Обзор пяти фильмов c Гэри Дэниелсом от Uran
Вслед за Драконом Уилсоном, обзоры на кинодеятельность которого я уже неоднократно писал, я решил освежить в памяти работы Гэри Дэниэлса. В детстве мне часто попадались его фильмы на наших региональных каналах, но из-за корявой режиссуры или постановок, в память врезались единицы, остальные же смешивались друг с другом в голове из-за своей однообразности.
Вообще про него я вспомнил из-за его небольшого появления в “Неудержимых“, где он запомнился своей эффектной смертью от даблтима Джета Ли и Джейсона Стэйтема. Выяснилось, что до сей поры он активно снимается в проходных боевиках. Но пройдёмся по тем, в которых он снимался раньше. Я отсмотрел несколько из них.
“Высшая Мера” (Capital Punishment, 1991)
Один из первых рукопашных боевиков с Гэри, где ему доверена главная роль, а не изображение какого-нибудь второстепенного качка. Также в боевике играют Дэвид Кэррадайн и достаточно известный по ролям злодеев-ниндзя Тадаши Ямашита; трейлер на кинопоиске говорит нам что эти герои будут друг с другом биться; говорю сразу – это враньё.
Сюжет понять очень непросто без прочтения синопсиса и внимательного прослушивания диалогов, но попробую донести – герой некогда тренировался у японского мастера Ниндзюцу (Ямашита), затем перестал, подрабатывая мордобоями в подполье. Затем героя ПОХИЩАЮТ копы и требуют с него внедрения в группировку бывшего учителя. Сразу же, не выходя из полиции (или ФБР?) героя пытаются убить. В течение всего фильма героя несколько раз похищают, подставляют, предают все кто можно, но он выкручивается благодаря непонятной женщине-полицейской.
Здесь я повторю за многими рецензентами его фильмов и фанатами – Гэри очень хорош на экране, но ему катастрофически не прёт с постановщиками: при просмотрев большинства фильмов, где он центральный герой, эта мысль не будет покидать зрителя. Сам Дэниэлс отработал на пятёрку – драк тут очень много (более 65% фильма) и они разнообразны – помимо набивших оскомину хайкиков и хайкиков с разворота герой применяет и броски, и комбы, и оружие, и насаживания врагов на предметы декора, и разнообразые захваты, заломы и так далее, чего редко увидишь в других фильмах Б-категории, в которых кроме упомянутых хайкиков ничего больше и нету. Также герой юзает всяческие хитрости вроде монет в носке и сталкивание более сильного врага с крыши – по его экшену в целом вопросов мало.
Враги, как в играх-битемапах, нападают на Гэри с возрастающей сложностью, что хорошо и смотреть интереснее. Но ряд моментов всё испортил, главные из них – малопонятные сюжетные ходы, дыры в истории и слитый финальный поединок с Ямашита. Вопреки же обещаниям, Кэррадайн не дерётся – у него тут по роли несколько сцен, где он что-то деловито говорит по телефону, да финальная недопогоня в грузовике. Для боевика Б-категории, у которых и так проблемы либо со звуком, либо с камерой или актёрской игрой по причине бюджета, эти косяки недопустимы – зрители поединка хотя бы с Кэррадайном ждали (впрочем, такая же тема была и в Убить Билла, где поединок с ним героини очень разочаровал).
Вывод: фильм на один раз, на тройку с плюсом. Смотреть только фанатам Гэри (который здесь очень хорош и актёрством и драками) и VHS-старья, остальные – ищите нарезки драк Дэниэлса на ютубе.
“Американский боец” (American Streetfighter, 1992)
По сюжету, главный герой был мелким гопником и однажды со своим приятелем по приказу мафиозо решили взорвать столовку. В процессе приятеля убили и герой Дэниэлса сваливает за границу от греха подальше. Через 10 лет он уже крупный делец, но его идиллию прерывает звонок матери – брат героя ввязался в подпольные бои. Герой возвращается и хочет вытащить бората из этого дерьма.
