” Уилсона.
Скажу сразу – фильмы его в память врезаются далеко не всегда, и по мне так, даже среди актёров категории Б и ниже (Дэниелс, Спикман, Загарино и др.) он не особо выделялся. Он запомнился, в основном, выпадами против Ван Дамма.
Я решил осилить трилогию “Огненное кольцо” и освежил в памяти “Sci-Fighter“. Скажу заранее – времени зря не потерял, но вся трилогия обладает кучей тенденций, которыми обладали все многологии в подобных малобюджетках. Но по порядку.
“Огненное кольцо” (Ring of Fire, 1991)
Сюжет стырен из”Ромео и Джульетты“: в Америке постоянно происходят уличные разборки между американцами (представляющими кикбоксинг) и китайцами (всякая китайская ушу-рукопашка, пьяный стиль и каратэ с тхэквондо), один из китайцев влюбляется в сестру одного из американцев. В фильме присутствует атмосфера типичного рукопашного боевика – боевая музыка с восточным колоритом, тренировки под неё, громкие звуки ударов и та, старая манера съёмки поединков. Это большой плюс для любителей жанра.
Драк полно, но монтаж оных слабее на порядок, чем в остальных кинах тех лет, иногда в моменты ударов кадр меняется и непонятно, как он прилетел. Уличные, ринговые, с оружием и даже, чтобы, видимо соответствовать названию, драка под мостом в огненном круге и по правилам из “Кикбоксёра” – со стёклами в бинтах (и к слову, в отличие от Кикбоксёра, они приводят к смерти одного из героев). Большая часть персонажей (с китайской стороны) запоминается (с американской в память врезался только Гэри Дэниелс, у которого тоже несколько драк, но увы, он перс нецентральный). Также полно, извиняюсь за выражение, сисек и голых женских тел. Все эти традиционные сочетания дают неплохой визуал и время на фильм зря потраченным не считается.
Но минусов тоже хватает. Первый – это сам Уилсон. Драк у него тут мало, за него дерётся экранный брат и его друзья, на героя же повешена любовная линия (не сильно мешающая, к слову, и прибавляющая смысла к кину). Все его драки – только в конце, и те впечатляют меньше, чем разборки на ринге в начале. Также Дон, которому уделено слишком много времени, неубедителен в актёрской игре. Второй косяк – ослабевающий в конце сюжет – безнаказанное убийство одного из героев (никого не посадили и не убили за это), слив за экран невтемных персонажей (коп). Третий косяк – слабоватый монтаж.
Тем не менее, фильм посмотреть хотя бы раз стоит (ради, например, “Пьяного мастера”). В нём даже какой-то посыл вложен.
“Огненное кольцо 2: Огонь и сталь” (Ring of Fire II: Blood and Steel, 1993)
Сюжет продолжает первую часть – герой женится на своей подруге из первой части, но на них нападает банда лохматых качков и ранит подругу. Затем они похищают её из больницы и герой бежит её искать в мрачные американские подземелья.
И в этот момент знающий зритель понимает: этот фильм – на 70% копипаст ныне забытого “Варриорс”: те же разношёрстные банды с отличительными признаками (мусорщики, роллеры, ниндзя и главные качки), то же радио с ведущим-троллем и обман героев при помощи банды красоток.
Глубиной сюжета кино начинает уступать, сменив попытку сочинить историю со смыслом на бессюжетный боевик – и такая тенденция постигла многие фильмы, наиболее похожая ситуация – “Лучшие из лучших”, где первая часть – серьёзная спортивная драма, вторая про Кейдж-файтинг, третья – про приключения главного героя где то в другом месте и так далее.
Экшена в фильме достаточно много и это радует, постановка не лучшая, но глаз не режет, однако первой части заметно уступает. Надо отдать должное, в драках между второстепенными персонажами не всегда до конца понятно, кто кого победит.
Пьяный мастер тоже вернулся и опять повеселил, прибавив фильму очков. Однако и остальные косяки первого фильма перешли во второй (монтаж, левые персы и так далее).
По прежнему, смотреть можно, после просмотра не жалеешь времени, но пересматривать не захочется.
“Огненное кольцо 3: Удар Льва” (Lion Strike, 1994)
Как я уже говорил выше, согласно тенденции, третья часть будет про Уилсона, но без остальных ребят. Мария Форд, игравшая жену героя, видимо подалась выше по карьере, посему её персонаж, как водится, “погибла в автокатастрофе за кадром“. Остальные ребята тоже куда-то делись, остался только тот самый “ненужный коп”, который в этой части хоть на что-то сгодился.
Итак, сюжет – герой Уилсона после обычных будней врача (перестрелка с мафией, разбитие морд подвыпившим байкерам возле регистратуры и спарринги в рабочее время на крыше), случайно переходит дорогу альянсу русско-итальянской мафии. У него оказывается какой-то там диск и весь фильм его и его мелкого сына преследуют бандиты с клюквенными русскими в ушанках.
Сюжет и сценарий до безобразия тупые, куча нелепых штампов, тупые до комедии мафиозо, имеющие арсеналы оружия и вертолёты, но всё равно глупо сливающиеся от рук Дракона и его новой сочной тёлки-лесничей. Драк много, они смотрибельны, но на порядок хуже,чем в прошлых частях и выделяется из них только финальный бой Дракона с Бывшим Гэбистом.
