Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки» (Creed) от ExpendablesPremiere
Привет всем, с вами Тревор, наконец я добрался до “Крида” и вот, собственно, мои мысли по поводу кинца. Честно вас предупреждаю, будут небольшие спойлеры, так что читайте на свой страх и риск.
Сразу говорю, ожидал увидеть очередную дешёвую попытку нажиться на франшизе в виде спин-оффа вместо того, чтобы снять “Рокки-7“. Но как же я сильно ошибся: это мало того что не попытка набить на нас бабки известным “именем”, этот кинец имеет право на существование и выглядит как естественное продолжение жизни Рокки с прогрессированием персонажа Сталлоне. Экшена со всеми любимым бывшим боксёром не будет, более того, фильм поставлен так, что вы не будете ждать с ним таких сцен в течение просмотра.
Как и в своих предыдущих обзорах, я буду по порядку говорить о плюсах и минусах. Начнём с негативного.
Кто-то из вас со мной может и не согласиться после просмотра, но фильму не хватает… Не хватает юмора и лёгкости. Фильм ОЧЕНЬ серьёзный. Я так и не до конца уверен, что Рокки должен умирать от рака по ходу фильма, и хоть я для себя провёл параллель между Рокки и Адонисом (что у каждого из них свой сложный бой), но эта серьёзность достаточно резко ворвалась во франшизу, в которой всё же больше позитива, нежели в историях о жизни и смерти. Точно такие же эмоции на тему резких поворотов у меня были, когда Полли подарили этого гребаного говорящего робота на день рождения. Тем не менее, сцена, где Адонис делал пробежку по улице с велосипедистами, очень напоминает стиль предыдущих фильмов, и по ходу просмотра мне хотелось бы таких вот сцен побольше.
Моя вторая серьёзная претензия к фильму – к исполнителю главной роли. Давайте начистоту – Майкл Б. Джордан актёр отличный и свою роль отыграл старательно, на пятёрку. Проблема, однако, не в том, а в том, как он чувствовал роль, как смотрелся на экране. Дело в том, что современные актёры смотрятся не как звёзды на экране, а как просто актёры, выполняющие свою работу. Это особенно заметно в совместных сценах Сталлоне и Джордана, вот эта разница в актёрских поколениях: Сталлоне излучает харизму, а Джордан – просто отлично отыгрывает; когда Слай на экране, вы никогда не почувствуете АКТЁРА, вы увидите ПЕРСОНАЖА. Да и сам по себе Адонис как персонаж слишком типичный и посредственный на фоне других персонажей серии: Полли, Микки, Глаббера Лэнга, Ивана Драго и даже Томми Ганна, который тоже был учеником Рокки.
Собственно, на этом минусы закончились, перехожу к положительным сторонам.
Вы увидите две серьёзные боксёрские сцены, обе замечательны и сняты со вкусом и стилем. По моему мнению, они могут быть лучшими сценами бокса в истории кино – и именно это выделяет “Крид“.
Фильм с уважением относится ко всей старой франшизе “Рокки“, но без лишнего ностальгизма. Они могли бы сделать камео для Лундгрена, Мистера Ти, или вновь вставить пару фразочек Микки, но обошлись без всего этого. Почему? Потому что, в отличие от, например, нового деньгозашибательного блокбастера “СтарТрек” (куда для ностальгии затащили Леонарда Нимоя, игравшего в Стартреке ранее наряду с персонажами Кханом, Трибблами и Клингонцами), продюсеры и сценаристы “Крида” сделали весьма реалистичную историю, ставшую чертовски приятным фильмом.
Я даю “Криду” оценку 9 из 10 – это весёлое путешествие от начала и до конца фильма с очень знакомым сценарием, но одновременно с привнесением нового духа. Главный герой мог бы быть более разносторонен и наделён более яркими качествами… Но благодаря отличной кинематографии и хорошо развивающейся истории, “Крид” близок к величию.
Перевод: Uran
Источник: ExpendablesPremiere
Для тех кто в танке – это перевод рецензии, не моё мнение. У нас Крид выйдет позже, но если кто смотрел – делитесь мнением!
Вчера смотрел. Не впечатлило…Никак.
Когда вышел Рокки-6, я пустил слезу, ностальгия родом из детства. Но это фальшь.
Ничему на экране не веришь. Допущения в фильме чудовищные, если просто над ними поразмыслить. И это не тот кайф, как в Неудержимых когда градус идиотизма вызывает прилив эндорфинов.
Это не наследие Рокки, это забвение.
Бои? А что бои? Ну так, без души. В 300 мощных ударов в челюсть без последствий веришь больше.
Слай… Вот он хорош. Это поразительно, когда человек в возрасте меняется к лучшему. Правильно написано в рецензии он не актер в фильме, а персонаж, конкретная адекватная личность в заданных условиях.
Смотреть не рекомендую. Но я бы все равно посмотрел, даже если бы прочел сто рекомендаций не смотреть. В память, как дань уважению…
Эльбрюс Нукитэ,
Если проще – насколько фильм скучный и тягомотный? Как Рокки 6 или хуже?
Хуже это комплимент. Если ожидать от фильма именно продолжение истории Рокки, то на 1 балл из 10. Если рассматривать, как отдельную историю, 4 из 10.
Посмотрел вчера сие полотно.
Что могу сказать…..