Достаточно многообещающие трейлер и сюжет скрывают множество огрехов этого очень слабого фильма. Герой встаёт на место брата в подпольные бои и вот тут зрителя ждёт подстава – круто выставленный герой сливается (и позорно) в первом же бою и сюжет сразу же провисает на полфильма на его сопли и недострадания. Да, не спорю, героя сливали на первых порах турнира и в других фильмах, для разбавления сюжета боевиков (например, в боевике Майка Моллера про уличные бои) такими ходами, чтобы зритель не думал. что всё так просто. Однако, пока герой скучно отходил от травм, прошла большая часть фильма, и я едва не уснул.
В конце действо растормаживается и герой проникает в цитадель главного злодея и вместе со своим неубиваемым одноглазым учителем двух с половиной охранников, убивает главного злодея, исполненного достаточо комичным для серьёзной истории актёром Джеральдом Окамурой.
По вышеописанным причинам я этот фильм не рекомендую – опять же, слишком много непростительных ошибок для и без того многострадального жанра “Боевик Б-категории”, да и Дэниэлс тут жёг гораздо меньше, чем в Высшей Мере. 2 из 5 за тупость и провисания в сюжете – экшена от силы 40% в фильме и то немордобойного в основном.
“Белый тигр” (White Tiger, 1996)
Многообещающий каст в трейлере – Дэниэлс, Кэри “Православный Шанг-Цунг” Тагава, Джулия “Подружка Рэмбо” Никсон и Рон “Эй, это тот парень, играющий мелких злодеев-китаёз!” Иен, сразу вызывает желание посмотреть этот фильмец. Я смотрел его давно, раньше мне понравилось, сейчас пошёл не очень. Обойдусь перечислением:
- В плане актёрской игры претензий мало – каст собрали не зря: Дэниэлс дерётся и показывает зрительницам голый торс, Тагава корчит злодейские рожи и мочит людей направо и налево, Никсон показывает голые сиськи, Иен красиво сливается от рук героя. Режиссура тут чуть получше описанных выше фильмов, так что и остальные “боты” тоже что-то пытаются играть. Для боевика такой категории приемлемо.
- С экшеном в фильме порядок (не менее 40% хронометража), однако акцент сместился в сторону перестрелок. Драк, тем не менее, всё ещё много, но могло быть и больше, слишком много времени занимают лишние наркоманские диалоги Тагавы и Никсон на тему недолюбви и недопредательства.
- Ещё минусом идёт попытка совместить полицейскую экшен-драму с рукопашным боевиком – это получилось не очень, драматические моменты к середине фильма начнут напрягать и зритель задастся вопросом – а когда же драки?
- Сюжет и сценарий, как и полагается, с некоторым количеством “боевиковой тупости”, в целом простительно, но не без провисаний.
- Главные достоинства фильма – экшен от Дэниэлса. Главным боем фильма я считаю поединок с телохранителем злодея (Иен) – обилие разнообразных приёмов и финальное удушение; финальный бой на фоне этого выглядит блекло, хоть и достаточно длинен. Зачем превращать классического злодея Тагаву под конец фильма во влюблённого в шалаву торчка я не знаю. Это пошло фильму в огромный минус и "битву титанов” я не увидел.
Итог: смотреть можно, 4 с огромным минусом для боевиков такого рода. По факту, это классический “Боевик с Гэри Дэниэлсом”.
“Гнев” (Rage, 1995)
К концу 90-х градус фильмов с Гэри сместился от рукопашного в сторону стрелково-приключенческого. Впрочем, этим “страдал” (или “наслаждался”, решать зрителю) первый его фильм, “Крайние Меры” про вьетнамские джунгли, который являлся копипастом боевиков про Дельта-Форс (о нём как-нибудь в другой раз), однако в конце 90-х стал популярен именно этот поджанр – “стрелково-приключенческий урбанистский” (не путать со “стрелково-Джон-Вушным”), про захваты террористами небоскрёбов, про ФБР в пиджачках со значками и скучными кабинетными и семейными диалогами по 5-10 минут. Гнев 1995 года – это как раз переходный вариант.
