Рецензия на фильм «Ликвидаторы» от TonychTG
“Простота не всегда хуже воровства“, – такая мысль посетила меня после просмотра последнего фильма со Скоттом Эдкинсом “Ликвидаторы” (Eliminators). По сравнению с бесконечно унылой “Трудной Мишенью 2” сия однозначная и простая как три копейки “бэшка” оставила вполне приятные эмоции. Есть, понятно, нюанс – фильм исключительно для ценителей боевиков, эстеты же и любители “высокого” кинематографа скорчатся уже на стадии прочтения синопсиса. Но тот зритель, что с удовольствием смотрел в свое время фильмы с Оливье Грюнером и Гэри Дэниелсом (да и с Доном Уилсоном бывало, что уж там…) и не привык складывать губы куриной попкой и закатывать глаза от словосочетания “DTV-боевик” весьма вероятно получит от фильма определенное ностальгическое удовольствие.
Да, сюжет незамысловат, если не сказать, примитивен. Да, грешит постоянными “роялями в кустах“. Да, у героя Эдкинса есть дочь, а это означает, что Юрия Бойко(у?) мы здесь не увидим. Вообще, само наличие семьи у героя боевика – это как проклятый доспех в ролевой игре, сразу понижает определенные характеристики. -15 к брутальности, а то и -10 к харизме. С другой стороны, персонажу ведь нужна мотивация, а спасать лишь собственную шкуру вроде бы как хорошего парня недостойно, ибо даже тараканы имеют привычку бороться за жизнь. Компенсатором недостаточной крутизны Эдкинса здесь служит злодей в исполнении рестлера Стю Беннета (он же Уэйд Барретт) – фильм же от WWE Studios. Герой Беннета – наемник, ранее обучавшийся в МИ-6, Бишоп. Сей дядя, лицом отдаленно похожий на французского актера Дэни Буна, а габаритами – на шкаф, однозначно радует весь фильм как отрицательной харизмой, так и вполне адекватным поведением. Надо сказать, что тут имеет место быть удачное попадание в образ и правильный выбор “профессии”. Как говорится, не надо Шварцу играть Гамлета, ему бы пулемет в могучие руки да пару запоминающихся штрихов вроде косого ироничного взгляда и “I’ll be back”. То же касается и нашего Стю: наемный убийца, и уж тем более обучавшийся в службе внешней разведки, должен быть человеком хладнокровным и выдержанным, следовательно и Беннету не надо пытаться что-то там постоянно “играть”, а точнее, как это часто бывает, отчаянно кривить харю в попытках изобразить негодяйского негодяя. Арсенал невербального воздействия Бишопа включает пронзительный холодный взгляд и изредка злобную ухмылку, а дополняется это все арсеналом воздействия физического: кулачищами размером с добротную киргизскую дыню и нехилым набором огнестрела. Ведет же себя наш наемник тоже весьма достойно, а не как стереотипный “тупой качок” в духе персонажей Нэйтана Джонса или, свят-свят, клоуна и дегенерата Ромео в исполнении Билла Голдберга из второго “Унисола”. Действует, когда необходимо, хладнокровно, а иногда – с бодрым напором, умело провоцирует, грамотно адаптируется к стремительно изменяющимся обстоятельствам и на ходу выдумывает разнообразные подлянки. Единственное, вот что смутило: не знаю, конечно, каков критерий отбора в МИ-6, но в моем дилетантском представлении разведчик должен уметь быть незаметным и сливаться с толпой, а Бишопу с его богатырским телосложением и ростом под два метра делать это явно затруднительно. Я аж представил себе Николая Валуева в роли Штирлица и чаем подавился. А ладно, чего это я придираюсь…
Что касается экшена, то его можно охарактеризовать как “бодрый”. Однако, что лично меня неизменно бесит в современных боевиках, так это обилие нарисованной стрельбы. Причем в “Ликвидаторах” это как-то странно выглядит: в одном моменте используются холостые патроны, а в следующем же кадре видишь очередной убогонький компьютерный эффект вспышки от выстрела. Ну что, чёрт возьми, мешает все время использовать нормальную пиротехнику, как в старых-добрых 80х и 90х? Впрочем, снято все равно довольно динамично и не вызывает отторжения. Ну и, конечно же, поговорим про драки. Их, к сожалению, маловато, но они добротно поставлены и не изуродованы гнусным монтажом, аки та же Трудная мишень 2. Довольно неплохо показан бой противников разных весовых категорий, когда герой Эдкинса вынужден крутиться как уж на сковородке в схватке с гораздо более крупным “Джеймсом Бондом на стероидах”. Впрочем (и это тоже плюс в копилку Стю Беннета, которого я, по-моему, уже перехваливаю), Бишоп отнюдь не выглядит ни медленным, ни неповоротливым, как иногда изображают больших парней в кино, типа “сильный, но заторможенный”, и демонстрирует неплохую технику и резкие, стремительные удары. В отличие от, например, Стива Остина. Старину Стиви я, конечно, любил, когда реслинг смотрел в седьмом классе, но в фильмах он, раздающий оплеухи в стиле “бухой колхозник на дискотеке”, выглядит, увы, не столь впечатляюще.