Мнение забугорного рецензента можно было бы не читать, потому как он наверняка писал в подпитии, либо после укурки, впечатлившись поднятием одного пальчика. Слава богу что товарищ Uran предупредил:
“Для тех кто в танке — это перевод рецензии, не моё мнение.”
Главная проблема даже не в игре актеров или в истории фильма. Проблема в операторе и монтажере.
Да да да. Вы сейчас будете говорить – Ну вот ШадринА опять понесло в свою степь.
Секундочку!
И дело здесь не в криворукости на этот раз. Оператор хороший. Но он просто – лентяй!
Кто смотрел, вспомните одну из первых сцен когда к маленькому Донни приходит жена Аполло. Она ему говорит и потом парень разжимает кулак.
Где крупные планы парня? Где его изначально зажатый кулак? Где реакция женщины, которая вышла в корридор? Где доведенный до гнева парень? Где? В начале фильма это нужно было показать, чтобы мы начали переживать за героя. Но кроме потасовки мы ничего не видим! Идем далее.
Не секрет что все мы ждем появления героя Рокки Бальбоа. Парень приходит в ресторанчик и рассматривая фотографии он видит Рокки, который просто подходит к нему и начинает диалог.
Да что черт возьми такое то???!!!
Появление Рокки это важный и волнительный момент для зрителя. Парень рассматривает фотографии. Всматривается в лица на них, в эмоции. Параллельно по ступенькам спускается Рокки. Звучит медленная тема фильма РОККИ. Предвкушение. Сначала показывают ноги, потом парень слышит шаги и отрывается от фотографий. Из за лестницы видна фигура бывшего боксера….опять показывают парня…. он в ожидании. Сейчас перед ним предстанет друг его отца и легенда бокса – Рокки. И вот… Рокки поднимает свою фирменную шляпу и мы видим его глаза. Усталые, пытающиеся жить по законам современного мира. И далее – диалог.
Что…трудно было так сделать? Или здесь опять не хватило баснословного бюджета? О котором бредят все кому не лень.
Опять же…. главный герой хочет тренироваться, доказав кому то и что то. Что и кому? А главное – зачем? Во всех фильмах Рокки, да и вообще в старых фильмах у героев всегда был веский мотив в виде очень серьезных обстоятельств, глядя на которые зритель сочуствовал ему и переживал за него. А за что мне переживать? За что что этот парень что то себе вбил в голову? Бред! У человека была работа, а он ее бросил, вдруг решив заняться боксом. Как герой сказал – Я всю жизнь дрался. Так вот и дрался бы. В чем дело то? Нашел бы себе занятие по линии спорта. Пусть сводил бы концы с концами, но был фанатом, которому в итоге все же пришла удача. Я бы поверил в это. А так – нет!
Идем далее.
С грехом пополам он начинает тренироваться. Закос под легендарную пробежку это нечто! Хм… Особенно финал. Мне непонятно что это выпендреж перед жителями квартала в финале этой сцены? Или это снимали рЭперский клип и решили врезать в сцену. Да?
Что за бред за разборками и попаданием в кутузку? Такое ощущение что я вижу перед собой какого то малолетку, который вообще не знает что хочет от жизни. Да, он узнал о болезни Рокки и что…нужно идти и бить всех кто попадется под руку? Хорош герой! Вызывающий абсолютное недопонимание.
Ну ладно, бог и с этим! Идем далее.
Я сказал вначале об операторе и монтажере. Почему эти два гаврика виноваты то?
Да потому что они просто не заморачивались над съемкой лишних планов, а также их грамотной резке.
Что очень чувствуется в финальном бое. Бой нормальный, но его подача отвратительна. Ну хотели без монтажа начало показать, не вопрос…Но дальше то зачем снимать бог знает откуда? Где постоянная реакция на схватку? Рокки, сторона противника, зрители, глаза героев, руки, кровь, пот? Где??? Ой пардон…кровь была…как же, аж в 4х кадрах! Как смачно монтажер выбрал кадры, когда смывали кровь. О конечно, это ведь важная фишка фильма – смывание крови….как же без нее то? Бог со всеми остальными, кровь то надо показать по максимуму. М…да….
Можно еще много говорить, В особенности про главного…хм…противника, но смысл?
Жаль что Слай как продюсер не досмотрел за фильмом, сам отыгрывая на все 1000%!!! Я верил глядя на экран что Рокки сейчас во время боя упадет под ринг. Настолько был убедителен и реалистичен его персонаж. Здесь даже без слов! БРАВО!!! Хрен ли…старая школа.
Очень много мелочей, которых просто нет! А должны быть. Обязательно. Вот поэтому и таким получился фильм.
Начинаю приходить к выводу что сейчас все так снимают. Посмотрел ОМЕРЗИТЕЛЬНУЮ ВОСЬМЕРКУ и стало еще грустнее. ДОРОГА ЯРОСТИ как-то сгладил эти впечатления. Правда ненадолго. Но это уже совсем другая история.
jaidev,
А кино-говно ставит медальку “Ох..льно”.
Давно смотрел американский сериал Операция «Свобода», один из режиссеров Кори Юэнь. Сейчас не могу нигде найти его. Никому не встречался?
Мerey,
Поищем, время если будет.
Uran,
Спасибо
Мerey,
Найти пока не смогли. Сериал неплохо запрятали.