Тем не менее, плюсом фильма является по прежнему огромное количество экшена, драк, погонь и взрывов, нелепых, но для любителей старья категории Б подходящих. Смотреть или нет третью часть – решать вам.
“Фантастический боец” (Sci-Fighter, 2004)
Одна из первых попыток собрать на экране уже к тому моменту (2000-е) забываемых звёзд. Попытка посредственная.
Сюжет частично стырен из “Мортал Комбата” – пацан и его батя попадают в багнутую и завирусованную программу для тренировок, выглядящую как очередная часть “Теккена” или “МК”. Батя, котрого играет Уилсон, поочерёдно проходит все испытанияи спасает сына.
Попытка собрать звёзд старого Б-муви получилась не очень – пара сцен с Ламасом, одна из которых многообещающая, но позже Ламаса мы почти не увидим. Ротрок тоже появляется в малоубедительной короткой драке. Сам Уилсон тоже не показывает даже того, что он делал раньше. Наиболее хорошо из всех поработал Крис Касамасса (Скорпион из МК), видно, что он старался лучше всех и сцены с ним наиболее запоминаются.
Стоит ли смотреть? Только детям, которым “МК” и “Кровавый спорт” ещё рано.
Многие спросят – почему я говорю об этих, в общем-то, проходных боевиках, в положительном ключе? Да потому что во многих современных поделках, называемых боевиками, даже такого-то нет. В третьей части “Кольца” (самой стрёмной) за 20 минут с начала фильма происходит куча действия, в то время как во многих недобоевиках экшена отсилы 30% от всего кина и поставлен он через заднее место с дёрганой камерой. Надежда, конечно, на Стэйтема и Эдкинса (+ кого-нибудь ещё).
Спасибо, что прочли, всем мир и пока.
Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info
Спасибо за обзор стареньких фильмов. Хочется таких заметок еще.
Ну а по делу – Дон Уилсон никогда не умел играть, он в первую очередь спортсмен. Даже Дэниелс может что-то изобразить на экране, но Дракон, увы, нет. Поэтому и остается любоваться в его фильмах второстепенными героями, да экшеном “б” категории.
ДИВ,
Не за что, спасибо и админам за размещение и оформление.
Такие заметки непременно будут ещё.
Uran,
Хорошие рецензии!
Уилсона слабость в хореографии и вообще в кино я заметил сразу. Этот мужик конечно мог “дать в репу” и успешно это делал, но в кино был срам. Однако какой-то шарм все-таки есть. В самом Доне Уилсоне и в антураже фильмов, скажем “Беглецы компьютерных сетей” ну прямо таки ах ) Сняли мило, обожаю пересматривать.
Фансервиса в виде, извиняюсь, сисек – тоже там хватает. В итоге как-то чем-то брали но не хореографией… В “Черном поясе” количеством реальных спортсменов и сюжетом, и т.д.
А Уилсон как-то во все это вписывался нормально, от него по-моему и не ждали суперской хореографии. уже на тот момент были конечно, более раскрученные имена и что важно – более умелые постановщики. Альберт Пьюн если 2 раза сказал Ван Дамму “сделай вертушку” и это прекрасно снял что затаив дыхание до сих пор “Киборг” смотрится – надо отдавать дань киноделам тоже а не кинобойцам. И именно с киноделами-то Дону не повезло увы.
Думаю если бы Нг Си Ен с ним поработал и заставил на скорости правильную “киношную” хореографию исполнять – Дон бы смотрелся очень удачно.
Юрий Скромный,
Спасибо!
На самом деле ждали – он же “как бы азиат”. Хотя да, раз “как бы азиат”, то “как бы драки”. Придёт время, возможно, я сделаю ещё обзоры на его фильмы, хотя, если честно, не тянет пока смотреть, у меня сейчас Уинкотт, а потом, возможно, Синтия Ротрок и Маттиас Хьюз. И по перестройке надо пройтись.
Uran,
А меня если пробьет на рецензии, застолблю Майкла Уорта… Реально запоминающиеся фильмы с ним, тот же “Кастет”.
Юрий Скромный,
Делайте прямо щас – я Уорта почти и не видал.
Uran,
перебороть бы лень для начала ) ну хорошо, на днях будет.
Лучший фильм с ним это Восход красного солнца, много юмора и Джеймс Лью…
Юрий Скромный:
Большое Вам СПАСИБО за наводку об ЭКСТРАСЕНСе. Весьма неординарный фильм! Я всё же его осилил. Редко смотрю фильмы в промотке, а российские тем более.
Мистики конечно там хоть отбавляй, хотя порой как могли так и сделали, но все же. Молодцы! Было похоже на эдакую сказку. Снято не совсем ужасно. Скорее актерам нужно было бы отыгрывать свои удары больше артистически, чем спортивно. + монтажер накосячил во многих местах. А так – совершенно приличное кино и так сказать открытие для меня!!!
jaidev,
Рад что Вам понравилось! Действительно, и сюжет “сборная солянка” из мистики, и то культуристы то ниндзя это мешанина безусловно. Но простим, таки еще СССР существовал (на излете) 1992 год… Боевые сцены меня до сих пор приятно радуют! ))))