По сюжету, главного героя, скромного учителя, случайно (!) похищает организация, ставящая эксперименты над людьми. Герою вкалывают сыворотку и он, разъярившись, вспоминает, что он, оказывается, владеет восточными единоборствами и хорошо стреляет из оружия – и уверенно громит лабораторию. Затем, в течение оставшегося времени фильма, он браво убегает от полиции и ФБР. Стоит ли это смотреть? Думаю, да.
Экшена в фильме ОЧЕНЬ много, герой постоянно в действии более 70% фильма. Но другой вопрос – какой это экшен: в фильме акцент смещён на стрельбу и преодоление препятствий, причём с классическими косяками для Б-муви: герой почти неуязвим для пуль, враги же валятся пачками, оружие перезаряжать не надо, хоть патроны кончаются и на том спасибо. Рукопашные драки есть, но приёмов и разнообразия уже меньше, в основном удары в нос и пресловутая “хайкикнутость” и постоянные перекаты с прыжками за препятствия. Финального босса как такового нет, то, что его заменяет, с героем почти не дерётся. Также присутствует погоня, достаточно долгая, с кучей взрывов и заштампованная донельзя.
Попытка смешать жанр с журналистским детективом помогло вяло закрыть дыры и без того слабого сюжета, но несколько отвлекало от него. Диалоги в фильме и почти полная бескровность экшена говорят о том, что фильм – для ТВ-просмотра в среду утром, когда уроки в шестом классе прогулял или для убивания времени в семейном кругу при условии, что жена тоже любит экшн-фильмы.
Итог: Одноразово. Это тоже можно назвать “Классическим боевиком с Дэниэлсом”, но для периода “95 год и после”.
“Кровавая Луна” (Bloodmoon, 1997)
К моему удивлению, про этот боевик я ВООБЩЕ не знал до недавнего времени, но по наводке очень хороших людей я его посмотрел. И говорю заранее – это ЛУЧШЕЕ у Дэниэлса из фильмов, где он играет главного героя.
Плюсы:
- Наконец-то Гэри Дэниэлсу подфартило – за постановку взялся Тони Люн – и это дало фильму драйв и разнообразие китайских боевиков, смешав его с классическим Б-боевиком американским. Экшен в фильме очень крут – разнообразие приёмов в драке от ударки до борьбы вплоть до партера, заломов и удушений, используется разнообразное оружие и почти полностью разрушается окружающая обстановка путём втыкания в них лиц и тел персонажей.
- Хорошая актёрская игра и неплохая попытка раскрыть их образы: завязавший и спокойный коп в лице Гэри Дэниэлса, юморной “типичный чернокожий напарник” (Чак Джеффрис) и злобный, ненавидящий чемпионов убийца в исполнении ныне покойного Даррена Шахлави (одна из лучших его ролей в карьере) с наворотами в виде брони, металлических сапог и железных пальцев. Последний сыграл настолько угарно, что затмил даже главных героев.
- Второстепенные персонажи тоже бросаются в глаза: чемпионы в лице Роба Ван Дамма, Хакима Элстона и Кена Кенсея неплохо вжились в экранные стили (бокс, борьба и кендо), равно как и в свои роли – туповатый рестлер, уверенный в себе боксёр и спокойный как вода мастер меча. Последнего даже жалко, настолько жестоко его убили. Наивная девочка-кикбоксёр Келли (Бренди Сильфае) тоже хорошо отыграна.
- Сюжет, как ни странно, напряжённый до последнего момента, даже для такого боевика. Раскрывать я его не буду, этот фильм стоит посмотреть самому.
Минусы:
- Куча дыр в сюжете, не до конца раскрыты мотивы злодея, не до конца понятна предыстория главного героя.
- Несмотря на большое количество действия, хотелось бы ещё больше (ведь Мастеров было больше и многих из них убили за кадром). Ряд “Петросянских моментов” можно было заменить хотя бы одной дракой Киллера и какого-нибудь из чемпионов.
- Невыстрелившие ружья. К примеру, фокуснические способности негра по факту почти не пригодились.