Что имеем в итоге? Да в-общем-то, ничего особенного, добротный копеечный DTV-шный продукт в духе 90х, с заурядным сюжетом, но смотрибельный и ненапряжный, любителям жанра вечер скоротать в самый раз. Честно говоря, удивлен большому количеству отрицательных отзывов на imdb. Вот чего люди ждали от подобного фильма? Это все равно, что ненавидеть морепродукты, но зачем-то пойти жрать в рыбный ресторан, а потом начать катить бочку на шеф-повара… В высшей степени странно. И еще, Стю Беннету – хороших ролей, уж больно крут, чертяка.
Автор: TonychTG
Специально для FIGHT-FILMS.INFO
С почином!
Откровенно говоря, я из этого фильма видел только драку, которую выставляли в голосовании на лучший экранный поединок. И честно говоря, она меня не сильно впечатлила. Да, она правдоподобная, адекватная, но довольно-таки никакая.
Подобного плана мне гораздо больше понравился бой Тони Джа и Дольфа Лунгрена в «Работорговле». Да и там же Тони против Миши Белого…
Речь и не идет о том что это какой-то мастер-класс, стандартный неплохой уровень. Но, по-моему, нынче такой острый дефицит боевиков со сколько-нибудь приемлимыми схватками, что на безрыбье… А в “Работорговле” Тони Джаа по сравнению с Лундгреном ну СОВСЕМ уж маленький). И те две драки, с Дольфом и Уайтом, на мой взгляд, единственные плюсы фильма.
От того и забавно. По первому просмотру того боя было впечатление драки мартышки с гориллой: ни мартышка гориллу забить не может, не хватает массы, ни горилла мартышку — скорости не хватает, поймать не может.
Wave,
Такое же и в Неудержимых с Джетом Ли было.Только смотреть в режверсии надо, ибо в оригинале монтаж хуже.
Фильм и впрямь оказался неплох для Б-боевика. И несмотря на то, что третье место в номинации “Лучший экранный поединок” заняла схватка Стю и Скотта, вынужден признать, что постановщик боев отлично интегрировал рестлинг-приемы под стиль Эдкинса. Они не кажутся инородными, как во многих других фильмах, где боевые роли исполняли рестлеры.
ДИВ,
согласен, приемы из реслинга действительно удачно вписаны в картину боя, стоило мне упомянуть об этом в рецензии. Вообще, здесь одни из самых приличных драк в фильмах от WWE Studios, я считаю.
Наличие семьи у главного героя дает плюс сто миллионов ко всем параметрам только в одном случае – если на дворе 2008, вашу дочь похитили в Париже, а вы как раз прибрели массу навыков за свою жизнь, что сделали вас кошмаром для таких вот ублюдков.
I will find you and I will kill you
Ну, вы поняли.
Dark Samurai, ))) Жаль только что продолжения прибавили еще сто миллионов к идиотизму сценария и эпилепсии оператора.
Нормальный такой боевичек со Скоттом. Не лучше, не хуже.
После “ТМ2” прям отдушина конечно, но до тех же “Ниндзь” не дотягивает.
Казалось тот же хореограф, и оператор не криворукий. Но экшена в два раза
меньше, чем в “Ниндзя 2”, в итоге фильм провисает.
Сценарий с диалогами скучны, люди по ходу фильма умирают,
но ты к ним ничего не испытываешь. Это недостаток сценария.
Хотя Джеймса Нанна как режиссера уважаю, но со сценаристами ему не прёт:
то попадаются надуманные повороты в сюжете, либо просто не хватает интересных диалогов, чтобы персонажи “ожили”, а не были картонками.
Это недостаток жанра b-боевиков.
Данил Чупахин,
Это недостаток почти всех современных боевиков, от бюджета это не зависит.