- Ну и классические штампы примешанных жанров: “верёвочные” прыжки и подбрасывания тел от китайцев, неточность оружия, бесконечные патроны и “тупые взрослые и умная школьница” от американского кина.
К чести фильма, минусы я заметил только при повторном просмотре.
Оценка – 10 из 5. Этот фильм грех относить к Б-боевикам, я ставлю его наравне с такими мастодонтами как “Кровавый спорт“, “Смертельная Битва” и “Переполох в маленьком Китае“.
Спасибо, что осилили всю эту простыню. В целом, Дэниэлс неплохой актёр жанра, но ему, как я уже говорил, недоставало хороших сценаристов и режиссёров. Да и рассказать про его работы можно было бы много, например, о “Кулаке Полярной Звезды” с эпической сценой убивания толпы злодеев хайкиками по одному, а также присутствия в других фильмах на второстепенных ролях, но хватит с меня Дэниэлса на сегодня, как-нибудь в другой раз.
Всем мир и пока!
Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info
В принципе всё так и было с Дэниэлсом!
Uran, а как вам МЯТЕЖНИК? Который GOLD HARVEST. Он еще назывался КРОВАВАЯ ЖАТВА на древних видеокассетах до того, как его стала прокатывать “Пирамида”.
jaidev,
В своё время я пересмотрел более 15 боевиков с Гэри, включая те, где он не главный герой, и, как уже сказано в рецензии, многие его боевики настолько однообразны, что смешались у меня в голове. Мятежник один из них, я продолжу обозревать старые Б-боевики и может быть, дойду и до него. Есть что ещё посоветовать с Дэниэлсом, Тримблом или Джеффом Уинкотом (кроме Миссии. которую я раза три отсмотрел уже)?
Я смотрел много фильмов с Гэри Дэниелсом и даже сохранились видеокассеты.. Помимо данных фильмов, которые были выше перечисленные до сих пор я люблю смотреть “Кулак Северной Звезды”, “Огневая Мощь”, “Беглец” ,”Прицел Смерти, “Месть Ястреба”, но я в то время запомнил его отрицательную роль киборга Зао, которую для меня Гэри Дэниелс сыграл отлично затмевая роль Кит Кука.У меня на видеокассете фильм назывался “Теплоискатель”, а на других изданиях “Человек против Киборга”.
Уинкота вообще не воспринимаю на дух? Тримбл? Ну с ним был хороший фильмец – ОГНЕДЫШАЩИЙ. Я если честно вообще не рассматриваю особо Американских кинобойцов в родном кино. Все слабо, вяло и тускло. Даже самый маленький бой в Гонконгском кино с их участием выглядит намного авторитетнее любого продолжительного киноспарринга в Американской ленте. Редко бывает что-то путное, что хочется пересматривать, а тем более обсуждать.
jaidev,
Бои у китайцев хороши, спору нет. Но порой слишком много перехлопов (бойцы начинают стучать друг другу по блокам или хлопать по рукам, кто кого перехлопает) и верёвок.
У Уинкотта неплоха Миссия справедливости – много рукопашных драк, много известных лиц (Бриджет Нильсен, Хьюз, ПайМей из Убить Билла и Карен Шеперд), жестокая бабская драка и неплохой задел по сюжету. Если время есть, посмотри, на Уинкотта вроде здесь какой-то обзор был, надо найти. Если нет, я позже накатаю.
Uran,
Я думал по поводу перехлопов – Почему все так обстоит. И понял. У американцев драка – способ победы. У китайцев – совервнование в первую очередь. Ну и конечно только потом победа. Вот на этом они и строят все время свою традиционную, так сказать, хореографию.
Спасибо за наводку о МИССИИ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Посмотрю на досуге тогда! Сдается мне что я его точно не видел.
jaidev,
Жду отзыв на него сразу же)
ну куда им до наших постановщиков рукопашных сцен!!!!!!!!!!!!
30-Уничтожить!,Мастер Востока,Винт,Человек в Зеленом Кимоно…..просто образец канона.и сравнения с вышеописанными!
виталий,
Кстати – вот ими и займусь.
С Тримблом: Полный контакт, Огнедышащий, Мастер / Long xing tian xia (The Master) (1989), Леди-терминатор (1993).
С Уинкотом: Полицейский вне закона, Выхода нет(1995), Комендантский час 2, Смертельная ставка, Открытый огонь (1994), Закон джунглей (1995), Последний оставшийся в живых (1995).
Охрим,
Во, спасибо, буду смотреть.
а как же “Городской охотник”?)
Anthony Vantala,
Я смотрел в основном те, где Дэниэлс главный герой. Про него во второстепенных ролях как нибудь в другой раз.
парни,ну давайте не будем”под орех”разделывать парней,которые сделали наше детство,счастливым!и запоминающимся!….ну блин когда ты школьник,какое имеет значение,сколько в рожке патронов у Главного героя?!или как он пятиминутным боем показывал чудеса растяжки и вертушек!ну смешно!…конеш сейчас можно на это смотреть с улыбкой и сарказмом.,и искать всякие умозаключения в сюжетных дырах,тросах при боях,итд…давайте лучше посмеемся над теми,кто им пытается подрожать…..Александр Невский например….!!да и есть всякие другие мракобесы,у которых боевики,с компьютерными выстрелами,даже не нажатом курке на пистолете,пытаются играть в звезд боевиков!
виталий,
Никто под орех не разделывает. Для меня в первую очередь идёт интересность кина и,в зависимости от жанровой принадлежности (в данном случае – боевик категории Б,подвид “рукопашный”), соответствию жанру.
Уже сказано, что Гэри очень хорош сам по себе, но со сценаристами ему не везёт,видимо,он не умеет сказать “нет” или повлиять на сценарий, о чём намекается в интервью с ним. Например, я ждалв Белом Тигре крутуюю разборку с Тагавой, а в итоге тот обдолбался и схватка получилась так себе. Или же тот фильм, где Керредайн. Тебе наверняка будет неприятно, если в фильме с ВанДаммом будет тот же Дениелс на роли злодея, но вместо всеми ожидаемого крутого финального махача на хайкиках ВанДамм его просто пристрелит. Вот и мне не по кайфу. Но за критику спасибо.
Далее,про школьников – в рецензии я указал вроде про это дело для фильма Гнев.
У Гэри Дэниэлса есть неплохой боевик – “Месть ястреба” 1996 г. кажется. Из 2000-х его фильмов есть “Боец поневоле” 2011 г., где он показывает ММА.
За что я приметил Дэниэлса – в своих боевиках 90-х гг он часто показывал поперечный шпагат, и получше Вандаммовского 🙂
Владимир,
Я надеюсь, в этих фильмах много действия и мало скукоты.
Я его заприметил в Городском охотнике и в ряде второстепенных кино. Также, Акселя из известной игры Стритс оф Рейдж ваяли с него.
что тут скажешь – самую высокую планку качества своих возможностей Дэниэлс показал в “Городском охотнике” и в “Кровавой луне”. Лучше этих фильмов у него уже не было… После “Мятежника” он стал сниматься во всяком шлаке, извиняюсь за выражение 🙂
Его маленькая удача мелькнула в “Теккен” – вылитый Брайан Фьюри из игры!
Есть еще фильм “Человек против киборга” 1995 г., там Дэниэлс играет главного отрицательного бойца. Этот фильм я себе оставил в коллекции, т.к. там главную роль играет Кит Кук – редкий гость на киноэкранах – это Рептилия из МК 1 и Сабзиро из МК 2.
В принципе можно ещё сделать обзор на фильмы с участием Ричарда Нортона…он тоже неплохой боец был в своё время и некоторые его работы вполне можно назвать классикой рукопашных боевиков.
den50393,
А разве кто-то не делал на него обзор здесь?
..Возвращаясь к МИССИИ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Посмотрел сегодня в часы своего отдыха. Причем даже две МИССИИ. Гонконгскую и Американскую. В первой мелькнул в начале сам Гери Дениэлс. Но как появился ниоткуда, так и канул в никуда. Однако. Даже Гонконг иногда не использует хороших текстурных бойцов. Не смотря на сей факт, фильм получился очень динамичным на действие и интересным на драки. Но…речь сейчас не о нем, а о его американской тезке.
Поймал недавно себя на мысли – я не очень люблю американское кино. Как правило обычно смотрю по одному разу и редко горю желанием что то пересматривать. Быть может исключение составляют фильмы Ван Дамма. Так вот – данное отношение к американскому кино, а в этом случае, боевику 90х с Уинкотом, Шеппард, Хьюзом и прочими людьми оставило у меня…. Да вообще ничего не оставило, о чем можно что то говорить. В один глаз влетело, а из другого вылетело.
Могу сказать одно – Уинкот по себе хорош! Драка в гараже и проходка к героине Бриджит Нильсен заслуживает некоторого внимания, НО..при условии если поменять оператора и монтажера. Американцы вообще не умеют снимать драки по БИ, а тем более их монтировать. За редким исключением.Кому то это может нравится, но лично мне нет. Я ценю фильм по всеобщей составляющей, а не просто БАХам и ОХам.
Кстати об исключениях.
Пересмотрел на днях НИНДЗЯ 3.ПОДЧИНЕНИЕ с Шо Косуги. И скажу вам, ОТЛИЧНОЕ КИНО! И оно все еще смотрится с времен 80х. В отличии от того же АМЕРИКАНСКОГО НИНДЗЯ. Брррр…Жуть!
Ну вобщем как то вот так о МИССИИ ПРАВОСУДИЯ.
После его просмотра попался на глаза ПРИ ИСПОЛНЕНИИ 4. Пересмотрел с удовольствием! Вот пример ХОРОШЕГО ФИЛЬМА ДЕЙСТВИЯ! Легко, качественно и интересно!
jaidev,
Странно что не понравилось, фильм интересный на самом деле. Надо и гонконгский посмотреть будет.
Uran,
Вот я тоже думаю что странно. Возможно в предсказуемости сюжета. Всё ясно как божий день и уже смотришь бои. 2 боя хороших, но я не могу их воспринимать по причине не очень хорошего уровня операторской работы. Не знаю хорошо это или плохо, но вот так я сейчас подхожу к жанру действие. Много фильмов отсеивается в моем мозгу из того что смотрел раньше, а многое и укрепляется. Пересмотрел на днях ЯРОСТЬ ЧЕСТИ (по моему так он называется) с Шо Косуги. Он еще назывался ЛУЧШИЙ БОЕЦ на видеокассетах. Отличное кино. Добротный экшен и снято прилично. Постоянная динамика, смена локаций. Сюжетец вроде бы простой, но постоянно подбрасывает новые дровишки в огонь.
Вот странная штука со ВЗРЫВАТЕЛЕМ и ДВОЙНОЙ КОМАНДОЙ. Знаю что там у Вани куча дублеров, а фильмы уже не по первому десятку пересматриваю. А вот в МИССИИ вроде бы всё сами делали и такой факт.
– Кто ты такой!?
– Зе фист оф зе норд стар!
Мне “Кулак северной звезды” понравился, такой микро Мортал Комбат.
Еще помню безбашенного “Городской охотник” с Джеки Чаном и Ричардом Нортоном. Там Гэри дал жару, вместе с Чаном они оживили Стрит Файтер. Кто не видел – рекомендую! Позитив обеспечен.
“Гнев” и “Белый тигр” и сегодня неплохо смотрятся для категории B-movie. Но были с Дэниелсом фильмы и классом получше. “Кровавая жатва” например.
Ну а “Кровавая луна”, благо что поставлен частично китайской командой под руководством Тони Люн Сиу Хунга, до сих пор смотрится, благодаря отлично сработанным и снятым боевым сценам. Ветеран гонконгских боевиков, оператора Дерек Ван и хореографы из Поднебесной позволили нам увидеть, на что по-настоящему способны американские актеры/спортсмены.
Согласен с тем фактом, что Гэри всегда нужен был хороший постановщик для того, чтобы тот выглядел чуть более убедительно не только в местах, где нужно играть, но и там, где нужно драться.